Адаптация учащихся 1х классов к школе
Оценка 4.8

Адаптация учащихся 1х классов к школе

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл
17.04.2019
Адаптация учащихся 1х классов к школе
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным
Адаптация первоклассников.doc
Адаптация первоклассников. О неврозах детей начальной школы. Никому не бывает так тяжело, как первокласснику: новый вид деятельности, новая окружающая среда, новые требования, несравнимые с теми, что были раньше, и, как следствие, новые психологические проблемы, встающие перед ребёнком. Страх перед неизвестностью – один из основных у каждого человека. Представьте себе, какие страхи встают перед вчерашним дошкольником, впервые идущим в школу! Недаром 6­7 лет – пиковый возраст детей, когда у них максимальное число страхов. Безусловно, эти страхи связаны с началом новой жизни ребёнка, но их скрепление в представлениях первоклассника, усиление и всемогущество – к сожалению, результат работы начальной школы.  Окружающая среда, куда попадает и с чем сталкивается первоклассник: школы, кабинеты, дети, учитель,­ далеко не всегда безопасна для ребёнка. Зачастую она и вовсе агрессивна. Особую роль здесь, конечно, играет учитель: крики, холодность, усталость, раздражение – всё это ежедневно сваливается на ребёнка начальной школы. Поэтому и он, в свою очередь, считает новую окружающую среду – школу – отнюдь не безопасным местом. С каждым годом пребывания в начальной школе неврозы, если ими специально не заниматься, только усиливаются, растут, закрепляются, и в результате становятся неотъемлемой частью личности; и понятно, что далеко не самой лучшей её частью. Неврозы сказываются и на поведении детей, и на их учёбе, и на их взаимоотношениях с окружающими. Через нашу начальную школу проходит много таких детей, умных, симпатичных, вполне сообразительных и талантливых, но зажатых в рамках своих неврозов. Встречаются и дети, которые в результате приобретённых неврозов вынуждены принимать лекарства. И таких детей тоже становится всё больше. Тенденция, с которой приходится считаться. Соответственно и обучение в начальной школе начинает строиться с учётом данных особенностей учеников. На первое место среди учительских качеств становятся такие, как терпение, спокойствие, умение адекватно отреагировать на любую возникшую ситуацию. Повышением голоса и уж тем более авторитарностью работать с такими детьми бесполезно: они настолько привыкли к такому обращению, что уже не реагируют на него, или, напротив, реагируют,  защищаясь, агрессивно. Важную роль играет эмоциональное состояние учителя. Довольно тяжело работать с невротическими детьми эмоционально холодному учителю. Какими бы знаниями и опытом он ни обладал, не будет у него на уроке комфортно ребёнку с неврозами. С неврозами можно справляться только эмоционально тёплому человеку, готовому делиться своим теплом с детьми. У такого учителя дети начинают оживать, в них просыпается вера в себя. В свои силы.  Не будем лишний раз говорить, что значит учитель для ребёнка в начальной школе – на первых порах он по своему авторитету перекрывает родителей, ­ и если такой учитель доброжелателен и отзывчив, то и ребёнок постепенно становиться доброжелательным и отзывчивым.  С таким учителем дети готовы работать, причём,  подчас и без устали, готовы к преодолению возникающих у него на пути не, только учебных, но и личных препятствий. У такого учителя дети учатся, конечно, не сразу, правильно реагировать на замечания, спокойно переживать плохие оценки и, безусловно, с надеждой смотреть в своё будущее, которое им уже перестаёт казаться чёрным и бесперспективным. Так что всё во власти учителей: создавать, закреплять неврозы или сглаживать, снимать их. Всё зависит от установки учителя: Пользуюсь я любовью маленьких учеников для наведения дисциплины и порядка в классе, где учитель – главная фигура, или помогаю им, преодолевая трудности, обрести себя как личность.

Адаптация учащихся 1х классов к школе

Адаптация учащихся 1х классов к школе

Адаптация учащихся 1х классов к школе

Адаптация учащихся 1х классов к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019