: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков в подвижных играх. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков при подвижных играх. 2. Коррекционно-развивающие: Содействовать развитию устной связной речи, внимания, общей и мелкой моторики. Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность. Совершенствовать естественные движения, физические качества. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету. 3. Коррекционно-воспитательные: Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы. Краткий план урока: I. Организационный момент. II. Переход к теме урока. III. Подготовительные упражнения . IV. Основная часть. 1. Повторение ранее разученных игр. 2. Разучивание игры «Догони мяч» V. Подведение итогов.Создать условия для формирования знаний, умений и навыков в подвижных играх. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков при подвижных играх. 2. Коррекционно-развивающие: Содействовать развитию устной связной речи, внимания, общей и мелкой моторики. Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность. Совершенствовать естественные движения, физические качества. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету. 3. Коррекционно-воспитательные: Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы. Краткий план урока: I. Организационный момент. II. Переход к теме урока. III. Подготовительные упражнения . IV. Основная часть. 1. Повторение ранее разученных игр. 2. Разучивание игры «Догони мяч» V. Подведение итогов.
Иконка файла материала конспект открытого.doc
Тема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств». Цель урока:  Создать условия для формирования знаний, умений и навыков в подвижных играх. Задачи: 1. Коррекционно­обучающие: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков при подвижных играх. 2. Коррекционно­развивающие:                  Содействовать развитию устной связной речи, внимания, общей и мелкой моторики. Создавать условия для  развития умений анализировать свою деятельность.     Совершенствовать естественные движения, физические качества. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.  3. Коррекционно­воспитательные:                       Способствовать   воспитанию   морально­волевых   качеств:   настойчивости,   целеустремлённости,   умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Способы контроля: в форме устного опроса учителем, во время выполнения практической работы. Краткий план урока: Организационный момент. Переход к теме урока. I. II. III. Подготовительные упражнения . IV. Основная часть.                 1. Повторение ранее разученных игр.                 2. Разучивание игры «Догони мяч» V. Подведение итогов. Оборудование: магнитофон, экран, проектор, компьютер, скакалка, мяч волейбольный.Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность учащихся Техническое сопровождение Дети строятся в  шеренгу Приветствуют учителя, слушают инструктаж по технике  безопасности и краткое  сообщение задач.    I.Организационный момент Построение в шеренгу, равняйсь, смирно,  здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный урок  к нам пришли гости, желаю вам успехов и хороших  оценок. Сейчас мы с вами повторим технику  безопасности во время подвижных игр,  и какие  правила, мы должны соблюдать вы скажите мне.  Не толкать друг друга во время игры  Начинать игру по сигналу учителя  Выполнять правила проведения игры  Слушать и выполнять команды учителя Кто может сказать какие правила нужно соблюдать  при  занятиях по подвижным играм.  Сегодня на уроке мы повторим ранее разученные  игры, а какие вы мне скажите сами: «Удочка»,  «Охотники и утки»  II.Переход к теме  урока, объявление  темы урока. И разучим новую игру. Подумайте, как ее можно  назвать.  Дети отвечают. А сейчас мы с вами проведем разминку. Кто мнеДети выполняют задания  учителя. под музыку   II.  Подготовительные  упражнения скажет,  для чего мы ее делаем? Строевые приемы (повороты на месте)  Команда: “Направо!” “Налево в обход по залу шагом марш!” Ходьба:  на носках, руки за головой  на пятках, руки на пояс  перекатом с пятки на носок, руки вверх Медленный бег  Ходьба.  Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; Ходьба.  Перестроения    из  одной шеренге в две. Общеразвивающие упражнения: 1. И.п. – о. с. 1  ­2  –   левая  назад  на  носок,  руки  дугам   вперед   – вверх . 3 – 4 – руки дугами наружу – вернуться в и.п. 5 – 8 то же правой.  2. И.п. – руки вверх ладонями вперед. 1– 4 круговые вращения руками вперед. 5– 8 – то же назад. 3.  И.п. – ноги врозь, руки в замок перед грудью. Повороты туловища влево и вправо. 4. И.п. – ноги врозь, руки на пояс.1 – прогнувшись руки вверх.       2 – наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.  3 – наклон, ладонями коснуться земли. 4 – и.п. 5. И.п. – ноги  врозь, руки в стороны. 1 – присев, руки дугами наружу за голову. 2 – и.п.   6. И.п. – ноги врозь, руки вперед – в сторону. 1 – мах правой, носком коснуться ладони левой руки. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – то же левой. Кто мне напомнит,  для чего мы делали разминку? Дети отвечают, чтобы  подготовить наш  организм  для дальнейшей работы. Дети отвечают: «Удочка» «Охотники и утки» Дети вместе с учителем играют в  игру «Удочка» Основная часть 1. Повторение  ранее разученных  игр. А сейчас мы с вами повторим подвижные игры,  которые мы разучивали ранее. Кто хочет напомнить  нам их? А, теперь мы с вами поиграем. «Удочка» Все играющие становятся в круг, а водящий(учитель)  – в середине круга со скакалкой в руках. Он вращает  скакалку, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Задевший скакалку  выбывает из игры. Выигрывают два­три игрока,  оставшихся последними. «Охотники и утки»2. Разучивание  игры «Догони мяч» Дети вместе с учителем играют в  игру «Охотники и утки» Дети отвечают Дети: правильно догони мяч.  Играющие делятся на две команды, одна из которых  – охотники – становится по кругу, а вторая –утки –  входит в середину круга. У охотников мяч. По  сигналу они начинают выбивать уток из круга.  Каждый игрок может сам метать мяч или передать  для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая  внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и  подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог  игры подводится по количеству уток, выбитому за  время, установленное учителем. Что мы развивали этой игрой? Мы повторили игры, разученные ранее, а теперь мы  разучим с вами новую игру. Она называется:  ДОГОНИ МЯЧ  Количество игроков: любое  Дополнительно: мяч  Играющие образуют круг, стоя друг от друга на  расстоянии вытянутых в стороны рук.  С помощью считалки выбирают водящего:  Мимо леса, мимо дач  Плыл по речке красный мяч.  Увидала щука. Что это за штука?  Хвать, хвать!  Не поймать.  Мячик вынырнул опять.  Он пустился дальше плыть.  Выходи, тебе водить.  Водящий делает шаг назад. Его место в кругу  остаётся свободным. Пятому от водящего ребёнку  дают большой мяч. Дети дружно произносят: "Раз,  два, три ­ беги!" На этот сигнал играющие начинают  передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит заПодведение итогов. кругом в том же направлении, стараясь добежать до  своего места раньше, чем до него дойдёт мяч. Игра  повторяется с новым ведущим, выбранным с  помощью той же считалки. Построение, подведение итогов урока. «Класс! Равняйсь! Смирно!»  Рефлексия. Что было самым интересным в уроке? Что получилось? Что не получилось? Что бы я пожелал другим в конце урока? Выставляю оценки До свидания.