: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 4 Тема урока: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения, провести их коррекцию Задачи урока: 1. обобщить знания способов образования трехзначных чисел, их сложения и вычитания, применения знаний в знакомой ситуации. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок повторения и закрепления знаний; занятие игра Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с друзьями. Тихо сели за свой стол. Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только то, кто ничего не делает. На сегодняшнем уроке мы продолжим путешествие по страницам нашего учебника математики. А вместе с нами будут герои повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», которые стали для вас уже настоящими друзьями. ● Назовите главного героя этой повести. (Витя Малеев). СЛАЙД. ● Что вы знаете о нём? ● Кто был его лучшим другом? (Костя). СЛАЙД. Вот с ними мы и отправимся за новыми знаниями. Вы готовы? Тогда вперёд! 2. Актуализация знаний. ● работа с числовым рядом. Для начала проведём математическую разминку. СЛАЙД. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. Приготовьте числовые листочки. Напишите и покажите числа, в которых: ● 4 сотни, 2 десятка 420 ● 5 сотен 500 ● 3 сотни 8десятков 380 ● 4 сотни, 2 десятка, 6 единиц 426 ● 6 сотен, 7 десятков, 8 единиц 678 ● Что объединяет эти числа? (Они трёхзначные). ● Из каких разрядов они состоят? (Единицы, десятки, сотни). ● Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки. Покажите ответы . ● Увеличьте число 380 на 1 сотню. (480) ● Увеличьте число 426 на 3 десятка. (456) ● Назовите наименьшее их этих чисел. (380) ● Назовите наибольшее из этих чисел. (678) ● 420 500 380 426 678 480 456 Расположите данные числа в порядке возрастания. Откройте тетради, запишите там полученный ряд. (1 человек работает у интерактивной доски) ПРОВЕРИМ! 380 420 426 456 480 500 678 ● устные вычисления Пока мы с вами разминались, Витя с Костей получили задание от Ольги Николаевны, их учительницы: найти значения математических выражений с числами из нашего числового ряда. СЛАЙД. Витя с Костей сразу принялись за дело и быстро справились с заданием. СЛАЙД. Проверим, всё ли они верно сделали. Помогут нам в этом сигнальные карточки.. Приготовьте их. СЛАЙД. Если правильно решил Костя, вы должны просигналить зелёным цветом, если Витя – синим. 420+80=500 500-60=340 600 440 380+50=530 410-30=380 430 360 Прочитайте 1 выражение. Выражения читайте по-разному. Просигнальте. Проверим . Объясните, как вы считали. Какое правило помнили? Трёхзначные числа складываем и вычитаем по разрядам. Кто считал по-другому? Далее-аналогично. работа в парах. Молодцы, ребята! Но это ещё не все выражения. СЛАЙД. Продолжим проверку. Прочитайте следующее выражение: 426+231=657 675 Найдите значение данного выражения самостоятельно. Работаем в парах! Помните о правилах работы в парах. Просигнальте, кто же прав. Объясните, как считали. Значение следующего выражения найдите самостоятельно, также работая в парах. 678-345=233 333 Просигнальте, кто прав. 3.«Открытие» нового знания. Прочитайте следующие выражения. СЛАЙД. 531+19=564 534-19=425 (515) 543 (550) 525 Используя любой из знакомых вам приёмов вычислений, найдите значения данных выражения и просигнальте, кто из мальчиков правильно выполнил задание. Начнём со сложения. Может быть с вычитанием получится? Почему вам трудно выполнить проверку? Удобны ли известные вам приёмы вычисления при выполнении этого задания? Почему? (Трудные случаи вычислений). Что же делать? Какой приём надо использовать, если трудно сложить или вычесть трёхзначные числа устно? (Письменный приём, решение столбиком). 4. Сообщение темы и целей урока. Определите тему сегодняшнего урока. Совершенно верно. Тема нашего урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик». СЛАЙД. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом. Поставьте перед собой цели. 5. Работа по теме урока. ● Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания А сможете ли вы самостоятельно объяснить, как сложить эти числа столбиком? (Да, как складывали двузначные числа) ● Отработка алгоритма письменного сложения и вычитания. 1. устная работа. Повторим алгоритм сложения в столбик, пользуясь памяткой, который лежит у вас на партах. Выполним сложение в столбик наших числовых выражений. СЛАЙД. Назовите 1 слагаемое. 531 Назовите 2 слагаемое. 19 Что помним при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями) Что складываем сначала? Единицы: 9+1+10, 0 пишем под единицами, 1 десяток запоминаем Что складываем затем? Десятки:3+1+1=5, под десятками пишем 5 Сотен 5. Читаю ответ: 550 Чей ответ был верным? (ничей) Почему? (Не знали правила) А вы усвоили? Проверим. Объясните, как найти значение 2 выражения. СЛАЙД. Физминутка. Комплекс упражнений. Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Проведём комплекс упражнений, который позволит вам немного расслабиться. ФИЗМИНУТКА, СЛАЙД. А теперь применим алгоритм на практике. Работаем в тетради. сначала прочитаем сведения на странице, а затем выполняем № 2 Используйте таблицу-алгоритм. Ну что же я думаю, что и ребята, и вы усвоили этот алгоритм. 3) самостоятельная работа (тест) На следующий день Костя и Витя пришли в школу. СЛАЙД. А там мальчиков и их одноклассников ожидала самостоятельная работа. (детям раздаются тесты) Проверьте, правильно ли школьники выполнили задание и занесите результаты вашей проверки в таблицу. Взаимопроверка. (Ответы на слайде). ( - + - + - ) 7.Решение задачи. Не успел Витя прийти домой и передохнуть, как подходит к нему Лика, это младшая сестра Вити, и говорит :» Помоги решить задачу..» Как вы думаете, сможет ли Витя помочь сестре? А вы решите эту задачу? СЛАЙД. Стр.58 №3 Разбор задачи. Прочитайте задачу. Что нам известно в задаче? Прочитайте вопрос задачи. Составим краткую запись. План решения. !) - 2) + Проверка: ученик у доски объясняет решение задачи. Так ли у вас? 156 - 30 = 126 (д садов) 156 + 126 = 282 9( всего) Что помогло Вите решить задачу? (Внимание, трудолюбие). 9.Итог. Рефлексия. Домашнее задание. Пришла пора подвести итоги. СЛАЙД. Какой приём мы повторяли на уроке? Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке. СЛАЙД. Я довольна вашей работой на уроке. Дома вам предстоит решить задачу и найди значение выражений столбиком. Уровень сложности вы выберите самостоятельно, ориентируясь на цвет. А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! УРОК ОКОНЧЕН!Тема урока: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения, провести их коррекцию
Иконка файла материала 4.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 4 Тема урока: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения, провести их коррекцию Задачи урока: 1 . обобщить знания способов образования трехзначных чисел, их сложения и вычитания, применения знаний в знакомой ситуации. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок повторения и закрепления знаний; занятие игра Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с друзьями. Тихо сели за свой стол. Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться!  Помните, что не ошибается только то, кто ничего не делает. На сегодняшнем уроке мы продолжим путешествие по страницам нашего учебника математики.  А вместе с нами будут герои повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», которые стали  для вас уже настоящими друзьями. ● ● ● Вот с ними мы и отправимся за новыми знаниями. Вы готовы? Тогда вперёд!  Назовите главного героя этой повести. (Витя Малеев).       СЛАЙД.  Что вы знаете о нём?  Кто был его лучшим другом? (Костя).         СЛАЙД.  работа с числовым рядом. 2. Актуализация знаний. ● Для начала проведём математическую разминку.          СЛАЙД. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. Приготовьте числовые листочки. 1Напишите и покажите  числа, в которых: ● ● ● ● ●  4 сотни, 2 десятка                         420  5 сотен                                            500  3 сотни  8десятков                             380  4 сотни, 2 десятка, 6 единиц        426  6 сотен, 7 десятков, 8 единиц       678   ● ● ●  Что объединяет эти числа?  (Они трёхзначные).  Из каких разрядов они состоят?  (Единицы, десятки, сотни).  Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки.  Покажите ответы . ● ● ● ● ●  Увеличьте число 380 на 1 сотню.        (480)  Увеличьте число 426 на 3 десятка.     (456)  Назовите наименьшее их этих чисел.  (380)  Назовите наибольшее из этих чисел.   (678)  420   500  380  426  678  480  456    устные вычисления Расположите данные числа в порядке возрастания. Откройте тетради, запишите там полученный ряд. (1 человек работает у интерактивной доски) ПРОВЕРИМ! 380   420  426  456  480  500  678 ●    Пока мы с вами разминались, Витя с Костей получили задание от Ольги Николаевны, их  учительницы: найти значения математических выражений с числами из нашего числового ряда.     СЛАЙД. Витя с Костей сразу принялись за дело и быстро справились с заданием.         СЛАЙД. Проверим, всё ли они верно сделали. Помогут нам в этом сигнальные карточки.. Приготовьте их. СЛАЙД. Если правильно решил Костя, вы должны просигналить зелёным цветом, если Витя – синим. 420+80=500                          500­60=340                      600                                        440 380+50=530                          410­30=380                                                   430                                        360                        Прочитайте 1 выражение. Выражения читайте по­разному. Просигнальте. Проверим . Объясните, как вы считали. Какое правило помнили? Трёхзначные числа складываем и вычитаем по разрядам. Кто считал по­другому? Далее­аналогично. работа  в парах. Молодцы, ребята! Но это ещё не все выражения.         СЛАЙД. Продолжим проверку. Прочитайте следующее выражение: 426+231=657                  675 Найдите значение данного выражения самостоятельно. Работаем в парах! Помните о правилах работы в парах. Просигнальте, кто же прав. 2Объясните, как считали.   Значение следующего выражения найдите самостоятельно, также работая в парах.   678­345=233                 333 Просигнальте, кто прав. 3.«Открытие» нового знания. Прочитайте следующие выражения.      СЛАЙД.       531+19=564                              534­19=425         (515)                543            (550)                                525 Используя любой из знакомых вам приёмов вычислений, найдите  значения данных выражения и  просигнальте, кто из мальчиков правильно выполнил задание. Начнём со сложения.  Может быть с вычитанием получится? Почему вам трудно выполнить проверку? Удобны ли известные вам приёмы вычисления при выполнении этого задания? Почему? (Трудные случаи вычислений). Что же делать? Какой приём надо использовать, если трудно сложить или вычесть трёхзначные числа устно?  (Письменный приём, решение столбиком). 4. Сообщение темы и целей урока. Определите тему сегодняшнего урока.     Совершенно верно. Тема нашего урока:  «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик».         СЛАЙД.       Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом. Поставьте перед собой цели. 5. Работа по теме урока.  Отработка алгоритма письменного сложения и вычитания.  Повторение алгоритма письменного сложения и вычитания ● А сможете ли вы самостоятельно объяснить, как сложить эти числа столбиком? (Да, как  складывали двузначные числа) ● 1. устная работа. Повторим алгоритм сложения в столбик, пользуясь памяткой, который лежит у вас на партах.  Выполним сложение в столбик наших числовых выражений.    СЛАЙД.           Назовите 1 слагаемое.       531 Назовите 2 слагаемое.        19 Что помним при записи? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под  сотнями) Что складываем сначала? Единицы: 9+1+10, 0 пишем под единицами, 1 десяток запоминаем Что складываем затем?  Десятки:3+1+1=5, под десятками пишем 5 Сотен 5. Читаю ответ: 550 Чей ответ был верным? (ничей) Почему? (Не знали правила) А вы усвоили? Проверим. 3Объясните, как найти значение 2 выражения.    СЛАЙД.       Физминутка. Комплекс упражнений. Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Проведём комплекс упражнений, который позволит вам немного расслабиться.                                           ФИЗМИНУТКА, СЛАЙД.       А теперь применим алгоритм на практике. Работаем в тетради.   сначала прочитаем сведения на странице, а затем выполняем  № 2 Используйте таблицу­алгоритм. Ну что же я думаю, что и ребята, и вы усвоили этот алгоритм. 3) самостоятельная работа (тест) На следующий день Костя и Витя пришли в школу.   СЛАЙД.       А там мальчиков и их одноклассников ожидала самостоятельная работа. (детям раздаются  тесты) Проверьте, правильно ли школьники выполнили задание и занесите результаты вашей проверки в  таблицу. Взаимопроверка. (Ответы на слайде). (  ­  +  ­  +  ­ ) 7.Решение задачи. Не успел Витя прийти домой и передохнуть, как подходит к нему Лика, это младшая сестра  Вити, и говорит  :» Помоги решить задачу..»     Как вы думаете, сможет ли Витя помочь сестре? А вы решите эту задачу?    СЛАЙД.   Стр.58 №3  Разбор задачи.         Прочитайте задачу.         Что нам известно в задаче?         Прочитайте вопрос задачи. Составим  краткую запись.     План решения.    !) ­    2) + Проверка: ученик у доски объясняет решение задачи. Так ли у вас?                  156  ­ 30 = 126   (д садов)                          156 + 126 = 282  9( всего) Что помогло Вите решить задачу?  (Внимание, трудолюбие). 9.Итог. Рефлексия. Домашнее задание. Пришла пора подвести итоги.  СЛАЙД.    Какой приём мы повторяли на уроке? Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Посмотрите на слайд  и оцените свою работу на уроке.  СЛАЙД.    Я довольна вашей работой на уроке.  Дома вам предстоит решить задачу и найди значение выражений столбиком. Уровень сложности  вы выберите самостоятельно, ориентируясь на цвет. А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! УРОК ОКОНЧЕН! 45

Посмотрите также