Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
6 кл
29.03.2019
Составление адаптированных образовательных программ является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по музыке и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
АОП музыка 6 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИТАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОМСКОГО РАЙОНА
Принята на методическом совете
УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № __
от «___» ____________ 2018 г.
Директор МАОУ «Итатская СОШ»
Томского района
______________Г.А. Дубок
пр. № _______ от
«___» _____________ 2018 г.
Адаптированная общеобразовательная программа
по музыке
6 класс
для обучающихся по программам VII вида
учителя Ильиной Натальи Павловны
20182019 учебный год
34 часа Адаптированная программа по музыке в 6 классе составлена на основании
следующих документов:
Пояснительная записка
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
2. Примерная программа основного общего образования по музыке
МАОУ «Итатская СОШ» Томского района;
Т.И.Науменко, В.В.Алеев
3. Программа по музыке для 58 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г.
под редакцией
и ориентирована на
использование учебника «Музыка. 6 класс», М.: «Дрофа», 2016г.,
который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки
от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель программы
формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального,
осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и
интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями
здоровья.
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений
Задачи программы
различных жанров, а также в процессе собственной музыкально
исполнительской деятельности;
формировать музыкальноэстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
совершенствовать певческие навыки;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,
музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально
исполнительские навыки.
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через
занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
отзывчивость;
активизировать творческие способности
На реализацию программы по музыке отводится в год 34 часа (1 час в
неделю).
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и
различных событий в мире музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа,
различным видам музыкальнотворческой деятельности;
понимание интонационнообразной природы музыкального искусства,
средств художественной выразительности;
осмысление основных жанров музыкальнопоэтического народного
творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка,
отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных
явлений музыкальной культуры;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных
народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально
творческой деятельности, включая информационнокоммуникационные
технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и
навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного курса
Тема года: «В чём сила музыки»
Урок №1. Музыка души
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие
аспекты эмоционального воздействия музыки на человека. Урок №2. Наш вечный спутник
Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир
вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни
человека).
Урок №3. Искусство и фантазия
Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого
воображения в произведениях искусства (на примере «Вальсафантазии» М.
Глинки).
Урок №4. Искусство – память человечества
Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных
времён. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в произведениях
искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла
«Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории
культуры.
Урок №5. В чём сила музыки
Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии
№ 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Урок №6. Волшебная сила музыки
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость
художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К.
Дебюсси.
Урок №78. Музыка объединяет людей
Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы).
Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара). Идея
человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
Урок №9. Урокобобщение по теме «Тысяча миров музыки»
Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест и викторина по теме
«Тысяча миров музыки».
Урок №10. Единство музыкального произведения
В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении.
Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального
произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р.
Вагнера).
Урок №11. «Вначале был ритм»
Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная
форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства
ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере
вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).
Урок №1213. О чём рассказывает музыкальный ритм
Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах.
Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки сибемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере
полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения
трёхдольности в танцевальных жанрах. Претворение испанских народных
ритмов в Болеро М. Равеля.
Урок №14. Диалог метра и ритма
Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между
метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. Роль
ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.
Урок №1516. От адажио к престо.
Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера
музыкального произведения. Медленные величественные темпы как
выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии
«Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный народный танец
Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини).
Изменения темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента
«Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).
Урок №17. «Мелодия – душа музыки»
Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как
синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде»
Ф. Шуберта.
Урок №18. «Мелодией одной звучат печаль и радость»
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.
Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение
скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из
Реквиема В. А. Моцарта).
Урок №19. Мелодия «угадывает» нас самих
Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях.
«Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств, глубокая
эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Падеде из балета
«Щелкунчик).
Урок №20. Что такое гармония в музыке
Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и
равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо
темперированного клавира» И. С. Баха.
Урок №21. Два начала гармонии
Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии.
Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и
минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в
Симфонии № 40 В. А. Моцарта.
Урок №22. Как могут проявляться выразительные возможности
гармонии Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе
«Кармен». Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре
произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы.
Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти.
(Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое
введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».)
Урок №23. Красочность музыкальной гармонии
Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных
на сказочнофантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в «Шествии
чуд морских» из оперы «Садко» Н. РимскогоКорсакова. Всегда ли
гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее
возникновения.
Урок №24 Мир образов полифонической музыки
Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторыполифонисты.
Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в
храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием
«имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да будет мир»).
Урок №25. Философия фуги
Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный
смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги.
И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.
Урок №26. Какой бывает музыкальная фактура
Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного
воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике, с. 99 – 100).
Одноголосная фактура (на примере Первой песни Леля из оперы
«Снегурочка» Н. РимскогоКорсакова). Мелодия с сопровождением (на
примере романса С. Рахманинова «Сирень»). «Фактурный узор»: зрительное
сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.
Урок №27. Пространство фактуры
Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова
«Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из
оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Урок №28. Тембры – музыкальные краски
Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры.
Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из
симфонический сюиты «Шехеразада» Н. РимскогоКорсакова и Полета шмеля
из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. РимскогоКорсакова); виолончели (на
примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и
фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С.
Баха).
Урок №29. Соло и тутти Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его
инструментальные группы. Выразительные и изобразительные возможности
отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три
чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. РимскогоКорсакова).
Урок №30. Громкость и тишина в музыке
Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике.
Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л.
Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»).
Урок №31. Тонкая палитра оттенков
Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль
динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К.
Дебюсси «Лунный свет»).
Изобразительная роль динамики при
характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента
произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).
Урок №3233. По законам красоты.
Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления
духовных запросов человека. Выражение в музыке правды, красоты и
гармонии (на примере пьесы ≪Лебедь≫ из фортепианного цикла «Карнавал
животных» К. СенСанса). Различный смысл выражений «слушать музыку» и
«слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных
спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и
благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по
законам красоты.
Урок №34. Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки».
Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём
сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»; «В чём
причина долговечности искусства?».
Календарно тематическое планирование
№
Дата
п/п
Тема урока
1.
2.
3.
Раздел 1. Музыка души
Музыка души.
Наш вечный спутник.
Искусство и фантазия.
Примечания
(контрольные
работы, проектные
работы,
практические
работы, ИКТ,
экскурсии)
ИКТ 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Искусство – память человечества.
В чём сила музыки. Контрольная работа №1.
Волшебная сила музыки. Анализ и коррекция.
Музыка объединяет людей.
Музыка объединяет людей.
Раздел 2. Тысяча миров музыки
Урокобобщение по теме «Тысяча миров музыки».
Единство музыкального произведения.
«Вначале был ритм».
О чём рассказывает музыкальный ритм.
О чём рассказывает музыкальный ритм. Контрольная
работа №2.
Диалог метра и ритма.
От адажио к престо.
От адажио к престо.
Раздел 3. «Мелодия – душа музыки»
«Мелодия – душа музыки»
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
Мелодия «угадывает» нас самих.
Что такое гармония в музыке.
Два начала гармонии.
Как могут проявляться выразительные возможности
гармонии.
Красочность музыкальной гармонии. Контрольная
работа №3.
Раздел 4. Мир образов полифонической музыки.
Практическая
работа.
тестирование
Контрольная
работа
Мир образов полифонической музыки.
Философия фуги.
Какой бывает музыкальная фактура.
Пространство фактуры. 28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
№
Тембры – музыкальные краски.
Соло и тутти.
Громкость и тишина в музыке.
Промежуточная итоговая аттестация в форме
тестирования.
По законам красоты.
тестирование
По законам красоты.
Заключительный урок по теме года «В чём сила
музыки».
Контроль усвоения знаний
Тема работы
Дата
проведе
ния
1. Контрольная работа №1 по теме: «В чем сила музыки».
2. Контрольная работа №2 по теме: «Классики и современники».
3. Контрольная работа №3 по теме: «Полифоническая музыка»
4. Промежуточная итоговая аттестация в форме тестирования.
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Адаптированная общеобразовательная программа по музыке 6 класс для обучающихся по программам VII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.