7 класс_Умножение алгебраических дробей_план урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 класс_Умножение алгебраических дробей_план урока .docx

 

Раздел7.4С: Алгебраическиедроби

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение алгебраических дробей

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.2.1.28

Выполнять умножение алгебраических дробей;

 

Цели урока

Научиться выполнять умножение алгебраических дробей.

Критерии оценивания

1)         Умножает числитель на числитель и знаменатель на знаменатель;

2)         Преобразовывая действие умножения, записывает верный ответ.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

числитель, знаменатель;допустимые значения переменной;область допустимых значений переменной в выражении;рациональное выражение;целое выражение;дробное выражение;алгебраическая дробь;сокращение дробей;основное свойство дроби;дополнительный множитель;несократимая дробь;умножение (деление) дробей;возведение дроби в степень;«многоэтажная» дробь.

Серияполезных фраз для диалога/письма:

-      дробь не имеет смысла …;

-      дробь равна нулю тогда, когда …;

-      чтобы найти область допустимых значений выражения, нужно …;

-      чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно …;

-      используем разложение числителя и знаменателя дроби на множители для …;

-      чтобы найти общий знаменатель дробей, нужно …;

-      чтобы найти дополнительные множители для каждой дроби, нужно …;

-      чтобы изменить знаки слагаемых в числителе (знак перед дробью), …;

-      чтобы показать, что значение выражения не зависит от значения входящих в него переменных, нужно …;

заменить дробь тождественно равной ей дробью значит ….

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим: предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и другим культурам, языкам, правам, морали и разнообразию мнений.

Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

Межпредметные связи

Физика

Навыки использования ИКТ

Применение материаласайта http://bilimland.kz/kk/home#lesson=10072

Предварительные знания

Умение применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений и разложении на множители; навыки сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; умение раскладывать многочлен на множители различными способами.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

1. Организационный момент.

1.      Приветствие. Обратить внимание на чистоту классной комнаты. Проверить готовность учащихся к уроку. Проверить домашнюю работу.

2. Стратегия«Мозговой штурм» .

Вычислите произведение среднего арифметического трех последовательных натуральных чисел на число обратное произведению этих чисел:

 

 

.

 

3.Раскрыть суть темы урока при помощи этого задания.

4. Обсудить цели урока и критерии оценивания совместно с учащимися.

5.Раздать учащимся лист самооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал №1

 

Середина урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 минуты

1. Знание.

Учащиеся в группах, самостоятельно при помощи учебного материала используя метод«Джигсо»раскрывают суть темы урока. После изложения и объяснения нового материала друг другу, каждая группа приводят по одному примеру и объясняет его.  Для того, чтобы закрепить и убедиться, что полученная информация достоверна предлагается посмотреть видеоролик http://bilimland.kz/kk/home#lesson=10072:

 

 

2. Понимание

Игра «Мини футбол»: учащиеся должны закинуть мяч из одних ворот в другие, решая предложенныеим примеры. Та команда, которая дойдет первее одержит победу.

 

 

 

3. Применение и анализ.

Игра «Кто быстрее?»: каждой группе предлагается на решение два примера. Учащиеся должны последовательно друг за другом продолжить цепочку решения примера.

 

1-задание:

;

.

 

2-задание:

.

4. Синтез.

1) совместно с учащимися обсудить в каких сферах мы можем рассмотреть применение изучаемой темы и затем просмотреть видеоролик с сайта http://bilimland.kz/kk/home#lesson=10072

 

 

2)учащиеся, используя свои предыдущие и новые полученные знания составляют несколько вопросов. Остальные учащиеся используя стратегию «да» и «нет» отвечают на них.

 

 

А.Н. Шыныбеков. Алгебра, 7. Алматы, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/kk/home#lesson=10072

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра 8 класс часть 2 задачник для учащихся общеобразовательных учреждений  Под редакцией А.Г. Мордковича Москва 2012

Раздаточный материал №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/kk/home#lesson=10072

 

 

Конец урока

3 минуты

5. Оценивание. Учащиеся по однобальной шкале оценивают, заполняя каждую графу в листе самооценивания.Дается словесная обратная связь учащимся.

Домашняя работа:

1.

2.

А.Н. Шыныбеков. Алгебра, 7. Алматы, 2012

№ 555, 556 страница 130

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Способным ученикам даются более сложные задачи.

Оценивается индивидуальная самостоятельная работа;

Оценивается работа в классе: работа в тетрадях, а также у доски.

Кабинет проветрен перед началом урока;

Хорошее освещение кабинета;

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru