адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса, учащихся с ЗПР

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР
Иконка файла материала изо 2 аб с ЗПР.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на заседании                                           Утверждаю.

Методического совета                                                 Директор школы

«01» ноября 2017г.                                                        ____________/Максимов Э.  В./

Приказ № 138-ОД от «03» ноября 2017г

Принято

на педагогическом совете. 

Протокол № 2 от «03» ноября 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

2  класс

для обучающихся с ОВЗ (Задержка психического развития)

 

 

 

Составитель:

Зайцева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

I категории

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

Пояснительная записка.

 

       Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом № 1598 от 19.12.14) с учетом Примерной программы по изобразительному искусству  и авторской программы общеобразовательных учреждений  «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.)

        Адаптированная рабочая программа ориентирована на учебник  «Изобразительное искусство», Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.).

        Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства  во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час  в неделю).

        Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

        Коррекционная цель: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Основные направления коррекционной работы:

- Развитие: творческого воображения, графических навыков, эстетического восприятия.

- Формирование: предметных представлений.

- Коррекция: осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.

- Коррекция: мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

       Срок реализации рабочей программы: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных цен­ностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произ­ведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для рабо­ты в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, кон­струирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

-    умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-    желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведений искусства;

-    активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных
материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

-    обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест
венно-эстетическим содержанием;

-    формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выби­рать средства для реализации художественного замысла;

-    формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельно­сти, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; вос­приятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-твор­ческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художест­венным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особен­ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя­ниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых обра­зов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Чем и как работает художник  (8 часов)

Три основных цвета и их составные. Смешивание цветных красок с белой. Смешивание цветных красок с чёрной. Первичные навыки рисования с натуры. Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Выполнение изделий из пластических материалов. Изготовление изделий из  бумаги и картона. Бумагопластика.  Склеивание простых объёмных форм. Произведения   русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского  и мирового искусства.

 

Реальность и фантазия  (7 часов)

Изображение по памяти. Передача настроения   с помощью цвета. Изображение  при помощи линий. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности. 

    

О чём говорит искусство (10 часов)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека. Мужской, женский образы. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений через украшения. Постройки.

 

Как говорит искусство (9 часов)

Тёплые, холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Ритм пятен. Ритм пропорций и линий. Музеи искусств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Количество

часов на изучение

Коррекционная работа

Раздел 1. Чем и как работает художник. (8 часов)

1.

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

1ч.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие пространственных представлений, ориентации.

2.

Пять красок – все богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания.

3.

Изобразительные средства и их выразительность. «Осенний лес».

1ч.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие движений и двигательных навыков. Развитие фантазии.

4.

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

5.

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

6.

Выразительность материалов для работы в объёме. «Звери в лесу».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

7.

Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка для зверей».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

8.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).  «Ночной город».

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. Развитие пространственных представлений, ориентации.

Раздел 2. Реальность и фантазия. (7 часов )

9.

Изображение и реальность. «Наши друзья – птицы».

1ч.

Развитие целеустремленности, терпеливости. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

10.

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие фантазии.

11.

Украшение и реальность. «Узоры паутины».

1ч.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие фантазии.

12.

Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания, развитие фантазии.

13.

Постройка и реальность. «Подводный мир».

1ч.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

14.

Постройка и фантазия.

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания, развитие фантазии.

15.

Обобщение темы. Братья – Мастера работают вместе.

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. Развитие пространственных представлений, ориентации.

Раздел 3. О чем говорит искусство. (10 часов)

16.

Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

17.

Выражение характера животных в литературных произведениях (сказках, баснях)

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления.

18.

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

19.

Выражение характера человека в изображении. Женский образ.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

20.

Образ человека и его характера, выраженный в объеме.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

21.

Изображение природы в разных состояниях.  «С чего начинается Родина?»

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

22.

Выражение характера человека через украшение.

1 ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления.

23.

Украшение и реальность. «Морозные узоры».

1 ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

24.

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов».

1 ч.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания, развитие фантазии.

25.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства.

1 ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Раздел 4. Как говорит искусство. (9 часов )

26.

Цвет, как средство выражения: теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

27.

Цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенняя земля».

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

28.

Линия как средство выражения, ритм линий. Графические упражнения.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

29.

Линия как средство выражения, характер линий. «Дерево».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

30.

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы»

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. Развитие пространственных представлений, ориентации.

31.

Пропорции выражают характер. «Птицы».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

32.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. «Весна идет».

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

33.

Музеи искусств.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

34.

Обобщающий урок года.

1 ч.

Развитие ответственности.