Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс
Оценка 4.9

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
03.06.2018
 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс
Географическое положение. История открытия и исследования материка. Цели урока: 1. Начать формирование у учащихся представлений и знаний о природе материка; 2.Рассмотреть особенности береговой линии Австралии, продолжить формировать умение определять географическое положение материка и на основе имеющихся знаний, умений и навыков, сравнить географическое положение Австралия и Африки; познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка ; 3. Продолжить формировать навыки работы с различными видами карт, контурными картами. Тип урока: вводный Оборудование: ИКТ, физическая карта мира, физическая карта Австралии Методы: практический, сравнительный, частично-поисковый.конспект
конспект.docx
Географическое положение. История открытия и исследования материка. Цели урока: 1. Начать формирование у учащихся представлений и знаний о природе материка; 2.Рассмотреть особенности береговой линии Австралии, продолжить формировать умение определять географическое положение материка и на основе имеющихся знаний, умений и навыков, сравнить географическое положение Австралия и Африки; познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка ; 3. Продолжить формировать навыки работы с различными видами карт, контурными картами. Тип урока: вводный Оборудование: ИКТ, физическая карта мира, физическая карта Австралии Методы: практический, сравнительный, частично-поисковый. Ход урока. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Изучение нового материала. А) Общие сведения. ( Актуализация знаний) Сегодня мы приступаем к изучению следующего материка. Прежде, чем начнём его изучение, позвольте мне зачитать небольшое стихотворение Усовой, которое очень ярко описывает этот материк Слайд №1 Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне протекают где-то) Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшнее, чем наводненье. ……-Страна наоборот! слайд 2 Итак, открываем тетради, записываем число, тему урока. Слайд №3 Сегодня на уроке мы познакомимся с материком Австралией, рассмотрим особенности береговой линии этого материка, познакомимся с историей открытия Австралии, выясним каково географическое положение материка, сравним с географическим положением Африки Итак, Австралия. .. известно, что это ..откройте учебник стр. 7 какой по S материк? (обучающиеся должны ответить- самый маленький) его название происходит от латинского Terra Australis Incognita- что означает загадочная южная земля. Слайд №4 Австралия – уникальный материк по многим показателям: -Около 40 тыс. лет назад на континенте было более 300 тыс. аборигенов. На данный момент коренных жителей Австралии насчитывается менее 1.5%. -Сидней – крупнейший город материка Австралия. Население Сиднея составляет 4 млн. человек. -Канберра – столица Австралии. Население Канберры – 300 тыс. человек. -Муррей-Дарлинг - самая длинная река на континенте. -Австралия получает не более 500 мм осадков в год, что и делает её самым сухим обитаемым континентом в мире. -Интересный факт Австралии: за границей родилось 25% её граждан. -За последние 200 лет на территорию континента прибыло 160 тыс. заключенных. Интересный факт, что в Австралии наименьше всего нарушают законы. -Будучи на 6 месте по территории в мире, Австралия имеет население в 20 млн. человек. -В Австралии самой высокой горой считается Косцюшко (2228м). Недавние исследования установили, что самой высокой горой на континенте является гора Таунсленд. Только с уважения к первооткрывателю горы Косцюшко Павелу Эдмунду Стшелецкому, приняли удивительное решение: переименовать горы. Дело закончилось тем, что Таунсенд переименовали в Косцюшко, а Косцюшко, соответственно, в Таунсенд. Таким образом, и память первопроходца почтили, и наивысшую точку континента не поменяли. :) -Изначально Австралия называлась «Новый Южный Уельс». -Официальная валюта - австралийский доллар. -Голосование на выборах для всех совершеннолетних Австралии -Но на этом Австралия не перестает нас удивлять… Также известно, что в Австралии количество обитаемых там овец в почти в десяток раз больше, чем людей – овец примерно 150 миллионов, а население граждан Австралии всего 20 миллионов, вот непонятно, куда им СТОЛЬКО овечек. -Еще очередной интересный факт – в снежных Австралийских горах выпадает больше снега, чем во всей Швейцарии акул в . От человека, в 53 жителей является обязательным. За неявку взымается штраф среднем получается по Австралии погибло за одному человеку в год. власти Австралии последние 50 лет — хищников , растительность , которой лесов , поедая . Своё 1859 году , поэтому, когда молодые побеги Кроликов завезли в Австралию колонисты в победное шествие длинноухие зверьки начали с юго-восточной части материка. За 50 лет кролики расплодились в невероятных количествах, в основном за счёт необыкновенной плодовитости и практически полного отсутствия которые бы на них охотились. Последствия оказались весьма плачевными. Кролики поедали питаются местные виды фауны. По вине кроликов Австралия лишилась многих представителей местных видов животного мира . Кроме того, эти вредители несут ответственность за исчезновение взрослые деревья отмирают, то от леса остается лишь пустошь. 1833-километровый забор-барьер из дерева, металла и проволоки, построенный в 1907 году в штате Западная Австралия, как средство защиты от нашествия кроликов, наводнивших в конце XIX века южные районы Австралии. Большая часть этой столетней баррикады сохранилась и по сей 1 для защиты от день. Его официальное название — «Забор № кроликов». Он состоит из трёх уровней и в общей сложности его протяжённость составляет 3 256 километров. Слайд№5 -В Австралии водятся такие животные, как коала, страус эму, кукабурра и кенгуру. Знаете ли вы о том, что здесь существует 1500 видов австралийских пауков? Кроме того, в этой стране обитает 6 000 видов мух, 4 000 видов муравьев и более чем 350 видов термитов. Помимо этого Слайд №6 Слайд№7,8 Перечислять интересные факты о материке можно и дальше , но нам с вами нужно выяснить особенности береговой линии материка Береговая линия. ( Рассказ учителя с элементами беседы) Слайд№9 Теперь рассмотрим береговую линию материка и выясним в чём её особенности, сравним с береговой линией Африки. ( Учитель показывает на физической карте Австралии у доски и показывает слайды, а учащиеся находят и запоминают, используя свои атласы). Начнём с северо-востока материка: Большой Барьерный Риф. Найдие на физ.карте Австралии. Слайд№10 Большой Барьерный Риф недаром занёсён в список Всемирного наследия, ведь это крупнейший из ныне существующих коралловых рифов нашей планеты, растянувшийся более чем на 2500 километров и включающий в себя почти 3 тысячи рифов площадью от гектара до 100 км2 Согласно современным исследованиям, первые коралловые рифы на этом месте начали образовываться около 18 миллионов лет назад, но с течением истории старые рифы разрушались, а на их месте росли новые. Сегодня на поверхности воды можно увидеть лишь малую часть кораллов, и то во время отливов, а для того, чтобы насладиться более подробной картиной — придётся погрузиться в тёплые воды Тихого океан Далее двигаемся на юг и видим, что восточное побережье слабо изрезано. О. Тасмания (слайд11) Тасмания, где К югу от Австралии на "краю света" лежит остров царствует природа. Это самый маленький штат Австралии, единственный, который можно объехать за несколько дней. Иностранцы, впрочем, как и австралийцы, чувствуют себя здесь перенесенными в другую страну. Горные пейзажи напоминают скорее Новую Зеландию,. Сменяющими друг друга холмами, долинами, плато, вулканами и изрезанной береговой линией остров напоминает то старую Англию, то аргентинские пампасы, то африканскую саванну, то Скалистые горы… Ледники изрезали величественные горы и образовали глубокие озера на центральном плато острова. Большой Австралийский залив Слайд№12 Большой Австралийский залив относится к бассейну Индийского океана. Он омывает южное побережье Австралии и западный берег острова Тасмания. Площадь залива составляет 1335 тыс. км2 Береговая линия особенно сильно изрезана в восточной части, где в сушу глубоко вдаются небольшие заливы Спенсер и Сент- Винсент. Вдоль берега тянутся цепочкой небольшие островки. Самым большим из них является остров под названием Кенгуру. В центральной части залива береговая линия наиболее сглажена, островов практически нет. Они снова появляются в западной части залива. Далее двигаемся на запад и не встречаем здесь ни крупных заливов ни островов..двигаемся на север , встречаем здесь Полуостров . Это полуостров на севере Арнхемленд Австралийского континента. С запада омывается Тиморским морем и заливом Жозеф-Бонапарт, с севера - Арафурским морем, с запада - заливом Карпентария. Территория полуострова занята главным образом равнинами (на побережьях) и плоскогорьями (в центре). Самая высокая точка полуострова - 400 м над уровнем моря Слайд№13 Полуостров Кейп-Йорк - Барьерным рифом заливом одним из последних оставшихся неосвоенных районов на Земле. Его не нарушенные человеческой цивилизацией влажные тропические леса и саванны имеют глобальное экологическое значение. Сейчас рассматривается вопрос о включении тропических лесов в список объектов наследия . , Торресовом проливом . Этот удалённый полуостров является Карпентария в Коралловом море расположен, между Большим и Всемирного Итак, что мы можем сказать о береговой линии материка? ( Учащиеся делают вывод, что она слабо изрезана) Какими географическими объектами она представлена? ( Один ученик приглашается к доске и по карте показывает и называет объекты береговой линии) А теперь, давайте, сравним береговую линию Южной Америки и Африки. (Учащиеся сравнивают и делают выводы, используя карту мира, о степени изрезанности двух материков) История открытия и исследования материка . ( Сообщения учащихся), Естественно, что все географические объекты, которые мы с вами уже нашли на карте, да и сам материк появились на карте не сразу, а прошло много времени , прежде чем о них стало известно. Кто же принимал участие в открытии и исследовании материка? Откройте учебник стр.149 , прочитайте , а информацию учебника дополнят ваши одноклассники. Внимательно слушаем и делаем короткие записи в тетради . Кто? Когда? Что открыл и исследовал. Открытие и исследование материка Слайд14-18 Заслушиваются сообшения , делаются записи в тетради кто? Когда? Что открыл и ииследовал. Учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетради) Итак, кто и когда изучал и исследовал материк? Географическое положение материка ( Работа с картами атласа, выполнение практической работы) Итак, мы уже выяснили, в чём особенности береговой линии материка, кто принимал участие в открытии и изучении материка. А сейчас - выясним особенности географического положения материка и сравним с географическим положением Африки, выполнив практическую работу. Вспоминаем план характеристики.Слайд№19 Учащиеся, пользуясь картами атласа отвечают на пункты плана. Слайд №20 1 Материк расположен к востоку от начального меридиана, к югу от экватора, южный тропик пересекает экватор почти посередине и делит материк на две части. 2 Крайние точки материка: Находим в атласе и проверяем Слайд№21 Слайд №22 3 На западе и юге материк омывается Индийским океаном , на востоке -Тихим океаном , на севере Тиморским и Арафурским морем, на северо –востоке -Коралловым морем, на юго-востоке- Тасмановым морем. 4 . . 5Материк лежит, тропическом, субтропическом и умеренном климатическом поясе. Практическая работа . (Слайд 23) Сравнение физико-географического положения Австралии и Африки. Цель работы: Сравнить ФГП двух материков на основе карт атласа. Ход работы: 1. Пользуясь планом характеристики ФГП , проанализировать карты атласа 2 Полученные результаты записать в таблицу. 3 Сделать вывод о сходстве и различиях в ФГП двух материков Факторы, определяю щие ФГП материка Австралия Африка Вывод о сходстве и различии в географиче ском положении Отношение к экватору, начальному меридиану. Отношение к другим материкам Отношение к морям, океанам 3 Закрепление изученного материала. Слайд №24 1. Какова площадь материка? 2. В чём особенности береговой линии материка7 3.Кто исследовал материк?. 4. На контурную карту Автралии нанести объекты береговой линии материка. Домашнее задание. Параграф 35 , доделать контурную карту. (слайд 25) Оценки за урок.

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс

 Конспект урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка" 7 класс
Скачать файл