8 класс Рабочая программа ФГОС (2 часа в нед.)
Оценка 4.7

8 класс Рабочая программа ФГОС (2 часа в нед.)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
8 кл
04.11.2022
8 класс Рабочая программа ФГОС (2 часа в нед.)
Материал будет полезен учителям физической культуры 8-х классов в качестве образца полностью или отдельных разделов.
8 классРабочая программа ID5198476.doc

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

 

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

___________Оганнисян Г.Р.

Протокол №______
от "___" _____  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

___________Новикова Н.А.

Приказ №______
от "___" _____ 2022 г.

         Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алабушевская средняя общеобразовательная школа

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
       (ID 5198476)
       учебного предмета
       «Физическая культура»

для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

 

 

Составитель: Мыслина Мария Сергеевна
Учитель Физической культуры

 

 

 

 

 

 

                                           г. Солнечногорск 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 8 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания


 

о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Физическое совершенствование».

    Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.

Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 8 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 65 часов. Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.

Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка
индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.

Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.

Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).

Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием; торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно; ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.

Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее


 

разученных технических приёмов (юноши).

    Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
    готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
    готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
    готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
    готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
    стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
    готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
    осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;     осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
    способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок;
    готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
    готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
    освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;     повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
    формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Универсальные познавательные действия:
    проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
    осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;


 

    анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
    характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
    устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
    устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
    устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
    устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
    устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

    Универсальные коммуникативные действия:
    выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
    вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
    описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;     наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
    изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

    Универсальные учебные регулятивные действия:
    составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;     составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
    активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении  конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
    разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
    организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий


 

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
    проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
    анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
    проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
    составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в
соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
    выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных
упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
    выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);     выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
    выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических
дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
    выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация передвижения);
    соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
    выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
    выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием;
    демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
    баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
    волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
    футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
    тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Физическая культура в современном обществе

1

0

1

02.09.2022

анализируют и осмысливают понятие
«всестороннее физическое развитие», определяют основные смысловые единицы, приводят примеры основных критериев;;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru

1.2.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

1

0

1

07.09.2022

готовят рефераты по темам: «Связь занятий физической культурой с всесторонним и
гармоничным физическим развитием»,
«Характеристика основных критериев
всестороннего и гармоничного физического развития и их историческая обусловленность»,«Всестороннее и гармоничное физическое развитие современного человека»;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru

1.3.

Адаптивная физическая культура

1

0

1

09.09.2022

готовят доклады по темам: «История
возникновения и развития адаптивной физической культуры как социального явления», «Лечебная физическая культура её направления и формы организации», «История и развитие
Паралимпийских игр»;

Устный
опрос;

http://www.fizkulturavshkole.ru

Итого по разделу

3

 

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Коррекция нарушения осанки

1

0

1

14.09.2022

измеряют индивидуальную форму осанки и подбирают состав корригирующих упражнений, составляют индивидуальный комплекс
корригирующей гимнастики;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

2.2.

Коррекция избыточной массы тела

1

0

1

16.09.2022

измеряют индивидуальную массу тела с помощью расчёта индекса массы тела (А. Кетле), измерения параметров частей тела; определяют с помощью стандартных таблиц уровень избыточной массы (степень ожирения);;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

2.3.

Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой

0

 

 

 

 

 

 

2.4.

Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренированных занятий

0

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу

2

 

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 


 

3.1.

Профилактика умственного перенапряжения

1

0

1

21.09.2022

знакомятся с основными признаками утомления и практикой использования видовых направлений релаксации;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.2.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на перекладине

2

0

2

23.09.2022 28.09.2022

составляют комбинацию из хорошо освоенных упражнений и разучивают её в полной
координации;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.3.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, перекладине

2

0

2

30.09.2022 05.10.2022

закрепляют и совершенствуют технику ранее
освоенных упражнений на параллельных брусьях;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.4.

Модуль «Гимнастика». Вольные упражнения на базе ритмической гимнастики

3

0

3

07.10.2022 21.10.2022

составляют гимнастическую композицию из
хорошо освоенных упражнений ритмической
гимнастики, упражнений степ-аэробики и
акробатических упражнений, подбирают для неё музыкальное сопровождение (8—10 упражнений);;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег

3

0

3

26.10.2022 02.11.2022

знакомятся с кроссовым бегом как видом лёгкой атлетики, анализируют его общность и отличие от бега на длинные дистанции; определяют
технические сложности в технике выполнения;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

2

0

2

09.11.2022

знакомятся с образцом прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись», сравнивают с техникой прыжка способом «согнув ноги», выделяют
специфические особенности в выполнении фаз движения, делают выводы;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Правила проведения соревнований по лёгкой атлетике

2

0

2

11.11.2022 16.11.2022

знакомятся с основными разделами Положения о соревнованиях, правилах допуска к их участию и оформления необходимых документов;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в беговых дисциплинах

3

0

3

18.11.2022 02.12.2022

определяют время участия в соревнованиях и на основе правил развития физических качества и обучения техники физическим упражнениям
планируют систему тренировочных занятий по лёгкой атлетике в части подготовки к выполнению требований беговых дисциплин комплекса ГТО, выделяют занятия технической и физической
подготовкой в системе непрерывного
тренировочного процесса (образец учебника);;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО в технических дисциплинах

3

0

3

07.12.2022 14.12.2022

знакомятся с правилами соревнований по беговым и техничес​ким дисциплинам (5-я ступень
комплекса ГТО);;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.10.

Модуль «Зимние виды спорта». Техника передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом

2

0

2

16.12.2022 21.12.2022

описывают технику выполнения одновременного бесшажного хода, формулируют задачи его
последовательного изучения по фазам движения и в полной координации;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.11.

Модуль «Зимние виды спорта». Способы преодоления естественных препятствий на лыжах

2

0

2

23.12.2022 28.12.2022

знакомятся с образцом техники преодоления
препятствие перешагиванием, анализируют и
определяют технические трудности его
выполнения, разучивают в полной координации во время передвижения попеременным двухшажным ходом;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

 


 

3.12.

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением

2

0

2

30.12.2022 11.01.2023

знакомятся с образцом техники торможения
боковым скольжением, анализируют и определяют технические трудности его выполнения,
определяют задачи самостоятельного обучения и последовательность их решения;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.13.

Модуль «Зимние виды спорта». Переход с одного лыжного хода на другой

2

0

2

13.01.2023 18.01.2023

контролируют технику выполнения перехода с одного лыжного хода на другой и обратно
другими учащимися, сравнивают с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.14.

Модуль «Плавание». Техника стартов при плавании кролем на груди и на спине

0

 

 

 

 

 

 

3.15.

Модуль «Плавание». Техника поворотов при плавании кролем на груди и на спине

0

 

 

 

 

 

 

3.16.

Модуль «Плавание». Проплывание учебных дистанций

0

 

 

 

 

 

 

3.17.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Повороты с мячом на месте

2

0

2

20.01.2023 25.01.2023

знакомятся с образцом техники поворотов
туловища в правую и левую сторону, анализируют технику выполнения и разучивают по образцу.;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.18.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча одной рукой от плеча и снизу

2

0

2

27.01.2023 01.02.2023

знакомятся с образцом техники передачи мяча одной рукой от плеча, анализируют фазы
движения и технические особенности их
выполнения;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.19.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке

2

0

2

03.02.2023 08.02.2023

контролируют технику выполнения броска мяча в корзину двумя руками в прыжке другими
учащимися, сравнивают с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их
устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.20.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке

2

0

2

10.02.2023 15.02.2023

знакомятся с образцом техники броска мяча в корзину одной рукой в прыжке, сравнивают её с техникой броска мяча в корзину двумя руками в прыжке, находят общие и отличительные
признаки, выделяют фазы движения, делают выводы о технических особенностях их
выполнения;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.21.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямой нападающий удар

2

0

2

17.02.2023 01.03.2023

описывают технику прямого нападающего удара, формулируют задачи обучения и планируют последовательность их решения;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.22.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические
рекомендации по самостоятельному решению задач при разучивании прямого нападающего удара, способам контроля и оценивания его технического выполнения, подбору и
выполнению подводящих упражнений, соблюдению техники безопасности во время его разучивания и закрепления

2

0

2

03.03.2023 10.03.2023

знакомятся с образцом техники прямого
нападающего удара, наблюдают и анализируют его технические особенности, выделяют фазы движения, делают выводы о технической их
сложности, сравнивают с фазами верхней прямой подачи;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

 


 

3.23.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места

2

0

2

15.03.2023 17.03.2023

знакомятся с образцом техники блокирования мяча в прыжке с места, наблюдают и анализируют его технические особенности, выделяют фазы движения, делают выводы о технической
сложности;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.24.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Тактические действия в игре волейбол

2

0

2

22.03.2023 24.03.2023

формулируют задачи обучения и планируют последовательность их решения;;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.25.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Методические
рекомендации по способам использования индивидуального блокирования мяча в условиях игровой деятельности

2

0

2

29.03.2023 31.03.2023

контролируют технику выполнения
индивидуального блокирования мяча в прыжке с места другими учащимися, сравнивают с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают
способы их устранения (обучение в группах).;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

3.26.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Основные тактические схемы игры футбол и мини-футбол

3

0

3

12.04.2023 19.04.2023

играют по правилам классического футбола и мини-футбола с использованием разученных технических и тактических действий (обучение в командах);

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

Итого по разделу

50

 

Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

10

0

10

21.04.2023 26.05.2023

демонстрируют приросты в показателях
физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

Практическая работа;

http://www.fizkulturavshkole.ru

Итого по разделу

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

65

0

65

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Инструктаж по ТБ на
уроках легкой атлетики,
спринтерский бег, прыжки в длину с места.

1

0

1

02.09.2022

Практическая работа;

2.

Низкий старт, прыжки в
длину. Челночный бег 3х10 (У).

1

0

1

07.09.2022

Практическая работа;

3.

Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега.

1

0

1

09.09.2022

Практическая работа;

4.

Бег 30м. Метание мяча.

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

5.

Челночный бег 3х10 (З). Упражнения на развитие общей выносливости.

1

1

0

16.09.2022

Зачет;

6.

Бег на средние дистанции. Метание мяча.

1

0

1

21.09.2022

Практическая работа;

7.

Метание мяча на оценку. Бег на короткие дистанции.

1

1

0

23.09.2022

Зачет;

8.

ОРУ, специально беговые упражнения,низкий старт.

1

0

1

28.09.2022

Практическая работа;

9.

ОРУ, специально беговые упражнения. Бег на средние дистанции ( 1 км).

1

0

1

30.09.2022

 Практическая    работа;

10.

ОРУ, спец. беговые
упр.,прыжок в длину на оценку. Бег на длинные дистанции.

1

1

0

05.10.2022

Зачет;

11.

Развитие скоростно-
силовых качеств. Подъём туловища из положения лёжа(У).

1

0

1

07.10.2022

Практическая работа;

12.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника различных передач, стойки, приёмы.

1

0

1

19.10.2022

Практическая работа;

 


 

13.

Передачи в парах с
передвижением вперёд. Броски в кольцо.

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа;

14.

Ведение мяча без
зрительного контроля.

Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции
произвольно, с удобных
точек площадки.

1

0

1

26.10.2022

Практическая работа;

15.

Ведение мяча с изменением направления после ловли мяча в движении. Передача мяча одной рукой снизу,
сбоку.

1

0

1

28.10.2022

Практическая работа;

16.

Ведение в парах
приставным шагом. Ловля мяча после отскока от щита.

1

0

1

02.11.2022

Практическая работа;

17.

Броски по кольцу после передачи и ведения.
Ведение мяча бегом.

1

0

1

09.11.2022

Практическая работа;

18.

Штрафной бросок. Ведение мяча с последующим
броском по кольцу.

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа;

19.

Штрафной бросок. Ведение мяча с последующим
броском по кольцу.  Бросок по кольцу после ведения.

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

20.

Бросок двумя руками над головой  в прыжке с
неизвестного заранее места, с преодолением
сопротивления двух
соперников.

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

21.

Борьба двух защитников с двумя нападающими за
отскочивший мяч после неудачного броска с
дальнего расстояния.

1

0

1

30.11.2022

Практическая работа;

22.

Технические действия в нападении. Учебная
тренировочная игра.

1

0

1

02.12.2022

Практическая работа;

 


 

23.

Технические действия в защите. Учебная
тренировочная игра.

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа;

24.

Взаимодействие игроков в нападении и в защите.

Броски в кольцо на оценку.

1

1

0

09.12.2022

Зачет;

25.

Бросок мяча одной рукой и двумя руками в прыжке.
Двухсторонняя игра.

1

0

1

14.12.2022

Практическая работа;

26.

Ведение мяча против защитных действий.

Учебная тренировочная игра.

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа;

27.

Броски по кольцу с 10 точек с расстояния 3 метров от
щита. Ведение мяча бегом.

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

28.

Взаимодействие трех игроков в нападении.

Учебная тренировочная игра.

1

0

1

23.12.2022

Практическая работа;

29.

Действия против игрока без мяча. Учебная
тренировочная игра 5х5

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

30.

Учебная тренировочная игра 5х5, 4Х4, 3Х3 по правилам.

1

0

1

30.12.2022

Практическая работа;

31.

Техника безопасности на
уроках лыжной подготовки. Имитация лыжных ходов.

1

0

1

11.01.2023

Практическая работа;

32.

Техника попеременно двухшажного хода.

Дистанция 1000 метров.

1

0

1

13.01.2023

 Практическая    работа;

33.

Техника одновременного одношажного конькового хода. Попеременно 2х
шажный классический ход.

1

0

1

18.01.2023

Практическая работа;

34.

Развитие выносливости. Дистанция 1500 метров.

1

0

1

20.01.2023

Практическая работа;

 


 

35.

Техника конькового двухшажного хода.

Прохождение дистанции
2000 м. в медленном темпе.

1

0

1

25.01.2023

Практическая работа;

36.

Спуск в средней стойке, Подъём ёлочкой бегом, повороты упором.

1

0

1

27.01.2023

Практическая работа;

37.

Коньковый одношажный ход. Попеременный 2х
шажный классический ход.

1

0

1

01.02.2023

Практическая работа;

38.

Зачёт 1000 м. на время.

1000 м. в медленном темпе.

1

1

0

03.02.2023

Зачет;

39.

Развитие выносливости дистанция 3000 м. в
среднем темпе.

1

0

1

08.02.2023

Практическая работа;

40.

Техника конькового одношажного хода.

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

41.

Техника безопасности и правила поведения на уроках ФК по разделу гимнастика. Повороты кругом в движении.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре ,по восемь в движении. ОРУ на месте.

1

0

1

15.02.2023

Практическая работа;

42.

Повороты кругом в
движении.  Перестроение из колонны по одному в
колонну по два, четыре, по восемь. Вис углом. Вис
прогнувшись. Подтягивание на перекладине.

Упражнения со скакалкой.

1

0

1

17.02.2023

Практическая работа;

43.

Акробатич.упр. сед углом, стоя на коленях наклон
назад; стойка на лопатках.

Комбинация из ранее освоенных элементов.

Развитие силовых способностей.

1

0

1

01.03.2023

Практическая работа;

 


 

44.

 Строевые упражнения. Гимнастические стойки.

Повторение серий акробатических
упражнений.

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа;

45.

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью.

Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

1

0

1

10.03.2023

Практическая работа;

46.

Повторение комплекса вольных упражнений.

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

47.

ОРУ с гимнастической
скакалкой. Подтягивания в висе(м). Подтягивания на низкой перекладине с
упором на ноги(д).

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа;

48.

Совершенствование
техники гимнастических стоек и акробатических
прыжков. Подтягивания(м) (У). Упражнений на
равновесие на г/скамье(д) (У).

1

0

1

22.03.2023

Практическая работа;

49.

ОРУ на развитие силы.

Совершенствование висов и упоров на перекладине.

Комплекс вольных упражнений.

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа;

50.

Упражнения с набивными мячами, гантелями,
обручем и лентой.

Упражнение на пресс за 30 секунд.

1

0

1

29.03.2023

Практическая работа;

51.

ОРУ в кругу. Тест на гибкость.

1

0

1

31.03.2023

 Тестирование;

52.

Подъем туловища из
положения лежа за 1 мин., на оценку.

1

1

0

12.04.2023

Зачет;

 


 

53.

Правила техники
безопасности по волейболу.

Передачи сверху, снизу двумя руками.

1

0

1

14.04.2023

Практическая работа;

54.

Передачи из зон 1,6,5 в зону 3. Передачи над собой
двумя руками.

1

0

1

19.04.2023

Практическая работа;

55.

Нижняя прямая подача. Упражнения в защитных действиях при
взаимодействии двух
защитников.

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

56.

Верхняя, нижняя прямая
подачи. Передачи над собой снизу двумя руками.

1

0

1

26.04.2023

Практическая работа;

57.

Вторые передачи в зоны 2 и 4. Передачи сверху через
сетку.

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа;

58.

Нападающий удар с низких передач. Блокирование.
Учебная тренировочная
игра.

1

0

1

03.05.2023

Практическая работа;

59.

Передачи через сетку с перемещением.

Нападающий удар.

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа;

60.

Упражнения в приеме
одним защитником удара от нападающего. Учебная
тренировочная игра.

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;

61.

Т/Б на уроках л/а. ОРУ на развитие общей
выносливости. Бег в
медленном темпе до 20 мин.

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа;

62.

 Техника прыжка в высоту с разбега. ОРУ на развитие скростно-силовых качеств.

1

0

1

17.05.2023

 Практическая    работа;

63.

Прыжок в высоту с разбега на результат (К).

1

1

0

19.05.2023

Зачет;

 


 

64.

Кроссовая подготовка. Бег 3х500м. Бег 60м с высокого старта(У).

1

0

1

24.05.2023

Практическая работа;

65.

Техника старта и
стартового разгона.

Совершенствование
техники бега на короткие дистанции.

1

0

1

26.05.2023

Практическая работа;

66.

 

0

 

 

 

 

67.

 

0

 

 

 

 

68.

 

0

 

 

 

 

69.

 

0

 

 

 

 

70.

 

0

 

 

 

 

71.

 

0

 

 

 

 

72.

 

0

 

 

 

 

73.

 

0

 

 

 

 

74.

 

0

 

 

 

 

75.

 

0

 

 

 

 

76.

 

0

 

 

 

 

77.

 

0

 

 

 

 

78.

 

0

 

 

 

 

79.

 

0

 

 

 

 

80.

 

0

 

 

 

 

81.

 

0

 

 

 

 

82.

 

0

 

 

 

 

83.

 

0

 

 

 

 

84.

 

0

 

 

 

 

85.

 

0

 

 

 

 

86.

 

0

 

 

 

 

87.

 

0

 

 

 

 

88.

 

0

 

 

 

 

89.

 

0

 

 

 

 

90.

 

0

 

 

 

 

 


 

91.

 

0

 

 

 

 

92.

 

0

 

 

 

 

93.

 

0

 

 

 

 

94.

 

0

 

 

 

 

95.

 

0

 

 

 

 

96.

 

0

 

 

 

 

97.

 

0

 

 

 

 

98.

 

0

 

 

 

 

99.

 

0

 

 

 

 

100.

 

0

 

 

 

 

101.

 

0

 

 

 

 

102.

 

0

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

65

7

58

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 8-9 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Киселёв П. А. Меры безопасности на уроках физической культуры / П. А. Киселёв. — Волгоград: Экстремум, 2004.

Федеральный комплект учебников "Физическая культура" для учащихся 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов. Авторы учебников: В. И. Лях, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон и др. - М.: Просвещение, 2006

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки России. Федерации – М.: Просвещение, 2011.

2.Федеральный комплект учебников "Физическая культура" для учащихся 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов.

Авторы учебников: В. И. Лях, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон и др. - М.: Просвещение, 2006 3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение , 2013.

4. Виленский М.А., Чичикин В.Т., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5-6-7 классы. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2012.

5. Залетаев И. П. Анализ проведения и планирования уроков физической культуры / И. П. Залетаев, В. А. Муравьёв. — М.: Физкультура и спорт, 2005.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

https://spo.1sept.ru/urok/

http://www.fizkulturavshkole.ru

http://fizkultura-na5.ru/

https://fk-i-s.ru/

https://infourok.ru/


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Музыкальная колонка

2. Аудиозаписи

3. Проектор

4. Экран

5. Ноутбук

6. Видеоматериалы

7. Принтер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скамейки гимнастические, маты, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, гимнастические

палки, скакалки, обручи, резиновые мячи, кегли, волейбольная сетка.



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

8 класс Рабочая программа ФГОС (2 часа в нед.)

8 класс Рабочая программа ФГОС (2 часа в нед.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое…

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные коммуникативные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;…

Универсальные коммуникативные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 8 классе обучающийся научится: проводить анализ основных направлений развития физической культуры в

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 8 классе обучающийся научится: проводить анализ основных направлений развития физической культуры в

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Профилактика умственного перенапряжения 1 0 1 21

Профилактика умственного перенапряжения 1 0 1 21

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением 2 0 2 30

Модуль «Зимние виды спорта». Торможение боковым скольжением 2 0 2 30

Модуль «Спортивные игры. Волейбол»

Модуль «Спортивные игры. Волейбол»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Передачи в парах с передвижением вперёд

Передачи в парах с передвижением вперёд

Технические действия в защите.

Технические действия в защите.

Техника конькового двухшажного хода

Техника конькового двухшажного хода

Строевые упражнения. Гимнастические стойки

Строевые упражнения. Гимнастические стойки

Правила техники безопасности по волейболу

Правила техники безопасности по волейболу

Кроссовая подготовка. Бег 3х500м

Кроссовая подготовка. Бег 3х500м

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 65 7 58

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 65 7 58

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022