 поддержание физического здоровья,

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:  поддержание физического здоровья,  отсутствие вредных привычек,  правильное питание,  альтруистическое отношение к людям,  радостное ощущение своего существования в этом мире. Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”. Психологи установили, что самымКаждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:  поддержание физического здоровья,  отсутствие вредных привычек,  правильное питание,  альтруистическое отношение к людям,  радостное ощущение своего существования в этом мире. Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”. Психологи установили, что самым
Иконка файла материала zdorovyy_obraz_zhizni_0.doc
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.  Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:   поддержание физического здоровья,  отсутствие вредных привычек,  правильное питание,  альтруистическое отношение к людям,  радостное ощущение своего существования в этом мире. Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”. Психологи   установили,   что   самым   благоприятным   возрастом   для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения   становятся   сильнейшими   факторами   формирования   их представлений о жизни. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:  1. создание   благоприятного   морального   климата,   что   проявляется   в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу; 2. тесная   искренняя   дружба   детей,   родителей,   педагогов.   Общение   — великая   сила,   которая   помогает   понять   ход   мыслей   ребенка   и определить   склонность   к   негативным   поступкам,   чтобы   вовремя предотвратить их;  повышенное внимание к состоянию здоровья детей. 3.Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др. Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков.   Растут   дети,   серьезнее   становятся   проблемы,   с   которыми   мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша задача – помочь им сохранить этот дар природы.  Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога,   работающего   с   подростком,   становится   –   помочь   понять,   какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.  Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а   ведь   каждый   из   них   хочет   быть   красивым   и   любимым)   –   это   красота физическая,   духовная,   это   здоровье.   К   нашему   большому   сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все   больше   и   больше   заболеваний   у   подростков.   Наши   дети,   еще   только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.  По исследованиям ученых здоровье человека на 50%  – его образ жизни, на 20%   ­   наследственность,   еще   20   %   –   окружающая   среда   и   только   10%   – здравоохранение. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».  Никто   еще   не   оспорил   Сократа,   но   следуют   его   советам   немногие.Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты   и   химические   вещества.   Нужно   учитывать   и   продолжительность приемов   пищи,   и   продолжительность   интервалов   между   этими   приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно­кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В  ваших силах  обеспечить  ребят знаниями   о правильном  режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.  Сегодня я хотел бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся. Как я уже сказал, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто   почувствовать   себя   взрослым,   затянувшись   сигаретой   или   попивая пивко,  сидя   на  лавочке   в  компании   сверстников.   Наши   дети   считают,   что таким образом они станут старше, с ними будут считаться. Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных   привычек   решают   педагоги,   психологи,   с   вредными   привычками борются родители.Все   люди,   в   том   числе   и   подростки,   владеют   информацией   о   вреде курения,   алкоголизма   и   наркотиков,   они   уже   знают,   к   чему   ведут   эти невинные   шалости.   Сложно   одними   увещеваниями   учителю   бороться   с рекламными   плакатами   на   улицах   и   в   магазинах,   с   нечистоплотными продавцами,   продающими   детям   эту   продукцию.   Очень   хочется   в   вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.  И, наконец, самый сложный этап. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его». И проблема эта – наркомания. Мы живем   в   сложное   время,   и   главное   уберечь   наших   детей   от   этого   зла.   К сожалению,   возрастает   подростковая   преступность.   Чаще   мы   слышим   о наркомании,   токсикомании   среди   подростков   (ведь   именно   они   обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру). В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу. Наркотик  – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании.   Это   прием   ядов,   которые   становятся   частью   обменных процессов в организме, и вызывает привыкание. Привязанность   к   наркотикам   ведет   к   деградации   личности   подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их   у   родителей   либо   украсть,   отсюда   возрастание   подростковой преступности. Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:  Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;  Отдельные   подростки   стараются   таким   образом   привлечь   к   себе внимание   коллектива   сверстников   любой   ценой,   из­за   того,   что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.   Нередко,   используется   сила   принуждения.   Особенно   к   подросткам, лишенным внимания взрослых. По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.  Каждый   родитель   должен   хорошо   представлять   признаки пристрастия ребенка к наркотикам:  1. резкая смена друзей 2. резкое ухудшение поведения 3. изменение пищевых привычек 4. случаи забывчивости 5. резкие перемены настроения 6. полная утрата прежних интересов 7. частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах. Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать  его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его.  И в заключение я сформулирую основные принципы поддержки подростка: терпение  внимание  тактичность и деликатность  точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях  умение поставить себя на место ребенка  гибкая   система   контроля,   не   довлеющая,   над   сознанием   ребенка   и поддерживающая его  ознакомление   подростка   с  научными   фактами   и   сведениями   о   вреде вредных привычек. Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье   ребенок   должен   чувствовать   себя   защищенным,  нужным   и  понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.