4 урок поуроч. план

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 урок поуроч. план.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.4А «Проценты» (12 ч). Процент. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Нахождение числа по его проценту

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.34

находить процент данного числа;

5.1.2.36

находить число по данному проценту;

Цели урока

Умениенаходить процент от числа;

Умениенаходить число по его проценту;

Умение решать текстовые задачи на нахождение

числа по его процентам.

Вид урока

Изучение новой темы

Критерии оценивания

Умеетнаходить процент от числа;

Умеетнаходить число по его проценту;

Умеет решать текстовые задачи  на нахождение

числа по его процентам.

Языковые цели

 

Чтобы выразить процент в число, надо . . .

Чтобы выразить число в процентах, надо . . .

Чтобы найти число по его проценту, надо . . .

Чтобы найти число по его проценту с помощью микрокалькулятора, надо . . .

Привитие ценностей

активность

уважение через работу в парах, группах

ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания

Межпредметные связи

Задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни. Например: Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 тенге, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?

Навыки использования ИКТ

 Калькулятор

 

 

Предварительные знания

 

Ученики знают понятие процента,умеют  выражать процент в виде дроби, выражать число в процентах, находить процент от числа.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минуты

 

1.    Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.

Проверяем домашнее задание. В целях повторения прошлой темы урока задаем учащимся вопросы.

Мозговой штурм:

1.      Что такое процент?

2.      Как выразить процент в виде числа, а число в процента?

3.      Как найти процент от числа?

4.      Устное упражнение (слайд 4)

 

Работа в парах. (приложение 1)

 

Выполняют и проверяют  ответы с помощью калькулятора.

Предложить учащимся обсудить в паре (группе, классе) результаты выполнения заданий и сформулировать рекомендации, как избежать допущенных ошибок.

 

Презентация слайд1-2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

(приложение1)

Калькулятор

www.mathworksheetsland.com

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Обьяснение новой темы

Задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни.  

Пример 1. В начальных классах школы учится 240 учеников, что составляют 60% всех учеников школы. Сколько всего учеников учится в школе?

Решение:

240 учеников составляют 60% всех учеников, тогда 1% составляет 240:60=4 (ученика). Все ученики школы составляют 100%. Значит, количество всех учеников школы 4 ∙ 100=400 (учеников).

Решение записывается выражением  ;

Пример 2. Машина в первый день проехала 750 км, что составило 30% всего пути. Какой путь предстояло проехать машине?

1. Найдем, сколько километров составляет 1% пути:

2. Найдем, сколько километров составляет 100% пути,

то есть каков весь путь:

Чтобы найти число по его процентам, надо:

  1. Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;
  2. Разделить данное число на эту дробь.

С помощью букв записывается так:   .

Где –число (соответствующее 100%), которое находится по его проценту.

 – число, проценты которого даны.

 – число процентов.

Пример 3. Сахарная свекла содержит 18% сахара. Сколько килограммов сахарной свеклы нужно для получения 162 кг сахара?

162 кг составляют 18% сахарной свеклы.

  1. 18%=
  2. 162:

                  или

  1. 18%=18:100=0,18
  2. 162:0,18=900

Пример 4Найдем число,  24% которого равны 96.

  1. 24% = 24:100=0,24

2) 96:0,24 = 9600:24 = 400

3. Первичное закрепление знаний

Пример 5. Найдите число, если (устно)

А) 1% его равен 7; 9; 16; 20; 3,5; 2,8;

В) 50% его равны 4,5; 3,7;  9; 24; 46; 91;

С) 10% его равны 3; 5; 8; 13; 24.

Пример 6. Найдите число А, если

  1. 15% его равны 21                            а)  А=500
  2. 25% его равны 45                            б) А=600
  3. 20% его равны 2                              с) А=140
  4. 5% его равны 7                                д) А=3900
  5. 1% его равны 6                                г) А=180
  6. 8% его равны 48                              ж) А=210
  7. 7% его равны 35                              е) А=10
  8. 3% его равны 117                             к) А=700

 

 

 

Слайд 6-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/kk/home#lesson=6700

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 минут

4. Решение задач

Групповая работа (деление на группы произвольное).

Критерии успеха: (приложение2)

 1. Каждая группа решает не менее 4 задач верно.

2. Оформить решение двух задач и объяснить их решение.

 

(учитель после решения задач предлагает каждой группе выбрать наугад номер задач, решение которых они должны объяснить у доски).

 

Вариант 1,2 из Приложения 2

 

5. Алгоритм нахождения число по его проценту с помощью микрокалькулятора

Чтобы найти  число, 25% которого равно 175, надо:

1) ввести вкалькулятор число 175;

2) нажать на клавишу / или ;

3) ввести вкалькулятор число 25;

4) нажать на клавишу %.

На индикаторе высветится ответ:700.

Программа нахождения числа  25% которого равно 175: 175/25 %.

Найдите число с помощью микрокалькулятора.

1) 12% его равно 10,8;               4) 60% его равно 45;          

2) 15% его равно 8,4;                 5) 110% его равно 93,5;

3) 40% его равно 22,4;               6) 180% его равно 64,8.

 

приложение2

 

 

 

 

 

Минаева С.С.

«Вычисляем без ошибок»

Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов

 

 

 

 

 

(приложение3)

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

5. Домашнее задание (приложение2)

6. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- С какими затруднениями встретились сегодня на уроке?

- Как вышли из ситуации?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что было самым трудным для вас на уроке?

- Что было самым интересным для вас на уроке?

 

 

 

(приложение2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Оценивание

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Дать больше возможности учащимся говорить свои идеи и мысли.

 


 

           

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru