АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.9

АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.9
Семинары
doc
администрации
5 кл
19.01.2017
АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Выступление перед учителями, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основные этапы адаптации к основной школе при переходе от обучения в начальной школе. Рассмотрение результатов психологического анкетирования в массовой школе по адаптации детей с ОВЗ. основные моменты взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями в развитии.
АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.doc
АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Гулькова Н.В., учитель биологии Переход   из   начальной   школы   в   основную   –   для   ребенка   всегда эмоционально напряженный момент. Это связано со многими причинами, в том числе и с нарастающей учебной нагрузкой.     в   новый   для   нее   Эффективность процесса обучения во многом определяется адаптацией и   интеграцией   личности     социум.   Это   особенно проблематично   для   обучающихся,   имеющих   определенные   ограничения   по здоровью.[2] В последнее время в педагогике, для характеристики детей с врожденными дефектами развития, получил распространение термин “особые” дети. Обучающийся   с   ОВЗ   ­   это   физическое   лицо,   имеющие   недостатки   в физическом   и   (или   психологическом   развитии)   подтверждённые   ПМПК   и препятствующие получению образования без создания специальных условий. [3] Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   –  это   группа   школьников чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи,   опорно­двигательного   аппарата,   интеллекта.   Таким   образом,   самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.  При   работе   с   детьми   с   ОВЗ   одним   из   самых   важных   условий   является понимание   того,   что   эти   дети   нуждаются   в   особенном   индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы. Дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно принимать и учитывать. Целью   работы   педагога   с   детьми,   имеющими   ограниченные   возможности здоровья,   является   организация   помощи   детям   на   основе   проведения комплексных   мероприятий   для   получения   ими   образования   и   развития личности в целом. В нашем образовательном учреждении дети с ограниченными возможностями  здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в  общеобразовательную среду.  Анализ проведенного анкетирования по адаптации детей с ОВЗ к обучению  в пятом классе показал следующие результаты:  на начало года: 1 ребенок имеет неполную адаптация (11%), 1 – дезадаптация из 9 обучающихся (11%); на   конец   года   –   2   ребенка   имеют   неполную   адаптацию   (22%)   из   9 обучающихся. Педагогический   коллектив     стремится   создать   психологические   и материально­технические   условия,   чтобы   обучение   таких   детей   проходило комфортно. Это помогает в решении следующих задач: ­  создание   условий   для   адаптации   и   социализации   детей   с  ограниченными возможностями; ­ обучение детей с ограниченными возможностями социальным навыкам; ­   формирование   толерантного   отношения   к   детям   с   ограниченными возможностями; ­ снижение уровня тревожности детей с особенностями в развитии; ­   формирование   осознания   собственных   эмоций   и   бережное   отношение   к чувствам других людей. Мощным   фактором   адаптационного   процесса,   по   мнению   И.Ю. Ветровой, является взаимоотношение инвалидов и здоровых детей. У многих из них не хватает социальных навыков, умения выразить себя в общении со своими сверстниками, учителями. [1] Дети с ОВЗ 7­8 вида испытывают большие затруднения при общении с окружающими из­за недостаточно развитой инициативы в общении, особенно при контакте с незнакомыми людьми. Во многих случаях они испытывают смущение,   страх,   трудно   идут   на   контакт.   Ограниченность   вербальных контактов   препятствует   приобретению   знаний   и   представлений   об окружающем мире, затрудняют социальную адаптацию.[2]  Свидетельством   дезадаптации   к   условиям   обучения   в   основной   школе является снижение интереса к учению и успеваемости, появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя, нарушение во взаимоотношениях со сверстниками. Именно в пятом классе   осуществляется   переход   от   одного,   привычного   учителя   к взаимодействию   с   несколькими   различными   учителями­предметниками. Поэтому действия учителей должны быть согласованны, чтобы детям было несложно   привыкнуть   к   разнообразию   требований   по   разным   предметам. Педагоги   относятся   к   пятикласснику   как   к   сформированному   школьнику, поэтому должно пройти некоторое время, прежде чем сам ребёнок осознает это. В период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в пятом классе, необходимо гуманное отношение. Гуманное   отношение   предполагает   уважение   права   ребенка   на   свободный выбор, ошибку, собственную точку зрения. Принцип гуманизма в социальной педагогике полагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу,  счастье,  защиту   и   охрану   жизни,  здоровья,  создание   условий   для развития  ребенка, его   творческого  потенциала, склонностей,  способностей, оказание   помощи   ему   в   жизненном   самоопределении,   интеграции   его   в общество, полноценной самореализации в этом обществе. Принцип гуманизма требует соблюдения следующих правил:  каком физическом, материальном, социальном положении они находятся; достойного отношения общества ко всем детям, независимо от того, в  признания права каждого ребенка быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать — значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией;  помощи ребенку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим   людям,   формировании   позиции   «Я   сам»,   желания   самому решать свои проблемы;  понимания   милосердия   как   первой   ступеньки   гуманизма,   которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей, и дети открыты для общества;   стремления не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать   их   от   нормальных   детей;   если   мы   хотим   под   готовить   детей­ инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких детей со взрослыми и детьми. [3] Список литературы Ветрова И.Ю. Проблемы социальной адаптации.http://www.yspu.yar.ru Гаврилова   Н.В.   Адаптация   лиц   с   ограниченными   возможностями 1. 2. здоровья в колледже, Научные сообщения, 2014 3. Пихиенко О.Ю. Социальная адаптация детей с ОВЗ, Саранск, 2016

АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

АДАПТАЦИИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017