• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
30.08.2019
Аннотация:
Урок по математике.
• Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• Программа: «Школа России»
• Цели и задачи:
- закреплять свойство деления суммы на число;
- упражнять в делении двузначного числа на однозначное и двузначное;
- упражнять в делении чисел с остатком,
- закрепить умение решать задачи,
- развивать умение анализировать,
- воспитывать любовь к родной природе
• Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. В ходе урока использовались разно уровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел;
- деление с остатком, сложения и вычитания;
- решения задач
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике
- прививать умение работать в коллективе.
Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление с остатком, решение задач..doc
№п/
п
1
мин.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организацион
ный момент.
Начинаем урок математики. Мы спокойны, добры
и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните беспокойство. Забудьте о нём.
Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло
солнечных лучей.
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к
уроку
3ми
н
Актуализация
знаний и
умений.
Возьмите листочки с выполненным вами домашним заданием.
Самоконтроль
Проверьте выполнение д/з по по алгоритму.
Проверка д/з
Алгоритм
1. Прочитай ещё раз задание.
2. Проверь, правильно ли ты списал данные.
3. Выполни устную проверку своих вычислений.
4. Задание комбинированное, проверь – записана ли
у вас цепочка убывания.
Отвечают на вопросы
учителя Оцените свою работу по критерию – безошибочное
выполнение задания.
С какими числами вы работали, выполняя д/з?
Какие математические действия вы выполняли?
Определите тип умножения и деления, которые вы выполняли:
табличное или внетабличное?
С однозначными и
двузначными числами
Умножение и деление
Внетабличное
Поднимите руку только те, кто уверен, что на « отлично»
умеет умножать и делить изученные виды?
Можно ли приступать к изучению новой темы, когда есть
пробелы в знаниях?
Что надо сделать, чтобы все ученики усвоили тему на
«отлично»?
Нет
Тренироваться выполнять
вычисления, повторить
изученные случаи умножения
и деления Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока: Закрепление знаний по теме «
Внетабличное умножение и деление в пределах 100».
Уточните, что на ваш взгляд нужно сегодня закрепить и
повторить?
2ми
н.
Планирование
учебной
деятельности.
Зачем это нужно вам повторить?
Умножение двузначного
числа на однозначное;
деление дузначного на
однозначное, на двузначное;
деление с остатком
Чтобы лучше знать
математику.
Чтобы поделиться знаниями с
товарищами.
Проверить закрепить свои
знания. К какой же цели мы с вами будем стремиться?
Целеполагание.
Запишите число.
Решать без ошибок.
Устранить незнание.
Помогать друг другу.
Запись числа.
Сегодня – первый день весны. С чем Вас и поздравляю.
1 марта.
А март – первый весенний месяц. С приметами марта мы
познакомимся сегодня на уроке.
2. Основной
этап.
Постановка
учебной
проблемы
А.
У Вас на партах карточки.
Какая основная цель этого задания?
Занести в таблицу
1ми
н.
.
3
4ми
н Какие теоретические знания понадобятся для выполнения
этого задания?
Закрепление
изученного.
25
30
мин
1 вариант
a
b
a?b
21
3
2 вариант
a
b
a?b
21
2
23
3
23
2
25
3
26
2
27
3
28
2
29
3
29
2
недастающие данные
Знание компонентов
действия умножения
Знание таблицы умножения
Умножение суммы на число:
заменить 1 множитель
суммой разрядных слагаемых
Умение читать таблицу,
заносить в неё недастающие
данные
Выполните задание по вариантам, результаты вычислений
занесите в таблицу.
Обменяйтесь работами, проверьте товарища по образцу. Если ответ неверный его зачеркнуть, исправлять не надо.
Поднимите руку, у кого есть ошибки. Вам ещё надо
потренироваться.
Отложите карточки.
Проверим дополнительное задание.
* Как изменится результат, если компоненты действий изменить
следующим образом.
1й множитель
2й множитель
произведение
Х2
Х2
Х2
Х10
Б. –Что общего в этих записях?
Одинаковы ли способы решения примеров в каждом
столбике?
Почему?
48:4= 54:3=
96:3= 72:4=
55:5= 96:2=
Примеры на внетабл.
деление
Нет.
1ст.расскладываем делимое
на сумму разрядных
слагаемых; 2 ст. на сумму
удобных слагаемых Основная цель этого задания?
Выполните вычисления, записав примеры не раскладывая
делимое.
Проверим вычисления. Комментирует… (48это 40 и 8…) _
Что отрабатывали на данном задании?
Цель достигнута?
В. – Что общего в этих записях?
75:25= 88:11=
85:17= 56:14=
Какой способ изберём для вычисления результатов?
Восстановим алгоритм деление двузначного числа на
двузначное.
Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно
Найти частное, выбрать нужный
способ вычислений
Выполнение работы в тетради
Деление двузначн. Числа путём
раскладывания делимого на
разрядные либо удобные
слагаемые
Да.
Деление двузначного числа
на двузначное
Способ подбора.
Результат однозначное
число
Работа в парах. 1 подобрать однозначное число в частном
2 умножить частное на делитель
3 получить делимое
Работа в парах. Проверим вычисления.
Проверка (со мной):
Прочитайте выражение , ответ которого…
Г. Какой случай деления мы изучили на предшествующих
уроках, но сегодня ещё не рассматривали?
Какой теоретический материал надо вспомнить, чтобы
безошибочно выполнить внетабличное деление с остатком?
Используя условные знаки, составьте схему внетабличного
деления с остатком.
**:∆= O (ост.O) O<∆
Деление с остатком
Взаимосвязь компонентов
действия деления, знание
таблицы умножения,
остаток меньше делителя
На доске 1 ученик
выполняет заданииие Проверьте, правильно ли решены примеры:
56:6=9(ост.7) докажите, что неверно
83:9=9(ост.2)докажите, что решение верно
Решение задачи.
Д. Решение задач
Шарик принёс 72 бревна, а Матроскин в 4 раза меньше. Сколько
брёвен они принесли вместе?
_ Чем нужно дополните краткую запись
Скобка
Шарик – 72 бр.
Матроскин ?бр., в 4 р. <, чем
Приступайте к работе. Записываем только решение и ответ.
Кому нужна помощь?
(Если ученик затрудняется решить, учитель раздаёт карточку
№2 для слабых учащихся)
Карточка
□ □ □
=
1)
□ □ □
=
2)
Кто готов проговорить решение задачи.
(бр.) – принёс Матроскин
(бр.)
:
+
Рассмотрите чертеж. 17 см
13 см
3 см 5см
Какие задания можете предложить твыполнить по этому
чертежу?
Выполнитето задание, которое вам по нятно.
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение
2)13? 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.
3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры
Ответ: 46 см² 3 5
мин
Рефлексия.
Какие виды решения примеров мы закрепили?
ИТОГ
Вспомните тему урока.
Какую цель мы ставили? Мы её достигли?
Методика «Благодарю».
Найти S и P
прямоугольников, площадь
закрашенной фигуры
Умножение двузначного
числа на однозначное;
деление дузначного на
однозначное, на двузначное;
деление с остатком
Я благодарю... за то, что… Резерв.
. Блиц – турнир.
1. Как называется результат деления?
1а. Как называется результат умножения?
2. Как найти неизвестное делимое?
2а. Как найти неизвестный множитель?
3. Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число
в несколько раз?
3а. Какое действие надо произвести, чтобы увеличить число в
несколько раз?
4.Какие остатки могут получиться при делении на 4?
4а. Какие остатки могут получиться при делении на 5?
Д/з индивидуальные карточки Карточки для домашней работы.
1 вариант. Фамилия:_________________
2 вариант. Фамилия:__________________ 13 ∙ 7=______________
27 ∙ 3= _____________
51 : 3=______________
70 : 5=______________
72 : 3=______________
80 : 16=_____________
70 : 35=_____________
62 : 9=______________
43 : 10= _____________
Дополнительно:
Х : 6 = 14
______________
______________
______________
______________
16 ∙ 5=______________
26 ∙ 2=______________
68 : 4=______________
84 : 7=______________
76 : 2=______________
90 : 15=_____________
54 : 18=_____________
84 : 9=______________
56 : 20= _____________
Дополнительно:
96 : Х = 24
______________
______________
______________
______________
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
• :Технологическая карта урока «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.