7 класс Периоды изучения материков и океанов
Оценка 5

7 класс Периоды изучения материков и океанов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
11.05.2020
7 класс Периоды изучения материков и океанов
7 класс Периоды изучения материков и океанов
7 класс Периоды изучения материков и океанов.docx

Тема: периоды изучения материков и океанов

Цели и задачи урока:

·         Разобрать с учащимися основные этапы накопления географических знаний;

·         Познакомить учащихся с историей развития знаний о Земле, с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох: античности, средневековья, эпохи Великих географических открытий и научных экспедиций 17-19 веков, современности;

·         Познакомить учащихся с выдающимися учёными-географами, путешественниками и совершёнными ими открытиями.

Ход урока

1.      Орг. Момент

2.      Проверка домашнего задания. Повторение изученного

Задания на проверку умения работы с картой

- Самая южная точка Африки…

На востоке Европа ограничивается… (Уральскими горами)

Самая северная точка Азии… (мыс Челюскин)

В какой стране находится этот мыс? (Россия)

Назовите страны, находящиеся на границе Европы и Азии (Турция, Россия)

Задания на проверку знания фактического материала

- Вычеркните лишнее и продолжите текст:

«Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5,1 тыс км. Эта граница – условная линия, которая проходит по (западному, восточному) склону Уральских гор, на юге – вдоль реки (Эмба, Урал) до Каспийского моря, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (северной границы Кавказа, Кумо-Манычской впадины) до Азовского моря к Чёрному морю через пролив Босфор…»

Объяснение нового материала (метод объяснения)

- Мы с вами знаем, что человечество не всегда знало о Земле столько, сколько знает сегодня. Человек всегда стремился как можно больше узнать о земной поверхности, о странах и людях, населяющих их, об окружающем мире, на бумаге изобразить очертания озёр, рек, морей, океанов, рельеф земной поверхности, населённые пункты, а также обозначить стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

Большой вклад в географическую науку внесли очень многие люди. Появление на карте многих географических названий, в т.ч. частей света, связано с именами учёных и путешественников.

О том, как развивалась наука, мы с вами говорили в прошлом году в самом начале. Однако сейчас я вам предлагаю ещё раз вспомнить этот материал: для этого выполним следующее задание:

Расположить все эпохи в нужной последовательности и кратко их охарактеризовать. (работа у доски и в тетрадях)

- Сейчас вы кое-что вспомнили из того. Что уже знали, но, я думаю. Что вы понимаете, что это далеко  не все знания. Сегодня мы более подробно рассмотрим эту тему. А для этого опять окунёмся в историю. И начнём с истории древних времён.

Работа с книгой.

- Откройте учебники на стр. 8. Найдите пункт «Географические сведения…». Прочитайте его. В тетрадях запишите информацию  о следующих учёных: Геродот, Аристотель, Эратосфен, Страбон. (слайд 4)

(ответы детей)

Ребята, у меня есть ещё одна версия происхождения слова «Ойкумена». Мы с вами будем придерживаться версии учебника. Но об этой тоже надо знать.

- Ойкуме́на  (от  др.-греч. «населяю, обитаю») — освоенная человечеством часть мира. Термин введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе. Изначально он обозначал зе́мли, заселённые греческими племенами, позже — зе́мли, заселённые и известные человечеству в целом. (слайд 5)

- Но время шло, и люди всё больше узнавали об окружающем их мире. Наступила эпоха, в которой очень большой вклад в развитие науки сделали другие народы. Прочитайте об этом в учебнике (стр. 9 до слов «Конец 15 – середину 17 веков…) и постройте схему, как на доске, поясняя их вклад в развитие науки. (слайд 6)

- Назовите следующий этап развития науки география. С чем он связан? Назовите наиболее известные имена, связанные с этой эпохой?

- Я предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент о Христофоре Колумбе. Человеке, который,  можно сказать, открыл эту эпоху. (просмотр видеоролика)

Составление таблицы учащимися самостоятельно по вариантам:

1 вариант – Великие географические открытия (стр. 10-11 до слов «В 18 веке…)

2 вариант – Географические открытия в современном мире и эпохе Просвещения (со слов «В 18 веке… до конца) (слайд 7)

Великие географические открытия

год

путешественник

путешествие

 

 

 

 

Эпоха Просвещения и современность

 

год

путешественник

путешествие

 

 

 

Обсуждение заполненной информации.

Закрепление:

Ответьте на вопросы:

- Кто и почему, по-вашему, является самым выдающимся путешественником в истории?

- Какое путешествие и почему, по-вашему, самое выдающееся по своему значению?

Тест.

Определите, о ком идёт речь. Обозначьте пару цифрой и буквой.

1.      «Отец» истории и географии.

2.      «Автор термина «география»

3.      Открыл морской путь в Индию.

4.      Открыл Америку.

5.      Совершил первое кругосветное плавание.

6.      Открыли Антарктиду.

7.      Проводил исследования Центральной Азии.

8.      Первым достиг Южного полюса.

А) Дежнёв

Б) Марко Поло

В) Пржевальский

Г) Эратосфен

Д) Васко да Гама

Е) Колумб

Ж) Амундсен

З) Никитин

И) Магеллан

К) Кук

Л) Беллинсгаузен и Лазарев

Итог. Домашнее задание: §2


 

Тема: периоды изучения материков и океанов

Тема: периоды изучения материков и океанов

Сейчас вы кое-что вспомнили из того

Сейчас вы кое-что вспомнили из того

Открыл морской путь в Индию. 2

Открыл морской путь в Индию. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020