Адаптированная программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс, 7.2
Оценка 4.6

Адаптированная программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс, 7.2

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
03.05.2022
Адаптированная программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс, 7.2
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Литературное чтение на родном языке..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по литературе на родном (русском) языке

для 2 класса

начальное общее образование

обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский) и литературное чтение» создана на основе:

- Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 августа 2017 № Пр-1710 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 г.

- Поручения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2017 № ДМ-П8-4689. - Резолюция Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 октября 2017 года № 05-453.

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 октября 2017 года № ТС-945/08.

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ.

-Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).

- Положение о рабочей программе учителя, работающего в условиях реализации ФГОС, СФГОС (специальный ФГОС).

Цель курса:

- открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению;

-  понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-  осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

-  осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Задачи курса:

- развитие интереса к изучению русского языка как части национальной культуры и как явления культуры;

- развитие и совершенствование языковых (произносительных, акцентологических, лексических, орфографических, грамматических) умений и навыков учащихся;

- обогащение речи учащихся лексическими средствами языка, разнообразными по экспрессивным, смысловым, выразительным, стилистическим возможностям;

- развитие и совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков учащихся;

- воспитание социально ориентированной личности, ответственной за собственную речевую культуру и речевое поведение;

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

 

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

 Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения на родном (русском) языке во втором классе начальной школы отводится 17 часов в год.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

- формирование эстетических чувств.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

- наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 - формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности;

 - формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова;

 - осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России;

 - осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

- успешности обучения по всем учебным предметам;

- формирование потребности в систематичном чтении.

- понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

С книгой открываю мир

Ценность книги, нравственный смысл стихотворения о книгах. Монологическое высказывание «Моё отношение к книгам». Информация о возникновении книг в энциклопедических словарях, в специальных справочниках. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. 

Золотая осень

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

Чудесный мир сказок

Известные русские собиратели сказок. Монологическое высказывание «Моё отношение к сказке». Текст о лисе на основе опорных слов, прочитанных в произведении. Выборочное и поисковое чтение. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная «Заячья избушка». Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Лиса и журавль». 

Зима-чародейка

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения. Праздник Рождества Христова. С. Черный. Рождественское. К. Фофанов. Еще те звезды не погасли... 

Весна, весна! И всё ей радо!

Красота родного края в произведениях русской литературы. Монологическое высказывание о красоте своей страны. Выразительное чтение стихотворения. Весна в произведениях И. Никитина «Весна», А. Плещеева «Весна», И. Шмелева «Ах, весна!». 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

 

Устное народное творчество на родном  языке – 1 ч.

1.

Вводный урок. Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа.

Русская народная сказка « Морозко»

 

Творчество поэтов и писателей на родном  языке – 13 ч.

2.

К. Д. Ушинский « Четыре желания»

3.

М. Пришвин « Этажи леса»

4.

М. Пришвин « Ёж»

5.

В. Бианки «Лесные домишки»

6.

Е. Чарушин « Про Томку»,  «Рябчонок»

7.

К. Д. Ушинский «Ветер и Солнце»

8.

Л. Н. Толстой « Липунюшка»

9.

В. И. Даль «Старик –годовик». Проект « Карусель сказок»

10.

К. Чуковский « Краденое солнце»,  « Бармалей»

11.

С. Я. Маршак « Багаж», « Вот какой рассеянный»

12.

С. Михалков  « Дядя Стёпа»         

13.

С. Михалков « Как медведь трубку нашёл»

14.

Н. Носов « Фантазеры»

 

Детская публицистика на родном  языке – 1ч.

15.

По страницам детских журналов 

 

Проверим и оценим свои достижения – 2 ч.

16.

Что узнали. Чему научились. Промежуточная аттестация. Работа с текстом

17.

Презентация творческих проектов учащихся

 

 

Материально-техническое содержание процесса обучения

В материально-техническое оснащение кабинета по предмету литературное чтение на родном (русском) языке входят:

- доска;

- интернет ресурсы;

- мультимедийное оборудование.


 

Адаптированная рабочая программа по литературе на родном (русском) языке для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Адаптированная рабочая программа по литературе на родном (русском) языке для 2 класса начальное общее образование обучающихся с

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский) и литературное чтение» создана на основе: -

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский) и литературное чтение» создана на основе: -

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022