МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»
«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»
СОГЛАСОВАНО
Совет ЦДО ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
Протокол от 27.08.2021 № 1
Председатель Н.В. Гладких __________
Руководитель ЦДО ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Заместитель директора по УВР В.А. Осипова __________
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Т.Л. Воронько
Приказ от 27.08.2021 № 371 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету “Литература”
для незрячих обучающихся
9 класс
Программу составила
Бычкова Анна Анатольевна
2021-2022 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к адаптированной рабочей программе
по литературе
для незрячих обучающихся
(вариант 3.1)
9 класс
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.
Адаптированная рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся (вариант 3.1), ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Литература. Рабочие программы» и Предметная линия учебников по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просвещение» в 2019 году к линии учебников по литературе для 9 класса в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной.
Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:
Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.
Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом учтены особенности развития незрячих детей.
В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:
- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;
- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;
- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;
- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе.
В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.
Своеобразие программы по литературе в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания произведений. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст является важным средством для подготовки детей к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
В программе соблюдена системная направленность: изучение литературы ведётся от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе 19, 20 веков. Концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях кнкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Для реализации поставленных целей особое внимание уделяется коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса. На уроках осуществляется выбор оптимальных технологий, методов и приёмов обучения незрячих учащихся в соответствии с его особыми образовательными потребностями. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только источником информации, но и образцом для будущего устного высказывания школьника, что является особенно актуальным для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Особое внимание к совершенствованию речи учащихся, систематическая коррекционно-развивающая работа со школьниками на всех этапах изучения литературы — это специфические черты учебно-воспитательного процесса в речевой школе.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении литературе.
Большое внимание уделено формированию и развитию основ читательской компетенции:
1. обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;
2. научатся понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
3. будут использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, поиск необходимых сведений в разнообразных источниках, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Курс литературы в 9 классе опирается на следующие виды деятельности по усвоению содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:
· осознанное чтение произведений разных жанров;
· выразительное чтение художественного текста;
· различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческими заданиями);
· ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; заучивание наизусть стихотворений и прозаических текстов;
· анализ и интерпретация произведения;
· составление планов и написание отзывов о произведениях;
· написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
· целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
Лексика и синтаксис литературного языка прошлых веков трудна для понимания и усвоения детьми с ТНР, что ведёт к сложностям восприятия литературного текста и понимания произведения в целом, поэтому ряд наиболее сложных произведений изучается с использованием современных информационных технологий и коррекционных методов работы.
Содержание учебного предмета.
Скорректированная рабочая программа |
|
Темы |
Количество часов |
Введение |
1
|
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» |
4
|
Русская литература 18 века . Классицизм. Сентиментализм. М. В. Ломоносов,Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин
|
12 |
Романтизм. Романтическая лирика начала 19 в. (К.Н. Батюшков, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский)
|
2 |
Русская литература 19 в. В. А. Жуковский
|
3 |
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
|
9 |
А.С.Пушкин. Лирика. Роман «Евгений Онегин»
|
18 |
М.Ю. Лермонтов. Лирика. Роман «Герой нашего времени»
|
14 |
Поэты пушкинской поры
|
2 |
Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»
|
15 |
Поэзия военных лет
|
2 |
Ф.М. Достоевский. Роман «Белые ночи»
|
6 |
Литература наших дней
|
1 |
|
|
В том числе:
|
|
Сочинение
|
6 |
Письменная работа
|
4 |
Проверочная работа
|
3 |
Всего: 103 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА 9 класс
Общее число часов - 97, 3 час в неделю
№ п/п |
СОДЕРЖАНИЕ |
КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 |
Введение. |
1 |
2 |
Древнерусская литература. |
5 |
3 |
Литература XVIII века. |
11 |
4 |
Литература русского романтизма первой четверти XIX века. |
6 |
5 |
Литература первой половины XIX века. |
51 |
|
А.С. Грибоедов |
7 |
|
А.С. Пушкин |
20 |
|
М.Ю. Лермонтов |
15 |
|
Н.В. Гоголь |
9 |
6 |
Литература второй половины XIX века. |
1 |
7 |
Литература XX века. |
9 |
8 |
Итоговое повторение. |
3 |
Итого |
|
97 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА 9 класс
Общее число часов - 98, 3 час в неделю
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов
|
ЭОР |
Введение (1 ч.) Древнерусская литература (4 ч. + 1 ч. р/р.) |
||||
1 |
02.09 |
История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. |
1 |
http://arzamas.academy/ |
2 |
06.09 |
Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение. |
1 |
http://5litra.ru
http://arzamas.academy/
http://licey.net/free/12-analiz_proizvedenii_literatury_do_20_veka_dlya_sochinenii/54-nachalo_vseh_nachal_drevnerusskaya_literatura/ Книга о древнерусской литературе |
3 |
07.09 |
«Слово о полку Игореве» - уникальный памятник древнерусской литературы. |
1 |
http://slovoopolku.ru Сайт, посвящённый «Слову...» http://statehistory.ru/1193/Lektsiya-08---Igor-Svyatoslavovich--lektor---I-N--Danilevskiy-/ Лекция историка Данилевского о «Слове...» |
4 |
09.09 |
Историческая основа сюжета и проблематика «Слова…». |
1 |
http://slovoopolku.ru |
5 |
13.09 |
Идейно-образный строй «Слова…..». |
1 |
http://slovoopolku.ru |
6 |
14.09 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению. Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…». |
1 |
http://slovoopolku.ru |
Литература XVIII века (10 ч .+ 1 ч. р/р.) |
||||
7 |
16.09 |
Классицизм в русском и мировом искусстве. Роль А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формировании новой русской литературы. |
1 |
http://5litra.ru http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
|
8-9
|
20.09 21.09 |
Литературно-общественная деятельность М.В. Ломоносова. |
2 |
http://www.literaturus.ru/
http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 |
10 |
23.09 |
Новая русская драматургия (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин). |
1 |
http://5litra.ru/ |
11 |
27.09 |
Новая русская драматургия (В.В. Капнист, Я.Б. Княжнин). |
1 |
http://5litra.ru/ |
12 |
28.09 |
Г.Р. Державин и русская литература. |
1 |
http://5litra.ru/ |
13 |
30.09 |
Поэзия Г.Р. Державина. |
1 |
https://drive.google.com/open?id=0B23siAN8J4q9R3JZZ2VZWWN0U1U |
14-15 |
04.10 05.10 |
А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровое своеобразие произведения. |
2 |
http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 |
16 |
07.10 |
Н.М. Карамзин и русский сентиментализм. Повесть «Бедная Лиза». |
1 |
https://ege.yandex.ru/tvshkolnik/ http://edufuture.biz
|
17 |
11.10 |
Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству одного из писателей 18 века. |
1 |
|
Литература русского романтизма первой четверти 19 века (6 ч.) |
||||
18 |
12.10 |
Особенности формирования русской романтической литературы. |
1 |
http://arzamas.academy/ |
19 |
14.10 |
Особенности русского романтизма в поэзии К.Н. Батюшкова. |
1 |
http://5litra.ru/ |
20 |
18.10 |
Жизненный и творческий путь В.А. Жуковского. |
1 |
http://5litra.ru/ |
21 |
19.10 |
Элегии и баллады В.А. Жуковского как высшее достижение школы «гармонической точности». |
1 |
http://5litra.ru/ |
22-23 |
21.10 25.10 |
Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма». |
2 |
http://5litra.ru/ |
А. С. Грибоедов (6 ч. + 1 ч. р/р.) |
||||
24 |
26.10 |
Жизненный и творческий путь А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/
http://edufuture.biz |
25 |
28.10 |
Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство. |
1 |
http://5litra.ru/ http://feb-web.ru/feb/griboed/texts/fom95/f95-009-.htm?cmd=0&hash=@4463 Словарь Грибоедова |
26 |
08.11 |
«Век нынешний и век минувший». |
1 |
http://5litra.ru/ http://knigopotok.ru/load/russkaja_literatura/a_griboedov_gore_ot_uma_slushat_onlajn/3-1-0-292 Аудиоспектакль |
27 |
09.11 |
Фамусовское общество. Анализ сцены бала. |
1 |
http://5litra.ru/ |
28 |
11.11 |
Смысл названия и проблема ума в комедии «Горе от ума». |
1 |
http://5litra.ru/ |
29 |
15.11 |
И.А. Гончаров о комедии «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Тест. |
1 |
https://rus-ege.sdamgia.ru https://neznaika.pro/ |
30 |
16.11 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». |
1 |
|
А.С. Пушкин (18 ч. + 2 ч . р/р.) |
||||
31 |
18.11 |
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Его значение для развития русской и мировой литературы. |
1 |
http://www.literaturus.ru / http://pushkin.niv.ru/
http://arzamas.academy/ |
32 |
22.11 |
Лицейская лирика А.С. Пушкина. |
1 |
http://edufuture.biz |
33 |
23.11 |
Вольнолюбивая лирика петербургского периода творчества А.С. Пушкина. |
1 |
http://edufuture.biz |
34 |
25.11 |
Мотивы и образы «южных» произведений А.С. Пушкина. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
35 |
|
Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
36 |
29.11 |
Любовная лирика А.С. Пушкина |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
37 |
30.11 |
Р/р. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ http://arzamas.academy/ |
38 |
02.12 |
«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия. |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
39 |
06.12 |
Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/
http://martand.ru/audioknigi/klassika/motsart-i-saleri-aleksandr-sergeevich-pushkin-audiokniga.html «Моцарт и Сальери», спектакль |
40 |
07.12 |
Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
41 |
09.12 |
Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина. |
1 |
http://5litra.ru/ https://neznaika.pro/ |
42 |
13.12 |
История создания романа «Евгений Онегин». Художественные особенности произведения. |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
43 |
14.12 |
Онегин и столичное дворянское общество. |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-472-.htm |
44 |
16.12 |
Онегин и поместное дворянское общество. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
45 |
20.12 |
Онегин и Ленский. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
46 |
21.12 |
Татьяна и Ольга Ларины. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ http://www.ivi.ru/watch/18152 |
47 |
23.12 |
Татьяна и Онегин. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
48 |
10.01 |
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни. |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
49 |
11.01 |
В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». |
1 |
http://pushkin.niv.ru/ |
50 |
13.01 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Пушкина. |
1 |
http://5litra.ru/ |
М.Ю. Лермонтов (13 ч. + 2 ч. р/р.) |
||||
51 |
17.01 |
Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
52 |
18.01 |
Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова. |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
53 |
20.01 |
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова. |
1 |
http://edufuture.biz |
54 |
24.01 |
Мотив одиночества как важнейшая категория лермонтовской поэтики. |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
55 |
25.01 |
Любовная лирика М.Ю. Лермонтова |
1 |
http://edufuture.biz |
56 |
27.01 |
Тема России в лирике М.Ю. Лермонтова. |
1 |
|
57 |
31.01 |
Р/р. Стихотворение Лермонтова «Родина»: восприятие, истолкование, оценка. |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
58 |
01.02 |
«Герой нашего времени». История создания, композиция романа. |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
59 |
03.02 |
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Печорин как представитель поколения. |
1 |
http://4ege.ru/ |
60 |
07.02 |
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Печорин в системе образов романа. Тест. |
1 |
http://4ege.ru/ https://neznaika.pro/ |
61 |
08.02 |
Печорин и «водяное общество». |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
62 |
10.02 |
Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. |
1 |
http://5litra.ru/ |
63 |
14.02 |
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. |
1 |
http://5litra.ru/ |
64 |
15.02 |
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Роман в оценке В.Г. Белинского. |
1 |
http://5litra.ru/ |
65 |
17.02 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». |
1 |
http://5litra.ru/ |
Н.В. Гоголь (8 ч.+ 1 ч. р/р.) |
||||
66 |
21.02 |
Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»: проблематика и поэтика первых сборников. |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/
https://www.youtube.com/watch?v=UsEildIwSwQ
|
67 |
22.02 |
Замысел и история создания поэмы «Мертвые души». Смысл названия. |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
68 |
24.02 |
Губернский город NN и его обитатели. |
1 |
http://edufuture.biz |
69-70
|
28.02 03.03 |
Образы помещиков в поэме «Мертвые души». |
2 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
71 |
10.03 |
Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту. Тест. |
1 |
https://rus-ege.sdamgia.ru https://neznaika.pro/ |
72 |
14.03 |
Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». |
1 |
http://4ege.ru/ |
73 |
15.03 |
Образ автора. Поэма в оценке В.Г. Белинского. |
1 |
http://4ege.ru/ |
74 |
17.03 |
Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». |
1 |
http://5litra.ru/ |
Литература 2-й половины XIX века (10 ч.) |
||||
75 |
28.03 |
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840— 1890-х годов. |
1 |
http://4ege.ru/ |
76-77
|
29.03 |
Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева).
|
2 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/
https://www.youtube.com/watch?v=3E2gLEm_N2w |
78 |
31.03 |
Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»). |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
79 |
04.04 |
Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета). |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnCFs5j9Ct9MQYgk3wC8KV1j28kmLeemj |
80 |
05.04 |
А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета. Комедия как жанр драматургии. |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
81 |
07.04 |
Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания. |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
82 |
11.04 |
Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
83 |
12.04 |
Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия. |
1 |
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnCFs5j9Ct9MQYgk3wC8KV1j28kmLeemj |
84 |
14.04 |
Проверочная работа по теме «Литература XIX века» |
1 |
https://rus-ege.sdamgia.ru https://neznaika.pro/ |
Литература XX века (9 ч.) |
||||
85-86 |
18.04 19.04 |
Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. А. Бунин, А. И. Куприн) |
2 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
87 |
21.04 |
«Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм) |
1 |
http://slova.org.ru/privacy/about/ http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
88-89 |
25.04 26.04
|
Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака). Тест |
2 |
http://slova.org.ru/privacy/about/ http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
90-91 |
28.04 05.05
|
Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, М. Булгакова). |
2 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnCFs5j9Ct9MQYgk3wC8KV1j28kmLeemj |
92 |
12.05 |
Литературный процесс 50 — 80-х годов XX века (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына) |
1 |
http://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/ |
93 |
16.05 |
Литературный процесс 50—80-х годов XX века (поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnCFs5j9Ct9MQYgk3wC8KV1j28kmLeemj Лекции Д. Быкова |
94 |
17.05 |
Новейшая русская проза и поэзия 80 — 90-х годов XX века (произведения Л. Петрушевской, В. Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.) |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLnCFs5j9Ct9MQYgk3wC8KV1j28kmLeemj http://www.pryamaya.ru/video Современные писатели о литературе, видеолекции |
Итоговое повторение. (3 ч.) |
||||
95 |
19.05 |
Итоговый урок по теме «Литература XX века». Тест. |
1 |
https://neznaika.pro/ |
96 |
23.05
|
Рекомендации для летнего чтения. |
1 |
https://snob.ru/selected/entry/110644
http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/230-genialnyh-knig-kotorye-nado-prochitat-v-svoej-zhizni-860810/ |
97 |
24.05 |
Повторение и обобщение изученного. |
1 |
http://literatura5.narod.ru/index.html |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.