Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса, учащихся с ЗПР
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса, учащихся с ЗПР

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
2 кл
14.02.2020
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса, учащихся с ЗПР
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР
изо 2 аб с ЗПР.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на заседании                                           Утверждаю.

Методического совета                                                 Директор школы

«01» ноября 2017г.                                                        ____________/Максимов Э.  В./

Приказ № 138-ОД от «03» ноября 2017г

Принято

на педагогическом совете. 

Протокол № 2 от «03» ноября 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

2  класс

для обучающихся с ОВЗ (Задержка психического развития)

 

 

 

Составитель:

Зайцева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

I категории

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

Пояснительная записка.

 

       Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом № 1598 от 19.12.14) с учетом Примерной программы по изобразительному искусству  и авторской программы общеобразовательных учреждений  «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.)

        Адаптированная рабочая программа ориентирована на учебник  «Изобразительное искусство», Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.).

        Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства  во 2 классе отводится 34 часа в год (1 час  в неделю).

        Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

        Коррекционная цель: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Основные направления коррекционной работы:

- Развитие: творческого воображения, графических навыков, эстетического восприятия.

- Формирование: предметных представлений.

- Коррекция: осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.

- Коррекция: мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

       Срок реализации рабочей программы: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных цен­ностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произ­ведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для рабо­ты в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, кон­струирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

-    умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-    желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведений искусства;

-    активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных
материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

-    обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест
венно-эстетическим содержанием;

-    формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выби­рать средства для реализации художественного замысла;

-    формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельно­сти, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; вос­приятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-твор­ческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художест­венным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особен­ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя­ниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых обра­зов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Чем и как работает художник  (8 часов)

Три основных цвета и их составные. Смешивание цветных красок с белой. Смешивание цветных красок с чёрной. Первичные навыки рисования с натуры. Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Выполнение изделий из пластических материалов. Изготовление изделий из  бумаги и картона. Бумагопластика.  Склеивание простых объёмных форм. Произведения   русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского  и мирового искусства.

 

Реальность и фантазия  (7 часов)

Изображение по памяти. Передача настроения   с помощью цвета. Изображение  при помощи линий. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности. 

    

О чём говорит искусство (10 часов)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека. Мужской, женский образы. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений через украшения. Постройки.

 

Как говорит искусство (9 часов)

Тёплые, холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Ритм пятен. Ритм пропорций и линий. Музеи искусств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Количество

часов на изучение

Коррекционная работа

Раздел 1. Чем и как работает художник. (8 часов)

1.

Три основных цвета. «Цветочная поляна».

1ч.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие пространственных представлений, ориентации.

2.

Пять красок – все богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания.

3.

Изобразительные средства и их выразительность. «Осенний лес».

1ч.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие движений и двигательных навыков. Развитие фантазии.

4.

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

5.

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

6.

Выразительность материалов для работы в объёме. «Звери в лесу».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

7.

Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка для зверей».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

8.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).  «Ночной город».

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. Развитие пространственных представлений, ориентации.

Раздел 2. Реальность и фантазия. (7 часов )

9.

Изображение и реальность. «Наши друзья – птицы».

1ч.

Развитие целеустремленности, терпеливости. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

10.

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие фантазии.

11.

Украшение и реальность. «Узоры паутины».

1ч.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие фантазии.

12.

Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания, развитие фантазии.

13.

Постройка и реальность. «Подводный мир».

1ч.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

14.

Постройка и фантазия.

1ч.

Развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания, развитие фантазии.

15.

Обобщение темы. Братья – Мастера работают вместе.

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. Развитие пространственных представлений, ориентации.

Раздел 3. О чем говорит искусство. (10 часов)

16.

Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

17.

Выражение характера животных в литературных произведениях (сказках, баснях)

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления.

18.

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

19.

Выражение характера человека в изображении. Женский образ.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

20.

Образ человека и его характера, выраженный в объеме.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

21.

Изображение природы в разных состояниях.  «С чего начинается Родина?»

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

22.

Выражение характера человека через украшение.

1 ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления.

23.

Украшение и реальность. «Морозные узоры».

1 ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

24.

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов».

1 ч.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие глазомера, развитие произвольного внимания, развитие фантазии.

25.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства.

1 ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Раздел 4. Как говорит искусство. (9 часов )

26.

Цвет, как средство выражения: теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

27.

Цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенняя земля».

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

28.

Линия как средство выражения, ритм линий. Графические упражнения.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

29.

Линия как средство выражения, характер линий. «Дерево».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

30.

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы»

1ч.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. Развитие пространственных представлений, ориентации.

31.

Пропорции выражают характер. «Птицы».

1ч.

Расширение представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

32.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. «Весна идет».

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

33.

Музеи искусств.

1ч.

Развитие изобразительных способностей.

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие умения самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

34.

Обобщающий урок года.

1 ч.

Развитие ответственности.

 

 

 

 

 


 

Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Кружевные узоры». 1ч.

Кружевные узоры». 1ч.

Украшение и реальность. «Морозные узоры»

Украшение и реальность. «Морозные узоры»

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020