Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.
Для подготовки учащихся к усвоению нового материала предложите ответить на вопросы:
Мы закончили изучение очень важного раздела в математике.
- какого?
Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями?
Сколько арифметических действий вы знаете?
Проведем блиц –опрос:
- это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков
- это действие можно заменить другим действием
Вы догадались? Задайте вопросы друг другу об этом действии.
- какое это действие?
- назовите компоненты этого действия
- как можно его записать не используя арифметических знаков?
- каким действием можно заменить его?
-как называется результат деления?
Для того, чтобы учащиеся узнали тему урока предложите учащимся задание.
О |
Т
|
Н |
О |
Ш |
Е |
Н |
И |
Е |
1,2
|
3 |
0,5 |
|
|
|
50% |
4 |
0,25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теоретический материал: Объяснение нового материала.
На данном уроке вводится понятие отношения двух неравных нулю чисел a и b, отношения величин и соответствующая терминология: члены отношения, однородные величины. Подчеркнём, что отношением двух неравных нулю чисел a и b называют как выражение a : b, так и его значение.
Показывается, что некоторые известные величины являются отношениями других величин (скорость, плотность вещества, цена). Здесь же сформулировано свойство отношения.
Учащиеся должны понимать, что отношение величин одного наименования (длин, скоростей и т. д., выраженных одинаковыми единицами измерения), есть число, а отношение величин разных наименований (пути и времени, стоимости товара и его количества и т.д.) есть новая величин.
Для закрепления полученных знании объедините учащихся в пары. Предложите каждой паре заполнить пустые клетки таблицы
Делимое |
Делитель |
Частное |
Отношение |
2 |
3 |
|
2 : 3 |
10 |
|
|
5 : 14 |
Пары обмениваются решениями и осуществляют взаимопроверку.
Предложите учащимся проблемную ситуацию. На доске изображены два отрезка АВ и СD. Пусть АВ = 15 см и СD = 5 см. Сравните длины отрезков АВ и СD. Определите, во сколько раз длина одного больше/меньше длины другого. Предложите учащимся записать действие, описывающее ответ на вопрос.
Сформулируйте определение: «Отношением двух величин называют ... ». При реализации данной деятельности используется принцип дифференциации «Проблемное обучение», которое позволяет учащимся развить навыки самостоятельного формирования новых знаний и их глубокого понимания.
Предложите учащимся индивидуальное задание.
Найдите отношение чисел
120 к 3 |
40 |
6 к 12 |
0,5 |
7 к 42 |
1/6 |
0,25 к 5 |
0,05 |
49 к 100 |
0,49 |
Предложите учащимся математический диктант.
Учащиеся записывают в тетрадях ответы. Один ученик работает у доски. Затем фронтально проверяют правильность выполнения заданий.
На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу.
Математический диктант
-Найдите отношение 23 к 8
-10 к 0,1
-0,2 к 0,3
-запишите в виде отношения: число a в 5 раз больше числа b
-запишите в виде отношения: число с в 3 раза меньше числа n
-Какую часть составляет число 7 от числа 9?
-Верно ли высказывание: отношение двух чисел увеличится вдвое, если увеличить в два раза каждое из чисел?
Приведите пример.
-Можно ли определенно назвать два числа, если известно, что их отношение равно 2?
Приведите пример.
Работа в парах. Взаимное обучение. Прикладные задачи.
Создадим пары с разным уровнем обучаемости. Предложим учащимся процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.
Пример 1. Найдите отношение величин:
1) ; 2)
.
Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой.
Отношение величин разных
наименований (пути и времени ,
стоимости товара и его количества
,
массы тела и его объема
и
т.д.) есть новая величина.
Отношение величин в математике.
Отношение пути (км) к времени (ч) есть новая величина – скорость, выраженная в единицах скорости (км/ч)
.
Пример 2. Найдите отношение пути 16 км к времени 8 ч:
.
Отношение величин в математике.
Отношение стоимости товара (р.) к его массе (кг) есть новая величина – цена, выраженная в единицах цены (р./кг)
.
Знаменатель в единицах цены обычно не пишут, а пишут и говорят «цена 1 кг товара 50 р.».
Пример 3. Найдите
отношение стоимости товара 24 р. к его массе 8
кг: .
Отношение величин в физике.
Отношение массы тела (кг) к его объему (м3) есть новая величина –плотность вещества, выраженная в единицах плотности (кг/м3).
.
Пример 4. Найдите отношение массы бруса 120 кг к его объёму 40 м3
.
Отношение величин в химии.
Отношение массы вещества
(например, соли) (кг) к объему раствора (м3) есть новая величина – концентрация
раствора, выраженная в единицах концентрации (кг/м3).
Пример 5. Найдите
отношение массы соли (82 кг) к объёму раствора (42
м3): .
Предложите учащимся придумать свои примеры на отношения двух чисел.
Ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/413794/
http://free.megacampus.ru/xbookM0005/index.html?go=part–004*page.htm
ttp://math–prosto.ru/?page=pages/ratio_of_numbers/ratio_of_numbers.php
http://www.for6cl.uznateshe.ru/chto–takoe–otnoshenie–chisel/
http://znaika.ru/catalog/6–klass/matematika/Otnoshenie–dvukh–chisel
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.