Адаптированная рабочая образовательная программа по литературному чтению для 3 класса (вариант 5.1)
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая образовательная программа по литературному чтению для 3 класса (вариант 5.1)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
02.11.2023
Адаптированная рабочая образовательная программа по литературному чтению  для 3 класса (вариант 5.1)
Образовательная программа: АООП НОО с ТНР (5.1)
АРОП по литературному чтению 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная

рабочая общеобразовательная программа
вариант 5.1

по литературному чтению

ученика 3 класса

________________________

4 часа в неделю (136 часов в год)

на 2022-2023 учебный год

 

Составитель: ___________________

учитель начальных классов

 

 

 

2022

 

I.                   Паспорт программы

Полное наименование Программы

Адаптированная рабочая общеобразовательная программа НОО по литературному чтению для обучающегося с ТНР (5.1)

Общие сведения об обучающемся

Ф.И. _________________________

Класс 3

Заключение ПМПК № ___ от ______  (выявлены трудности в обучении, обусловленные общим недоразвитием речи 4 ур., с трудностями формирования чтения и письма)

Рекомендации ПМПК

Образовательная программа: АООП НОО с ТНР (5.1)

Форма обучения: очно

Режим обучения: полный день

Специальные технические средства: не нуждается

Предоставление услуг ассистента, тьютора: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Специальные организационные условия: не нуждается

Психологическое сопровождение: не нуждается

Логопедическое сопровождение: нуждается

Медицинская помощь: не нуждается

Срок повторного прохождения ПМПК: в апреле в год окончания НОО, или ранее по направлению консилиума ОО или заявлению родителей, при необходимости уточнения или корректировки рекомендаций, а также в случае стабильно отрицательной или стабильно положительной динамики в течение года.

Особенности индивидуального развития

 

Специальные образовательные условия

- Выбор индивидуального темпа обучения.

- Подбор заданий с более подробными инструкциями.

- Поэтапное формирование умственных действий: использование опорных схем, сигналов, алгоритмов, образцов выполнения заданий.

- Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами).

- Объективная оценка результатов освоения программного материала.

- Щадящий, здоровьесберегающий режим обучения.

- Проявление педагогического такта.

- Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Научно-методические основы разработки Программы

1.ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.ФГОС обучающихся с ОВЗ.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598

3.Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников.

4.АООП НОО МАОУ «СОШ №____» (вариант 5.1)

5.Примерная учебная программа по литературному чтению предметной линии учебников: Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Цель, задачи программы

Цели:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Задачи:

 - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

 - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

 - развивать поэтический слух,

 - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

 - обогащать чувственный опыт ребёнка,

 - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

 - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

 - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

УМК

Учебно-методический комплект «Школа России»: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова и др. – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2020.

Место курса в учебном плане

4 часа в неделю (136 часов в год)

 

Срок реализации

2022-2023 учебный год

 

II.                Планируемые результаты.

Личностные

·  Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

·  Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·  Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

·  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

·  Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

·  Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование лич­ностного смысла учения;

·  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

·  Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

·  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·  Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

·  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·  Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

·  Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·  Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

·  Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

·  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·  Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·  Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

·  Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

•   отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

•   читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

•   читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);

•   читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

•   различать художественные произведения и познавательные тексты;

•   различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

•   понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;

•   различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

•   владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

•   характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);

•   отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

•   объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

•   осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);

•   участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;

•   пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

•   при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;

•   читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

•   составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;

•   составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;

•   сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;

•   использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);

•   выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;

•   использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

III.            Содержание предмета.

Устное народное творчество (15 ч.)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь (10 ч.)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

Великие русские писатели (23 ч.)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В.тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень», Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Литературные сказки (9ч.)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы (13 ч.)

М.. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь (11 ч.)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое (13 ч.)

М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь (13 ч.)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (15 ч.)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

Зарубежная литература (7 ч.)

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

Повторение (7 ч.)

IV.             Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся с ТНР (5.1)

Виды контроля, методы.

 

План

Факт

Литературные сказки (9ч)

49.

Знакомство с названием раздела. Что знаем и умеем. В мире книг

2.12.

 

Решение задач практического характера в группе

Устный индивидуальный контроль

50.

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

6.12.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

51.

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

7.12.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

52.

Поговорим о самом главном. В.Одоевский «Мороз Иванович»

8.12.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Устный индивидуальный контроль

53.

В.Одоевский «Мороз Иванович»

9.12.

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный опрос;

54.

Как хорошо уметь читать. В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

13.12.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;

55.

В.Гаршин «Лягушка – путешественница».

14.12.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;

56.

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки»

15.12.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Письменный контроль

57.

Внеклассное чтение по разделу «Литературные сказки»

16.12.

 

Решение задач практического характера в группе

Устный индивидуальный контроль

Были-небылицы (13 ч)

58.

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

20.12.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;

59.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

21.12.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Устный опрос;

60.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

22.12.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

61.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

23.12.

 

Беседа

 

Устный опрос;

62.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

27.12.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;

63.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

28.12.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

64.

Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» (притча)

10.01.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

65.

А.Куприн «Слон»

11.01.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

66.

А.Куприн «Слон»

12.01.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Устный индивидуальный контроль

67.

А.Куприн «Слон»

13.01.

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный опрос;

68.

Оценка достижений по разделу «Были-небылицы»

17.01.

 

Самостоятельная работа по алгоритму

 

Письменный контроль

69.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы»

18.01.

 

Беседа

 

Устный индивидуальный контроль

70.

Внеклассное чтение по разделу «Были-небылицы)

19.01.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

Поэтическая тетрадь (11 ч)

71.

Знакомство с названием раздела.  В мире книг.

20.01.

 

Беседа

Устный опрос;

72.

С.Чёрный «Воробей»

24.01.

 

Беседа

Устный индивидуальный контроль

73.

С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Слон»

25.01.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

74.

С.Чёрный «Слон»

26.01.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

75.

А.Блок «Сны»

27.01.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

76.

А.Блок «Ворона»

31.01.

 

Беседа

Устный индивидуальный контроль

77.

Поговорим о самом главном. М.Пришвин «Моя Родина»

1.02.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

78.

С.Есенин «Черёмуха»

2.02.

 

Беседа

Письменный контроль

79.

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь»

3.02.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

80.

Внеклассное чтение по разделу «Поэтическая тетрадь»

7.02.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

81.

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

8.02.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Письменный контроль

Люби всё живое (13 ч)

82.

Знакомство с названием раздела. В мире книг

9.02.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

83.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

10.02.

 

Беседа

Устный индивидуальный контроль

84.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». 

14.02.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Письменный контроль

85.

В. И. Белов «Малька провинилась».

15.02.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

86.

В. И. Белов «Ещё раз про Мальку».  

16.02.

 

 

Письменный контроль

87.

В.Драгунский «Он живой и светится…»

17.02.

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный индивидуальный контроль

88.

Поговорим о самом главном. В. П. Астафьев «Капалуха".

21.02.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный индивидуальный контроль

89.

Как хорошо уметь читать. Б. С. Житков «Про обезьянку».

22.02.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

90.

Б. С. Житков «Про обезьянку».

24.02.

 

Беседа

Письменный контроль

91.

Б. С. Житков «Про обезьянку».

28.02.

 

Решение задач практического характера в группе

Устный индивидуальный контроль

92.

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

1.03.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный индивидуальный контроль

93.

Оценка достижений по разделу «Люби всё живое»

2.03.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Письменный контроль

94.

Внеклассное чтение по разделу «Люби все живое»

3.03.

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный индивидуальный контроль

Поэтическая тетрадь (13 ч)

95.

Знакомство с названием раздела.  В мире книг

9.03.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;
Письменный контроль

96.

С. Я. Маршак «Гроза днём»

10.03.

 

Беседа

Устный опрос;
Письменный контроль

97.

С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…»

14.03.

 

Беседа

Устный опрос;

98.

А. Л. Барто «Разлука».

15.03.

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный опрос;
Письменный контроль

99.

А. Л. Барто «В театре».

16.03.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;

100.

С. В. Михалков «Если».

17.03.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;
Письменный контроль

101.

Поговорим о самом главном. М.Дружинина «Мамочка-мамуля», Т.Бокова «Родина-слово большое»

28.03.

 

Беседа

Устный опрос;

102.

Е. А. Благинина «Кукушка»

29.03.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Устный опрос;
Письменный контроль

103.

Е. А. Благинина «Котёнок».

30.03.

 

Беседа

 

Устный опрос;
Письменный контроль

104.

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»)

31.03.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Устный опрос;
Письменный контроль

105.

Наши проекты «В мире детской поэзии».

4.04.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;

106.

Оценка достижений разделу «Поэтическая тетрадь»

5.04.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Устный опрос;
Письменный контроль

107.

Внеклассное чтение по разделу «Поэтическая тетрадь»

6.04.

 

Беседа

Устный опрос;
Письменный контроль

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (15 ч)

108.

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

7.04.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;
Письменный контроль

109.

 Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

11.04.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;
Письменный контроль

110.

Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Золотые слова».

12.04.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;
Письменный контроль

111.

М. М. Зощенко «Золотые слова».

13.04.

 

Беседа

Письменный контроль

112.

Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Великие путешественники».

14.04.

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный опрос;
Письменный контроль

113.

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

18.04.

 

Беседа

 

Устный опрос;
Письменный контроль

114.

Н. Н. Носов «Федина задача».

19.04.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Устный опрос;
Письменный контроль

115.

Знакомство с произведением А. П. Платонова «Цветок на земле»

20.04.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;
Письменный контроль

116.

А. П. Платонов «Цветок на земле»

21.04.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;
Письменный контроль

117.

Н. Н. Носов «Телефон».

25.04.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный
опрос;

118.

Н. Н. Носов «Телефон».

26.04.

 

Беседа

Устный опрос;
Письменный контроль

119.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

27.04.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;
Письменный контроль

120.

Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

28.04.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму


Письменный контроль

121.

Внеклассное чтение по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

4.05.

 

Сообщение темы урока

Устный опрос;
Письменный контроль

122.

Проверка техники чтения администрацией

5.05.

 

Индивидуальная работа

Устный
опрос

Зарубежная литература (7ч)

123.

Знакомство с названием раздела. В мире книг

10.05.

 

Беседа

Устный опрос;
Письменный контроль

124.

Знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

11.05.

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный
опрос

125.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

12.05.

 

Слушание объяснений учителя;

 

Устный опрос;
Письменный контроль

126.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

16.05.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный
опрос

127.

Внеклассное чтение по разделу «Зарубежная литература»

17.05.

 

Беседа

Устный
опрос

128.

Итоговая работа. Проверяю себя.

18.05.

 

Самостоятельная работа по предложенному алгоритму

Письменный контроль

129.

Развивающий час (обобщение по разделу)

19.05.

 

Беседа

Устный опрос;
Письменный контроль

Повторение (7 часов)

130.

Повторение изученного

23.05.

 

Беседа

Устный
опрос

131.

Зарубежные писатели и поэты.

24.05.

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;

132.

Внеклассное чтение.

25.05.

 

Беседа

Устный опрос;

133.

Внеклассное чтение.

26.05

 

Анализ проблемных ситуаций в паре с сильным учащимся

Устный опрос;

134.

Защита проектов

29.05

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;

135.

Защита проектов

30.05

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос;

136.

Задание на лето.

31.05

 

Сообщение темы и обсуждение плана урока

Устный опрос

 


 

Адаптированная рабочая общеобразовательная программа вариант 5

Адаптированная рабочая общеобразовательная программа вариант 5

I. Паспорт программы

I. Паспорт программы

Научно-методические основы разработки

Научно-методические основы разработки

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

России; • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста;…

России; • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста;…

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

Сказка про храброго Зайца – Длинные

Сказка про храброго Зайца – Длинные

Беседа Устный индивидуальный контроль 70

Беседа Устный индивидуальный контроль 70

Б. С. Житков «Про обезьянку». 22

Б. С. Житков «Про обезьянку». 22

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (15 ч) 108

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (15 ч) 108

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». 12

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023