Адаптированная рабочая программа по английскому языку, 5 класс, Кузовлев.

  • Разработки курсов
  • docx
  • 30.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерная рабочая программа по иностранному языку составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО ЗПР.
Иконка файла материала адаптированная программа 5 класс.docx

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР

Примерная рабочая программа по иностранному языку составлена на основе содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО ЗПР.

Учебный предмет «Иностранный язык»» входит в предметную область «Иностранные языки»». На изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе отводится 3 часа в неделю.

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с задержкой психического развития владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у обучающихся с ЗПР, в частности, слабая способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с ЗПР формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:

-       расширение представлений об окружающем мире; 

-       формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;

-       развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;

-       коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР;

-       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

-       развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;

-       развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.

Содержание курса иностранного языка 5 класс (первый год обучения на уровне основного общего образования)

Раздел 1. Я и моя семья. 

Тема 1. Знакомство, страны и национальности.

Тема 2. Семейные фотографии.

Тема 3. Профессии в семье.

Тема 4. Семейные праздники, День рождения.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

Ÿ составлять краткий рассказ о себе;

Ÿ составлять краткое описание внешности и характера членов семьи;

Ÿ составлять коллективный видео блог о профессиях в семьях;

Ÿ составлять краткий рассказ о своей семье;

в области письма:

Ÿ заполнять свои личные данные в анкету;

Ÿ писать поздравительные открытки с Днем рождения, Новым годом, 8 марта;

Ÿ составлять краткую презентацию о семейных праздниках;

Ÿ составлять пост для социальных сетей с семейными фотографиями и комментариями.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа Im Masha, Im David, Im ten, Im fine, We are students…;

Ÿ притяжательных прилагательных для описания членов семьи, их имен, профессий (my mother is, her name is…);

Ÿ указательные местоимения для описания семейной фотографии (This is my mother. That is her sister);

Ÿ  have got для перечисления членов семьи;

Ÿ форма повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Close your books).

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:

Ÿ названия членов семьи: mother, father, brother, sister и др.

Ÿ употребление конструкции have got для обозначения принадлежности;

Ÿ формулы приветствия и прощания: hi, hello, bye;

Ÿ личные местоимения: I, we, you, she, he…;

Ÿ притяжательные прилагательные: his, her…;

Ÿ названия профессий: doctor, teacher, taxi driver…;

Ÿ числительные 1–12:

Ÿ названия стран, национальностей: Russia, UK, Russian, British;

Ÿ  речевые клише: What is your name?, How old are you?, Where are you from?;

Ÿ лексико-грамматическое единство  they met in….;

Ÿ лексико-грамматическое единство  he was born in….;

Ÿ речевое клише для поздравления с Днем рождения Happy birthday!

Раздел 2. Мои друзья и наши увлечения. 

Тема 1.  Наши увлечения.

Тема 2.   Спорт в нашей жизни.

Тема 3.   Поход в кино.

Тема  4.  Мое свободное время.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

Ÿ составлять краткое описание своего хобби;

Ÿ  составлять  краткий рассказ о своих спортивных увлечениях;

Ÿ составлять коллективный видео блог о своих увлечениях;

Ÿ составлять голосовое сообщение с предложением пойти в кино;

в области письма:

Ÿ составлять презентацию о своем хобби;

Ÿ заполнить информацию о своих спортивных увлечениях на своей страничке в социальных сетях;

Ÿ составлять краткое электронное письмо другу о своих увлечениях;

Ÿ писать записку с приглашением пойти в кино.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ глагол like в настоящем простом времени в 1,2 лице в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения того, что нравится/ не нравится (I like, I dont like)   (Do you like…?);

Ÿ глагол like + герундий для обозначения увлечений (I like reading);

Ÿ форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);

Ÿ  have got для перечисления личных предметов (Ive gotHave you got …? I havent got).

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

Ÿ названия личных предметов: books, stamps, CD, mobile и др.;

Ÿ глагол like в значении «нравиться»;

Ÿ виды спортаbasketball, football, tennis, swimming…:

Ÿ глагол play + названия игр: play chess, play football…:

Ÿ речевые клише типа: go to the cinema, buy tickets, watch a film…;

Ÿ формула выражения благодарности thank you;

Ÿ глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…:

Ÿ модальный глагол can для выражения умений: I can dance.

Раздел 3.  Моя школа.

Тема 1. Школьные предметы.

Тема 2. Мой любимый урок.

Тема 3. Мой портфель.

Тема 4. Мой день.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

Ÿ составлять краткий рассказ  о любимом  школьном предмете;

Ÿ составлять  краткий рассказ о своем школьном дне;

Ÿ составлять голосовое сообщение с информацией о расписании занятий или домашнем задании на следующий день;

Ÿ составлять коллективный видео блог о школьном дне;

в области письма:

Ÿ   составлять плакат с идеями по усовершенствованию школьного портфеля;

Ÿ    составлять записку с информацией о домашнем задании;

Ÿ составлять краткое объявление о событиях в школе;

Ÿ составлять краткое электронное письмо о своей школьной жизни.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ глагол like в настоящем простом времени в 1,2 в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в плане школьных предметов (I like, I dont like) (Do you like…?);

Ÿ форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);

Ÿ  have got для перечисления личных школьных принадлежностей (Ive gotHave you got …? I havent got);

Ÿ  there is / there are для описания содержимого школьного портфеля.

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:

Ÿ названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.;

Ÿ названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной жизни: pencil-case, school bag, lunch box…;

Ÿ речевые клише what’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have lunch at school,  Go to school,  I’m a fifth year student;

Ÿ  порядковые числительные от 1-5 в составе выражений: my first lesson, the second lesson.

Раздел 4.  Моя квартира.

Тема 1. Моя комната.

Тема 2.  У меня дома.

Тема 3. С кем я живу.

Тема 4. Мои питомцы.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

Ÿ составлять  краткое описание своей комнаты или квартиры;

Ÿ составлять краткий рассказ  по теме «Как я провожу время дома»;

Ÿ составлять голосовое сообщение с приглашением прийти в гости;

Ÿ кратко рассказывать о своем питомце.

в области письма:

Ÿ     составлять презентацию о своем домашнем досуге;

Ÿ  составлять описание своей комнаты;

Ÿ  составлять пост для блога о приеме гостей;

Ÿ  составлять краткое электронное письмо о своем питомце.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);

Ÿ  have got для рассказа о своих питомцах (Ive gotHave you got …? I haven’t got);

Ÿ  there is / there are для описания комнаты и квартиры;

Ÿ предлоги места (on, in, near, under);

 Ÿ модальный глагол can для выражения умения моего питомца (My cat can jump).

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:

Ÿ названия предметов мебели: a chair,  a table, a bed, a fridge, a desk и др.;

Ÿ названия комнат: bedroom, bathroom, kitchen, living-room…;

Ÿ названия домашних питомцев: a cat, a dog, a hamster.

Планируемые результаты обучения в 5 классе

Результаты по годам формулируются по принципу добавления новых результатов от года к году. Уже названные в предыдущих годах позиции, как правило, дословно не повторяются, но учитываются (результаты очередного года по умолчанию включают результаты предыдущих лет).

            Личностные, метапредметные и предметные результаты описаны в примерной адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Критерии оценивания

Система оценки результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Иностранный язык» должна строиться с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и быть ориентированной на мониторинг индивидуальных достижений ребенка.

Критерии оценивания говорения

Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает существенные трудности в устной коммуникации на родном языке. При указанных обстоятельствах иноязычная речевая продукция оценивается только в письменной форме.

Монологическая форма 

Оценка

5 Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы – не менее 3-х фраз. 

4Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы – не менее 3-х фраз.

3Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы – 1 фраза. 

2Коммуникативная задача не решена.

Диалогическая форма

Оценка

5Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается  согласно году обучения:

5, 6 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

4Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

3Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

2  – Коммуникативная задача не решена.

Критерии оценивания письменных работ

Письменные работы включают:

Ÿ самостоятельные работы  для проведения текущего  контроля;

Ÿ промежуточные и  итоговые контрольные работы.

Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.

Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

5   90-100%

4  75-89%

3  60-74%

2  0-59%

Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале.

Оценка

5   85-100%

4   70-84%

3   50-69%

2   0-49%

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

Ÿ содержание работы, решение коммуникативной задачи;

Ÿ организация и оформление работы;

Ÿ лексико-грамматическое оформление работы;

Ÿ пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак в конце предложения).

Оценка

5Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с  учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно.  Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов.  Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы –  не  менее 20 слов.

4Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи. Допущено  не более 4-х  ошибок.

Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы – не менее 20 слов.

3 Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущены многочисленные ошибки (5 и более). Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

Объем высказывания ограничен:

5, 6 классы – менее 20 слов.

2Коммуникативная задача не решена.

 

Тематическое планирование

5 класс

п/п

Название темы/  раздела

Кол-во

часов

Раздел 1. Давайте дружить!

11

1

Давайте познакомимся!

1

2

Что ты делаешь в свободное время?

1

3

Как я провел летние каникулы.

1

4

Добро пожаловать в мою школу!

1

5

Наша любимая игра.

1

6

У меня есть новый друг!

1

7

Входное тестирование за курс 4 класса.

1

8

Проект по теме: «Моя семья».

1

9

Мои увлечения.

1

10

Контрольная работа по теме: «Знакомство».

1

11

Урок обобщения по теме «Знакомство».

1

Раздел 2. «Правила вокруг нас».

16

12

Почему необходимо следовать правилам?

1

13

Правила в школе

1

14

Правила пользования Интернетом

1

15

Это могло бы быть интересно, но… .

1

16

Порошок, который мог бы изменить школьную жизнь.

1

17

Диалоги о правилах  в семье.

1

18

Как насчёт похода в кафе?

1

19

Мои обязанности.

1

20

Проект по теме: «Что ты думаешь о правилах?»

1

21

Мои домашние обязанности.

1

22

Мой распорядок дня.

1

23

Поведение в семье и гостях.

1

24

Будь вежливым.

1

25

Правила для родителей.

1

26

Контрольное тестирование за 1 четверть.

1

27

Обобщающий урок по теме «Правила вокруг нас».

1

Раздел 3. «Мы должны помогать окружающим нас людям».

11

28

Как ты помогаешь своему району?

1

29

Что ты сделал, чтобы помочь людям?

1

30

Планируем благотворительный концерт

1

31

Как долго ты играешь на скрипке?

1

32

Мы сделали это!

1

33

Подготовка к Рождеству.

1

34

Какие новости?

1

35

Проект по теме: «Мы готовы помочь!»

1

36

Благотворительные организации Великобритании.

1

37

Контрольная работа по теме: «Помощь людям».

1

38

Обобщающий урок по теме «Помощь людям».

1

Раздел 4.  Каждый день и  выходные.

10

39

Нам нравится Уэльс!

1

40

Путешествие автокараваном.

1

41

События в Северной Ирландии

1

42

С днем рождения!

1

43

Почему Обан интересен.

1

44

Проект по теме: «Мой семейный альбом».

1

45

Мой режим дня.

1

46

Как часто ты ездишь на пикник?

1

47

Контрольное тестирование за 2 четверть.

1

48

Обобщающий урок по теме «Мой распорядок дня».

1

Раздел 5. Мои любимые праздники.

10

49

А какой у тебя любимый праздник?

1

50

Я украшал новогоднюю ёлку 2 часа.

1

51

Что ты делал вчера в 5 часов?

1

52

Празднование китайского нового года в Лондоне.

1

53

Празднование Рождества в Англии.

1

54

Диалоги о любимых праздниках.

1

55

Проект по теме: «Мой любимый праздник».

1

56

Какой твой любимый праздник?

1

57

Контрольная работа по теме: «Праздники».

1

58

Обобщающий урок по теме Праздники.

1

Раздел 6. У нас было замечательное путешествие по Англии.

20

59

Достопримечательности Лондона.

1

60

Мы прекрасно провели время в Лондоне.

1

61

Чем вы вчера занимались целый день?

1

62

Внеурочные мероприятия в Британской школе.

1

63

Вы когда – либо…?

1

64

День книги в школе.

1

65

Путешествие в Йорк.

1

66

Вы хотели бы … ?

1

67

Диалоги по теме «Путешествие».

1

68

Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?

1

69

Проект по теме: «Мои лучшие воспоминания».

1

70

Лондонский зоопарк.

1

71

Карта Лондона.

1

72

Путешествие по Темзе.

1

73

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

1

74

Трафальгарская площадь.

1

75

Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз».

1

76

Парки Лондона.

1

77

Контрольное тестирование за 3 четверть.

1

78

Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия»

1

Раздел 7. Мои будущие каникулы.

14

79

Куда ты поедешь этим летом?

1

80

Что ты собираешься делать летом?

1

81

Что мы будем делать на каникулах?

1

82

Какие у вас планы?

1

83

Когда ты поедешь в Брайтон?

1

84

Морское путешествие.

1

85

Мои планы на ближайшие выходные.

1

86

Подготовка проекта «Мои планы на будущее».

1

87

Достопримечательности Шотландии.

1

88

Знаменитые люди из англоговорящих стран.

1

89

Известные литературные персонажи.

1

90

Планы твоей семьи на летние каникулы.

1

91

Контрольная работа по теме: «Мои будущие каникулы».

1

92

Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы».

1

Раздел 8. Мои лучшие впечатления.

10

93

События Лондонских улиц.

1

94

Поездка по Лондону.

1

95

Чем они знамениты?

1

96

Тематические парки Англии.

1

97

Один день в Диснейлэнде.

1

98

Ты любишь путешествовать?

1

99

Итоговая контрольная  работа.

1

100

Проект по теме: «Достопримечательности Лондона».

1

101

Ты любишь путешествовать?

1

102

Урок-игра: «Ум Британии!»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического совета

Пр.№ 1 от 26.08.2021 г.

Руководитель ШМО

_________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Кипкаева В.В.

26.08.2021

 

Утверждаю:

Директор школы  _________

Е.В.Казаринова

Пр.№      от ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя английского языка первой категории

Феоктистовой Анастасии Николаевны

Английский язык 5 класс

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе:

1. ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 173, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г. № 712

3.Планирование       составлено на основе примерной общеобразовательной программы Английский язык. 5 9 классы// Под редакцией В.П.Кузовлева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Омутинское, 2021-2022 учебный год