Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка", 8 класс, ОВЗ
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка", 8 класс, ОВЗ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
20.05.2022
Адаптированная рабочая программа  по учебному предмету "Музыка", 8 класс, ОВЗ
Целью данной программы является использование процесса обучения музыки для повышения уровня общего развития учащейся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции её познавательной деятельности и личностных качеств.
Адаптированная рабочая программа по предмету Музыка, 8 кл, ОВЗ.docx

 

Адаптированная рабочая программа

для индивидуального обучения по предмету «Музыка», 8 класс,

 для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на основе Приказа Департамента образования ХМАО-Югра «Об утверждении примерных планов образовательных организаций, реализующих адаптивные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО - Югры для детей с ОВЗ», Приказ № 1087 от 13.08.2015 г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (исходя из 35 учебных недель в году) для …………………………., которой характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в тяжёлой степени.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Критская Е. Д.Музыка: 8класс Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы VIII вида, — М.: Просвещение, 2012 г.»

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Предлагаемая программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Целью данной программы является использование процесса обучения музыки для повышения уровня общего развития учащейся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков её познавательной деятельности и личностных качеств.

  Задачи:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
  • помочь  самовыражению  умственно  отсталых  школьников  через
  • занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать  преодолению  неадекватных  форм  поведения,
  • снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать  приобретению  навыков  искреннего,  глубокого  и
  • свободного  общения  с  окружающими,  развивать  эмоциональную
  • отзывчивость;
  • активизировать творческие способности

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Планируемые предметные результаты обучения

 

 

Базовый уровень.

Учащаяся должна знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности;

- особенности творчества изученных композиторов;

- особенности народного музыкального творчества;

 

Учащаяся должны уметь:

- самостоятельно исполнять несколько песен;

- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

- называть произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;

- называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

- определять характер, содержание произведения;

- определять ведущие средства выразительности;

- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

Подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения.

 

Минимально-допустимый уровень.

Учащаяся должна знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности;

Учащаяся должна уметь:

- самостоятельно исполнять несколько песен;

- отвечать на вопросы о прослушанных произведениях;

- называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

- определять характер, содержание произведения;

- определять ведущие средства выразительности;

 

                                                                         Планируемые личностные результаты обучения

 

У учащейся будут сформированы:

- понимание роли музыки в жизни человека;

- основы музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;

- представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов;

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов;

- умение применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

Планируемые метапредметные результаты обучения

 

Регулятивные

Учащаяся научится:

- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

-формирование целостной художественной картины мира;

-воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;

-активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

 

Содержание учебного предмета

 

Пение

Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:

совершенствование певческих навыков в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);

эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений;

выразительное «концертное» исполнение разученных произведений;

пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности;

точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; достижение дикционной ясности и четкости.

 

Певческие упражнения:

- пение на одном звуке, на разные слоги;

- пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, звукорядов на слоги;

- пение попевок с полутоновыми интонациями;

- пение с закрытым ртом;

- совершенствование певческого дыхания;

- упражнения на чистое округленное интонирование;

- вокально-хоровые распевания на песнях;

- пение без сопровождения.

Повторение песен, разученных в 5 – 7 классах.

 

 

Слушание музыки

Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.

Народная музыка в творчестве композиторов.

Музыкальная грамота

Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности – темп, динамика, лад, метроритм, гармония, тембр.

Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений.

 

Музыкальный материал для пения

 

1 четверть

 

«С чего начинается Родина?». Из кинофильма «Щит и меч» - муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского.

«Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в полдень» - муз. Л. Афанасьева, сл И. Шаферана.

«Конопатая девченка» - муз. Б. Сольвьева, сл. М. Пляцковского.

2 четверть

 

«Город золотой» - муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Волохонского, обр. Б. Гребенщикова.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленница» - муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

3 четверть

 

«Старый клен». Из кинофильма «Девчата» - муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.

«Спят курганы темные». Из кинофильма «Большая жизнь» - муз. Н. Богословского, сл. Б. Ласкина.

«Когда весна придет…». Из кинофильма «Весна на Заречной улице» - муз. Б. Макроусова, сл. А. Фатьянова.

4 четверть

 

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» - муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова.

«День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Хренникова.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский вокзал» - муз. и сл. Б. Окуджавы.

 

 

 

Музыкальные произведения для слушания

 

И. Бах. «Токката», ре минор BWV 565.

И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1.

ЛБетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».

И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».

Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си-бемоль мажор, соч. 7, № 1.

Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и бес».

А. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

В. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

В. Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, КV 550.

А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».

М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантаты «Александр Невский».

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась». Из оперы «Снегурочка».

Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

П. Чайковский. «Времена года», соч. 37 – bis.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7 «Ленинградская».

«Я ли в поле да не травушка была…» - муз. П. Чайковского, сл. И. Сурикова.

Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».

Э. Морриконе. Музыка к кинофильмам.

Х. Родриго. «Аранхуэсский концерт».

«А цыган идет». Из кинофильма «Жестокий романс» - муз. А. Петрова, сл. Р. Киплинга. Русский текст Г. Кружкова.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

музыки  в 8 классе

 

 

п/п

Дата

Количество часов

Тема

 

 

 

1. Взаимосвязь разных видов искусства. - 9ч

1

 

1

Взаимосвязь видов искусства , выражение чувств в образах

2

 

1

Основные жанры в музыке песня

3

 

1

Основные жанры в музыке танец

4

 

1

Средства выразительности музыки тембр, характер

5

 

1

Средства выразительности музыки Динамика, Ритм

6

 

1

Разбираем музыкальное произведение.

7

 

1

Музыкальная грамота

8

 

1

Выражение мыслей и чувств человека в музыке.

9

 

1

Взаимосвязь видов искусства Обобщение

 

 

 

2. Музыка- это жизнь - 7ч

10

 

1

Героика в музыке М Бородин Князь Игорь

11

 

1

Героика в музыке Л.В.Бетховена

12

 

1

Лирика в музыке Ф Лист

13

 

1

Лирика в музыкеВ.А,Моцарт

14

 

1

Юмор в музыке Д Верди

15

 

1

Юмор в музыке

16

 

1

Музыка- это жизнь. Обобщение

 

 

 

3. Народная музыка - 3ч

17

 

1

Истоки музыки- народная песня

18

 

1

Народная песня

19

 

1

Оркестр народных инструментов

20

 

1

Обобщение

 

 

 

4 Музыка и жизнь -4ч

21

 

1

Духовность в музыкеМолитва

22

 

1

Духовность в музыке ИС Бах

23

 

1

Эпос в музыке С Прокофьев А.Невский

24

 

1

Эпос в музыке. Обобщение

 

 

 

5.Театр Оперы и балета. Музыка не имеет границ - 11ч

25

 

1

Балет –красота и сказочность русской музыки Либретто

26

 

1

Балет Знаменитые мастера

27

 

1

Опера. Мастера оперного жанра.

28

 

1

Народная опера

29

 

1

М.Глинка Иван Сусанин

30

 

1

Симфония

31

 

1

Состав Симфонии

32

 

1

.Мастера симфонического жанра

33

 

1

Примеры симфонии в современном исполнении

34

 

1

Симфонический оркестр

35

 

1

Музыка не имеет границ. Урок-обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

  1. Фортепиано, музыкальный центр;
  2. Шумовые инструменты: бубен, барабан; деревянные ложки, маракас;
  3. Предметные картинки с изображением музыкальных инструментов; сюжетные – по теме урока.



Список литературы

Основная:

 

  1. Программа И.В.Евтушенко «Музыка и пение» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5- 9 кл.: В 1 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.– М.: ВЛАДОС, 2000. – (допущено Министерством образования и науки РФ)
  2. Учебник Критская Е. Д.Музыка: 8 класс: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2012 (рекомендован Министерством образования и науки РФ)



Дополнительная:

  1. Балашова С. С.Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  2. Кабалевский Д. Б.Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005
  3. Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999.
  4. Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
  5. Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003.

 


 

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по предмету «Музыка», 8 класс, для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по предмету «Музыка», 8 класс, для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Учащаяся должна уметь: - самостоятельно исполнять несколько песен; - отвечать на вопросы о прослушанных произведениях; - называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль; - определять…

Учащаяся должна уметь: - самостоятельно исполнять несколько песен; - отвечать на вопросы о прослушанных произведениях; - называть исполнителя – певец, инструмент, оркестр, ансамбль; - определять…

Познавательные Учащиеся научатся: -формирование целостной художественной картины мира; -воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии

Познавательные Учащиеся научатся: -формирование целостной художественной картины мира; -воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе; -активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии

Слушание музыки Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека

Слушание музыки Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей и чувств человека

Музыкальные произведения для слушания

Музыкальные произведения для слушания

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение музыки в 8 классе № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение музыки в 8 классе № п/п

Эпос в музыке С Прокофьев А

Эпос в музыке С Прокофьев А

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2022