|
Предмет |
Информатика |
||||
|
Класс |
10 |
||||
|
Раздел |
Компьютерные сети и информационная безопасность |
||||
|
Тема урока |
Организация компьютерных сетей |
||||
|
Тип урока |
Урок изучения новых знаний |
||||
|
Цели обучения |
· объяснять назначение и представление IP –адреса · объяснять назначение системы доменных имён (DNS) |
||||
|
Цели урока |
· научиться объяснять назначение и представление IP –адреса · рассмотреть назначение системы доменных имён (DNS) · Углубить представление учащихся об IP адресе и адресе файла в интернете; · Акцентировать внимание учащихся на построении IP адреса; · Научить учащихся решать задачи на построение IP адреса и адреса файла в интернете. |
||||
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если - знает назначение и представление IP –адреса - объясняет назначение и представление IP –адреса - объясняет назначение системы доменных имён (DNS) |
||||
|
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: · Компьютерные сети, передача информации, целостность информации, адресация, IP-адреса, доменные имена, информационная безопасность компьютерной сети.· Полезные выражения для диалогов и письма:Системы обеспечения информационной безопасности так важны …… являются особенностями информационной безопасности компьютерных сетей Целью IP-адресации компьютерных сетей является … … служат фундаментом в процессе передачи информации. |
||||
|
Реализация миссии и видения, ГГ |
Самостоятельное овладение новыми знаниями через групповую работу и самостоятельную работу |
||||
|
Привитие ценностей |
Соблюдение академической честности в процессе практической работы. Уважение друг к другу через умение работать в группе, сотрудничество, умение слушать ответы одноклассников, умение давать объективную оценку, соблюдая нормы этики. |
||||
|
Предварительные знания |
У учащихся имеется опыт использования школьной внутренней сети и Интернет, могут использовать интернет-услуги. |
||||
|
Условные обозначения: (К) – работа всем классом; (Г) – работа в группах; (И) – индивидуальная работа; (и) – исследовательская работа; (Д) – демонстрация; (С) – самооценивание; (В) – взаимооценивание; (Ф) – формативное оценивание.
Ход урока |
|||||
|
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 1 мин
9 мин |
Стартер. (К) Организационный момент.
(К) С помощью фронтального опроса учитель помогает ученикам вспомнить основные определения и принципы работы компьютерных сетей. Учитель подводит учащихся к теме урока с помощью вопроса и знакомит с целями обучения. Как вы думаете, как компьютеры находят друг друга в сети, ведь все сайты, которые мы посещаем находятся на разных компьютерах и достаточно удаленных друг от друга? Ответы учащихся: Компьютеры находят друг друга по уникальным номерам. |
Слайд 1-3
Слайд 4-5 |
|||
|
Середина урока 2 мин
|
(Д) Учитель объясняет важность правильности доставки информации от одного компьютера к другому и роль IP – адресов в данном процессе. |
Слайд 6-7
|
|||
|
3 мин |
(и) Учащиеся вместе с учителем изучают из каких частей состоит IP-адрес. IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.
|
Слайд 8 |
|||
|
7 мин |
(Г)(И)Учитель делит учащихся по вариантам. Учащиеся 1 варианта самостоятельно изучают, что такое «Что такое статистические IP-адреса», а учащиеся 2 варианта изучают, что такое «динамические IP-адреса». |
Слайд 9-10 Ресурсы, ссылки |
|||
|
3 мин |
(Г)Учащиеся в парах объясняют друг другу (вариант 1 объясняет рядом сидящему ученику вариант 2 и наоборот) отличия статических адресов от динамических. |
|
|||
|
5 мин |
(К)Учитель задает вопросы. Например, «Удобно ли, например, обращаться к сайту по его числовому адресу?» Так учащиеся и учитель приходят к обсуждению доменных адресов и их важности. |
Слайд 11-13 |
|||
|
7 мин |
(К)(и)Рассматриваются различные примеры доменных имен и их уровней.
|
Слайд 14 |
|||
|
Конец урока 3 мин |
(К) Оценка достижения целей урока по критериям успеха. (С) Рефлексия в парах методом «Три М». |
Слайд 15 |
|||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
· Работа в парах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, адресная помощь, если требуется. |
Формативное, само и взаимооценивание |
Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики: - Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку - бережное обращение с клавиатурой и мышкой. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.