3Организация компьютерных сетей_Краткосрочный план

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3Организация компьютерных сетей_Краткосрочный план.docx

План урока

 

Предмет

Информатика

Класс

10

Раздел

Компьютерные сети и информационная безопасность

Тема урока

Организация компьютерных сетей

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цели обучения

·         объяснять назначение и представление IP –адреса

·         объяснять назначение системы доменных имён (DNS)

Цели урока

·         научиться объяснять назначение и представление IP –адреса

·         рассмотреть назначение системы доменных имён (DNS)

·         Углубить представление учащихся об IP адресе и адресе файла в интернете;

·         Акцентировать внимание учащихся на построении IP адреса;

·         Научить учащихся решать задачи на построение IP адреса и адреса файла в интернете.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

- знает назначение и представление IP –адреса

- объясняет назначение и представление IP –адреса

- объясняет назначение системы доменных имён (DNS)

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

·         Компьютерные сети, передача информации, целостность информации, адресация, IP-адреса, доменные имена, информационная безопасность компьютерной сети.

·         Полезные выражения для диалогов и письма:

Системы обеспечения информационной безопасности так важны …

… являются особенностями информационной безопасности компьютерных сетей

Целью IP-адресации компьютерных сетей является …

… служат фундаментом в процессе передачи информации.

Реализация миссии и видения, ГГ

Самостоятельное овладение новыми знаниями через групповую работу и самостоятельную работу

Привитие ценностей

Соблюдение академической честности в процессе практической работы.  Уважение друг к другу через умение работать в группе, сотрудничество, умение слушать ответы одноклассников, умение давать объективную оценку, соблюдая нормы этики.

Предварительные знания

У учащихся имеется опыт использования школьной внутренней сети и Интернет, могут использовать интернет-услуги.

Условные обозначения: (К) – работа всем классом; (Г) – работа в группах; (И) – индивидуальная работа; (и) – исследовательская работа; (Д) – демонстрация; (С) – самооценивание; (В) – взаимооценивание; (Ф) – формативное оценивание.

 

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

9 мин

Стартер.

(К) Организационный момент.

 

(К) С помощью фронтального опроса учитель помогает ученикам вспомнить основные определения и принципы  работы компьютерных сетей.

Учитель подводит учащихся к теме урока с помощью вопроса и знакомит с целями обучения.

Как вы думаете, как компьютеры находят друг друга в сети, ведь все сайты, которые мы посещаем находятся на разных компьютерах и достаточно удаленных друг от друга?

Ответы учащихся: Компьютеры находят друг друга по уникальным номерам.

 

 

 

Слайд 1-3

 

 

Слайд 4-5

Середина урока

2 мин

 

(Д) Учитель объясняет важность правильности доставки информации от одного компьютера к другому и роль IPадресов в данном процессе.

Слайд 6-7

 

 

 

 

 

3 мин

(и) Учащиеся вместе с учителем изучают из каких частей состоит IP-адрес.

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

Слайд 8

7 мин

(Г)(И)Учитель делит учащихся по вариантам. Учащиеся 1 варианта самостоятельно изучают, что такое «Что такое статистические IP-адреса», а учащиеся 2 варианта изучают, что такое «динамические IP-адреса».

Слайд 9-10

Ресурсы, ссылки

3 мин

(Г)Учащиеся в парах объясняют друг другу (вариант 1 объясняет рядом сидящему ученику вариант 2 и наоборот) отличия статических адресов от динамических.

 

5 мин

(К)Учитель задает вопросы. Например, «Удобно ли, например, обращаться к сайту по его числовому адресу?»

Так учащиеся и учитель приходят к обсуждению доменных адресов и их важности.

Слайд 11-13

7 мин

(К)(и)Рассматриваются различные примеры доменных имен и их уровней.

Слайд 14

Конец урока

3 мин

(К) Оценка достижения целей урока по критериям успеха.

(С) Рефлексия в парах методом «Три М».

Слайд 15

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

·      Работа в парах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, адресная помощь, если требуется.

Формативное, само и взаимооценивание

Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики:

- Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

- бережное обращение с клавиатурой и мышкой.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также