Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
09.08.2019
Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)
Цель урока: познакомить детей с разными видами треугольников. Развивать память, внимание, сообразительность. Урок построен в виде путешествия. Во время урока дети работают как индивидуально, так и коллективно. На протяжении всего урока обеспечивается смена деятельности учащихся, применяются различные валеологические технологии. Это способствует положительной психологической атмосферы, ситуации успеха
конспект урока Виды треугольника. 3 класс.doc
Конспект урока. Виды треугольников. 3 класс Цели: 1.Познакомить детей с разными видами треугольников;  совершенствовать вычислительные   навыки, умения решать задачи, тесты. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность;  математическую речь, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность,  доброжелательность. Ход урока. I.Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. ­ Сегодня  мы  вместе   с  Точкой. Совершим  путешествие  и  познакомимся  с разными   видами   треугольников.   Будем   совершенствовать   вычислительные навыки, умения решать задачи.  Помните,   что   в   путешествия   берут   внимательных,   дружных,   аккуратных, исполнительных. Нам для путешествия необходим транспорт. Для этого вы должны показать свои знания в устном счёте. III.Устный счёт. 1.Индивидуальная работа. Карточка №1. А) Реши задачу: Масса   первого   советского   искусственного   спутника   Земли   83   кг,   а   масса второго   спутника   Земли   508   кг.   На   сколько   килограммов   масса   второго спутника больше массы первого? I­83                                  на ? > II­508 (Ответ: 508­83=425кг) Карточка №2. Б) Реши примеры:  956                       463                      342                    820 ­369                    +118                    +138                   ­645  489                       581                      480                    175 Карточка №3. В) Реши уравнения: х*3=48          96:х=6 2. Коллективная работа. 1. Лабиринт «Помоги ежу». 2. Решите задачу: Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил  Володя у бабушки? (18) Витя проплыл 26м. Он проплыл на 4 м. меньше чем, Серёжа. Сколько всего  метров проплыл Серёжа? (30) В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых?             (на 19 меньше) IV. Работа над новой темой. ­Молодцы! Мы будем путешествовать на корабле по стране Геометрия.  Давайте, вспомним что же вы знаете про геометрию. Про её жителей. ­Что образуют два луча, исходя из одной точки? ­Какие бывают углы? ­Что образуют 2 точки и прямая линия? ­Что ещё вы знаете? ­Молодцы! А теперь мы отправимся в путь в один из городов страны  «Геометрии».  Этот город нам знаком. Мы бывали в нём когда­то. И вот на страже у ворот Стоят родные три брата. ­Почему мы назвали эти фигуры братьями?(Похожи друг на друга) Мы в  городе «Треугольников». ­Чем они отличаются от всех других фигур?(3 стороны, 3 угла, 3 вершины) Узнает очень просто Меня любой дошкольник Я тупо­прямо­остро Угольный треугольник. ­По какому признаку получили «имена» братья? (по названию углов) ­Ребята, всё в этом городе треугольной формы дома, деревья, даже окна и  двери, цветы и трава. Пропуском в этот замечательный город будет  треугольник, который вам предстоит сложить. У всех на столах есть палочки,  сложите из них треугольник. 1.Практическая работа. ­Палочки, какой длины вы использовали? ­А кто не смог построить треугольник ? ­Почему? Палочки, какой длины ты использовал?  Правило: Значит, из двух коротких и одной длиной палочки не сможем  построить треугольник. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трёх, две всегда должны быть длиннее  третьей. А) I ряд ­Ребята I ряда, что вы скажете о своих треугольниках. Какие у них длины  сторон? ­Как вы думаете, какое у него «имя»? (равносторонний  Б) II ряд ­Ребята II ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника? ­Как вы думаете, какое у него «имя»? (равнобедренный  В) III ряд ­Ребята III ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника? ­Как вы думаете, какое у него «имя»? (разносторонний  ­Можно ли эти треугольники называть братьями? ­По какому признаку? ­Проверим наши выводы. Прочитайте параграф учебника на стр. 61. 2. Закрепление. ­Вот мы и в городе «Треугольников». Как здорово здесь! Работа с плакатом.  ­Найдите среди этих треугольников родных братьев для ­Равностороннего треугольника ­Равнобедренного треугольника ­Разностороннего треугольника ­Молодцы! 3. А вот перед вами новая фигура и братья треугольники и точка  предлагают вам Очень быстро и умело Треугольников считать, Например, в фигуре этой, Сколько их! Рассмотри.  ­Как вы думаете, а какие они? ­Молодцы! 3. –Вот и нам, ребята, возвращаться пора. Но Точка и треугольник хотят  знать, хорошо ли вы запомнили их имена. (показать треугольники разных  видов, дети говорят вид) ­Молодцы! Мы проделали длинный путь, отдохнём немножко. VI. Физическая минутка.               1, 2, 3­три стороны               1, 2, 3­три угла               1, 2, 3­три вершины               1, 2, 3­треугольники пришли.  VII.  Работа над пройденной темой. А) А теперь Точка хочет посмотреть, как вы хорошо решаете  математические задачи. У всех на столах есть листочки, прочитайте задачу. ­О ком эта задача? (о школьниках) ­Что известно в задаче? ­На какой вопрос мы должны ответить? ­Сразу сможет ответить? ­Почему? (неизвестно в первый день сколько школьников посетило, во второй  день сколько тоже неизвестно) ­Как запишем кратко? ­Какие главные слова есть: I, II, III. ­Решение и ответ – вместе. Б) №1 самостоятельно по вариантам I вариант:  6*16:8:4=                    90:5*4:2=                    15*4:5*4= II вариант: 6*16:(8:4)=                 90:5*(4:2)=                 15*4:(5*4)= В) тест «Числа от 1 до 1000» VIII. Итог урока. ­Что нового вы узнали? ­Какие бывают треугольники? ­Что повторяли? (выставление оценок) Домашнее задание: №3,2 стр. 61

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019