• статья "Особенности работы в коррекционных классах"
Оценка 4.9

• статья "Особенности работы в коррекционных классах"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2017
•	статья "Особенности работы в коррекционных классах"
Классы коррекционного образования ориентированы на потребность и возможности детей с учётом их физического и психологического здоровья. В этих классах особенно важно подобрать методы работы на каждом этапе. Для учащихся характерна не сформированность необходимого для данного возраста уровня на психическое развития - это ведёт к тому, что определяемые школьной программой ЗУН не могут быть усвоены в должной мере. Поэтому продумываю задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный) т.е. не только услышал, но и увидел и записал.Классы коррекционного образования ориентированы на потребность и возможности детей с учётом их физического и психологического здоровья. В этих классах особенно важно подобрать методы работы на каждом этапе. Для учащихся характерна несформированность необходимого для данного возраста уровня на психическое развития - это ведёт к тому, что определяемые школьной программой ЗУН не могут быть усвоены в должной мере. Поэтому продумываю задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный) т.е. не только услышал, но и увидел и записал.
Особенности работы в коррекционных классах.doc
 Особенности работы в коррекционных классах Классы коррекционного образования ориентированы на потребность и возможности детей с учётом их физического и психологического здоровья. В этих классах особенно важно подобрать методы работы на каждом этапе. Для учащихся характерна несформированность необходимого для данного возраста уровня на психическое развития - это ведёт к тому, что определяемые школьной программой ЗУН не могут быть усвоены в должной мере. Поэтому продумываю задания с опорой на несколько анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный) т.е. не только услышал, но и увидел и записал. С этой целью использую методику поэтапного восприятия готовых образцов мыслительный деятельности. Так как у детей этих классов в разной степени имеются проблемы и нарушения восприятия, памяти, логики – т.е. высшие психические функции, то особо важную роль имеет наглядность при объяснении нового материала, опорные таблицы, карточки – шпаргалки, которые учащиеся должны иметь на партах. Важно продумывать самостоятельную работу. Самостоятельные работы нельзя давать в таком виде, как дают в обычных классах. Составляю задания, типа: дописать, доделать, закончить запись. Для лучшего восприятия материала важно ставить практические задачи, показывающие связь с жизнью. Учитываю также и медицинские аспекты. При обучении детей в классах КРО, например, даже такой нюанс, как использование учителем доски, имеет огромное значение, так как связано с работой полушарий головного мозга учащихся и обуславливается особенностями психики ребят. Во время работы в классе, работа тех центров головного мозга, которые заблокированы, т.е. не действуют, берут на себя клетки нервной системы. А так как идёт большая нагрузка на нервную систему, то детям необходима частая смена видов деятельности на уроке. Продумываю разные формы работы на разных этапах урока, предполагающие возможность движения детей (физкультминутки). Помимо всего прочего, необходимо заботиться и о создании спокойного и доброжелательного климата – всё это способствует активизации деятельности учащихся, в результате чего возрастает мотивация к учению. Преподавание строю на основных дидактических принципах : а) систематичность; б) последовательность; в) перспективность; г) преемственность; д) учёт индивидуальных способностей и физического состояния ребёнка. При обучении надо учитывать, что мышление у таких детей отличается конкретностью. Хотя элементы отвлечённого мышления свойственны всем детям, но у данных детей возможности в этой области ограничены, поэтому основной задачей обучения языку является развитие речи. Для развития речи применяю живое произношение слова : единица произношения – слог, это позволяет и писать и произносить слова грамотно. Уделяю внимание орфоэпическим упражнениям, не оставляю без внимания недостатки произношения, обращаю внимание на звуковую форму слова. Считаю удачной находкой в формировании грамотного письма тетрадь для списывания. Дети из любого текста переписывают предложения. Вырабатывается зрительная память, внимательность, вырабатывается навык грамотного письма, орфографической зоркости. На каждом уроке уделяю внимание словарной работе, часто провожу контрольные списывания, различные виды мини – диктантов, письму по памяти.

• статья "Особенности работы в коррекционных классах"

•	статья "Особенности работы в коррекционных классах"

• статья "Особенности работы в коррекционных классах"

•	статья "Особенности работы в коррекционных классах"

• статья "Особенности работы в коррекционных классах"

•	статья "Особенности работы в коррекционных классах"

• статья "Особенности работы в коррекционных классах"

•	статья "Особенности работы в коррекционных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.