" Весенняя веточка вербы "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы " Средняя группа Задачи: Образовательные 1. Формирование понятия «весна»; 2. Уточнение и расширение словаря по теме: верба Развивающие 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы. 2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; 3. Развивать мелкую моторику рук; Воспитательные 1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве Материал: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.
Иконка файла материала konspekt_nod_po_lepke_na_temu.docx
Конспект непосредственно ­ образовательной деятельности                 по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы "                                       Средняя группа Задачи: Образовательные 1. Формирование понятия «весна»; 2. Уточнение и расширение словаря по теме: верба Развивающие 1.   Развивать   умение   изображать   ветку   весеннего   дерева   с   помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы. 2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; 3. Развивать мелкую моторику рук; Воспитательные 1.   Воспитывать   эстетическое   восприятие,   любовь   к   природе,   желание передавать её красоту в своём творчестве Материал:  весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.                                            Ход занятия.         Организационный момент. Отгадывание загадки: Я распускаю почки В весенние листочки. Деревья поливаю, Движением полна, Зовут меня.......(весна) Дети: Весна. Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т.д. Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести.  Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под  землю, в норки ­ просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в  порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной? Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки. Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже  распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото  сна. Послушайте стихотворение:                                                      Уж верба, вся пушистая,                                                    Раскинулась кругом,                                                    Опять весна душистая                                                     Повеяла кругом. Воспитатель: Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью  пластилина. Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть  серёжки. Раньше их называли – барашки. ­ Какого цвета барашки? (Серые). ­ Какой они формы? (Овальные). ­   А   что   ещё   можно   сказать   про   барашки,   какие   они   еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые). ­ Как расположены барашки? (Поочерёдно). ­ Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются). ­ Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная). ­ А эта, какая? (Короткая). Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин.   Из   коричневого   пластилина   раскатаем   тонкие   колбаски   и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя). Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём. Пальчиковая гимнастика. Долго, долго мы лепили, Наши пальцы утомились.Пусть немного отдохнут И опять лепить начнут. Дружно руки разведём И опять лепить начнём. ( Руки сцеплены в замок, круговые вращения. Встряхивание кистями рук. Поглаживание каждого пальчика. Разведение рук в стороны. Хлопки в ладоши.) Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а чтобы у нас получилась верба, мы почки украсим ватой и получатся пушистые, красивые барашки. Показ воспитателя. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, вы  очень постарались, у вас получились замечательные  весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их  красотой.