Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: познакомить детей с разными видами треугольников. Развивать память, внимание, сообразительность. Урок построен в виде путешествия. Во время урока дети работают как индивидуально, так и коллективно. На протяжении всего урока обеспечивается смена деятельности учащихся, применяются различные валеологические технологии. Это способствует положительной психологической атмосферы, ситуации успеха
Иконка файла материала конспект урока Виды треугольника. 3 класс.doc
Конспект урока. Виды треугольников. 3 класс Цели: 1.Познакомить детей с разными видами треугольников;  совершенствовать вычислительные   навыки, умения решать задачи, тесты. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность;  математическую речь, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность,  доброжелательность. Ход урока. I.Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня  мы  вместе   с  Точкой. Совершим  путешествие  и  познакомимся  с разными   видами   треугольников.   Будем   совершенствовать   вычислительные навыки, умения решать задачи.  Помните,   что   в   путешествия   берут   внимательных,   дружных,   аккуратных, исполнительных. Нам для путешествия необходим транспорт. Для этого вы должны показать свои знания в устном счёте. III.Устный счёт. 1.Индивидуальная работа. Карточка №1. А) Реши задачу: Масса   первого   советского   искусственного   спутника   Земли   83   кг,   а   масса второго   спутника   Земли   508   кг.   На   сколько   килограммов   масса   второго спутника больше массы первого? I­83                                  на ? > II­508 (Ответ: 508­83=425кг) Карточка №2. Б) Реши примеры:  956                       463                      342                    820 ­369                    +118                    +138                   ­645  489                       581                      480                    175 Карточка №3. В) Реши уравнения: х*3=48          96:х=6 2. Коллективная работа. 1. Лабиринт «Помоги ежу». 2. Решите задачу: Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил  Володя у бабушки? (18) Витя проплыл 26м. Он проплыл на 4 м. меньше чем, Серёжа. Сколько всего  метров проплыл Серёжа? (30) В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых?             (на 19 меньше)IV. Работа над новой темой. ­Молодцы! Мы будем путешествовать на корабле по стране Геометрия.  Давайте, вспомним что же вы знаете про геометрию. Про её жителей. ­Что образуют два луча, исходя из одной точки? ­Какие бывают углы? ­Что образуют 2 точки и прямая линия? ­Что ещё вы знаете? ­Молодцы! А теперь мы отправимся в путь в один из городов страны  «Геометрии».  Этот город нам знаком. Мы бывали в нём когда­то. И вот на страже у ворот Стоят родные три брата. ­Почему мы назвали эти фигуры братьями?(Похожи друг на друга) Мы в  городе «Треугольников». ­Чем они отличаются от всех других фигур?(3 стороны, 3 угла, 3 вершины) Узнает очень просто Меня любой дошкольник Я тупо­прямо­остро Угольный треугольник. ­По какому признаку получили «имена» братья? (по названию углов) ­Ребята, всё в этом городе треугольной формы дома, деревья, даже окна и  двери, цветы и трава. Пропуском в этот замечательный город будет  треугольник, который вам предстоит сложить. У всех на столах есть палочки,  сложите из них треугольник. 1.Практическая работа. ­Палочки, какой длины вы использовали? ­А кто не смог построить треугольник ? ­Почему? Палочки, какой длины ты использовал?  Правило: Значит, из двух коротких и одной длиной палочки не сможем  построить треугольник. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трёх, две всегда должны быть длиннее  третьей. А) I ряд ­Ребята I ряда, что вы скажете о своих треугольниках. Какие у них длины  сторон? ­Как вы думаете, какое у него «имя»? (равносторонний  Б) II ряд ­Ребята II ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника? ­Как вы думаете, какое у него «имя»? (равнобедренный  В) III ряд ­Ребята III ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника?­Как вы думаете, какое у него «имя»? (разносторонний  ­Можно ли эти треугольники называть братьями? ­По какому признаку? ­Проверим наши выводы. Прочитайте параграф учебника на стр. 61. 2. Закрепление. ­Вот мы и в городе «Треугольников». Как здорово здесь! Работа с плакатом.  ­Найдите среди этих треугольников родных братьев для ­Равностороннего треугольника ­Равнобедренного треугольника ­Разностороннего треугольника ­Молодцы! 3. А вот перед вами новая фигура и братья треугольники и точка  предлагают вам Очень быстро и умело Треугольников считать, Например, в фигуре этой, Сколько их! Рассмотри.  ­Как вы думаете, а какие они? ­Молодцы! 3. –Вот и нам, ребята, возвращаться пора. Но Точка и треугольник хотят  знать, хорошо ли вы запомнили их имена. (показать треугольники разных  видов, дети говорят вид) ­Молодцы! Мы проделали длинный путь, отдохнём немножко. VI. Физическая минутка.               1, 2, 3­три стороны               1, 2, 3­три угла               1, 2, 3­три вершины               1, 2, 3­треугольники пришли.  VII.  Работа над пройденной темой. А) А теперь Точка хочет посмотреть, как вы хорошо решаете  математические задачи. У всех на столах есть листочки, прочитайте задачу. ­О ком эта задача? (о школьниках) ­Что известно в задаче? ­На какой вопрос мы должны ответить? ­Сразу сможет ответить? ­Почему? (неизвестно в первый день сколько школьников посетило, во второй  день сколько тоже неизвестно) ­Как запишем кратко? ­Какие главные слова есть: I, II, III. ­Решение и ответ – вместе. Б) №1 самостоятельно по вариантамI вариант:  6*16:8:4=                    90:5*4:2=                    15*4:5*4= II вариант: 6*16:(8:4)=                 90:5*(4:2)=                 15*4:(5*4)= В) тест «Числа от 1 до 1000» VIII. Итог урока. ­Что нового вы узнали? ­Какие бывают треугольники? ­Что повторяли? (выставление оценок) Домашнее задание: №3,2 стр. 61