4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»
Оценка 4.8

4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
01.04.2017
4 «Д» класс      Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»
Познакомить учащихся с рассказом А.М.Горького «Бабушка»,его идейно- смысловым художественным содержанием; Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать процессы логического мышления (умения обобщать и анализировать). Воспитывать у учащихся такие качества характера, как доброта, отзывчивость, сопереживание, уважение
4кл.3ч.ур24.docx
Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М.  Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников:  Познакомить учащихся с рассказом А.М.Горького «Бабушка»,его идейно­  смысловым художественным содержанием; Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Предмет:  литературное чтение Дата: 16.02.2017г. Класс: 4 «Д» класс      Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка» Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  требования  ИОП) Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать  процессы логического мышления (умения обобщать и анализировать). Воспитывать у учащихся такие качества характера, как доброта,  отзывчивость, сопереживание, уважение. Время Запланированная работа Ресурсы Вызов:  Организационный момент. Эмоциональный настрой Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин     Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем.  Знакомство с произведением М.Горького «Бабушка» Осмысление:  Подготовка к усвоению нового материала ­ Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом А.М.Горького. А о ком будет рассказ ,вы узнаете, отгадав загадку.(чтение загадки учителем) У нее всегда хватает забот: Для Тани с Наташей и вяжет и шьет. Читает им книжки, поет перед сном, Гулять ребятишек ведет перед сном. (БАБУШКА) Сообщение темы и цели урока. Работа по теме урока 1. Беседа о писателе А.М.Горьком  Алексей Максимович Горький –  русский писатель, имя которого известно всему миру. Он родился и  вырос в семье деда Каширина, который имел красильную фабрику, но со  временем разорился. Обстановка в доме деда была очень тяжелая,  мать не выдержала и уехала, оставив сына на попечение родителей.  Светлым лучом в жизни Алеши была бабушка, которая умела  утешить, и сказку рассказать, и приметы народные соблюдать. Добрая и отзывчивая, она заложила в мальчике любовь к природе, людям,  научила любить поэзию, народные песни и сказки. Алеша не закончил  школу. Его университетами стала сама жизнь. Он много странствовал по городам, узнавал жизнь, много читал и писал А. М.Горький любил детей и посвятил им много произведений. 2. Работа над лексическим значением слов. ­ Объясните значение слов: поджарый, отрепье, используя толковый  словарь в конце учебника. Поджарый – худощавый, с ввалившимися боками. Отрепье – потрепанная, поношенная одежда, лохмотья. 3.Первичное восприятие текста. Работа по учебнику Самостоятельное чтение текста Чтение вслух по цепочке (учениками) 4. Анализ литературного произведения по вопросам: ­ Понравилось ли вам произведение? ­ К какому жанру относится данное произведение, по каким признакам вы  это определили? (Рассказ – это небольшое повествование, в котором  описано одно или несколько событий с малым количеством героев) ­ Назовите главных героев этого рассказа? Каким Алеша увидел лес? ­ Найдите слова, которыми передается отношение писателя к природе  (видишь невероятно много, хочется видеть все больше, идти все дальше) ­ Как называется вид изобразительного искусства, изображающий красоту  природы? (пейзаж) ­ А если этот пейзаж написан не красками и не карандашами, а словами.  Как мы можем назвать этот пейзаж? (словесный пейзаж) Задание: найдите словесный пейзаж в тексте. Прочитайте. ­Какие художественные приемы использовал автор, для описания красоты  природы? (описание, олицетворение) Физкультминутка ­ Ребята, какой весенний праздник мы будем отмечать 8 марта?  (Международный женский день) ­ Знаете ли, что этот праздник существует не так давно. В те времена когда жил А.Горький этого праздника не существовало. А если бы А.Горький жил в наше время, как вы думаете, какую самую любимую и дорогую женщину  он поздравил бы 8 марта? (бабушку) ­ Давайте вместе составим характеристику бабушки Горького, опираясь на  этот рассказ «Бабушка». 5.Составление характеристики бабушки: ­ Как чувствовала себя бабушка в лесу? (бабушка точно хозяйка и родная  всему вокруге, все видит, все хвалит и благодарит) ­ С кем сравнивает автор бабушку? (С медведицей – символ русского леса) ­ Как бабушка спасла внука? Чего она испугалась? Как ходили в лес Алеша с бабушкой? ­ О чем ему рассказывала бабушка в лесу? Что было самым главным в  характере бабушки? Чем она поразила и запомнилась ему всю жизнь ?  Почему бабушка накопленные деньги раскладывала «тихой милостыней»?  (Она много трудилась , собирая дары леса­лес «бесплатно» даёт дары  ­бабушка делится с другими). ­А какие дары леса собирала бабушка? Давайте мы тоже попробуем  собрать эти дары. Игра «Собери корзину» Закрепление. Стратегия «Направленное воображение » ­ Я хочу, чтобы вы закрыли глаза и представили свою бабушку. Её нежные  руки, добрую улыбку, веселый смех. ­А теперь откройте свои глаза и все что вы представили ,запишем на нашей  диаграмме. Составление диаграммы Венна. ­Что общего есть у бабушки Алексея и у вашей бабушки? Работа с портретами А.С.Пушкина и А.Кунанбаева. ­Ребята кого вы видите на этом слайде? Кем были эти люди? ­Как вы думаете, что общего есть у М.Горького с этими людьми? (их  воспитывала бабушка) ­Какие произведения А.Пушкин и Абай посвятили любящим людям? А  какие строки ,вы можете пожелать своим бабушкам? Пожелания детей своим бабушкам. Самостоятельная работа. Составление пятистишия к слову «Бабушка» ­Я хочу закончить наш  урок высказыванием А.М.Горького: «Если ты  хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие люди, добрые люди, попробуй  относиться к ним внимательно и ласково, вежливо­ ты увидишь, что  все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого ,поверь мне». Рефлексия:   Итог урока ­Назовите основную мысль произведения.Что хотел донести до нас в своем произведении А.М.Горький? Подведени е  итогов  урока  7­10 мин Домашнее задание: Стр57­59 пересказ текста

4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

4 «Д» класс      Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

4 «Д» класс      Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

4 «Д» класс      Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»

4 «Д» класс      Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017