Адаптированная общеобразовательная программа по коррекционному курсу "СБО" для детей с расстройством аутистического спектра, 3 класс
Оценка 4.8

Адаптированная общеобразовательная программа по коррекционному курсу "СБО" для детей с расстройством аутистического спектра, 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
18.10.2020
Адаптированная общеобразовательная программа по коррекционному курсу "СБО" для детей с расстройством аутистического спектра, 3 класс
Данная программа предназначена для коррекционных занятий по СБО для детей с РАС (8.2), находящихся на индивидуальном обучении в 3 класса
социально-бытовое ориентирование (1).docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»

                                                                            

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение»

Чичерина Лариса Ивановна

_______________________

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО СБО

начального общего образования

для детей с расстройством аутистического спектра

ученика 3 класса

Тюричева Назара

 

                                                                             

                  Составитель:

                  Сомова Ольга Владимировна

 

 

2020

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по социально- бытовому ориентированию составлена на основе:

1.      Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II, от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II)

2.      Закон от 30. 09.2016 г. № 128-II « Об образовании»;

3.      Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

4.      Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики»;

5.      Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II « О государственном гимне Луганской Народной Республики».

6.      Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7.      Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

8.      Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 « Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан»;

9.      Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы»;

10.    Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

11.    Специальный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ Луганской Народной Республики.

12.    Приказ №626-од от 26.06.2020 "Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"

13.    Приказ МОН ЛНР №715-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

14.    Приказ МОН ЛНР №713-од от 04.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

15.    Приказ МОН ЛНР №724-од 05.08.2020 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию специальных государственных образовательных стандартов»

16.    Устав государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»

17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

18. Индивидуального учебного плана  Тюричева Назара на 2020 – 2021 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

 

 

Цель данной программы:

- формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально – бытовой деятельности;

- развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации.

 

Изучение предмета «Социально-бытовому ориентированию» способствует решению следующих задач:

- коррекция и развитие высших психических функций (сенсорно-перцептивной сферы, представлений, внимания, памяти, мышления и других),

- активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося.

 

Методические подходы:

-дифференцированный подход

-деятельностный подход

Принципы обучения:

― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных

потребностей обучающихся;

― принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

― онтогенетический принцип;

― принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

Общая характеристика предмета.

Программа направлена на всестороннее развитие личности, на социальную адаптацию. Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем. Межпредметная связь с такими предметами, как «Мир природы и человека», «Речевая практика».

 

Учащиеся должны знать и уметь:

Минимальный уровень

- представление о предметах и явлениях окружающего мира

- уход и гигиена

-уход за одеждой, за обувью

Достаточный уровень.

- представление о предметах и явлениях окружающего мира

- уход и гигиена

-уход за одеждой, за обувью

- уход за жилищем

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

-всестороннее развитие личности;

- социальная адаптация.

Входят разделы: предметы и явления окружающего мира, развитие жизненных компетенций, социальная адаптация (представление о предметах и явлениях окружающего мира, уход и гигиена, уход за одеждой, за обувью, уход за жилищем. Межпредметная связь с такими предметами, как «Мир природы и человека», «Речевая практика».

 

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Социально-бытовое оринтирование».

Предметные: формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их использование в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, повышение уровня социальной адаптации

Личностные:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5) развитие положительных свойств и качеств личности;

6) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

7) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела).

 

Календарно-тематическое планирование

по социально-бытовому ориентированию

3 класс

№ п/п

№ урока

в теме

       Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

 по факту

1 семестр

1

 

Этикет общения.

Знакомство, приветствие.

04.09.20

 

 

2

 

Просьба, обращение.

Культура речи.

11.09.20

 

 

3

 

«Вежливые слова».

18.09.20

 

 

4

 

Городской транспорт.

ПДД

25.09.20

 

 

5

 

Правила пользования школьным автобусом.

ПДД.

02.10.20

 

 

6

 

Чистюля – грязнуля.

Предметы личной гигиены.

09.10.20

 

 

7

 

Узнай по описанию.

«Чистые руки».

16.10.20

 

 

8

 

Распорядок дня ученика.

23.10.20

 

 

9

 

Режим труда и отдыха.

6.11.20

 

 

10

 

Виды помещений. Населённые пункты.

13.11.20

 

 

11

 

Город, село.

20.11.20

 

 

12

 

«Адрес моего места жительства».

27.11.20

 

 

13

 

Полезная пища.

Основные продукты питания.

04.12.20

 

 

14

 

Режим питания.

11.12.20

 

 

15

 

Предметы посуды. Сервировка стола.

18.12.20

 

 

16

 

Правила поведения за столом.

Обобщающий урок

25.12.20

 

 

2 cеместр

17

 

Культура взаимоотношений.      

15.01.21

 

 

18

 

Отношения в семье

22.01.21

 

 

19

 

Отношения со сверстниками

29.01.21

 

 

20

 

Отношения в классе

05.02.21

 

 

21

 

Отношения с людьми преклонного возраста

12.02.21

 

 

22

 

Транспорт

19.02.21

 

 

23

 

Виды пассажирского транспорта.

26.02.21

 

 

24

 

«Я - пассажир». Поведение в общественном транспорте

05.03.21

 

 

25

 

ПДД. Правила посадки и выхода из автобуса.

12.03.21

 

 

26

 

Торговля. Магазины, отделы.

19.03.21

 

 

27

 

Товар, покупатель.

02.04.21

 

 

28

 

Экскурсия «Я - покупатель».

09.04.21

 

 

29

 

Аптека

16.04.21

 

 

30

 

Средства связи. Телефон

23.04.21

 

 

31

 

Этикет беседы по телефону (номер домашнего т.)

30.04.21

 

 

32

 

Почта, поздравительная открытка

(написание текста).

07.05.21

 

 

 

 

33

 

Правила речевого этикета.

Обобщающий урок.

14.05.21

 

 

 

34

 

Повторение

21.05.21

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей индивидуального обучения  от __.__._____ №___.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР Л. Н. Коробкина

« ______» __________ 2020г.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по социально- бытовому ориентированию составлена на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по социально- бытовому ориентированию составлена на основе: 1

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Устав государственного общеобразовательного учреждения

Межпредметная связь с такими предметами, как «Мир природы и человека», «Речевая практика»

Межпредметная связь с такими предметами, как «Мир природы и человека», «Речевая практика»

Календарно-тематическое планирование по социально-бытовому ориентированию 3 класс № п/п № урока в теме

Календарно-тематическое планирование по социально-бытовому ориентированию 3 класс № п/п № урока в теме

Транспорт 19.02.21 23

Транспорт 19.02.21 23
Скачать файл