6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики
Оценка 4.6

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
22.02.2018
6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 8 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к математики, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной математической деятельности. Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание курса и календарно-тематическое планирование.
Кружкок «В мире информатики» для 6 классов.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» Рабочая программа  дополнительного образования  кружок «В мире информатики»  для учащихся 6 классов  Срок реализации: 1 учебный год Составитель:  Бузов П.Г Пояснительная записка Программа   кружка   «В   мире   информатики»   имеет   научно   —   техническую направленность, формирует у детей интеллектуальное познание современной жизни. Актуальность   программы   «В   мире   информатики»   заключается   в   том,   что выполняя   социальный   заказ   общества,   школа   должна   подготовить   детей,   умеющих использовать современную компьютерную технику по назначению.  Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые вопросы   связаны   с  простейшими  навыками   работы  на  компьютере,  которые   можно  без особых   проблем   приобрести   в   данном   возрасте.   Общение   с   компьютером   увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Новизна   программы   обусловлена   содержанием   дополнительного   изучаемого материала (работа с программами Gimp и Writer), что значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной  дидактической  базе – предметно ­ практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Следует   отметить,   что   курс   информатики   в   начальной   школе   вносит   значимый вклад   в   формирование  и  развитие   информационного   компонента   УУД   (универсальных учебных действий),  формирование которых является одним из приоритетов начального общего   образования.   Более   того,   информатика   как   учебный   предмет,   на   котором целенаправленно   формируются   умения   и   навыки   работы   с   информацией,   может   быть одним   из   ведущих   предметов   в   формировании   УУД.  Таким   образом,   важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного, общества, в частности, приобретение учащимися   информационной   и   коммуникационной   компетентности   (ИКТ­ компетентности). Цель программы – формирование интереса к предмету «Информатика», создание условий   для   всестороннего   развития   и   воспитания   личности   младшего   школьника   в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Задачи программы:  Расширить кругозор и познавательные интересы у учащихся, формировать умения применять на практике знания и умения, полученные во время занятий;  Формировать навыки работы с текстом, действий и рассуждений на практике;  Связать   обучение   с   жизнью,   сформировать   практические   навыки   работы   с компьютером;  Развивать   универсальные   учебные   действия,   такие   как:   умения   учащихся осуществлять   целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   контроль,   коррекцию, оценку, саморегуляцию.  Освоить   инструментальные   компьютерные   среды   для   работы   с   информацией разного вида (текстами, изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);  Создавать   завершенные   проекты   с   использованием   освоенных   инструментальных компьютерных сред;  Ознакомиться со способами организации и поиска информации; Отличительные особенности образовательной программы от уже существующих программ данного направления Кружок «В мире информатики» представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:  системность;  гуманизация;     междисциплинарная интеграция;    дифференциация;  дополнительная мотивация через игру.  Программа   курса   ориентирована   на   большой   объём   практических,   творческих работ   с   использованием   компьютера.   Работы   с   компьютером   могут   проводиться   в следующих формах:   Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере;  Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя;  Самостоятельная   –   учитель   осуществляет   индивидуальный   контроль   за   работой учащихся;   Творческий проект – учащиеся выполняют работу в микрогруппах на  протяжении   нескольких занятий; Работа консультантов – ученик(группа учеников) организует консультацию для  участников  кружка.  Адресность программы: ­ возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 5­6 классы ­ сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса,  этапы): 34 академических часов. ­формы и режим занятий: 1 академический час, 1 раз/нед: среда 15:40­16:20, ­наполняемость группы: группа до 13 человек ­предварительный состав группы: 1. Новикова  Ульяна, 5 кл. 2. Маханькова Анна, 5 кл. 3. Журавлева Екатерина, 5 кл. 4. Хазиев Роман, 5 кл. 5. Сенькина Маша, 5 кл. 6. Просветов Кирилл, 5 кл. 7. Маштакова Полина, 5 кл 8. Караева Милана, 6 Б 9. Приходько Анастасия, 6Б 10. Данченко Федор, 6Б 11. Егоров Кирилл, 6Б 12. Чурдалев Марк, 6Б 13. Есипчук Сергей, 6А Планируемые результаты освоения программы «В мире информатики» Результативность   изучения   программы   «В   мире   информатики»   определяется   на основе   выполнением   детьми   творческих   работ,   возможность   участия   обучающихся   в конкурсных   мероприятиях,   а   также   представления   своих   проектов   на   общешкольных, классных родительских собраниях. Предметные результаты: К концу обучения учащиеся должны знать: ­ ­ ­ ­ правила техники безопасности; правила работы за компьютером; назначение и работу программы Gimp; назначение и работу компьютера. должны уметь: ­ ­ ­ ­ ­ соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; включить, выключить компьютер; работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы); набирать информацию на русском регистре; запустить   нужную   программу,   выбирать   пункты   меню,   правильно   закрыть программу; работать с программами Gimp, Writer. ­ Метапредметные результаты: ­ работать в сотрудничестве; ­ уметь находить пути поиска информации. Личностные УУД: ­     положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание  приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои  трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности,  участвовать в творческом, созидательном процессе;  ­        осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества,  признавать для себя общепринятые морально­этических нормы;  Регулятивные УУД: ­         определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; ­         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; ­         учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ­         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: ­         оформлять свои мысли в устной форме; ­         слушать и понимать речь других; ­         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Содержание курса «В мире информатики» I. Введение (1 час.) II. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (5 час.) Теоретические вопросы: Понятие   и   назначение   информационных   технологий.   Основные   устройства   ПК. Пакет свободного  программного  обеспечения  (ПСПО).  Основы  работы  в  операционной системе «Линукс». Рабочий стол. Меню «KDE». Меню «Система».  Практические работы: Включение и выключение компьютера. Работа с меню «KDE» и «Система». Запуск программ. Работа с окнами программ (закрытие, сворачивание, развертывание).   Создание каталогов и файлов. III.Графический редактор «Gimp»  (6 час.) Теоретические вопросы: Графический   редактор   «Gimp».  Вызов   программы.  Инструментарий   программы «Gimp».  Меню   и   палитра   инструментов,   сохранение   выполненной   работы   в   файле, открытие файла  для продолжения работы.  Функция  заливки  в графическом  редакторе. Декоративное рисование (линии, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет). Практические работы: Запуск   программы.   Использование   основных   элементов   программы.   Работа   с файлами   «Раскраски».   Использование   инструмента   «Заливка».   Рисование   несложных рисунков, содержащих линии, фигуры с использованием палитры и заливки. Сохранение файлов на компьютере. Зачетная работа.  IV. Основы работы в OpenOffice.org (15 час.) Теоретические вопросы: Текстовый процессор Writer. Первое знакомство.  Вызов программы. Клавиатура. Основные клавиши. Клавиатурный тренажер. Правила набора текста. Редактирование и форматирование текста. Вставка рисунков и автофигур в документ. Редактор   мультимедийных   презентаций  Impress.   Первое   знакомство.  Вызов программы.  Работа   со   слайдами.   Вставка   рисунка.   Оформление   слайда.   Настройка анимации. Настройка смены слайдов. Демонстрация презентации. Практические работы: Работа на клавиатурном тренажере. Создание текстовых документов. Вставка в документы рисунков и автофигур. Мини­проект «Поздравительная открытка». Вывод на печать. Создание   мультимедийной   презентации.   Вставка   рисунков   и   автофигур. Настройка анимации и смены слайдов. Демонстрация презентации на мультимедийном оборудовании. Мини­проект «Устройство компьютера» V. Информация. Правила работы с информацией (2 час.) Теоретические вопросы: Систематизация, хранение и поиск информации. Основные носители информации. Правила работы с ними. Практические работы: Создание рабочего каталога. Копирование файлов на сменные носители. Запись информации на оптический диск. VI. Работа в сети Интернет (5 час.) Теоретические вопросы: Знакомство   с   сетью   Интернет.   Структура.   Правила   безопасной   работы   в   сети Интернет. Поисковые системы. Правила поиска информации. Электронная почта.  Практические работы: Поиск   информации.   Создание   электронного   почтового   ящика.   Создание электронного   письма.   Создание   проекта   в   среде  OpenOffice.Org  «Моя   будущая профессия». Тематическое планирование Дата проведения По плану Фактически Наименование разделов и тем Вводное занятие. Правила техники безопасности. № п/п Введение (1 час.) 1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (5 час.) 2. 3. 4. 5. Понятие и назначение информационных технологий. Основные устройства ПК. Пакет свободного программного обеспечения (ПСПО). Основы работы в операционной системе «Линукс». Рабочий стол. Меню «KDE». Меню «Система». Создание каталогов и файлов. 6. Графический редактор «Gimp»  (6 час.) 7. Графический редактор «Gimp». Первое знакомство.  Вызов программы. Инструментарий   программы  «Gimp».  Меню   и   палитра инструментов,   сохранение   выполненной   работы   в   файле, открытие файла для продолжения работы. Функция заливки в графическом редакторе. Раскрашивание готовых рисунков. Декоративное геометрических тел, узоры, орнамент, цвет). Зачетная работа. прорисовка рисование (линии,       12. Основы работы в OpenOffice.org (15 час.) 13. Текстовый процессор Writer. Первое знакомство.  Вызов программы. Клавиатура. Основные клавиши. Клавиатурный тренажер. Набор текста. Редактирование текста. 8. 9. 10. 11. 14. 15. 16. 17. 18. Форматирование текста. Вставка рисунка. Наименование разделов и тем Дата проведения По плану Фактически № п/п 19. 20. 21. Вставка автофигуры. Мини­проект   «Поздравительная   открытка».   Вывод   на печать. Редактор   мультимедийных   презентаций  Impress.   Первое знакомство.  Вызов программы. Работа со слайдами. Вставка рисунка. Оформление слайда. Настройка анимации. Настройка смены слайдов. Демонстрация презентации. Мини­проект «Устройство компьютера». 22. 23. 24. 25. 26. 27. Информация. Правила работы с информацией (2 час.) Систематизация, хранение и поиск информации. 28. 29. Основные носители информации. Правила работы с ними. Работа в сети Интернет (5 час.) 30. 31. 32. 33. 34. Знакомство с сетью Интернет. Структура. Правила безопасной работы в сети Интернет. Поисковые системы. Правила поиска информации. Поиск информации. Электронная   почта.   Создание   электронного   ящика. Создание электронного письма. Итоговый проект «Моя будущая профессия». Итого: 34 часа Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение         Компьютерную поддержку планируется  осуществлять на протяжении всего обучения в   соответствии   с   планированием   курса   с   помощью   электронных   средств   учебного назначения. Для работы в компьютерном классе на занятиях используется следующее  оборудование: операционная система Windows XP, Linux;  персональный компьютер;     мультимедийный  проектор;    интерактивная доска; клавиатура, мышь. Источники информации: 1. Учебник для 5,6 класса  (ФГОС),/ Л.Л Босова,  А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. 2. Босова Л.Л.   «Информатика» Информатика. Сборник рабочих программ. 5,6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. Бином. 2015. 3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.­ СПб.: БХВ­Петербург, 2013.­ 352с.: ил. 4. Практические   задания   по   курсу   «Пользователь   персонального   компьютера». Методическое   пособие./Разработано:   В.П.   Жуланова,   Е.О.   Казадаева,   О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова, О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина­Кемерово: КРИПКиПРО.­ 2014. 5. Электронные пособия:  Мир информатики (11­12 лет), «Кирилл  и Мефодий», 2014.

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики

6 класс Рабочая программа по факультативу В мире информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018