Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
искусство
4 кл
13.12.2019
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
изо 8 вид 4 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1


Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом СОШ№3, филиал МАОУ СОШ№2 на 2019 – 2020 учебный год.

 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания

 

и        развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Изобразительное искусство», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

 

Количество часов в год по программе: 34 часа

 

Срок реализации программы – 1год

 

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

 

Задачи

·                   Воспитание интереса к изобразительному искусству

 

·                   Раскрытие  значения изобразительного искусства в жизни человека

·                   Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного  вкуса

 

2


· Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора

 

·                   Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировка своего мнения о них

 

·                   Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка

 

·                   Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках

 

·                   Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию)

 

·                   Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности

 

·                   Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению

 

·                   Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции

 

·                    Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»)

 

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

 

― коррекции познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

 

― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия;

 

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования;

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения

 

Общая характеристика предмета

Содержание программы отражено в пяти разделах:

– «Подготовительный период обучения»,

 

3


– «Обучение композиционной деятельности»,

 

– «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

– «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

– «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусматриваются следующие виды работ:

 

   рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование;

 

   проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства;

 

Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Подготовительный период обучения

 

Формирование организационных умений: правильно сидеть правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

 

Сенсорное восприятие: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); ориентировка на плоскости листа бумаги.

 

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

 

Обучение приёмам работы в изобразительной деятельности (рисовании):

 

Приёмы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

   складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

 

  совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

 

   расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

   составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

 

4


Приёмы рисования твёрдыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

 

  рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

 

  рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линий; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

 

  рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

 

  штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приёмы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

   рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приёмы работы красками:

 

  приёмы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

 

  приёмы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.; приёмы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по

мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

   правила обведения шаблонов;

   обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

 

– Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «деталь», «часть», «элемент», «объём», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», т.п.

– Разнообразие форм предметного мира.  Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы.

– Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

 

– Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке предмета.

– Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

– Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

 

5


– Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

 

Приёмы и способы передачи формы предметов: рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.

 

Сходства и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

 

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов в  рисунке.

 

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок Понятия:«цвет», «краски», «акварель», «гуашь».

 

Цвета солнечного спектра (основные, составные). Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

 

Приёмы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).

 

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

 

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, мастеров народных промыслов».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок.

 

«Как и о чём создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженных средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.

 

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль

 

в      жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стёклах). Сказочные образы в народной культуре

 

6


и   декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учётом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.)

 

Планируемые результаты освоения обучающимися по изобразительному искусству Минимальный уровень:

 

- знание названий художественных инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, обращения и санитарно - гигиенических требований при работе с ними; - знание элементарных правил передачи формы предмета и др.;

 

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно»; - пользование материалами для рисования; - знание названий предметов, подлежащих рисованию; - организация рабочего места; - рисование по образцу;

 

 

 

- применение приёмов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

 

- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; - адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета;

 

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображённых предметов и действий

 

Достаточный уровень:

-   знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Хохлома и др.);

-   знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании;

 

-       знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объём и др.;

-   знание правил построения орнамента и др.;

 

-     оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

 

-       рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению

 

7


Учебно-тематический план

 

Тема

 

Количество часов

 

п/п

 

 

 

 

 

Всего

Теоретических

Практических

 

 

 

 

работ

1

Декоративное рисование

8

-

8

2

Рисование с натуры

18

-

18

3

Рисование на темы

5

-

5

4

Беседы об изобразительном искусстве

3

3

-

 

ВСЕГО

34

3

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

 

Подготовительные занятия

 

Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

 

В      подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направления движений, прекращать движение в нужной точке.

 

Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.

 

Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.

 

После определённой подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

 

Декоративное рисование

 

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

 

Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают формированию эстетического вкуса.

 

9


Занятия по декоративному рисованию должны предшествовать урокам рисования с натуры, т. к. они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

 

Рисование с натуры

 

Рисование с натуры обязательно предшествует наблюдению изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

 

Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

 

Основные задачи обучения рисованию с натуры в младших классах – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

 

Очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение имеет умение применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка.

 

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование

 

отрывков из литературных произведений

 

В   1 – 2 классах задача тематического рисования: чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.

 

Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, формирование у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

 

Беседы об изобразительном искусстве

Беседы об искусстве – важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

 

В    1 – 3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10 – 15 минут в начале или в конце урока.

 

Для подготовки учащихся к пониманию произведений важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие зрительного восприятия.

 

 

 

 

10


 

 

 

 

 

 

п/п

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты

ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЯ

 

по

 

 

 

 

 

 

 

 

предметные

личностные

 

 

 

 

теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Рисование с натуры

Организация рабочего

Умение слушать

 

 

Рисование с натуры /

 

 

овощей и фруктов в виде

места. Знание

учителя. Умение

 

 

4 – 6 на листе бумаги

 

 

набросков

названий

правильно

 

 

 

2

2

Рисование с натуры

художественных

пользоваться

 

 

Рисование с натуры

 

 

листа дерева

инструментов и

карандашом,

 

 

/ По выбору учителя

 

 

 

приспособлений; их

красками, кистью.

 

 

(раздаточный

 

 

 

свойств, назначения,

Уметь организовать

 

 

материал)

3

3

Рисование с натуры

обращения и

своё рабочее место,

 

 

Рисование с натуры

 

 

ветки рябины

санитарно-

правильно сидеть за

 

 

 

4

4

Составление узора в

гигиенических

партой, правильно

 

 

Декоративное

 

 

квадрате из

требований при

держать бумагу,

 

 

рисование

 

 

растительных форм

работе с ними; знание

карандаш. Знать

 

 

 

 

 

 

элементарных правил

названия всех

 

 

 

5

5

Беседа по картинам на

 

 

Беседа

 

 

тему «Мы растём на

передачи формы

изображаемых

 

 

 

 

 

смену старшим»

предмета и др.; знание

предметов. Уметь

 

 

 

 

 

 

некоторых

рисовать по шаблону

 

 

 

6

6

Рисование

 

 

Декоративное

 

 

геометрического

выразительных

и раскрашивать;

 

 

рисование / по

 

 

орнамента

средств

пользоваться

 

 

предложенной

 

 

 

изобразительного

карандашом и

 

 

учителем схеме –

 

 

 

искусства: «точка»,

ручкой.

 

 

крышка столика

 

 

 

«линия»,

Знать название

 

 

квадратной формы

 

 

 

«штриховка»,

основных цветов и

 

 

 

7

7

Беседа «Декоративно –

 

 

Беседа / резьба по

 

 

прикладное искусство»

«пятно»; пользование

их оттенков, форму и

 

 

дереву, богородская

 

 

 

материалами для

размер предметов

 

 

игрушка

 

 

 

рисования; знание

(большой –

 

 

 

8

8

Рисование на тему

 

 

Рисование на тему /

 

 

 

 

 

 

 

11


 

 

«Сказочная избушка»

 

 

 

9

9

Рисование с натуры

 

 

предметов

 

 

цилиндрической формы,

 

 

расположенных ниже

 

 

уровня зрения (кружка,

 

 

кастрюля)

10

10

Беседа на тему «Золотая

 

 

хохлома»

 

 

 

11

11

Рисование на тему «Моя

 

 

любимая игрушка»

12

12

Рисование с натуры

 

 

игрушки – автобуса

13

13

Рисование с натуры

 

 

игрушки – грузовика

 

 

(фургона)

14

14

Рисование на тему

 

 

«Городской транспорт»

15

15

Рисование с образца

 

 

геометрического

 

 

орнамента в квадрате

16

16

Декоративное рисование

 

 

расписной тарелки

 

17                    17Декоративное рисование панно «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Кончил дело –


названий предметов,

маленький и т. д.)

подлежащих

Знать правила

рисованию; рисование

раскрашивания

по образцу;

рисунка

применение приёмов

(штриховать в одном

работы карандашом,

направлении, не

гуашью,

выходя за контур, не

акварельными

оставляя пробелов).

красками с целью

Уметь

передачи фактуры

ориентироваться на

предмета;

листе бумаги; Знать

ориентировка в

названия предметов

пространстве листа;

их ближайшего

размещение

окружения; Знать

изображения одного

выразительные

или группы предметов

средства

в соответствии с

изобразительного

параметрами

искусства: «линия»,

изобразительной

«цвет». Сравнивать

поверхности;

их между собой по

адекватная передача

форме, цвету,

цвета изображаемого

величине. Уметь

объекта, определение

рисовать предметы в

насыщенности цвета;

последовательной

узнавание и

форме. Рисование

различение в

узора и

книжных

декоративных

иллюстрациях и

предметов по

репродукциях

образцам.

 

 


 

Украшение узором

наличников и ставен

 

Рисование с натуры / Беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объёма светотенью

 

Беседа / Демонстрация изделий народного промысла (посуда)

 

Рисование на тему / По выбору учащихся

 

Рисование с натуры

 

Рисование с натуры

 

 

 

Рисование на тему

 

Декоративное

рисование

 

Декоративное

рисование

 

Декоративное

рисование /

В. Сигорский «Первый

снег»,


 

12


 

 

гуляй смело»

 

 

 

18

18

Рисование с натуры

 

 

вымпела с изображением

 

 

ракеты

19

19

Рисование с натуры

 

 

раскладной пирамидки

20

20

Рисование с натуры

 

 

бумажного стаканчика

 

 

 

21

21

Рисование с натуры

 

 

игрушки относительно

 

 

сложной конструкции

 

 

 

22

22

Раскрашивание игрушки

23

23

Декоративное рисование

 

 

листка отрывного

 

 

календаря к празднику 8

 

 

Марта

24

24

Рисование с натуры

 

 

домиков для птиц

 

25                    25       Рисование на тему «Пришла весна»


изображённых

Уметь выполнять

предметов и действий.

рисунок с натуры,

Знание названий

работать кистью и

некоторых народных

красками.

и национальных

Составление узора в

промыслов (Хохлома

полосе из

и др.); знание

вырезанных

основных

геометрических

особенностей

форм. Работа над

некоторых

выразительными

материалов,

средствами в

используемых в

рисунке.

рисовании;

Знать правила

знание выразительных

работы с акварелью.

средств

Уметь передавать в

изобразительного

рисунках форму

искусства:

несложных

«изобразительная

плоскостных и

поверхность»,

объёмных объектов,

«точка», «линия»,

устанавливать с

«штриховка»,

помощью учителя её

«контур», «пятно»,

сходство с

«цвет», объём и др.;

известными

знание правил

геометрическими

построения орнамента

формами.

и др.; оценка

Знать элементы

результатов

геометрического

собственной

узора.

изобразительной

Уметь выделять

 

 


 

Н. Жуков «Дай

дорогу!»,

С. Григорьев

«Вратарь»

 

Рисование с натуры

 

 

 

Рисование с натуры

 

Рисование с натуры /

 

Натура –

раздаточный

материал

 

Рисование с натуры /

Например, бульдозер,

подъёмный кран,

экскаватор и т.п.

 

 

Рисование с натуры

 

Декоративное

 

рисование

 

 

 

Рисование с натуры / Скворечники, дуплянки, синичники

 

Рисование на тему / Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март»,


 

13


 

 

 

26

26

Раскрашивание рисунка

27

27

Рисование с натуры

 

 

постройки из элементов

 

 

строительного материала

28

28

Декоративное рисование

 

 

расписного блюда

 

 

 

29

29

Рисование на тему

 

 

«Космические корабли в

 

 

полёте»

30

30

Рисование с натуры

 

 

предметов

 

 

конструктивной формы

 

 

 

31

31

Рисование с натуры

 

 

столярных или

 

 

слесарных инструментов

 

 

 

32

32

Рисование с натуры

 

 

предмета симметричной

 

 

формы

 

33                     33     Раскрашивание рисунка


деятельности и

характерные

одноклассников

особенности

(красиво, некрасиво,

росписи. Уметь

аккуратно, похоже на

высказывать

образец); рисование с

простейшие

натуры и по памяти

суждения о картинах.

после

Передавать свои

предварительных

наблюдения и

наблюдений, передача

переживания в

всех признаков и

рисунке. Знать

свойств

правила и технику

изображаемого

выполнения рисунка.

объекта; рисование по

Учить использовать

воображению.

симметрии в

Обучение умению

построении рисунка,

повторять и

изображать

чередовать элементы

характерные

узора (развивать у

очертания.

учащихся чувство

Передавать  форму,

ритма при

цвет и

составлении узора)

пространственное

 

расположение

 

предметов;

 

 

ориентировка в

 

пространстве листа.

 

 


 

«Первая зелень»,

К. Юон «Мартовское солнце»)

 

Рисование на тему

 

Рисование с натуры

 

 

 

Декоративное

рисование / Узор из

ягод и листьев

 

Рисование на тему

 

 

 

Рисование с натуры / Игрушечные машины, часы – настольные, настенные, напольные и т.п.

 

Рисование с натуры / 3

 

– 4 предмета на одном листе бумаги в виде набросков Рисование с натуры /

 

Настольная лампа, раскрытый зонт и т.п.

 

Рисование с натуры


 

 

 

 

14


34

34

Беседа на тему

 

 

 

 

Беседа / Вышивка,

 

 

«Декоративно-

 

 

 

 

кружево, керамика

 

 

прикладное искусство»

 

 

 

 

 

 

 

Рисование в квадрате

 

 

 

 

Декоративное

 

 

узора из декоративно-

 

 

 

 

рисование / Например,

 

 

переработанных

 

 

 

 

цветы и бабочки

 

 

природных форм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15


Литература и средства обучения

 

1.     В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина, Изобразительное искусство в начальной школе, Москва, издательский дом «Дрофа», 1996 год

 

2.     О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская, Изобразительное искусство 2 класс, Разноцветный мир, рабочая тетрадь, Москва БАЛАСС 2009 год

 

3.     В. С. Кузин, Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах, Москва «Просвещение», 1979 год

 

4.     И. А. Грошенков, Уроки рисования в 1 – 6 классах вспомогательной школы, Москва «Просвещение» 1975 год

 

5.     Изобразительное искусство, 4класс, М. Ю. Рау, М. А. Зыкова, Москва «Просвещение», 2019  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2019