Раздел долгосрочного плана: Раздел 5. Информационные системы |
Школа: |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Основныепонятиябазданных |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
• 10.3.1.1 объяснять понятие “реляционная база данных” • 10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс • 10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных |
||||||||||||||||||
Цели урока |
• объяснять понятие “реляционная база данных” • формулировать определения терминов: поле, запись, индекс • определять первичный ключ в базе данных |
||||||||||||||||||
Критерии успеха |
• знает определения и схематическое представление моделей баз данных • определяет отличия и особенности каждой модели • знает назначения полей и записей в базе данных • знает назначение первичного ключа • Умеет определять первичный ключ в в базе данных |
||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся: узнают различные виды баз данных (иерархические, сетевые, реляционные) Учащиеся умеют: Описывать характеристики баз данных, трех видов Предметная лексика и терминология:
Полезные фразы для диалога/письма: Сетевая база данных отличается от других тем … Имеются следующие преимущества… Имеются следующие недостатки… |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение, дружба, обучение в течении всей жизни, гражданская ответственность, открытость |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика, английский язык, искусство |
||||||||||||||||||
Предварительныезнания
|
Учащиеся умеют работать с электронными таблицами; использовать Интернет для нахождения информации, используя ключевые слова в поисковой строке.
|
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока Урок 1 2-3мин
3-5 мин
|
Организационный момент, ознакомить учащихся с темой урока Cовместно с учащимися определить цели урока/критерии успеха, работа со словарем Разделить на группы
(К)Связь с прошлым уроком · Работа с языковыми целями урока.Используя набор полезных фраз приведите пример ассоциации (К) Задание 1. По видео найти ответы на вопросы: · Что мы понимаем под термином База данных? · Что такое СУБД? · Приведите примеры СУБД |
Презентация
Раздаточный материал или https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/
Видео ресурс https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898 |
|||||||||||||||||
Середина урока
7-9 мин
3-5 мин
2-3 мин
2-3 мин
2-3 мин
3-6 мин
3-5 мин
|
(Г) Задание 2. Айсана работает в крупной компании. Она изучила типы СУБД, но ей необходимо сделать презентацию на различие. Помогите Айсане определить схему, привести пример из жизни, сравнить с другими типами базы данных Класс делиться на 3 команды. Каждая команда изучает свою тему и делает задание по этой теме. После выполненных заданий, команды расформируются методом ДЖИГСО и разъясняют свою работу. Типы СУБД • Иерархические • Сетевые • Реляционные Критерий успеха Ø знает определения и схематическое представление моделей баз данных Ø определяет отличия и особенности каждой модели
(Г) Задание 2*. Групповая работа. Интерактивное упражнение онлайн на сайте Критерий успеха Ø знает определения и схематическое представление моделей баз данных Ø определяет отличия и особенности каждой модели
(Г,К)Задание 3 на сопоставление. Найдите соответствующее определение для основных объектов СУБД
(Г,К)Задание 4. Определите в таблицах первичные ключи.Приведите свои примеры Критерий успеха Ø знает назначение первичного ключа Ø Умеет определять первичный ключ в в базе данных
(Г,К)Задание 4*. Назовите основные структурные элементы таблицы. Критерий успеха Ø знает назначения полей и записей в базе данных
Закрепление новой темы:Онлайн тест Критерий успеха Ø знает назначения полей и записей в базе данных Ø знает назначение первичного ключа Ø Умеет определять первичный ключ в в базе данных Дифференцированные задания указаны знаком * Само и взаимооцениваниепо критериям |
Презентация
Постер или GoogleПрезентации
Упражнение 1-3 https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898
Интеративная доска ActivInspire
Презентация
Презентация
Онлайн тест https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898
|
|||||||||||||||||
Конец урока 3-5мин |
Рефлексия Мизинец – мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил? Безымянный палец – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг? Средний палец – состояние духа: каким было сегодня моё настроение, расположение духа? Указательный палец – услуга, помощь: чем я сегодня на уроке помог другим, чем порадовал? Большой палец – бодрость, физическое состояние |
Карты для рефлексии |
|||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.