Адаптированная
рабочая общеобразовательная программа
вариант 5.1
по литературному чтению
ученика 3 класса
________________________
4 часа в неделю (136 часов в год)
на 2022-2023 учебный год
Составитель: ___________________
учитель начальных классов
2022
I. Паспорт программы
Полное наименование Программы |
Адаптированная рабочая общеобразовательная программа НОО по литературному чтению для обучающегося с ТНР (5.1) |
Общие сведения об обучающемся |
Ф.И. _________________________ Класс 3 Заключение ПМПК № ___ от ______ (выявлены трудности в обучении, обусловленные общим недоразвитием речи 4 ур., с трудностями формирования чтения и письма) |
Рекомендации ПМПК |
Образовательная программа: АООП НОО с ТНР (5.1) Форма обучения: очно Режим обучения: полный день Специальные технические средства: не нуждается Предоставление услуг ассистента, тьютора: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП Специальные организационные условия: не нуждается Психологическое сопровождение: не нуждается Логопедическое сопровождение: нуждается Медицинская помощь: не нуждается Срок повторного прохождения ПМПК: в апреле в год окончания НОО, или ранее по направлению консилиума ОО или заявлению родителей, при необходимости уточнения или корректировки рекомендаций, а также в случае стабильно отрицательной или стабильно положительной динамики в течение года. |
Особенности индивидуального развития |
|
Специальные образовательные условия |
- Выбор индивидуального темпа обучения. - Подбор заданий с более подробными инструкциями. - Поэтапное формирование умственных действий: использование опорных схем, сигналов, алгоритмов, образцов выполнения заданий. - Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами). - Объективная оценка результатов освоения программного материала. - Щадящий, здоровьесберегающий режим обучения. - Проявление педагогического такта. - Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. |
Научно-методические основы разработки Программы |
1.ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.ФГОС обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 3.Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников. 4.АООП НОО МАОУ «СОШ №____» (вариант 5.1) 5.Примерная учебная программа по литературному чтению предметной линии учебников: Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020. |
Цель, задачи программы |
Цели: - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; Задачи: - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, - развивать поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. |
УМК |
Учебно-методический комплект «Школа России»: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова и др. – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2020. |
Место курса в учебном плане |
4 часа в неделю (136 часов в год)
|
Срок реализации |
2022-2023 учебный год |
II. Планируемые результаты.
Личностные
· Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
· Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
· Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения;
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
· Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
· Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
· Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
· Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
· Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
• отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
• читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
• читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
• читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
• различать художественные произведения и познавательные тексты;
• различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
• понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
• различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
• владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
• характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
• отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
• объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
• осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
• участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
• пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
• при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
• читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
• составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;
• составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
• сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;
• использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
• выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
• использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
III. Содержание предмета.
Устное народное творчество (15 ч.)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь (10 ч.)
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».
Великие русские писатели (23 ч.)
Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В.тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень», Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Литературные сказки (9ч.)
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы (13 ч.)
М.. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь (11 ч.)
С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».
Люби живое (13 ч.)
М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (13 ч.)
С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (15 ч.)
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
Зарубежная литература (7 ч.)
Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.
Повторение (7 ч.)
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ |
Тема урока |
Дата |
Основные виды учебной деятельности обучающихся с ТНР (5.1) |
Виды контроля, методы.
|
|
План |
Факт |
||||
Литературные сказки (9ч) |
|||||
49. |
Знакомство с названием раздела. Что знаем и умеем. В мире книг |
2.12. |
|
Решение задач практического характера в группе |
Устный индивидуальный контроль |
50. |
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». |
6.12. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
51. |
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». |
7.12. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
52. |
Поговорим о самом главном. В.Одоевский «Мороз Иванович» |
8.12. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Устный индивидуальный контроль |
53. |
В.Одоевский «Мороз Иванович» |
9.12. |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный опрос; |
54. |
Как хорошо уметь читать. В.Гаршин «Лягушка – путешественница». |
13.12. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
55. |
В.Гаршин «Лягушка – путешественница». |
14.12. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
56. |
Оценка достижений по разделу «Литературные сказки» |
15.12. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Письменный контроль |
57. |
Внеклассное чтение по разделу «Литературные сказки» |
16.12. |
|
Решение задач практического характера в группе |
Устный индивидуальный контроль |
Были-небылицы (13 ч) |
|||||
58. |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. |
20.12. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
59. |
М.Горький «Случай с Евсейкой». |
21.12. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Устный опрос; |
60. |
М.Горький «Случай с Евсейкой». |
22.12. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
61. |
К.Паустовский «Растрёпанный воробей». |
23.12. |
|
Беседа
|
Устный опрос; |
62. |
К.Паустовский «Растрёпанный воробей». |
27.12. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
63. |
К.Паустовский «Растрёпанный воробей». |
28.12. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
64. |
Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» (притча) |
10.01. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
65. |
А.Куприн «Слон» |
11.01. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
66. |
А.Куприн «Слон» |
12.01. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Устный индивидуальный контроль |
67. |
А.Куприн «Слон» |
13.01. |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный опрос; |
68. |
Оценка достижений по разделу «Были-небылицы» |
17.01. |
|
Самостоятельная работа по алгоритму
|
Письменный контроль |
69. |
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» |
18.01. |
|
Беседа
|
Устный индивидуальный контроль |
70. |
Внеклассное чтение по разделу «Были-небылицы) |
19.01. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
Поэтическая тетрадь (11 ч) |
|||||
71. |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. |
20.01. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
72. |
С.Чёрный «Воробей» |
24.01. |
|
Беседа |
Устный индивидуальный контроль |
73. |
С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Слон» |
25.01. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
74. |
С.Чёрный «Слон» |
26.01. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
75. |
А.Блок «Сны» |
27.01. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
76. |
А.Блок «Ворона» |
31.01. |
|
Беседа |
Устный индивидуальный контроль |
77. |
Поговорим о самом главном. М.Пришвин «Моя Родина» |
1.02. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
78. |
С.Есенин «Черёмуха» |
2.02. |
|
Беседа |
Письменный контроль |
79. |
Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь» |
3.02. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
80. |
Внеклассное чтение по разделу «Поэтическая тетрадь» |
7.02. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
81. |
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь» |
8.02. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Письменный контроль |
Люби всё живое (13 ч) |
|||||
82. |
Знакомство с названием раздела. В мире книг |
9.02. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
83. |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
10.02. |
|
Беседа |
Устный индивидуальный контроль |
84. |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
14.02. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Письменный контроль |
85. |
В. И. Белов «Малька провинилась». |
15.02. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
86. |
В. И. Белов «Ещё раз про Мальку». |
16.02. |
|
|
Письменный контроль |
87. |
В.Драгунский «Он живой и светится…» |
17.02. |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный индивидуальный контроль |
88. |
Поговорим о самом главном. В. П. Астафьев «Капалуха". |
21.02. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный индивидуальный контроль |
89. |
Как хорошо уметь читать. Б. С. Житков «Про обезьянку». |
22.02. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
90. |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
24.02. |
|
Беседа |
Письменный контроль |
91. |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
28.02. |
|
Решение задач практического характера в группе |
Устный индивидуальный контроль |
92. |
Урок-конференция «Земля-наш дом родной» |
1.03. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный индивидуальный контроль |
93. |
Оценка достижений по разделу «Люби всё живое» |
2.03. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Письменный контроль |
94. |
Внеклассное чтение по разделу «Люби все живое» |
3.03. |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный индивидуальный контроль |
Поэтическая тетрадь (13 ч) |
|||||
95. |
Знакомство с названием раздела. В мире книг |
9.03. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
96. |
С. Я. Маршак «Гроза днём» |
10.03. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
97. |
С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» |
14.03. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
98. |
А. Л. Барто «Разлука». |
15.03. |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный опрос; |
99. |
А. Л. Барто «В театре». |
16.03. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
100. |
С. В. Михалков «Если». |
17.03. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
101. |
Поговорим о самом главном. М.Дружинина «Мамочка-мамуля», Т.Бокова «Родина-слово большое» |
28.03. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
102. |
Е. А. Благинина «Кукушка» |
29.03. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Устный опрос; |
103. |
Е. А. Благинина «Котёнок». |
30.03. |
|
Беседа
|
Устный опрос; |
104. |
«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь») |
31.03. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Устный опрос; |
105. |
Наши проекты «В мире детской поэзии». |
4.04. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
106. |
Оценка достижений разделу «Поэтическая тетрадь» |
5.04. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Устный опрос; |
107. |
Внеклассное чтение по разделу «Поэтическая тетрадь» |
6.04. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок (15 ч) |
|||||
108. |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. |
7.04. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
109. |
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
11.04. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
110. |
Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Золотые слова». |
12.04. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
111. |
М. М. Зощенко «Золотые слова». |
13.04. |
|
Беседа |
Письменный контроль |
112. |
Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
14.04. |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный опрос; |
113. |
М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
18.04. |
|
Беседа
|
Устный опрос; |
114. |
Н. Н. Носов «Федина задача». |
19.04. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Устный опрос; |
115. |
Знакомство с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле» |
20.04. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
116. |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
21.04. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
117. |
Н. Н. Носов «Телефон». |
25.04. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный |
118. |
Н. Н. Носов «Телефон». |
26.04. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
119. |
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». |
27.04. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
120. |
Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» |
28.04. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
|
121. |
Внеклассное чтение по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» |
4.05. |
|
Сообщение темы урока |
Устный опрос; |
122. |
Проверка техники чтения администрацией |
5.05. |
|
Индивидуальная работа |
Устный |
Зарубежная литература (7ч) |
|||||
123. |
Знакомство с названием раздела. В мире книг |
10.05. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
124. |
Знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». |
11.05. |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный |
125. |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». |
12.05. |
|
Слушание объяснений учителя;
|
Устный опрос; |
126. |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». |
16.05. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный |
127. |
Внеклассное чтение по разделу «Зарубежная литература» |
17.05. |
|
Беседа |
Устный |
128. |
Итоговая работа. Проверяю себя. |
18.05. |
|
Самостоятельная работа по предложенному алгоритму |
Письменный контроль |
129. |
Развивающий час (обобщение по разделу) |
19.05. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
Повторение (7 часов) |
|||||
130. |
Повторение изученного |
23.05. |
|
Беседа |
Устный |
131. |
Зарубежные писатели и поэты. |
24.05. |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
132. |
Внеклассное чтение. |
25.05. |
|
Беседа |
Устный опрос; |
133. |
Внеклассное чтение. |
26.05 |
|
Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся |
Устный опрос; |
134. |
Защита проектов |
29.05 |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
135. |
Защита проектов |
30.05 |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос; |
136. |
Задание на лето. |
31.05 |
|
Сообщение темы и обсуждение плана урока |
Устный опрос |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.