Адаптация первоклассников
Оценка 4.6

Адаптация первоклассников

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
20.01.2017
Адаптация первоклассников
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Адаптация это процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся понимать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением,предложить советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.
адаптация.docx
Адаптация первоклассников         Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного  обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо   ­ систематически и напряжённо трудиться,   ­ соблюдать режим дня,    ­ подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни,   ­ выполнять требования учителя и т.д.        Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по  поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение.          Адаптация ­  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не  только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся  понимать  друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.          Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы;  темперамента; черт характера; адаптационных способностей.                  Физиологические условия адаптации первоклассников к школе      ­ организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной  активностью; ­ во время выполнения домашних заданий обращать внимание  на   правильную  посадку во избежание искривления позвоночника, на  освещение  рабочего места для предупреждения близорукости; ­ тренировать мелкие мышцы кистей рук; ­ обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; ­ создавать условия для занятия спортом; ­   воспитывать  самостоятельность  и  ответственность  ребёнка   как   главные   качества сохранения собственного здоровья.                  Психологические условия адаптации первоклассников к школе Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях, так  писал К. Д. Ушинский. «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому»  В.А.Караковский. 1         Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей 2.            Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. 3.            Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к  каждому прожитому в школе дню. 4.            Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для  родителей. 5.            Создавать  благоприятный климат в семье. 6.            Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем  обоснованно контролировать его учебную деятельность. 7.            Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи.                                          Задание для родителей ­Что обеспечит успех ребёнка в школе? ­Что больше всего способствует возникновению желания учиться?    Выберите из  предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора,  рассмотрите их по степени значимости. а) Физическое здоровье. б) Развитый интеллект. в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками. г) Умение считать и читать. д) Выносливость и работоспособность. е) Аккуратность и дисциплинированность. ж) Хорошая память и внимание. з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.  Вывод: Наша с вами задача  поддержать  в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша  искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение  к его  первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить  значимость его нового положения и деятельности.  Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?      Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не  задающий вопросов, ­ это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт  учёных».   Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в    Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том,  интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать,  выбирать. работе, а направлять его внимание на поиск её.   Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в   Необходимо развивать внимание и память ребёнка.   Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.   Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.             Тестирование родителей с целью коррекции в дальнейшей работе    (Отметьте нужное «+») Ребёнок очень охотно идёт в школу. Совсем неохотно. Очень охотно принимает распорядок школы. Совсем не принимает. Очень сильно переживает учебные успехи. Совсем не переживает.   Очень впечатлениями. горячо   делится   школьными Совсем не делится. Преобладают положительные впечатления. Преобладают отрицательные впечатления. Самостоятельно выполняет учебные задания. Справляется с помощью взрослых. Очень часто жалуется на одноклассников. Совсем не жалуется на одноклассников.      Несогласованность требований школы, семьи и улицы приводит ребёнка в состояние  растерянности, создаёт для него большие проблемы, которые он сам решить не может. Без  семьи школа не в состоянии помочь ребёнку выйти из противоречий.  А сегодня налицо  тенденция невмешательства родителей в школьные дела своих детей. Только 15 % родителей обращаются за помощью к учителю, остальные не имеют такой мотивации. Лишь 40 %  родителей на вопрос:  «Есть ли у вашего ребёнка проблема во взаимоотношениях со  сверстниками?» ответили утвердительно. А ведь именно взаимодействие с ровесниками,  коллективные действия по определённым правилам создают психологические предпосылки  для успешной адаптации ребёнка в школе. Так   хочется, чтобы  в  наше  непростое  время  дети  были  по­настоящему  счастливы!                                                                              Законы родительской истины   помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам! Закон 1    Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте  необдуманных шагов! Закон 2   Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы. Закон 3    Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого  приводят к боязни и ненависти. Закон 4 Не налагайте запретов. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об  этом. Закон 5    Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку  самостоятельно стать большим. Закон 6   Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской  ответственности. Закон 7   Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди. Закон 8 Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон 9   Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон 10   Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой,  бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во времени  детства, иначе период детства  будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для  Вас, родители!    Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и  благодарных детей!                  Я желаю  Вам успехов! Тестирование родителей с целью коррекции в                                      дальнейшей работе (Отметьте нужное «+») Ребёнок очень охотно идёт в школу. Совсем неохотно. Очень   охотно   принимает распорядок школы. Совсем не принимает. Очень   сильно   переживает учебные успехи. Совсем не переживает. Очень   горячо   делится школьными впечатлениями. Совсем не делится. Преобладают положительные Преобладают отрицательные впечатления. впечатления. Самостоятельно   выполняет учебные задания. Справляется   с   помощью взрослых. Очень   часто   жалуется   на одноклассников. Совсем   не   жалуется   на одноклассников.        Выберите из  предложенных  в данном перечне три, по вашему мнению, главных  фактора, рассмотрите их по степени значимости. а) Физическое здоровье. б) Развитый интеллект. в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками. г) Умение считать и читать. д) Выносливость и работоспособность. е) Аккуратность и дисциплинированность. ж) Хорошая память и внимание. з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017