6 класс урок географии Масштаб
Оценка 4.6

6 класс урок географии Масштаб

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
03.05.2020
6 класс урок географии Масштаб
6 класс урок географии Масштаб
6 класс урок географии Масштаб.docx

Тема: Масштаб. Виды масштаба.

Цель урока:

·         Создать у учащихся представление о масштабе и его видах.

·         Научить детей пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно.

Создать условия для:

  • формирования у учащихся знаний по теме "Масштаб и его использование";
  • развития познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • воспитания потребности самореализации в деятельности;

Ход урока:

1.       Организационный момент.

2.       Опрос по изученному материалу.

Задание на знание определений ( 2 ученика решают задание по карточкам)

- Что называется азимутом?

- При помощи какого прибора определяют стороны горизонта?

- Что такое компас?

3. Изучение нового материала

Подготовка к усвоению новых знаний.

- У меня в руках обыкновенный тетрадный листок. Скажите, пожалуйста, как на нём я смогу изобразить нашу классную доску. Доска большая, а листок маленький. Смогу я это сделать? Как? (уменьшить размеры).

- Попробуйте, у вас на столах такие же листы бумаги. Выполните моё задание.

- Итак, взяли в руки линейки и карандаши и начертили свою доску на листках.

Этап усвоения новых знаний.

- Я возьму два листка и покажу вам (выбираются два различных по размеру чертежа, выполненные учащимися). Скажите, если я захочу точно такую же доску заказать себе в класс, приглашу мастера, покажу эти листки, он поймёт, какая она? (нет)

- Это произошло потому, что вы уменьшали размеры в разное количество раз, даже не измеряя предмет. Это неправильно. Чтобы правильно уменьшить размер предмета, нужно знать во сколько раз его уменьшать и как его уменьшать.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называется этот способ изменения размеров предмета и для чего он необходим. Может, кто-нибудь знает, как называется этот способ?

Этот способ называется масштаб.

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане

- Прочтите ещё раз понятие масштаба и ответьте, что показывает это число?

- Зачем происходит уменьшение?

- А может ли происходить увеличение предмета?

- Вернёмся к классной доске и выполним её чертёж, соблюдая масштаб, заранее договоримся, что каждый метр мы заменим сантиметром.

Итак, длина доски равна - 2 м, а высота - 1 м. В ваших тетрадях чему будет равняться длина, ширина? Во сколько раз мы уменьшили размеры? Выполняем чертёж.

- Мы выполнили чертёж классной доски, используя масштаб в 1см 1м, чтобы люди понимали, во сколько раз мы уменьшили предмет, обязательно рядом с чертежом подписывается масштаб, подпишем и мы: в 1 см 1м.

- А теперь ещё раз обратимся к нашему листочку, мы записали масштаб. Записанный таким образом масштаб называется именованным, потому что в его записи участвуют именованные числа. Именованным числом называется число, которое сопровождается названием меры.

- К нашему чертежу можно записать масштаб и по-другому 1:100 - записанный так масштаб называют числовым. Откуда возникло такое название?

(в записи масштаба участвуют только числа). Объясните, какие числа записаны здесь?

- И ещё одна запись - линейный масштаб. Название его произошло от слова "линия", он изображается в виде прямой линии с делениями. Это мерки, которыми измеряется объект. Наша доска измеряется так - в одной мерке 1 метр.

Работа с текстом.

- Откройте учебники на странице 21. Прочитайте пункт 2 и заполните схиму «Виды масштаба. Приведите примеры.

Первичная поверка понимания.

- Сейчас я хочу предложить вам задание, в котором вы должны перевести из одного масштаба в другой.

В 1 см 1000 м

В 1 см 2000 м

В 1 см 500 м

1: 100 000

1:200

1: 7 000

- К какому виду мы отнесём первую запись? Вторую? Следующую?

- Вы отлично справились с моим заданием, и вы можете самостоятельно определить вид масштаба, поэтому следующее задание вы выполните самостоятельно:

В каких масштабах расстояние 15 км отвечает отрезкам:

А) 3 см;   б) 5 см;   в) 15 см

Ответы:

1.      1:5 000

2.      1: 500 000

3.      1: 300

4.      1: 300 000

5.      1: 100 000

6.      1:10 000

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. Отлично, молодцы, а теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки. В чём была твоя ошибка? Как её можно исправить?

Этап закрепления знаний.

- Надеюсь, что наша игра поможет вам в выполнении заданий. При выполнении заданий вы будете использовать знания о масштабе и его видах. Задания вы получаете по группам.

- Группа № 1, получают задание на карточке "Прочитайте статью, выделите диаметр Земли. Выберите свой масштаб и уменьшите размеры нашей планеты. Выполните чертёж Земли, соблюдая свой масштаб, подпишите его".

Текст:

Было установлено, что наша планета несколько отличается от шара и имеет сплюснутую форму. Поэтому полярный радиус короче экваториального примерно на 21 км. Поскольку это небольшая величина по сравнению со всем размером Земли, то стали считать, что Земля – шар со средним радиусом 6371 км.

- Группа № 2. Найдите названия двух городов в атласе на странице 20-21 (Политическая карта мира)  Астана и Москва, измерьте расстояние между ними и, используя масштаб, указанный в атласе, найдите расстояние между городами. Измерения и вычисления выполняем в тетрадях.

- Группа № 3, выполняют задание вместе со мной. Задание - Начерти план учебника географии в масштабе 1:6. (выполнение работы)

- А теперь обратимся к ребятам группы № 1.(К доске вызываются два ученика, которые показывают свои чертежи и объявляют масштабы). У некоторых ребят этой группы я соберу тетради и поставлю оценки за работу.

- Посмотрев на работу группы № 1, можно сделать вывод, что, используя масштаб, можно изобразить не только прямоугольные, но и круглые предметы.

- А теперь обратимся к группе № 2. (Вызывается один из учеников, который называет расстояние между городами, свой масштаб.) Поверим правильность выполненного задания, у кого из ребят этой группы получился другой ответ?

Этап обобщения и систематизации знаний.

- Получается, ребята, что с помощью масштаба можно узнать не только размеры предмета, но и расстояние между объектами. Как вы думаете, кому это может понадобиться? (путешественникам)

Решение кроссворда.

1.      На нём используется небольшой масштаб, так как охватывается небольшая территория

2, 4. Виды масштаба

2.      Дробь, у которой числитель – единица, а знаменатель – число, указывающее во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности.

Этап подведения итогов.

- Закончить наш урок, подвести вывод, я хочу небольшим стихотворением Я сейчас прочитаю его, во время моего чтения выделите слова, которые помогут вам рассказать о теме урока своим близким или друзьям.

Чтоб весь мир изображать,
Мы должны масштаб узнать
Ты линейкой измеряй,
На бумаге уменьшай.

Цифровой, именованный, линейный -
Виды масштабов запомнить, сумей ты.
План начертить не составит труда,
Если с масштабом ты дружен всегда!

- Почему эти слова?

- Молодцы, может быть кто-то захочет сочинить дома ребус или загадку или кроссворд про масштаб, сделайте это.

Домашнее задание: §8, задание 5, 7 по желанию

 

 

 


 

Тема: Масштаб. Виды масштаба.

Тема: Масштаб. Виды масштаба.

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане -

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане -

Первичная поверка понимания. -

Первичная поверка понимания. -

Земли, то стали считать, что Земля – шар со средним радиусом 6371 км

Земли, то стали считать, что Земля – шар со средним радиусом 6371 км

Почему эти слова? - Молодцы, может быть кто-то захочет сочинить дома ребус или загадку или кроссворд про масштаб, сделайте это

Почему эти слова? - Молодцы, может быть кто-то захочет сочинить дома ребус или загадку или кроссворд про масштаб, сделайте это
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020