6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС
Оценка 4.6

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
01.03.2018
6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС
Рабочая программа по литературе 6 класс. (базовый уровень к учебному пособию В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. Москва «Просвещение», 2017 3 часа в неделю, 102 часа в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
6 лит.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 6 класса составлена на основе   авторской   программы   по   литературе   для   5­9   классов   под   редакцией   В.Я. Коровиной, 2­е издание переработанное, М.: Просвещение, 2014 год.   Рабочая программа реализуется черезУМК:  Учебник. «Литература» 6 класс для общеобразовательных организаций с электрон. носителем   в   2­х   частях.   Авторы:   В.П.   Полухина,   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. 7­е издание. Москва «Просвещение», 2017.            Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 3  часа в неделю, 102 часа в год. 1 Раздел I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: •     воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных ценностей   многонационального   российского   общества; ответственности и долга перед Родиной;   воспитание   чувства •   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; •     формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного 2 поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве  со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; •  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности  жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; •  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  •  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности; •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения; •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач; •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  3 учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение; •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью; •  формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты: •  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и  фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских  писателей  XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; •  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление  заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания; •  умение анализировать литературное произведение: определять его  принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать  тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев,  сопоставлять героев одного или нескольких произведений; •  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного  содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной  литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; •  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и  культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; •  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их  оценки; •  умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные  произведения; •  понимание авторской позиции и свое отношение к ней; •  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное  4 чтение и адекватное восприятие; •  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с  использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы  по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические  высказывания разного типа, вести диалог; •  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,  проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;  рефераты на литературные и общекультурные темы; •  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;  эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; •  понимание русского языка, его эстетической функции, роли изобразительно ­  выразительных языковых средств в создании художественных литературных произведений. 5 РазделII. Содержание учебного предмета Введение (1 ч.). Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч) Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные,   летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое   значение   обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная  мудрость.  Краткость  и   простота,   меткость  и  выразительность.  Многообразие тем.  Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество». Развитие речи (далее — P.P.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) «Повесть   временных   лет»,   «Сказание   о   белгородском   киселе».  Русская летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел,   отражение   народных   идеалов 6 (патриотизма,   ума,   находчивости). представления)  Теория   литературы.   Летопись   (развитие P.P. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА. (4 ч) Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.  «Myxa».  Противопоставление  труда  и  безделья.  Присвоение  чужих  заслуг. Смех   над   ленью   и   хвастовством.   Особенности   литературного   языка   XVIII   столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).  Р.Р. Выразительное   чтение   басни.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге. Иван Андреевич Крылов. (2 ч) Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни   «Листы   и   Корни»,   «Ларчик»,   «Осел   и   Соловей».  Крылов   о   равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» ­ комическое   изображение   невежественного   судьи,   глухого   к   произведениям   истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Басня». P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (47 ч) Александр Сергеевич Пушкин. (18 ч) Краткий   рассказ   о   писателе.   «Узник».   вольнолюбивые   устремления   поэта. Народно­поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль   антитезы   в   композиции   произведения.   Интонация   как   средство   выражения поэтической   идеи.   «И.   И.   Пущину».   Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести   покойного   Ивана   Петровича   Белкина».   Книга   (цикл)   повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. 7 Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие   понятий). Стихотворное послание (начальные представления). К.Р. Контрольная работа № 3 по повести А.С Пушкина «Барышня­крестьянка». Контрольная работа 4 по повести АС. Пушкина «Дубровский». P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа   стихотворения.   Устный   и   письменный   анализ   стихотворений.   Выразительное чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос. Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта­изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как  основа  построения  стихотворения.  Особенности  интонации.  «Листок», «На севере диком...»,   «Утес»,   «Три   пальмы»   Тема   красоты,   гармонии   человека   с   миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.  Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры   стиха   (начальные   понятия).Поэтическаяинтонация   (   начальные представления). К.Р. Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения. Иван Сергеевич Тургенев (5 ч) Краткий рассказ  о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение   к   крестьянским   детям.   Портреты   и   рассказы   мальчиков,   их   духовный   мир. Пытливость,   любознательность,   впечатлительность.   Роль   картин   природы   в   рассказе. Проект.  Теория   литературы.   Пейзаж,   портретная   характеристика   персонажей (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного   чтения.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Устная   и   письменная характеристика героя или групповой характеристики героев. Федор Иванович Тютчев (3 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача   сложных,   переходных   состояний   природы,   запечатлевающих   противоречивые чувства   в   душе   поэта.   Сочетание   космического   масштаба   и   конкретных   деталей   в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Р. Р. Устный и письменный анализ текста.  8 Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. (4 ч.) Стихотворения:   «Ель  рукавом   мне   тропинку   завесила...»,   «Опять   незримые усилья...»,   «Еще   майская   ночь»,   «Учись   у   них   —   у   дуба,   у   березы...». Жизнеутверждающее   начало   в   лирике   Фета.   Природа   как   воплощение   прекрасного. Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный   характер   лирики   и   ее   утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Р. Р. Устный и письменный анализ текста.  Николай Алексеевич Некрасов (4 ч)  Краткий   рассказ   о   жизни   поэта.   «Железная   дорога».   Картины   подневольного труда.   Народ   —   созидатель   духовных   и   материальных   ценностей.   Мечта   поэта   о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.  Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления). К.Р. Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов. P.P. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений. Николай Семенович Лесков (6 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Левша».   Гордость   писателя   за   народ,   его   трудолюбие,   талантливость, патриотизм.   Горькое   чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая   насмешка   над царскими   чиновниками.   Особенности   языка   произведения.   Комический   эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория   литературы.   Сказ   как   форма   повествования   (начальные представления). Ирония (начальные представления). КР № 7 по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова. Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы. Антон Павлович Чехов (3 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как   источник   юмора.   Юмористическая   ситуация.   Разоблачение   лицемерия.   Роль художественной   детали.  Теория   литературы.   Комическое.   Юмор.   Комическая ситуация (развитие понятий). P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов. 9 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (4 ч) Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А.К. Толстой «Где   гнутся   над   омутом   лозы..».  Выражение   переживаний   и   мироощущения   в стихотворениях   о   родной   природе.   Художественные   средства,   передающие   различные состояния в пейзажной лирике. Проект. Теория   литературы.   Лирика   как   род   литературы.   Пейзажная   лирика   как жанр (развитие представлений). КР № 8 по стихотворениям русских поэтов XIX века РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (8 часов) Александр Иванович Куприн (2 ч) «Чудесный   доктор».  Реальная   основа   и   содержание   рассказа.   Образ   главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления). Р.Р.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие в коллективном диалоге. Андрей Платонович Платонов (3 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Неизвестный   цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.   литературы.   Символическое   содержание   пейзажных   образов   (начальное   Устное   рецензирование представление).P.P.Выразительное   чтение   рассказа. выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев. Александр Степанович Грин (3 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Алые   паруса».  Жестокая реальность   и   романтическая   мечта   в   повести.   Душевная   чистота   главных   героев. Отношение автора к героям.  Теория   литературы.   Романтическое   содержание   повести.   Черты романтического героя (развитие представший). Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода. Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч)  К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие 10 чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Теория   литературы.   Средства   выразительности,   гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений). P  .P  .  Устное   рецензирование  выразительного  чтения.   Участие  в  коллективном диалоге. Виктор Петрович Астафьев (3 ч)  Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Конь   с   розовой   гривой». Изображение   быта   и   жизни   сибирской   деревни   в   предвоенные   годы.   Нравственные проблемы   рассказа   ­честность,   доброта,   понятие   долга.   Юмор   в   рассказе.   Яркость   и самобытность   героев   (Санька   Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петровна),   особенности использования   народной   речи.  Теория   литературы.   Речевая   характеристика   героев (развитие представлений). Герой­повествователь (начальные представления). К.   р.   контрольная   работа   №   9   по   рассказу   В.П.   Астафьева   «Конь   с   розовой гривой». P.   р.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик. Валентин Григорьевич Распутин. (3 ч) Краткий   рассказ   о   писателе.  «Уроки   французского».  Отражение   в   повести трудностей   военного   времени.   Жажда   знаний,   нравственная   стойкость,   чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.  Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой­повествователь (развитие понятия). P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода. Родная природа в русской поэзии XX века (3 ч) А.   Блок.   «Летний   вечер»,   «О,   как   безумно   за   окном...»   С.   Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»(2 ч.) Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине   в   стихотворных произведениях   поэтов   XX   век   Связь   ритмики   и   мелодики   стиха   с   эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы. Николай Михайлович Рубцов. (1 ч) Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Теория   литературы.   Изобразительно­выразительные   средства   (развитие понятия) 11 К.Р. Контрольная работа N° 10 по стихотворениям о природе поэтов XX в. P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Писатели улыбаются (4 ч) Василий Макарович Шукшин (2 ч)  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности   шукшинских   героев   —   «чудиков»,   правдоискателей,   праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе Фазиль Искандер.(2 ч)  Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на   формирование   детского   характера.   Чувство   юмора   как   одно   из   ценных   качеств человека. Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном. Из литературы народов России (2 ч) Габдулла Тукай (1 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   татарского   поэта.  «Родная   деревня», «Книга».  Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга­ «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа. Кайсын Кулиев (1 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   поэта.   «Когда   на   меня   навалилась беда...»,   «Каким   бы   малым   ни   был   мой   народ...»  Родина   как   источник   сил   для преодоления   любых   испытаний   и   ударов   судьбы.   Основные   поэтические   образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12 ч) Мифы Древней Греции (2 ч)  «Скотный   двор   царя   Авгия»,   «Яблоки   Гесперид».  Подвиги   Геракла   (в переложении Н. Куна). Геродот (1 ч)  «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер (2 ч) 12 Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   Гомера.  «Илиада»,   «Одиссея»  как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса:   сцены   войны   и   мирной   жизни.   Стихия   Одиссея   —   борьба,   преодоление препятствий,   познание   неизвестного.   Храбрость,   сметливость   (хитроумие)   Одиссея. Одиссей — мудрый правитель,  любящий муж  и отец. На острове циклопов.  Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). Мигель де Сервантес Сааведра (2 ч)  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных   и   истинных   идеалов.   Герой,   создавший   воображаемый   мир   и   живущий   в   нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно   народному   пониманию   правды   жизни.   Мастерство   Сервантеса­романиста.   Дон Кихот   как   «вечный»   образ   мировой   литературы   (для   внеклассного   чтения)  Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления). Фридрих Шиллер (1 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.   Баллада  «Перчатка». Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь   как   благородство   и   своевольный, бесчеловечный   каприз.   Рыцарь   —герой,   отвергающий   награду   и   защищающий   личное достоинство и честь. Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления). Проспер Мериме (1 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла  «Маттео Фальконе». Изображение   дикой   природы.   Превосходство   естественной,   «простой»   жизни   и исторически   сложившихся   устоев   над   цивилизованной   с   ее   порочными   нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Антуан де Сент­Экзюпери (2 ч) Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   писателя.  «Меленький   принц»  как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления). Подведение итогов за год (3 ч) Итоговый тест. Задания для летнего чтения. Итоговый проект. Произведения для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. 13 А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»  1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война».  Тематический план дисциплины Содержание Введение.  Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из русской литературы XVIII века Из русской литературы XIX века Родная   природа   в   стихотворениях русских поэтов XIX века Из русской литературы XX века Произведения о Великой Отечественной войне  Писатели улыбаются  Родная   природа   в   русской   поэзии  XX века  Из литературы народов России Из зарубежной литературы Подведение итогов года  ИТОГО Всего часов 1 4 2 4 47 4 8 8 4 3 2 12 3 102 Раздел Ш. Календарно­тематическое планирование. № п/п Тема урока Дата проведения Примечан По плану Фактическ ие и Введение (1 ч.) 1. Писатели – создатели, хранители и  любители книг. В дорогу зовущие. Устное народное творчество (4 ч.) 14 2. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни 3. 4. 5. 6. 7. Художественные особенности  календарно­обрядовых песен Пословицы и поговорки, как малый жанр  фольклора. Загадки как малый жанр  фольклора. Р/Р Урок­конкурс на лучшее знание  малых жанров фольклора Из древнерусской литературы (2 ч.) «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».  Сюжет, герои, проблематика. Отражение  исторических событий и вымысел в  летописи. Из русской литературы 18в. (4 ч.) Русские басни (4 ч.) Русская басня. Краткий рассказ о  писателе­баснописце. И. И. Дмитриев.   «Муха». И. А. Крылов. Краткий рассказ о  писателе­баснописце. «Осел и Соловей». 8. 9. 10. И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» 11. Контрольная работа по теме «Басни» Из русской литературы 19в. (47 ч.) А.С. Пушкин (18 ч.) 12. 13. 14. А. С. Пушкин. Лицейские годы. Тема  дружбы в стихотворении Послание «И. И.  Пущину» А. С. Пушкин.Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений  поэта. Стихотворение «Зимнее утро». Мотивы  единства красоты человека и красоты  природы. Анализ стихотворения.  Двусложные размеры стиха 15. История создания романа А. С. Пушкина  15 «Дубровский» (гл. I). Изображение  русского барства в повести. ( гл.1­4) Образ «благородного разбойника» в  романе А.С.Пушкина «Дубровский» (гл. 5­ 7) Роман А.С.Пушкина «Дубровский».  Учитель­франц. (гл. 8­12) Протест Владимира Дубровского против  несправедливых порядков, произвола и  деспотизма.( гл. 13­19) Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина  «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в  Кистенёвке» Романтическая история любви  Дубровского и Маши Троекуровой.  Маша Троекурова и Владимир  Дубровский (гл. 11­16) Два мальчика (гл. XVII) (по роману  А.С.Пушкина «Дубровский») 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Развязка романа (гл. XVIII­XIX) Контрольная работа(тест)по повести   «Дубровский» Р/р Подготовка к сочинению по роману  А.С.Пушкина «Дубровский» А. С. Пушкин «Повести Белкина». Сюжет  и герои повести. А. С. Пушкин «Повести Белкина». Сюжет  и герои повести. А. С. Пушкин. «Барышня­крестьянка».  Образ автора­повествователя в повести. А. С. Пушкин. «Барышня­крестьянка».  Сюжет и герои повести. 24. 25. 26. 27. 28. 29. М.Ю. Лермонтов (4 ч.) 30. М. Ю. Лермонтов. Личность поэта.  «Тучи». Мотив одиночества и тоски. 31. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».  Разрушение красоты и гармонии человека  16 с миром. Особенности выражения темы  одиночества в стих­яхМ.Ю.Лермонтова  «Утёс», «Листок», «На севере диком…» Контрольная работа(тест) по  стихотворениям М.Ю.Лермонтова 32. 33. И.С. Тургенев (5 ч.) 34. 35. И. С. Тургенев. Слово о поэте. Цикл  рассказов «Записки охотника» и их  гуманистический пафос. «Бежин луг». Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин  луг». Сочувствие к крестьянским детям в  рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». 36. Рассказы героев «Бежина луга».  37. Роль картин природы в рассказе «Бежин  луг». 38. Проект «Составление электронного  альбома «Словесные и живописные  портреты русских крестьян»(по «Запискам охотника») Ф.И. Тютчев (3 ч.) Ф.И. Тютчев. Слово о поэте.Переходные  состояния природы в стихотворениях Ф.  И. Тютчева. «С поляны коршун  поднялся…». Судьба человека и судьба  коршуна. Человек и природа в стихотворениях  Тютчева. Особенности изображения  природы в лирике Тютчева Стихотворения «Неохотно и несмело», «Листья». 39. 40. 41. Контрольное тестирование по творчеству  Ф.И. Тютчева. А.А, Фет (4 ч.) 42. А.А, Фет.Слово о поэте  Жизнеутверждающее начало в  стихотворениях А. А. Фета 43. Стихотворения «Ель рукавом мне  17 тропинку завесила». Переплетение и  взаимодействие тем природы и любви. 44. А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у  них – у дуба, у березы…». Природа как  мир истины и красоты, как мерило  человеческой нравственности. 45. Контрольная работа (тест)по творчеству Тютчева, Фета Н.А. Некрасов (4 ч.) Н. А. Некрасов. Слово о поэте  Стихотворение «Железная дорога».  Картины подневольного труда. Величие  народа­созидателя. Картины подневольного труда в  стихотворении Композиция стихотворения «Железная  дорога» Сочетание реальных и фантастических  картин в стихотворении «Железная  дорога» 46. 47. 48. 49. Н.С. Лесков (6 ч.) 50. 51. 52. 53. 54. 55. Н.С. Лесков.Слово о писателе.  Трёхсложные размеры стиха Н.С. Лесков. Литературный портер  писателя. Понятие о сказе. «Сказ о  тульском косом левше и о стальной блохе» Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Трудолюбие,  талант, патриотизм русского человека из  народа. Комическое и трагическое в сказе  Н.С.Лескова «Левша» Особенности языка сказа «Левша».  Проект Р/р Контрольное сочинение по  творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. А.П. Чехов (3 ч.) 18 56. 57. А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ  «Пересолил». Сатира и юмор.  Проблематика. Особенности юмора в рассказе «Толстый  и тонкий». Разоблачение лицемерия в  рассказе. Речь героев и художественная  деталь как источник юмора. 58. В/чт Юмористические рассказы Чехова Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (4 ч.) 59. 60. Стихотворения о природе Е. А.  Баратынского, Я. П. Полонского, А. К.  Толстого Стихотворения о природе Е. А.  Баратынского, Я. П. Полонского, А. К.  Толстого 61. Р/р Анализ стихотворения 62. Контрольная работа по литературе XIX  века Из русской литературы XXвека (8 ч.) А.И. Куприн (2 ч.) 63. 64. Рассказ о писателе. История создания  рассказа «Чудесный доктор». Тема служения людям в рассказе  «Чудесный доктор» А.С. Грин (3 ч.) А.С. Грин.  Слово о писателе. Повесть  «Алые паруса». Художественные  особенности повести. Автор и его герои Победа   романтической   мечты   над реальностью жизни. «Алые паруса» как символ воплощения  мечты 65. 66. 67. А.П, Платонов (3 ч.) 68. А.П.Платонов. Литературный портрет  писателя. «Неизвестный цветок».  Прекрасное­вокруг нас. 19 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».  Сюжет и герои. В/чт«Ни на кого не похожие» герои  А.П.Платонова Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч.) Стихи русских поэтов о Великой  Отечественной войне. Стихотворения о  Великой Отечественной войне.  К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша,  дороги Смоленщины…». Стихи русских поэтов о Великой  Отечественной войне. С.Самойлов.  «Сороковые» и др. Патриотические  чувства авторов и их мысли о Родине и о  войне. В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и  быта сибирской деревни в рассказе. Нравственные Астафьева «Конь с розовой гривой».   проблемы   рассказа Р.Р. Сочинение. «Нравственный выбор  моего ровесника (по рассказу В. П.  Астафьева «Конь с розовой гривой».) В.Г.Распутин. Слово о писателе. Рассказ  «Уроки французского». Душевная  щедрость учительницы, её роль в жизни  мальчика. Смысл названия рассказа. Нравственные проблемы рассказа «Уроки  французского» Смысл названия рассказа В. Г. Распутина  «Уроки французского» Писатели улыбаются (4 ч.) В.М. Шукшин. Слово о писателе  Особенности героев­ «чудиков» в  рассказах В. М. Шукшина. Анализ  рассказа «Критики». 80. Образ «странного» героя в рассказе  Шукшина «Критики» 20 81. 82. 83. 84. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг  Геракла». Смысл названия произведения Ф.  Искандера «Тринадцатый подвиг  Геракла». Родная природа в русской поэзии XX века (3 ч.) Родная природа в русской поэзии 20 в.  А.А. Блок «Летний вечер», «О, как  безумно за окном». Поэтизация родной  природы. А. А. Ахматова «Перед весной  бывают дни такие…». Постижение  красоты. (Анализ стихотворения). С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье.  Степь и дали…», «Пороша». Чувство  любви к родной природе и Родине.  Способы выражения чувств в лирике  С.А.Есенина. 85. Человек и природа в «тихой» лирике Н.  М. Рубцова. Из литературы народов России (2 ч.) 86. 87. 88. 89. 90. Г.Тукай. Слово о татарском поэте.  Стихотворения «Родная деревня», «  Книга». Любовь к родному краю. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась  беда…», «Каким бы малым ни был мой  народ…» Из зарубежной литературы (12 ч.) Мифы Древней Греции. Понятие о мифе.  Подвиги Геракла: «Скотный двор царя  Авгия», «Яблоки Гесперид». Мифы Древней Греции. Понятие о мифе.  Подвиги Геракла: «Скотный двор царя  Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. Слово о писателе и историке.  «Легенда об Арионе». Отличие мифа от  сказки. 91. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и  «Одиссея» как героические эпические  21 поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и  поступки. Понятие о героическом эпосе. Гомер. «Илиада» и «Одиссея».  Хитроумный Одиссей: характер и  поступки.  Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера В/чтВн.чтение.М.Сервантес. Сааведра.  Роман «Дон Кихот». В/чтВн.чтение.М.Сервантес. Сааведра.  Роман «Дон Кихот». Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».  Проблемы благородства, достоинства и  чести. П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».  Конфликт естественной жизни и  цивилизованного общества. Романтизм и  реализм в произведении. А. де Сент­Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка – притча.  Маленький принц, его друзья и враги.  Понятие о притче. А. де Сент­Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка – притча.  Маленький принц, его друзья и враги.  Понятие о притче. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. Подведение итогов года (3 ч.) 100. Реализация заданий рубрики «Проект» 101. Итоговая контрольная работа 102. Задания для летнего чтения 22 23 24

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС

6 класс Рабочая программа по литературе языку ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018