Адаптация первоклассников к школе.
Оценка 5

Адаптация первоклассников к школе.

Оценка 5
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
25.01.2018
Адаптация первоклассников к школе.
Материал предназначен для проведения родительского собрания в первом классе. Дается информация о том , что такое адаптация, как дети адаптируются к изменившимся условиям, каковы признаки адаптационного процесса и что необходимо делать родителям и педагогам для скорейшего вливания первоклассников в новые для них социальные условия.
адаптация к школе.docx
«Адаптация учащихся».  Уважаемые родители.        Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Особенности адаптации ребенка к  школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот  процесс прошел для него наиболее безболезненно.         Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс  длительный и сложный. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и  дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник  сочетает в себе школьника и дошкольника.  Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на  уроке, во время приготовления домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как  дошкольник.         Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и  заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических  сил.           В поддерживании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая  роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка,  внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий,  эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей  деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе,  укрепляет учебную мотивацию ребенка.           Нормы и правила школьника порой идут вразрез с непосредственными желаниями и  пробуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся  первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с  мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий  строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в  школьную жизнь.          Конечно, школьная жизнь ­ это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает  грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему  возможность выразить негативные чувства.          Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный  со значительным напряжением всех систем. Сложность приспособления, высокая “цена”,  которую “платит” организм ребёнка, определяют необходимость тщательного учёта всех  факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и, наоборот, замедляющих её,  мешающих адекватно приспособиться.         Мы, взрослые, должны хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье ребёнка.  Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:  1. Формирование адекватного поведения.  2. Установление контактов с учащимися, учителем.  3. Овладение навыками учебной деятельности.        Наблюдения за первоклассниками показали, что 70% детей адаптировались к школе в  течении первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились в  коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда  хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого  напряжения выполняют все требования учителя. Им трудно выполнять все требования  правил поведения, но к концу ноября они полностью осваиваются с новым статусом: “я  уже ученик”, и с новыми требованиями, и с новым режимом.         Около 17% детей имеют длительный период адаптации, период несоответствия их  поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения,  общения с учителем и детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с  товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают  трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия – середины  второго полугодия реакция этих детей становятся адекватными требованиям школы  учителя.         Третья группа 13% – дети, у которых социально – психологическая адаптация связана  со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, на  таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: “мешают работать в классе”,  “третируют детей”.        Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с  хроническими заболеваниями, черепно­мозговыми травмами, неблагоприятным периодом  новорождённости, расстройствами нервно­психической сферы.  У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость,  сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются  изменения со стороны сердечно­сосудистой системы.  У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал  тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной  адаптации.      Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:  ­)    достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень  произвольного внимания, воля и другие качества;  ­)    рациональная организация учебных занятий, рациональный режим дня  (регламентированное время подготовки домашних заданий; ­)     достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по  продолжительности сон).       Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Хорошее воздействие  оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем). Важно,  чтобы ребенок бывал на улице. Желательно гулять с ним хотя бы немного каждый день.  Если ребенок не спит днем, можно совершать прогулку после школы в середине дня.          В школе двигательная активность ребенка ограниченна. Поэтому очень важно дать  ребенку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка хорошо помогают снимать напряжение.       Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает  терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно  осваивать совершенно новую деятельность.  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните  их необходимость и целесообразность.  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя  заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым  достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость  его нового положения и деятельности.  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь  справиться с ними на первом году обучения.  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе  обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и  эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения  человека.  • Если вас что­то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь  обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный,  чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет  жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника  должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.  • Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:  ­ собрать школьные принадлежности ;  ­ подготовить обувь, одежду.  ­ телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.  • К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.  • С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что  не получилось сегодня, получится завтра. ”        Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его  времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо  работать на уроке. Родителям необходимо проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа,  воспитывая у детей самостоятельность.        Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого  важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и  правильность выполнения.          Взрослые заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок  должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: “Ты неправильно решил  пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом  можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?” И только в крайнем случае прямо  показать, где допущена ошибка.                                                            Памятка  для родителей. “Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?”  Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.  Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над  линией своего поведения.  Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками.  Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?  В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все  подробности с ребёнком.  Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке –  грустное зрелище.  Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит  из школы.  Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у  телевизора.  Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.  Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет  частью вашей жизни.  В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе.  Помогите ему не утратить веры в себя.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018
Посмотрите также: