3Основные понятия базы данных План урока
Оценка 4.6

3Основные понятия базы данных План урока

Оценка 4.6
docx
09.05.2020
3Основные понятия базы данных План урока
3Основные понятия базы данных План урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5. Информационные системы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основныепонятиябазданных

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

      10.3.1.1 объяснять понятие “реляционная база данных”

      10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

      10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных     

Цели урока

      объяснять понятие “реляционная база данных”

      формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

      определять первичный ключ в базе данных        

Критерии успеха

      знает определения и схематическое представление моделей баз данных

      определяет отличия и особенности каждой  модели

      знает назначения полей и записей в базе данных

      знает назначение первичного ключа

      Умеет определять первичный ключ в в базе данных

Языковые цели

 

Учащиеся:

узнают различные виды баз данных (иерархические, сетевые, реляционные)

Учащиеся умеют:

Описывать характеристики баз данных, трех видов

Предметная лексика и терминология:

 

Русский язык

English

База данных

Database

Индекс

Index

Запись

Recording

Поле

Field

Первичный ключ

Primarykey

 

Полезные фразы для диалога/письма:

Сетевая база данных отличается от других тем …

Имеются следующие преимущества…

Имеются следующие недостатки…

Привитие ценностей

 

 

Уважение, дружба, обучение в течении всей жизни, гражданская ответственность, открытость

Межпредметные связи

Математика, английский язык, искусство

Предварительныезнания

 

Учащиеся умеют работать с электронными таблицами; использовать Интернет для нахождения информации, используя ключевые слова в поисковой строке.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Урок 1

2-3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

Организационный момент, ознакомить учащихся с темой урока

Cовместно с учащимися определить цели урока/критерии успеха, работа со словарем

Разделить  на группы

 

(К)Связь с прошлым уроком

·         Работа с языковыми целями урока.Используя набор полезных фраз приведите пример ассоциации

(К) Задание 1. По видео найти ответы на вопросы:

·         Что мы понимаем под термином База данных?

·         Что такое СУБД?

·         Приведите примеры СУБД

Презентация

 

Раздаточный материал  или https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/

 

 

 

 

 

Видео ресурс https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898

Середина урока

 

7-9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

3-6 мин

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

(Г) Задание 2. Айсана работает в крупной компании. Она изучила типы СУБД, но ей необходимо сделать презентацию на различие. Помогите Айсане определить схему, привести пример из жизни, сравнить с другими типами базы данных

Класс делиться на 3 команды. Каждая команда изучает свою тему и делает задание по этой теме. После выполненных заданий, команды расформируются методом ДЖИГСО и разъясняют свою работу.

Типы СУБД

         Иерархические

         Сетевые

         Реляционные

Критерий успеха

Ø  знает определения и схематическое представление моделей баз данных

Ø  определяет отличия и особенности каждой  модели

 

(Г) Задание 2*. Групповая работа. Интерактивное упражнение онлайн на сайте

Критерий успеха

Ø  знает определения и схематическое представление моделей баз данных

Ø  определяет отличия и особенности каждой  модели

 

(Г,К)Задание 3 на сопоставление. Найдите соответствующее определение для основных объектов СУБД

 

(Г,К)Задание 4. Определите в таблицах первичные ключи.Приведите свои примеры

Критерий успеха

Ø  знает назначение первичного ключа

Ø  Умеет определять первичный ключ в в базе данных

 

(Г,К)Задание 4*. Назовите основные структурные элементы таблицы.

Критерий успеха

Ø  знает назначения полей и записей в базе данных

 

Закрепление новой темы:Онлайн тест

Критерий успеха

Ø  знает назначения полей и записей в базе данных

Ø  знает назначение первичного ключа

Ø  Умеет определять первичный ключ в в базе данных

Дифференцированные задания указаны знаком *

Само и взаимооцениваниепо критериям

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер или GoogleПрезентации

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 1-3

https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898

 

 

 

 

Интеративная доска

ActivInspire

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Онлайн тест

https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898

 

 

Конец урока

3-5мин

Рефлексия

Мизинец – мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил?

Безымянный палец – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

Средний палец – состояние духа: каким было сегодня моё настроение, расположение духа?

Указательный палец – услуга, помощь: чем я сегодня на уроке помог другим, чем порадовал?

Большой палец – бодрость, физическое состояние

 

Карты для рефлексии

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана:

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана:

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Г) Задание 2. Айсана работает в крупной компании

Г) Задание 2. Айсана работает в крупной компании

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с…

3Основные понятия базы данных План урока

3Основные понятия базы данных План урока
Скачать файл