3Основные понятия базы данных План урока

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3Основные понятия базы данных План урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5. Информационные системы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основныепонятиябазданных

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

      10.3.1.1 объяснять понятие “реляционная база данных”

      10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

      10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных     

Цели урока

      объяснять понятие “реляционная база данных”

      формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

      определять первичный ключ в базе данных        

Критерии успеха

      знает определения и схематическое представление моделей баз данных

      определяет отличия и особенности каждой  модели

      знает назначения полей и записей в базе данных

      знает назначение первичного ключа

      Умеет определять первичный ключ в в базе данных

Языковые цели

 

Учащиеся:

узнают различные виды баз данных (иерархические, сетевые, реляционные)

Учащиеся умеют:

Описывать характеристики баз данных, трех видов

Предметная лексика и терминология:

 

Русский язык

English

База данных

Database

Индекс

Index

Запись

Recording

Поле

Field

Первичный ключ

Primarykey

 

Полезные фразы для диалога/письма:

Сетевая база данных отличается от других тем …

Имеются следующие преимущества…

Имеются следующие недостатки…

Привитие ценностей

 

 

Уважение, дружба, обучение в течении всей жизни, гражданская ответственность, открытость

Межпредметные связи

Математика, английский язык, искусство

Предварительныезнания

 

Учащиеся умеют работать с электронными таблицами; использовать Интернет для нахождения информации, используя ключевые слова в поисковой строке.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Урок 1

2-3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

Организационный момент, ознакомить учащихся с темой урока

Cовместно с учащимися определить цели урока/критерии успеха, работа со словарем

Разделить  на группы

 

(К)Связь с прошлым уроком

·         Работа с языковыми целями урока.Используя набор полезных фраз приведите пример ассоциации

(К) Задание 1. По видео найти ответы на вопросы:

·         Что мы понимаем под термином База данных?

·         Что такое СУБД?

·         Приведите примеры СУБД

Презентация

 

Раздаточный материал  или https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/

 

 

 

 

 

Видео ресурс https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898

Середина урока

 

7-9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

3-6 мин

 

 

 

 

 

 

3-5 мин

 

(Г) Задание 2. Айсана работает в крупной компании. Она изучила типы СУБД, но ей необходимо сделать презентацию на различие. Помогите Айсане определить схему, привести пример из жизни, сравнить с другими типами базы данных

Класс делиться на 3 команды. Каждая команда изучает свою тему и делает задание по этой теме. После выполненных заданий, команды расформируются методом ДЖИГСО и разъясняют свою работу.

Типы СУБД

         Иерархические

         Сетевые

         Реляционные

Критерий успеха

Ø  знает определения и схематическое представление моделей баз данных

Ø  определяет отличия и особенности каждой  модели

 

(Г) Задание 2*. Групповая работа. Интерактивное упражнение онлайн на сайте

Критерий успеха

Ø  знает определения и схематическое представление моделей баз данных

Ø  определяет отличия и особенности каждой  модели

 

(Г,К)Задание 3 на сопоставление. Найдите соответствующее определение для основных объектов СУБД

 

(Г,К)Задание 4. Определите в таблицах первичные ключи.Приведите свои примеры

Критерий успеха

Ø  знает назначение первичного ключа

Ø  Умеет определять первичный ключ в в базе данных

 

(Г,К)Задание 4*. Назовите основные структурные элементы таблицы.

Критерий успеха

Ø  знает назначения полей и записей в базе данных

 

Закрепление новой темы:Онлайн тест

Критерий успеха

Ø  знает назначения полей и записей в базе данных

Ø  знает назначение первичного ключа

Ø  Умеет определять первичный ключ в в базе данных

Дифференцированные задания указаны знаком *

Само и взаимооцениваниепо критериям

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер или GoogleПрезентации

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 1-3

https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898

 

 

 

 

Интеративная доска

ActivInspire

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Онлайн тест

https://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16898

 

 

Конец урока

3-5мин

Рефлексия

Мизинец – мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил?

Безымянный палец – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

Средний палец – состояние духа: каким было сегодня моё настроение, расположение духа?

Указательный палец – услуга, помощь: чем я сегодня на уроке помог другим, чем порадовал?

Большой палец – бодрость, физическое состояние

 

Карты для рефлексии

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru