7 класс урок ФГП Сев Америке
Оценка 4.9

7 класс урок ФГП Сев Америке

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
11.05.2020
7 класс урок ФГП Сев Америке
7 класс урок ФГП Сев Америке
7 класс урок ФГП Сев Америке.doc

Подробный конспект урока.

 

Организационная информация

Тема урока

 

ФГП Северной Америки. История исследования материка.

Предмет

география

Класс

7

Методическая информация

Тип урока

изучение нового материала

Цели урока

 

показать географическое положение и величину Северной Америки, очертание берегов; дать сведения из истории открытия материка.

Задачи урока

 

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- оценивать навык применения знаний, полученных при изучении курса географии;

- развивать коммуникативные способности

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В процессе урока учащиеся закрепят знания, полученные при изучении курса географии, приобретут знания по теме ФГП Северной Америки, приобретут новые знания и навыки в работе с историческим материалом, в работе с коллективом, продолжат развитие коммуникативных способностей, познакомятся с деятельностью людей разных профессий.

 

Необходимое оборудование и материалы

интерактивная доска, проектор, атлас для 7 класса, учебник географии 7 класс

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

видео сюжет о Северной Америке (слайд 1)

Об этом материке говорят:

  1. То, что создано человеком на этом континенте за триста лет, достойно удивления….
  2. Надо затратить немало труда. Чтобы найти уголок девственной природы…
  3. На юге вы живете среди дикой природы, а на севере во многих районах вообще трудно встретить человека
  4. А.Гумбольдт писал: «Стечение счастливых обстоятельств дало ему славу, и эта слава уже в течение трех веков ложится тяжелым грузом на его память …»
  5. «Что касается имени великого континента, то оно представляет собой памятник человеческой несправедливости…» (слайд 2)

Ход и содержание урока

 

  1. Организация класса.
  2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Урок начинается с повторения плана характеристики материка.

План описания географического положения материка (приложение)

1.Опрекделите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2.Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток

3.В каких климатических поясах расположен материк

4.Определите, какие океаны и моря омывает материк

5.Как расположен материк относительно других объектов.

3. Изучение нового материала.

Работа по опорному конспекту

Учащиеся в паре работают с опорным конспектом (приложение 1).

Топонимики сообщают сведения о Гренландии, происхождении понятий Гудзонов пролив, Ньюфаундленд, Флорида, Юкатан, Антильские, Карибское море, Мексиканский залив, Аляска, Калифорния.

Гренландия – с датского – зеленая страна открыта в 10 веке норманнскими викингами. Поверхность Гренландии, за исключением узкой полосы, покрыта мощным слоем льда, толщина которого в центральной части Гренландии достигает 3,5 км. Летом  на южной оконечности острова в прибрежной полосе зеленеют луга.

Гудзонов пролив – по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году

Ньюфаундленд – по-английски «вновь открытая земля»

Флорида – с испанского «цветущий»

Юкатан – на языке местных индейцев «мы вас не понимаем»

Антильские – от греческого «анти» - против, впереди, против материка

Карибское море – по имени индейцев карибов

Мексиканский залив – с государством Мексика по имени бога войны ацтеков – Мехитли

Аляска – от алеутского «большая земля»

Калифорния – «горячий горн» лето.

По ходу проверки заполняется незаконченный конспект. Выступление  сопровождается  слайдовой презентацией.

4 .Закрепление

  1. Частью какого древнего материка является С. А.? (слайд 3)
  2. Положение материка относительно экватори и нулевого меридиана (слайд 4)
  3. Крайние точки материка (слайд 5)
  4. Протяжённость материка (слайд 6)
  5. Положение относительно климатических поясов (слайд 7)
  6. Моря и океаны вокруг материка (слайд 8)
  7. Заливы и проливы (слайд 9)
  8. Острова и полуострова (слайд 10)
  9. Материки-соседи (слайд 11)

История исследования материка.

Кто и когда впервые предложил назвать материк Америкой? (слайд 12)

Мы сейчас говорили об одной из гипотез происхождения названия Гренландия. А у меня есть ещё одна. (слайд 13)

Гренландия, что значит "зелёная страна"? Ведь этот почти сплошь покрытый льдом остров логичней было бы назвать "белой страной"...
Оказывается, Гренландии имя было дано, можно сказать, в рекламных целях. Знаменитый вождь викингов Эрик Рыжий в 982 году бежал сюда, спасаясь от правосудия (в Норвегии и Исландии он совершил несколько убийств), с отрядом таких же, как он, головорезов и основал здесь колонию. Но для её процветания ему нужно было привлечь на остров новых поселенцев. Поэтому он и назвал его Гренландией, чтобы ввести в заблуждение земляков, которых выманивал из Европы. Правда, тысячу лет назад климат здесь был, несомненно, мягче, и глетчеры покрывали не четыре пятых территории острова, как сегодня, но, тем не менее, ловкий рекламный трюк Эрика Рыжего был чистым надувательством.

Но не смотроя ни на что именно Эрик Рыжий считается первооткрывателем Гренландии и первым европейцем, основавшим там поселение.

Мне бы хотелось остановиться ещё на одном путешественнике – Христофоре Колумбе. Как вы думаете, почему?(щелчок мыши) (просмотр видеофрагмента)

Работа с таблицей «История изучения и заселения» (слайд 13)

Чем можно объяснить появление русских названий на карте материка? (слайд 14)

5. Подведение итога урока. Выставление оценок.

6. Д/З §,  незаконченный конспект урока закончить, заполнить таблицу «Хронология открытия и исследования материка»

 

Проверка и оценивание ЗУНов

 

В работе проверяются умения учащихся пользоваться атласами, учебниками для получения новых знаний; оценивается навык применения знаний, полученных ранее при изучении курса географии, проверяется умение ученика слушать другого, развиваются коммуникативные способности.   

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

незаконченный конспект урока

Домашнее задание

 

§, незаконченный конспект урока, заполнить таблицу «Хронология открытия и исследования материка»

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Я иду на урок географии. История географических открытий.- М.:Первое сентября,2000;

Т.М. Бенькович. Опорные конспекты в обучении географии.- М.:Просвещение, 2000.

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

большой объем изучаемого материала, наглядность изображения. Самостоятельность учащихся при выполнении заданий

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Необходимо начать следующий урок с географической разминки, в которую включены вопросы и номенклатура по теме «ФГП Северной Америки». Выборочно взять тетради для проверки незаконченного конспекта

Другое

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Подробный конспект урока.

Подробный конспект урока.

Учащиеся в паре работают с опорным конспектом (приложение 1)

Учащиеся в паре работают с опорным конспектом (приложение 1)

Мне бы хотелось остановиться ещё на одном путешественнике –

Мне бы хотелось остановиться ещё на одном путешественнике –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020