План урока
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел 9.4С– Астрофизика |
школа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Учитель: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Элементарные частицы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
9.6.3.1 – классифицировать элементарные частицы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
- формировать навыки анализа и синтеза через решение задач (качественных, графических и расчетных) - способствовать развитию таких аналитических способностей как умение выявлять главную информацию, делать выводы. - знать основные свойства и классификации элементарных частиц. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - обогащать словарный запас по теме (технические термины); - понимать тексты и задания по данной теме на русском языке. Предметная лексика и терминология Элементарные частицы, классификация, электрон, протон, нейтрон, нуклон и их античастицы, аннигеляция, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
- способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество, ответственность) при работе в группах, парах, через содержание заданий; - способствовать воспитанию информированного и критически мыслящего гражданина, способного осмыслить научные вопросы в контексте социально и личностно значимых задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация. Видео |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Ядерная физика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 мин
1 мин
3 мин
2 мин
3 мин
3 мин
10 мин
3 мин
8 мин
2 мин
2 мин |
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка учебных принадлежностей. Отметка отсутствующих. (Учитель начинает урок с речи на английском языке) 2. Знакомство с темой и целями урока. (см.слайд на экране).
3. Активизация мыслительной деятельности Задание учащимся: ответить на вопросы: 1) Из чего состоит окружающий мир? 2) Из чего состоят тела? 3) Что является мельчайшей частицей вещества? 4) Из чего состоят молекулы? 5) Атом в переводе с греческого означает «неделимый». Так ли это на самом деле? 6) Что мы знаем о строении атома? 7) Какие элементарные частицы вам известны? Можно ли назвать их элементарными с точки зрения современной физики? (фотон, протон, электрон, нейтрон, нейтрино) Обсуждение. 4. Изучение нового материала. Рассмотрим и вспомним основные характеристики уже известных нам элементарных частиц
См. Приложение 1 Перед физикой встали определенные вопросы: (А какие вопросы могли бы поставить вы?) Предложить учащимся подумать и написать несколько вопросов по данной теме. Затем выслушать и обсудить вопросы учащихся. Показать на слайде вопросы над которыми мы будем работать. Существуют ли другие частицы? Каковы их свойства? Что характерно для элементарных частиц? Сколько частиц может существовать? Будут ли открыты новые? Форма деятельности: индивидуальная Ф.оценивание: взаимооценивание Обратная связь: комментарии учителя 5. Работа с текстом: «Этапы развития физики элементарных частиц». Предложить учащимся прочитать текст, обсудить в парах. При обсуждении написать несколько вопросов по тексту. В конце обсуждения каждая пара задает классу вопросы См. Приложение 2 Форма деятельности: парная Критерии успеха: правильно отвечают на вопросы Ф.оценивание: взаимооценивание Обратная связь: комментарии учителя 6. Работа с презентацией
4. Тест См.приложение 3 Форма деятельности: индивидуальная Критерии успеха: Правильно решают 80% заданий Ф.оценивание: оценивание учителя Обратная связь: комментарии учителя 5. Выделить основные выводы данного урока. В современной физике элементарными частицами называют мельчайшие частицы материи, не являющиеся атомами или атомными ядрами. основные свойства элементарных частиц: - масса; - заряд; - время жизни; - Взаимопревращаемость – характерное свойство всех элементарных частиц; - участие в фундаментальных взаимодействиях; - Существование античастиц; - Превращение поля в вещество и вещества в поле (Аннигиляция частиц и античастиц);
- Для классификации элементарных частиц можно выбрать какие- то общие свойства, но один из наиболее удачных способов классификации ЭЧ основан на взаимодействиях частиц.
|
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 2 мин.
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Метод 3-2-1 Blob tree – уровень понимания материала Blob room - настроение
Домашнее задание: повторить формулы; решить задачи в приложении, резонанс |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) Проблемный вопрос (активизирует мышление). Разноуровневые задания (при работе в группах учащийся с высокой мотивацией к обучению помогает слабым в изучении нового материала). |
Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся Взаимооценивание когда учащиеся представляют информацию в группе). Самооценивание (при выполнении дифференцированных заданий). На протяжении всего урока присутствуют поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создает ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствует созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия. |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся Физминутка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.