Познакомить учащихся с рассказом А.М.Горького «Бабушка»,его идейно- смысловым художественным содержанием;
Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать процессы логического мышления (умения обобщать и анализировать).
Воспитывать у учащихся такие качества характера, как доброта, отзывчивость, сопереживание, уважение
4кл.3ч.ур24.docx
Школа: ГУ СШГ № 9
Учитель: Бупина Р.М.
Колво присутствующих
учеников:
Колво отсутствующих
учеников:
Познакомить учащихся с рассказом А.М.Горького «Бабушка»,его идейно
смысловым художественным содержанием;
Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
Предмет: литературное чтение
Дата: 16.02.2017г.
Класс: 4 «Д» класс Урок № 24
Тема: М.Горький «Бабушка»
Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательные,
требования
ИОП)
Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать
процессы логического мышления (умения обобщать и анализировать).
Воспитывать у учащихся такие качества характера, как доброта,
отзывчивость, сопереживание, уважение.
Время
Запланированная работа
Ресурсы
Вызов: Организационный момент. Эмоциональный настрой
Начало
урока:
первые
10 мин.
урока
Постановка
целей
урока
Основная
часть
урока
25 мин
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
Знакомство с произведением М.Горького «Бабушка»
Осмысление: Подготовка к усвоению нового материала
Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом А.М.Горького. А о ком
будет рассказ ,вы узнаете, отгадав загадку.(чтение загадки учителем)
У нее всегда хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет и шьет.
Читает им книжки, поет перед сном,
Гулять ребятишек ведет перед сном. (БАБУШКА)
Сообщение темы и цели урока. Работа по теме урока
1. Беседа о писателе А.М.Горьком Алексей Максимович Горький –
русский писатель, имя которого известно всему миру. Он родился и
вырос в семье деда Каширина, который имел красильную фабрику, но со
временем разорился. Обстановка в доме деда была очень тяжелая,
мать не выдержала и уехала, оставив сына на попечение родителей.
Светлым лучом в жизни Алеши была бабушка, которая умела
утешить, и сказку рассказать, и приметы народные соблюдать. Добрая
и отзывчивая, она заложила в мальчике любовь к природе, людям,
научила любить поэзию, народные песни и сказки. Алеша не закончил
школу. Его университетами стала сама жизнь. Он много странствовал
по городам, узнавал жизнь, много читал и писал А. М.Горький любил детей и посвятил им много произведений.
2. Работа над лексическим значением слов.
Объясните значение слов: поджарый, отрепье, используя толковый
словарь в конце учебника.
Поджарый – худощавый, с ввалившимися боками.
Отрепье – потрепанная, поношенная одежда, лохмотья.
3.Первичное восприятие текста. Работа по учебнику
Самостоятельное чтение текста
Чтение вслух по цепочке (учениками)
4. Анализ литературного произведения по вопросам:
Понравилось ли вам произведение?
К какому жанру относится данное произведение, по каким признакам вы
это определили? (Рассказ – это небольшое повествование, в котором
описано одно или несколько событий с малым количеством героев)
Назовите главных героев этого рассказа? Каким Алеша увидел лес?
Найдите слова, которыми передается отношение писателя к природе
(видишь невероятно много, хочется видеть все больше, идти все дальше)
Как называется вид изобразительного искусства, изображающий красоту
природы? (пейзаж)
А если этот пейзаж написан не красками и не карандашами, а словами.
Как мы можем назвать этот пейзаж? (словесный пейзаж)
Задание: найдите словесный пейзаж в тексте. Прочитайте.
Какие художественные приемы использовал автор, для описания красоты
природы? (описание, олицетворение)
Физкультминутка
Ребята, какой весенний праздник мы будем отмечать 8 марта?
(Международный женский день)
Знаете ли, что этот праздник существует не так давно. В те времена когда
жил А.Горький этого праздника не существовало. А если бы А.Горький жил
в наше время, как вы думаете, какую самую любимую и дорогую женщину
он поздравил бы 8 марта? (бабушку)
Давайте вместе составим характеристику бабушки Горького, опираясь на
этот рассказ «Бабушка».
5.Составление характеристики бабушки: Как чувствовала себя бабушка в лесу? (бабушка точно хозяйка и родная
всему вокруге, все видит, все хвалит и благодарит)
С кем сравнивает автор бабушку? (С медведицей – символ русского леса)
Как бабушка спасла внука? Чего она испугалась? Как ходили в лес Алеша
с бабушкой?
О чем ему рассказывала бабушка в лесу? Что было самым главным в
характере бабушки? Чем она поразила и запомнилась ему всю жизнь ?
Почему бабушка накопленные деньги раскладывала «тихой милостыней»?
(Она много трудилась , собирая дары лесалес «бесплатно» даёт дары
бабушка делится с другими).
А какие дары леса собирала бабушка? Давайте мы тоже попробуем
собрать эти дары.
Игра «Собери корзину»
Закрепление. Стратегия «Направленное воображение »
Я хочу, чтобы вы закрыли глаза и представили свою бабушку. Её нежные
руки, добрую улыбку, веселый смех.
А теперь откройте свои глаза и все что вы представили ,запишем на нашей
диаграмме.
Составление диаграммы Венна.
Что общего есть у бабушки Алексея и у вашей бабушки?
Работа с портретами А.С.Пушкина и А.Кунанбаева.
Ребята кого вы видите на этом слайде? Кем были эти люди?
Как вы думаете, что общего есть у М.Горького с этими людьми? (их
воспитывала бабушка)
Какие произведения А.Пушкин и Абай посвятили любящим людям? А
какие строки ,вы можете пожелать своим бабушкам?
Пожелания детей своим бабушкам.
Самостоятельная работа. Составление пятистишия к слову «Бабушка»
Я хочу закончить наш урок высказыванием А.М.Горького: «Если ты
хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие люди, добрые люди, попробуй
относиться к ним внимательно и ласково, вежливо ты увидишь, что
все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого ,поверь мне».
Рефлексия: Итог урока
Назовите основную мысль произведения.Что хотел донести до нас
в своем произведении А.М.Горький?
Подведени
е
итогов
урока
710 мин Домашнее задание: Стр5759 пересказ текста
4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»
4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»
4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»
4 «Д» класс Урок № 24 Тема: М.Горький «Бабушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.