ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»
Чичерина Лариса Ивановна
_______________________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СБО
начального общего образования
для детей с расстройством аутистического спектра
ученика 3 класса
Тюричева Назара
Составитель:
Сомова Ольга Владимировна
2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по социально- бытовому ориентированию составлена на основе:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)
2. Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;
3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;
5. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».
6. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;
8. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;
9. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;
10. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»
11. Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.
12. Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
13. Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
14. Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
15. Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»
16. Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»
17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.
18. Индивидуального учебного плана Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
Цель данной программы:
- формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально – бытовой деятельности;
- развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации.
Изучение предмета «Социально-бытовому ориентированию» способствует решению следующих задач:
- коррекция и развитие высших психических функций (сенсорно-перцептивной сферы, представлений, внимания, памяти, мышления и других),
- активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося.
Методические подходы:
-дифференцированный подход
-деятельностный подход
Принципы обучения:
― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;
― принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
― онтогенетический принцип;
― принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
― принцип сотрудничества с семьей.
Общая характеристика предмета.
Программа направлена на всестороннее развитие личности, на социальную адаптацию. Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем. Межпредметная связь с такими предметами, как «Мир природы и человека», «Речевая практика».
Учащиеся должны знать и уметь:
Минимальный уровень
- представление о предметах и явлениях окружающего мира
- уход и гигиена
-уход за одеждой, за обувью
Достаточный уровень.
- представление о предметах и явлениях окружающего мира
- уход и гигиена
-уход за одеждой, за обувью
- уход за жилищем
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
-всестороннее развитие личности;
- социальная адаптация.
Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем. Межпредметная связь с такими предметами, как «Мир природы и человека», «Речевая практика».
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Социально-бытовое оринтирование».
Предметные: формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их использование в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, повышение уровня социальной адаптации
Личностные:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
5) развитие положительных свойств и качеств личности;
6) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
7) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела).
Календарно-тематическое планирование
по социально-бытовому ориентированию
3 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Прим. |
||
по плану |
по факту |
|||||
1 семестр |
||||||
1 |
|
Этикет общения. Знакомство, приветствие. |
04.09.20 |
|
|
|
2 |
|
Просьба, обращение. Культура речи. |
11.09.20 |
|
|
|
3 |
|
«Вежливые слова». |
18.09.20 |
|
|
|
4 |
|
Городской транспорт. ПДД |
25.09.20 |
|
|
|
5 |
|
Правила пользования школьным автобусом. ПДД. |
02.10.20 |
|
|
|
6 |
|
Чистюля – грязнуля. Предметы личной гигиены. |
09.10.20 |
|
|
|
7 |
|
Узнай по описанию. «Чистые руки». |
16.10.20 |
|
|
|
8 |
|
Распорядок дня ученика. |
23.10.20 |
|
|
|
9 |
|
Режим труда и отдыха. |
6.11.20 |
|
|
|
10 |
|
Виды помещений. Населённые пункты. |
13.11.20 |
|
|
|
11 |
|
Город, село. |
20.11.20 |
|
|
|
12 |
|
«Адрес моего места жительства». |
27.11.20 |
|
|
|
13 |
|
Полезная пища. Основные продукты питания. |
04.12.20 |
|
|
|
14 |
|
Режим питания. |
11.12.20 |
|
|
|
15 |
|
Предметы посуды. Сервировка стола. |
18.12.20 |
|
|
|
16 |
|
Правила поведения за столом. Обобщающий урок |
25.12.20 |
|
|
|
2 cеместр |
||||||
17 |
|
Культура взаимоотношений. |
15.01.21 |
|
|
|
18 |
|
Отношения в семье |
22.01.21 |
|
|
|
19 |
|
Отношения со сверстниками |
29.01.21 |
|
|
|
20 |
|
Отношения в классе |
05.02.21 |
|
|
|
21 |
|
Отношения с людьми преклонного возраста |
12.02.21 |
|
|
|
22 |
|
Транспорт |
19.02.21 |
|
|
|
23 |
|
Виды пассажирского транспорта. |
26.02.21 |
|
|
|
24 |
|
«Я - пассажир». Поведение в общественном транспорте |
05.03.21 |
|
|
|
25 |
|
ПДД. Правила посадки и выхода из автобуса. |
12.03.21 |
|
|
|
26 |
|
Торговля. Магазины, отделы. |
19.03.21 |
|
|
|
27 |
|
Товар, покупатель. |
02.04.21 |
|
|
|
28 |
|
Экскурсия «Я - покупатель». |
09.04.21 |
|
|
|
29 |
|
Аптека |
16.04.21 |
|
|
|
30 |
|
Средства связи. Телефон |
23.04.21 |
|
|
|
31 |
|
Этикет беседы по телефону (номер домашнего т.) |
30.04.21 |
|
|
|
32 |
|
Почта, поздравительная открытка (написание текста). |
07.05.21 |
|
|
|
33 |
|
Правила речевого этикета. Обобщающий урок. |
14.05.21 |
|
|
|
34 |
|
Повторение |
21.05.21 |
|
|
|
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения от __.__._____ №___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина
« ______» __________ 2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.