Освоить необходимые умения и навыки для передвижения попеременным двухшажным ходом. Способствовать развитию общей и скоростной выносливости, воспитанию целеустремлённости, чувства ответственности и воли к победе при прохождении дистанции и проведении лыжной эстафеты.
Задача урока:
1. Учить сочетанию работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе
2. Развивать общую и скоростную выносливость
3. Воспитывать волю к победе, целеустремлённость, чувство ответственности при проведении лыжной эстафеты.
Место проведения: парк около школы.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: лыжи в комплекте на каждого учащегося, указатели старта, флажки.Освоить необходимые умения и навыки для передвижения попеременным двухшажным ходом. Способствовать развитию общей и скоростной выносливости, воспитанию целеустремлённости, чувства ответственности и воли к победе при прохождении дистанции и проведении лыжной эстафеты.
Задача урока:
1. Учить сочетанию работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе
2. Развивать общую и скоростную выносливость
3. Воспитывать волю к победе, целеустремлённость, чувство ответственности при проведении лыжной эстафеты.
Место проведения: парк около школы.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: лыжи в комплекте на каждого учащегося, указатели старта, флажки.
КОНСПЕКТ
Тема урока: Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.
Лыжная эстафета.
Цель урока: Освоить необходимые умения и навыки для передвижения
попеременным двухшажным ходом. Способствовать развитию общей и
скоростной выносливости,
чувства
ответственности и воли к победе при прохождении дистанции и проведении
воспитанию целеустремлённости,
лыжной эстафеты.
Задача урока:
1. Учить сочетанию работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе
2. Развивать общую и скоростную выносливость
3. Воспитывать волю к победе,
целеустремлённость,
чувство
ответственности при проведении лыжной эстафеты.
Место проведения: парк около школы.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: лыжи в комплекте на каждого учащегося, указатели старта,
флажки.
Часть
урока
Средства
Дозировка Методические приёмы организации,
обучения и воспитанияI
II
Подготовительная часть
1. Построение. Рапорт,
сообщение темы, цели
задач урока
2. Повороты на месте,
налево,
пяток
направо,
вокруг
переступанием.
1012 мин.
12 мин.
12 мин.
3. поворот
махом левой.
кругом
12 мин.
4. Прохождение
по
учебному кругу ранее
изученными
способами 2 круга по
200 м.
Основная часть
Попеременный
двухшажнйы ход
1. Имитация работы рук
попеременного
двухшажного хода на
месте без палок
2. Имитация работы рук
3. Прохождение
попеременного
двухшажного хода с
палками за середину
кольцами вперёд.
по
учебному кругу без
палок
скользящим
шагом со скоростью
ниже средней.
4.
Прохождение по
учебному
кругу
скользящим шагом с
палками за середину
кольцами вперёд.
по
кругу
учебному
скользящим шагом с
одной палкой.
6. Прохождение
5. Прохождение
по
учебному кругу с
палками
попеременным
двухшажным ходом.
56 мин.
2528 мин.
1012 мин.
12 мин.
12 мин.
23 мин.
23 мин.
23 мин.
23 мин.
Построение на месте занятий в парке, где
проложена учебная лыжня около школы в
150 метрах.
Поворот осуществляют по команде «
Поворот Направо. Налево. Кругом. На
четыре счёта переступанием делай раз,
делай два, делай три, делай четыре»
Поворот кругом выполняется по команде
«Махом левой. Поворот кругом. Делай
раз, делай два»
Обратить внимание на технику
безопасности при передвижении.
Дистанция между учащимися должна
составлять 23 метра.
Вперёд рука выносится чуть согнутая в
локте на уровне глаз (плеча), другая
отводится назад до отказа, выпрямленная
во всех суставах, кисть открытая не в
кулаке.
Работа рук аналогична первому
упражнению, следить чтобы палки были
параллельно поверхности и туловищу.
Нога после толчка выпрямляется во всех
суставах и обращена носком вниз. После
подседания на опорной ноге, она
маховым движением ставится несколько
вперёд опорной ноги со скользящим
движением на лыже.
Следить за параллельным движением
палок относительно поверхности и
туловища,
а также за техникой
безопасности передвижения, соблюдая
дистанцию 23 метра между учся.
Это упражнение даёт возможность
почувствовать разницу в скорости
передвижения с одной палкой и без
палок.
После толчка рука и палка составляют
прямую линию, палка удерживается в
кисте руки на тесьме. На каждый шаг
попеременно выполняется отталкивание
палкой.
Обратить внимание чтобыРазвитие
выносливости
общей
учащиеся скользили на каждой Лыжине
дл 2 сек., они их должны везти после
отталкивания.
7. Прохождение
по
учебной дистанции
(300 – 320 метров) со
средней скоростью
Мальчикам 3 круга
Девочкам 2 круга
1012 мин.
проходят
дистанцию
Учащиеся
изученными способами. Попеременно
двухшажным ходом и одновременными
ходами. При обгоне по сигналу « гоп»
впереди идущий освобождает левую
лыжню, стараясь не снижать скорость.
Указанную
учащиеся
проходят без отдыха ЧСС после нагрузки
должна составлять (140160 уд. /мин.)
дистанцию
8. Лыжная эстафета
Класс делится на две
команды.
Каждая выстраивается
перед линией старта.
Лыжня для эстафеты
проложена заранее и
составляет длину до 50 –
60 м;
Стартующему
пройти
необходимо
дистанцию
любым
способом передвижения
на лыжах до флажка,
обойти его кругом и
вернуться
по
лыжне,
параллельной
передав
эстафету
касанием руки (не снимая
палок) любой части тела
впереди стоящего.
Выигрывает
команда,
закончившая эстафету
раньше и без ошибок.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Выставление оценок и
передвижение в школу для
сдачи инвентаря
Обратить внимание на технику
безопасности при передаче эстафеты.
Передавать только рукой, а не палкой, не
пересекая направление
движения
принявшему эстафету.
58 мин.
Обратить внимание на технику
безопасности при переходе дороги.
35 мин.
III