: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».
Оценка 4.7

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
11 кл
10.04.2017
:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».
Урок распланирован в рамках системно-деятельностного подхода, где прослеживается развитие регулятивных учебных действий: целеполагание, самопроверка, самооценка. Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Продумана система разнообразных заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала. Актуальность урока определяется тем, что он формирует мировоззрение учащихся, представляет картину мира, расширяет кругозор, знакомит учащихся с разными странами азиатского региона. Урок соединяет естественно-научную дисциплину с гуманитарной, религиозную и научную картину мира, что способствует формированию личности, стремлению сохранения памятников истории, культурного наследия и природы. Важным элементом в воспитательном плане является приобщению к религиозной культуре, к библейским местам в Азии и использование современной информации. На уроке применяются различные формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные. Применение различных методов обучения: исследовательского и поискового, позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом,
Образ Азии в современном мире.doc
Тема урока: «Образ Азии в современном мире. Экономико­ географическое положение, природные условия и ресурсы».  Место урока в теме: урок изучения нового материала, первый урок в  теме «Зарубежная Азия». Цели: Образовательная: Дать знания о месте Азии в современном мире на основе ее  показа своеобразия : особенностях географического положения,  ресурсообеспеченности, предпосылках для ведения хозяйства. Помочь  учащимся осознать социальную и личностную значимость изучаемого  материала. Развивающая: Развивать умение работать с различными источниками  географической информации: тематическими картами, статистическими  материалами; развивать познавательный интерес, творческую активность  учащихся, логическое мышление, умение систематизировать учебный  материал; в процессе исследовательской работы с различными источниками  географической информации подтвердить или опровергнуть высказывание о  том, что Азия – регион контрастов. Воспитывать толерантность к чужому мнению, прививать этические нормы  общения Задачи: 1) развивающие – развивать географическое мышление школьников и  их картографическую грамотность; 2) обучающие – формировать у учащихся творческие способности и навыки  исследовательской деятельности; учить самостоятельно добывать информацию из различных источников,  анализировать и синтезировать её; 3) воспитательная – воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи при  работе в группах;  Оборудование:  политическая   и   физическая   карта   Азии;   иллюстрации, атласы,   раздаточный   материал   к   уроку   со   справочными   материалами, инструктивные карточки,   листы с анкетами, проектор, компьютер.    Тип урока:  урок открытия новых знаний  с элементами  исследовательской  деятельности (с компьютерной поддержкой). I. Самоопределение к деятельности. Ход урока.  Организация  и  мотивация обучающихся на работу. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Эпиграфом  нашего урока являются слова Б.Шоу. « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»     ­ Как вы понимаете эти строки? ­ Верно. Человек должен быть любознательным и пытливым, и в результате  своей деятельности научится находить нужную информацию, обрабатывать её и делать самостоятельные выводы.  Итак, в путь!  1. Географическая разминка. (под восточную музыку) Учитель:  Вы уже знаете, что весь мир, в котором мы живем, разделен на части – регионы. Познавать  этот регион дерзали многие ­ путешественники, журналисты,  и  можем рискнуть  мы. Эта часть Земли имеет самую большую на Земле среднюю высоту – 950 м, наивысшую точку всей Земли и самую глубокую   океаническую   впадину.   Здесь   находится     самое   глубоководное озеро мира, самое влажное место на Земле. Эту территорию омывает самое глубокое  море.  Колонизация этого региона началась к концу XV века, когда Васко да Гама открыл морской путь в сказочную страну. О каком регионе Земли вы подумали? Итак, чтобы совершить для себя  открытие Зарубежной Азии, нам придется пройти несколько этапов.  Учитель: Мы живем в 21 веке, веке очень нестабильном. Как  вы считаете,  информация по данной теме может быть для вас значимой и нужной или же  она совершенно для вас бесполезна ? Поставьте перед собой ваши личные  образовательные цели этого урока : что я хочу узнать, обсудить, чему хочу  научиться. (ответы учащихся)  Учитель:  Определив важные моменты темы, поставим общую цель урока.  2. На основе ответов учащихся сообщение темы и целей урока. II. Актуализация знаний. 1. Анализ современных событий Учитель: В последнее время говорят, что XXI век является «веком Азии»?  Какие аргументы (предположения) в пользу этого утверждения вы можете  привести?  (Ответ: АТР – один из динамичных в мире; по прогнозам семь из десяти  ведущих стран мира будут к этому времени азиатскими: Китай, Япония,  Индия, Индонезия, Южная Корея, Таиланд, Тайвань; КНР может стать первой страной мира по объему ВВП, регион конфликтный, нестабильный).   Учитель:  Действительно. Зарубежная Азия  – крупнейший регион мира.  Название «Азия» (ассирийского происхождения) указывает на её  географическое положение и в переводе означает – восток. Прошлое региона  более сложное, чем у других регионов и её сформировали различные  цивилизации. Азия – это не только седая история и древние цивилизации, но и  современность. Азия всё в большей степени становится континентом, с  огромными трудовыми  и природными ресурсами.  Это самая близкая часть  Земли к европейскому региону,  с самыми известными и  значимыми  событиями. Азия остается ареной многих территориальных споров, которые время от времени приводят к обострению региональных и локальных  конфликтов. Каких? (Ответы учащихся о современных событиях в этом регионе на основе анализа  информации из СМИ.)   На территории Сирии против правительственных вооруженных сил  президента САР Башара Асада воюют,  созданная летом 2011 года,   повстанческая военная организация Сирийская свободная армия и мощная  террористическая группировка, именующая себя «Исламское  государство».   С 30 сентября 2015 года,  в связи с    официальным  запросом Башара Асада, Воздушно­Космические силы РФ наносят удары  по позициям ИГ в Сирии.  Последнее печальное  событие,  связанное с  гибелью российского самолета с пассажирами на Синайском полуострове  и самолета российской авиагруппы Су­24, который был сбит ракетой  "воздух­воздух" с турецкого самолета F­16 над территорией Сирии,  приковало внимание россиян и  мировой общественности к этому региону.  Вступили в силу экономические ограничения в отношении Турции, на ввоз из Турции в Россию овощей и фруктов, а также на заключение новых  контрактов в сферах строительства, архитектуры и инженерно­ технического проектирования, технических испытаний, исследований и  анализа, туризма, гостиничного бизнеса,  обработки древесины. Ввелся  запрет на наем  на работу новых сотрудников из числа турецких граждан.  Приходится искать других поставщиков товаров и услуг из числа других  азиатских стран  на замещение турецкой продукции на российском рынке.  Эти события не могут оставить нас равнодушными к азиатскому региону. И помогут ответить на вопрос: «Нужны ли нам знания об азиатской  части Земли?» III. Формирование новых знаний и умений. 1. Политическая карта Азии Учитель: Все мы знаем, что народы и государства Азии отличаются  удивительной пестротой, которая частично присуща только Африканскому  континенту. Это обуславливает то, что на этой части света выделяется  наибольшее количество субрегионов.  Задание. В составе Зарубежной Азии выделяют несколько субрегионов.  Используя описание ­ карточку и картосхему учебника определите,   субрегионрегионы этой части света и страны,  его составляющие.  ( Работа в парах. 3 минуты  Приложение №1). После выполнения показать  субрегионы на настенной карте. 1.  Юго­западная Азия 2. Субрегион Закавказья 3.Субрегион Южная Азия 4.Субрегион  Восточная Азия 5.Субрегион Юго­Восточная Азия 6. Субрегион Центральная Азия или Средняя Азия. 2.    Характеристика ЭГП  региона. Азия – регион контрастов:  Формирование групп и их подготовка к исследовательской работе. Форма работы  – групповая; работать будут четыре группы. Каждая группа будет выполнять свое задание, связанное с одной из поставленных задач. Задание:  Исследуя и  используя различные источники географической  информации – карты атласа, таблицы, справочные материалы конкретными  примерами  подтвердите или опровергнете высказывание географов о том, что Азия – регион контрастов. Работа в группах (5 минут). Приложение № 2 Инструктивная карточка  для 1 группы. Используя политическую карту Азии, справочные материалы и тематическую  карту: «Регионы Азии»:  а) оцените ЭГП региона (выявите его 3 черты); б) проиллюстрируйте ответ у настенной карты. Приложение  № 3 Инструктивная карточка для 2 группы. Используя политическую карту Азии, справочные материалы: а) составьте классификацию и типологию стран Азии: ­ большие и малые страны по площади; ­ страны по форме правления; б) проиллюстрируйте ответ у настенной карты. Приложение № 4 Инструктивная карточка для 3 группы. Используя политическую карту Азии, справочные материалы: а) составьте типологию стран Азии : ­ страны по форме территориально­административного устройства; ­ экономически  развитые и беднейшие  страны мира; б) проиллюстрируйте ответ у настенной карты. Приложение № 5 1. Задание .  В ходе анализа  кластера « Природно­ресурсный потенциал  Азии» и картографического материала, доказать верность выдвинутых  предположений и выяснить причину быстрого развития Азиатского региона. Инструктивная карточка для 4 группы. Используя экономическую  карту Азии, справочные материалы: охарактеризуйте природные ресурсы Азии: ­минеральные; ­водные; ­лесные; ­агроклиматические; ­почвенные. б) проиллюстрируйте ответ у настенной карты. 3. Природные богатства региона Учитель:  Исторически Зарубежная Европа и Зарубежная Азия неразрывно  связаны между собой. Из курса истории вам известно, что Азия всегда  привлекала европейцев своими несметными богатствами, не зря в течение  нескольких столетий они искали морской путь к этой части света.  Воображение европейских искателей наживы,  поражали рассказы  путешественников о сказочных богатствах этих далёких стран.   Особенно,   популярными были записки венецианского купца Марко Поло, побывавшего в  XIII в. в Китае,  и во многих других странах Востока. В своих записках Марко Поло сообщил такие фантастические сведения о неизвестной европейцам  Японии: «Золота, скажу вам, у них великое обилие; чрезвычайно много его  тут, и не вывозят его отсюда… »       Однако, оставаясь,  долгое время «сырьевым придатком Европы», Азия  отставала в своём экономическом развитии. Современная Азия — это  континент контрастов, в котором соседствуют богатство и бедность. Но  нельзя не признать, что в наше время Зарубежная Азия демонстрирует  серьёзный экономический рост. Успехи, достигнутые в развитии Зарубежной  Азией,  позволяют с уверенностью говорить о том, что перспективы  экономического роста достаточно благоприятны. По прогнозам Всемирного  банка в течение ближайших 10 лет средние темпы роста в Южной Азии  должны составить 5,4%, Восточной Азии — 7,7%.  По последним данным  доход на душу населения за 2010­2015 годы составил в Восточной Азии —  6,6%. В среднем же доходы каждого жителя Земли по прогнозу  ежегодно  увеличиваются примерно  на 1,9%.  Как вы думаете, что позволило Зарубежной Азии добиться в столь  короткие сроки таких успехов в своём экономическом развитии? И причина состоит в том, что ??? (отвечает 4 группа учащихся, а остальная часть учащихся задает вопросы )   :  Азия добилась значительных успехов,  благодаря выгодному  Вывод   экономико­географическому положению, высокой  ресурсообеспеченности, а также высокой обеспеченности трудовыми  ресурсами. Музыкальная пауза (минута китайской музыки позволит учащимся отдохнуть и уйти от напряжения ) 4. Природа Азиатского региона. Учитель; Азию всегда называли контрастной, шокирующей, и прежде всего  из­за природы. Давайте вспомним курс 7 класса и ответим на вопросы   ПОЧЕМУ? (несколько проблемных вопросов) ­ климат Азиатского региона разнообразный? ­ в Азии много пустынь? ­ здесь самое влажное место мира?      ­ здесь разнообразное земледелие? ­ по лесной площади (0,2 га) на душу населения Азия вдвое уступает  среднемировым показателям? 5. «Библейские мотивы в Азии» Учитель. Эта многоликая, таинственная, влекущая к себе во все времена,  древняя и современная Азия.  Это и памятники культуры, и современная  архитектура, и поражающие своим великолепием города.  Удивительное  сочетание традиций и современности, старинные ремёсла, сельское хозяйство  и развитая наука, связанные с этим техногенные катастрофы, уникальная,  девственная природа — всё это Азия.  Колыбель древних цивилизаций, родина трёх мировых религий, и просто удивительный и особенный мир.  Континент,  над которым раньше всех начинается новый день, континент, у которого  достойное прошлое и великое будущее. Один из индийских историков заявил:  «Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и  будущего». Как вы понимаете это изречение? Поработайте с Приложением № 6 и выполните задание:  Дополните предложения В Азии  зародились …………………………………………… религии земного шара. Мусульманство, или ислам  возникло ……………………………………………веке.  Изображение полумесяца и присутствие зеленого цвета на государственных флагах многих  стран говорит о ……………………………………. религии. Паломничество в Мекку и Медину, который должен стремиться совершить каждый  совершеннолетний мусульманин хотя бы раз в жизни называется …………………… В Индии  возник…………………………………………………………………………...  Христианство  возникло………………………………………………………………….. Главный источник вероучения христианства …………………………………………… На горе Синай, согласно Библии(произошло событие)………………………………… С севера у подножия горы Синай стоит ……………………............................................ Произведение  «Лествица» имеет название, которое указывает ……………………… Вершина горы Арарат изестна тем, что ………………………………………………….. В Эфесе, в  Турция есть небольшое здание VII в. н. э. , которое славится тем, что   в древнем Ликийском государстве, на территории современной  родился …………….. (видеосюжет «Монастырь Святой Екатерины) Вывод   региона различны по многим признакам, но расположены в единой части света Азии. Регион очень богат природными ресурсами, хотя они распределены  неравномерно. Мозаичен этнический и религиозный  состав населения. Регион  заслуживает к себе пристального внимания, так как является оплотом   : Зарубежная Азия – очень многоликий и сложный регион. Страны .     Закрепление:  (Приложение  № 7)  проводится   тестирование   –   каждая цивилизации и как непосредственный союзник России по осуществлению  экономических связей.   IV  пара отвечает на вопросы мини­теста   Оценивание: за выполнение мини­теста и  за ответы на уроке. V.Домашнее задание:  § 8; вопросы 1­8 в рабочей тетради к параграфу № 8,   проверить себя  по политической  карте Азии (страна – столица). Учитель:  Как вы думаете, реализованы ли задачи нашего урока?.  VI  Анкета  (в   случае   положительного   ответа   на   вопрос,   учащиеся наклеивают зеленый квадратик, а в случае отрицательного – красный) 1. Изменилось ли ваше представление о регионе? 2. Хотите ли узнать больше об этой части света? 3. Если вам представится случай отправиться в путешествие, посетите ли вы Зарубежную Азию?  .   Рефлексия. Приложение №7)                                 Спасибо за урок!

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

: «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».

:   «Образ Азии в современном мире. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017