8 класс Рабочая программа по литературе
Оценка 5

8 класс Рабочая программа по литературе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
01.03.2018
8 класс Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе 8 класс. (базовый уровень к учебному пособию В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. Москва «Просвещение», 2017 3 часа в неделю, 102 часа в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8 лит.docx
Рабочая программа  по предмету «ЛИТЕРАТУРА»   8 класс  основное общее образование (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования) БУП­2004 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литература» в 8 классе (базовый уровень)  составлена на основе авторской программы по литературе для 5­9 классов под редакцией  В.Я. Коровиной, 2­е издание переработанное, М.: Просвещение, 2014 год.   Рабочая программа реализуется через УМК:  Учебник. «Литература» 8 класс для общеобразовательных организаций с  электронным  носителем в 2­х частях. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. 7­е издание. Москва «Просвещение», 2017.            Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 2  часа в неделю, 68 часов в год. РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать    образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные   факты   жизни   и   творческого   пути   А.С.Пушкина,   М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; изученные теоретико­литературные понятия; уметь                   композиции,   роль   изобразительно­ воспринимать и анализировать художественный текст; выделять   смысловые   части   художественного   текста,   составлять   тезисы   и   план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять   и   формулировать   тему,   идею,   проблематику   изученного   произведения; давать характеристику героев,  характеризовать   особенности   сюжета, выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;  поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Ученик должен знать:     ­авторов и содержание изученных художественных произведений;     ­основные    теоретические  понятия,  связанные    с  общими    свойствами  литературы (художественный образ, роль художественного вымысла в литературе);      ­ понятия,   связанные   со   структурой   и   языком   художественного   произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий. Средства изображения героев ­ портрет, речь, авторская характеристика, роль пейзажа и интерьера;      ­изобразительно­выразительные средства языка;      ­особенности стихотворной речи.   Ученик должен уметь:                                 ­определять   связь  литературного  произведения  со  временем;  понимать   сложности соотношения времени   изображенного,   времени,   когда   создано   произведение,   и   времени,   когда   оно прочитано;           ­использовать     различные       формы     изучения     художественных     произведений исторической  тематики:   исторический   комментарий,   исторический   документ, сопоставление изображения  одних и тех же событий в произведениях разных жанров и в произведениях разных писателей;     ­определять авторскую позицию писателя;         ­пользоваться   различными   справочными   изданиями,   в   том   числе   и   связанными   с исторической тематикой;    ­использовать   различные   виды   искусства   для   комментирования   произведений   конкретной  эпохи для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.        ­ характеризовать  и оценивать  главных героев  произведении, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;            ­обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;     ­давать устный или письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;     ­писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики, сравнительные характеристики героев;     ­ пользоваться    различными    видами    справочной    литературы,    включая    все типы энциклопедических изданий;          ­активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы. РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного  курса (68часов) ВВЕДЕНИЕ. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому  прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.  УСТНОЕ   НАРОДНОЕ  ТВОРЧЕСТВО.                                                                      В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни   народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль  по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в  частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.  Предания как исторический жанр русской народной прозы.                                                              «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий. Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание  (развитие                                             представлений). ИЗ  ДРЕВНЕРУССКОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий главное  новшество литературы XVII века. Новые литературные герои ­  крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»).  Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской  литературы (начальные представления). ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ   XVIII   ВЕКА Денис  Иванович  Фонвизин.  Слово о  писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания  истинного гражданина. драматическом произведении. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в  ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX   ВЕКА Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий  рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж. Руссо. Мораль  басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику исторической теме в литературе. десятилетие восстания декабристов. пробуждения души к творчеству. «Туча».   Разноплановость содержания  стихотворения   ­зарисовка природы,  отклик на  К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами  Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков:  самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка  дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич ­­ главный герой думы,  один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф.  Рылеева — основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и  «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как  нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История  Пугачева»)  и  поправка   Николая  I  («История пугачевского бунта»),  принятая  Пушкиным  как более точная.  Смысловое  различие.   История   пугачевского   восстания   в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение  народа, дворян и автора к предводителю восстания.   Бунт «бессмысленный и  беспощадный» (А. Пушкин). Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера  («Береги честь смолоду»). Маша Миронова ­­ нравственная красота героини. Швабрин ­  антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и  историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные  мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории  Пугачева». Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления).  Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек  и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и законов  мерного.   Смысл   названия   повести   и   эпиграфа   к   ней. Композиция   повести:   система   предсказаний,   намеков  и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система  образов­персонажей, сочетание в них реального и  символического планов, значение образа  Петербурга. Идейно­композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры,  символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим  темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в  чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический  герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически­условный  историзм поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой  (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории,  исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и  солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к  социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии  «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора ­­ высмеять «все дурное в  России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от  начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович­Данченко). Хлестаков и «миражная  интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием  Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда  согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода.  Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию  общества. Роль фантастики в художественном произведении. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе,  издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно­политическая сатира на  современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на  бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные  исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие  представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие  понятия). Николай Семенович Лесков. Кратки и рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на  чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство  создания образа в рассказе. Теория литературы. Рассказ (развитие представлений).  Художественная деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и  согласия в обществе. «После бала». Идея разделенное двух России. Противоречие между  сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм  рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и  народа. Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений).  Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. Антон Павлович Чехов.  Краткий рассказ о  писателе. «О любви» (из трилогии).  История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной  литературы (развитие представлений). ИЗ   РУССКОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ   XX   ВЕКА Иван Алексеевич Бунин.   Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви  в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина­ рассказчика. Психологизм прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение  согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость  главной героини. Теория   литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема  в стихотворении, его современное звучание  и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа  предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С.  Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме  Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич  Шмелев.  Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально­ биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).  Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая  история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических  событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Ироническое  повествование о прошлом,  характеризующее отношение  к современности. М.   Зощенко.    «История   болезни»;   Тэффи.    «Жизнь   ц воротник». Для  самостоятельного чтения. Михаил  Андреевич  Осоргин.   Краткий рассказ о  писателе. «Пенсне».   Сочетание   фантастики  и  реальности  в  рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для  самостоятельного чтения. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин».  Жизнь народа на крутых переломах и поворотах   истории   в   произведениях   поэта.    Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения  Родине.  Новаторский характер Василия Теркина • ­ сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая  правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция  поэмы. Восприятие поэмы читателями­фронтовиками. Оценка поэмы в литературной  критике. Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские  отступления как элемент композиции (начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение».  Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.  Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи  и  песни о Великой  Отечественной войне   1941—1945   годов. Традиции   в  изображении   боевых  подвигов   народа военных будней. Героизм воинов,  защищающих свою Родину (Е. Винокуров, «Москвичи»; М. Исаковский. «Катюша»' «Враги  сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Лесенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.  Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги»; В, Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и  героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно­воодушевляющий  характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого  солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня  нет»* Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и  реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.  Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе. И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное»,  «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов.  «По вечером», «Встреча», «Привет, Россия...». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими  Родине. П. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон  Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в  произведениях русских поэтов. ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Уильям Шекспир.  Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная  вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта ­символ любви и жертвенности. «Вечные  проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета  драматического произведения. Сонеты «Кто хвалится родством своим…», «Увы,,  мой стих не блещет новизной.,*». В строгой форме сонетов ­живая мысль, подлинные  горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая  сокровищница лирическом поэзии» (В. Г. Белинский). Теория литературы. Сонет как форма  лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением  отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер ­ великий  комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» ­сатира на дворянство и  невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера.  Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы.  Классицизм. Сатира (развитие понятий). Джонатан Свифт.  Краткий рассказ о писателе. «Путешествия  Гулливера».   Сатира  на   государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображение. Вальтер Скотт.  Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман.  Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки,  семейных устоев и отношений.                                                                                                     Тематический план дисциплины №   Наименование разделов и тем 1 2 3 Введение.  Устное народное творчество. Из древнерусской литературы. Всего  часов 1 2 2 Уроки  контроля Внеклассное  чтение 4 5 6 7 Из литературы XVIII века.  Д.И.Фонвизин Из литературы XIX века.  Из русской литературы XX века Из зарубежной литературы Итого      3 34 19 7 68 4 2 6 2 1 3 РАЗДЕЛ 3.  Календарно­тематическое планирование № Раздел дисциплины Тема занятий Дата по  плану Дата по  факту 1 2 Введение. 1.Русская литература и история.  Интерес русских писателей к  историческому прошлому своего  народа. Устное народное  творчество 2.Устное народное творчество. В мире  русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне.  Частушки как малый песенный жанр.  Разнообразие тематики частушек. Т.л.:  неродная песня, частушка. 3.Устное народное творчество.  Предания как исторический жанр  русской народной прозы. «О  Пугачёве», «О покорении Сибири  Ермаком»…Т.л.: предание. 3 Из  древнерусской  4. Из древнерусской литературы. Из  «Жития Александра Невского».  Защита русских земель от нашествий и литературы. 4  Из литературы  XVIII века.    5. Из литературы  XIX века.  И.А.Крылов. К.Ф. Рылеев. А.С.Пушкин. набегов врагов. Бранные подвиги  Александра Невского и его духовный  подвиг самопожертвования. Т.л.:  летопись. Древнерусская повесть.  Житие как жанр литературы. 5. Из древнерусской литературы.  «Шемякин суд». Изображение  действительных и вымышленных  событий ­ главное новшество  литературы 17 века. Особенности  поэтики бытовой сатирической  повести. Т.л.: сатирическая повесть  как жанр древнерусской литературы. 6. Из литературы 18 века.  Д.И.Фонвизин. Слово о писателе.  «Недоросль»(сцены).   7. Из литературы 18 века.            Д.И.  Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая  направленность комедии. 8.Из литературы 18 века. Д.И.Фонвизин. «Недоросль».Проблема  воспитания истинного гражданина. Т.л. : понятие о классицизме. 9. И.А.Крылов. Краткий рассказ о  писателе. Поэт и мудрец. Язвительный  сатирик и баснописец. «Лягушки,  просящие царя». Мораль басни. 10. И.А. Крылов. «Обоз».Мораль  басни. Осмеяние  пороков:самонадеянности,безответ­ ственности,зазнайства.Т.л.:басня.  Мораль. Аллегория.  11. К.Ф. Рылеев. Автор дум и сатир.  Краткий рассказ о писателе. Дума  «Смерть Ермака». Историческая тема  думы. Ермак Тимофеевич­главный  герой думы, один из предводителей  казаков. Тема расширения русских  земель. Т.л.: дума. 12.  А.С.Пушкин. Краткий рассказ об  отношении поэта к истории и  исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость  содержания  стихотворения­зарисовка природы,  отклик на десятилетие восстания  декабристов. 13. А.С.Пушкин. «К***»( «Я помню  чудное мгновенье…»).Обогащение  любовной лирики мотивами пробуж­ дения души к творчеству.  14. А.С.Пушкин. «19 октября».Мотивы дружбы, прочного союза и единения  друзей. 15.А.С.Пушкин. «История Пугачева»  (отрывки). История пугачевского  восстания в художественном  произведении и историческом труде  писателя и историка. 16. Роман А.С.Пушкина «Капитанская  дочка». Особенности композиции. Т.л.: роман.  17. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гринёв, формирование характера,   жизненный путь героя.  18. А.С.Пушкин. «Капитанская  дочка».Значение образа Савельича в  романе. Швабрин­антигерой. 19. А.С.Пушкин. «Капитанская  дочка».Историческая правда и  художественный вымысел. Т.л.:  историзм художественной литературы. 20. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гуманизм и историзм Пушкина. Т.л.:  реализм. 21. А.С.Пушкин .«Капитанская дочка». Маша Миронова – нравственная  красота героини. Фольклорные в  романе. Различие авторской позиции в  «Капитанской дочке» и «Истории  Пугачева». 22. Р.р. Подготовка к сочинению по  роману А.С.Пушкина «Капитанская  дочка. 23. Вн. чтение. А.С.Пушкин. «Пиковая  дама». Место повести в контексте  творчества Пушкина. 24. М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ  о писателе, отношение к историческим  темам и воплощение этих тем в его  творчестве. М.Ю.Лермонтов. 25. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Поэма  о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом  ему обществе. Т.л.: романтическая   поэма. 26. М.Ю.Лермонтов.  «Мцыри».Свободный, мятежный,  сильный дух героя. Мцыри как  романтический герой. Образ  монастыря и образы природы, их роль  в произведении. Романтически­ условный историзм поэмы. Т.л.:  романтический герой. 27. Р.р. Подготовка к сочинению по  поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». 28. Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о  писателе, его отношении к истории,  исторической теме в художественном  произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». 29. Н.В.Гоголь.«Ревизор». Поворот  русской драматургии к социальной  теме. 30. Н.В.Гоголь. «Ревизор». Цель автора ­ высмеять «всё дурное в России».  31. Н.В.Гоголь. «Ревизор». Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина  как общественное явление 32. Н.В.Гоголь. «Ревизор». Новизна  финала, немой сцены, своеобразие  действия пьесы «от начала до конца  вытекает из характеров».  33. Н.В.Гоголь. «Ревизор».  Разоблачение пороков чиновничества.  Т.л.: комедия Сатира и юмор. 34.  Вн.чтение. Н.В.Гоголь. «Шинель».  Образ  «маленького человека» в  литературе.  35. М.Е. Салтыков­Щедрин. Краткий  рассказ о писателе, редакторе,  издателе. «История одного города»  (отрывок). Художественно­ политическая сатира на современные  писателю порядки.  Н.В.Гоголь. М.Е. Салтыков­ Щедрин. Н.С.Лесков. Л.Н.Толстой. Поэзия родной  природы. А.П.Чехов.  6 Из русской  литературы XX  века. И.А.Бунин. И.А.Куприн. А.Блок. 36. М.Е.Салтыков­Щедрин. «История  одного города»   .Гротескные образы  градоначальников. Гипербола ,гротеск. Эзопов язык. 37. Н.С.Лесков. Краткий рассказ о  писателе. «Старый гений». Защита  беззащитных. Сатира на  чиновничество. Нравственные  проблемы рассказа. Художественная  деталь как средство создания образа.  Т.л.:   рассказ. Художественная деталь. 38. Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о  писателе. «После бала».Контраст  как  средство раскрытия конфликта. Т.л.:  композиция. Антитеза. 39. Л.Н.Толстой. «После  бала».Психологизм рассказа  .Нравственность в основе поступков  героя. Т.л.: художественная деталь. 40. Р.р.Подготовка к сочинению по  рассказу  Л.Н. Толстого «После бала». 41. Р.р. Чтение стихотворений о  родной природе. А.С.Пушкин.  «Цветы  последние милей…»; М.Ю.Лермонтов.  «Осень»; Ф.И.Тютчев. «Осенний  вечер»; А.А.Фет. «Первый ландыш»;  А.Н.Майков. «Поле зыблется  цветами…». 42. А.П.Чехов. Краткий рассказ о  писателе. «О любви» (из трилогии) как  история о любви и упущенном счастье.  Т.л.: психологизм художественной  литературы.. 43. И.А.Бунин. Краткий рассказ о  писателе. «Кавказ». Мастерство  Бунина­прозаика. Психологизм прозы  писателя. 44. А.И.Куприн. Краткий рассказ о  писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и  счастья в семье. Т.л.: сюжет и фабула.  45. Р.р. Сочинение «Что значит быть  счастливым?» (по произведениям  Л.Толстого, А.Чехова, И.Бунина,  А.Куприна) 46. А.А.Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в С.Есенин. И.С.Шмелев. «Писатели  улыбаются». стихотворении, его современное  звучание и смысл. 47. С.А.Есенин. Краткий рассказ о  жизни и творчестве поэта. «Пугачёв».  Поэма на историческую тему.  Характер Пугачёва. Драматическая  поэма. 48.С.А.Есенин. «Пугачев».                      Характер Пугачева. Т.л.:  драматическая поэма. 49. И.С.Шмелёв. Краткий рассказ о  писателе. « Как я стал писателем».  Рассказ о пути к творчеству. 50.  Журнал «Сатирикон». Тэффи,  О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая  история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Приёмы и способы создания сатирического повествования. 51. М.Зощенко «История болезни».  Тэффи. «Жизнь и воротник». 52. М.А.Осоргин.Краткий рассказ о  писателе. «Пенсне». Сочетание  фантастики и реальности в рассказе. А.Т.Твардовский 53. А.Т.Твардовский. Краткий рассказ  о писателе. Поэма «Василий Тёркин».  Поэтическая энциклопедия ВОВ.  Композиция поэмы. Тема служения  Родине. 54. А.Т. Твардовскиий. «Василий  Теркин» Новаторский характер  Василия Тёркина­сочетание черт  крестьянина и убеждений  гражданина,защитника родной страны. 55. А.Т.Твардовский. «Василий  Теркин».Юмор. Язык поэмы. Связь  фольклора и литературы. Т.л.:  авторские отступления.  56. Р.р.Обучение выразительному  чтению. Выразительное чтение отрыв­ ков из поэмы А.Т.Твардовского  «Василий Теркин». 57. А.П.Платонов. Краткий рассказ о  жизни писателя. «Возвращение».  Утверждение доброты, сострадания,  гуманизма в душах солдат,  вернувшихся с войны. Нравственная  проблематика рассказа А.П.Платонов. Стихи и песни о  ВОВ 1941­1945  годов. В.П.Астафьев. Русские поэты о  Родине,родной  природе. 7 Из зарубежной  литературы. У.Шекспир. Ж.Б.Мольер. Дж. Свифт. В.Скотт. 58. Лирические и героические песни в  годы ВОВ. Выражение в лирической  песне сокровенных чувств и  переживаний каждого солдата.  59. В.П.Астафьев. Краткий рассказ о  писателе. «Фотография, на которой  меня нет». Отражение военного  времени. Т.л. :герой­повествователь.  60.В.П.Астафьев. «Фотография, на  которой меня нет».Мечты и реаль­ ность  военного детства. Дружеская  атмосфера, объединяющая жителей  деревни. 61.Русские поэты о Родине, родной  природе.  Поэты Русского зарубежья об  оставленной ими Родине.  62. У.Шекспир. Краткий рассказ о  писателе. «Ромео и Джульетта».  Семейная вражда и любовь героев.   Ромео и Джульетта­символ любви и  жертвенности.   63.У.Шекспир.Сонеты «Кто хвалится  родством своим со знатью…», «Увы,  мой стих не блещет новизной…».В  строгой форме сонетов – живая   мысль, подлинные горячие  чувства.  Т.л.: сонет как форма лирической  поэзии. 64. Ж.Б.Мольер.Слово о Мольере.  «Мещанини во дворянстве»  ­сатира на дворянство и невежественных буржуа. 65. Ж.Б.Мольер «Мещанин во  дворянстве».Особенности классицизма в комедии. Общечеловеческий смысл  комедии.  Т.л.: классицизм. Сатира. 66. Дж. Свифт. Краткий рассказ о  писателе. «Путешествия Гулливера».  Сатира на государственное устройство  и общество. Гротесковый характер  изображения. 67. В.Скотт. Краткий рассказ о  писателе. «Айвенго». Исторический  роман. Главные герои и события.  История, изображенная «домашним Итоговый урок. образом»… 68. Вн.чтение. Литература и история в  произведениях, изученных в 8 классе.  Итоги года и задание на лето.

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе

8 класс Рабочая программа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018