АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
8 кл
19.01.2017
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»
Рабочая программа по литературе для детей с ОВЗ, составленная на основе закона "Об образований", с учетом психологических и индивидуальных особенностях. В программе имеются контрольные итоговые и промежуточная аттестация, а также тесты по различным разделам литературы для детей 8 класса. Также в программе есть список литературы. необходимые для работы на уроке.
АОП 8Б литература.docx
Краевое государственноеказенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Железногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат VIIIвида» «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей ________________________ Протокол № _____________ от «___» _______ 20______ Руководитель ШМО  ___________ «Согласовано» Зам.директораЖелезногорско й коррекционной  школы­ интерната _____________ «___» ___________ 20 ______ «Утверждаю» Приказом  директораЖелезногорской  коррекционной школы­ интерната  от «___» ______№____  Директор _______                      АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература» для 8 «Б» класса Составитель: учитель литературы Христич Н.Н. г.Железногорск 2014 – 2015 учебный год 1. Пояснительная записка.   Концепцией   специального   федерального   Настоящая адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – Программа) для обучающихся 8 «В» класса по литературе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственного образовательного   стандарта   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья, Программой   по   чтению   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений  VIII  вида   для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными возможностями   здоровья   подред.  В.В.   Воронковой   (Программы   специальной (коррекционной)   образовательной   школы VIII вида.   5­9   классы   (в   2­х   сборниках), сборник   1.М.,  Порядком   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа   2013г.   №1015),   разделом  III,   п.21,   Федеральным   перечнем   учебников, утвержденных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида – учебник чтения для 8 класса автора­составителя З.Ф.Малышевой  (М., «Просвещение», 2002), Уставом Учреждения (раздел IV, п.4.1).   «Владос»,   2001), Общие сведения об обучающихся 8 «Б» класса № № п/п 11. Заключения специалистов  Психолого­педагогическое заключение о  составе обучающихся 8 «Б» класса. 22. Заключение об инвалидности 33. Наличие в образовательном учреждении  специальных условий, необходимых  обучающимся для освоения АОП . Общие сведения   На конец 2013­2014уч.г. в классе обучались  11 человек, из них 1  на дому. Мальчиков – 7, девочек – 4. Все обучающиеся имеют стойкое нарушение познавательной деятельности и  рекомендацию ПМПК – обучение по  программе специальной коррекционной  школы VIII вида.  Заключение об инвалидности и  индивидуальную программу реабилитации  (ИПР) имеет 1 ребенок. Форма обучения  надомная по индивидуальной  адаптированной общеобразовательной  программе для детей с умеренной  умственной отсталостью. В ОУ работают специалисты психолого­ медико­педагогического сопровождения:   педагог­психолог, врач­психиатр, учитель­ логопед, учитель­дефектолог, социальный  педагог. На постоянной основе ведется  работа школьного консилиума. В школе  оборудованы кабинеты узких специалистов  для индивидуальной и групповой  коррекционной работы с детьми с  умственной отсталостью. 44. Актуальное состояние здоровья  обучающихся 8 «Б» класса. 55. Сведения о семьях обучающихся (полные,  неполные, многодетные, сироты). 66. 77. Сведения о дополнительном образовании  обучающихся. Посещение кружков,  секций, творческих групп, клубов. Режим  и продолжительность занятий в них. Сведения об актуальном психолого­ медико­педагогическом сопровождении  обучающихся. Группы здоровья Iгр. – 0  II гр. – 6 III гр. – 4 VI гр. – 1 (на дому) Группы физкультуры I гр. – 2 II гр. – 7, из них один – без соревнований. IVгр. – 1 (лечебная  физкультура) Полные семьи – 3; Неполные семьи – 3; Многодетные семьи – 0; Дети – сироты – 5, из них 1 воспитанник  Железногорского детского дома, остальные­  воспитанники группы ПГО Железногорской  коррекционной школы – интерната VIII вида,  а 1 находится под опекой.   Хореографическая студия «Родничок»  2,  картинги – 2, легкая атлетика – 2,  настольный теннис – 3, бассейн – 3, бокс – 1,  хоккей – 1. На учете у врача­психиатра состоят 10  обучающихся класса. Один человек имеет  нарушение со стороны эмоционально­волевой сферы и сопровождается педагогом­ психологом, социальным педагогом, один  состоит на внутришкольном учете. четверо  человек находятся в группе риска, имеющие  незначительные нарушения со стороны  эмоционально – волевой сферы и  сопровождаются социальным педагогом.   2. Содержание Программы Литература  ­ это учебный предмет, которым школьник не только овладевает, но и посредством   которого   он   осваивает   другие   школьные   дисциплины.   Программа   по литературе построена на коммуникативно­речевом подходе к обучению. Образовательный компонент Программы. В старших   классах   продолжается   работа   по   развитию   полноценного   восприятия доступных   по   содержанию   художественных   произведений,   правильному   установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний   подтекст.   Чрезвычайно   важно   добиваться   эмоционального   отклика   на прочитанное,   проводить   направленную   работу   на   понимание   образного   языка литературного   текста,   на   использование   таких   выразительных   средств,   как   тон   голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя). Обучающиеся   с   интеллектуальной   недостаточностью   с   трудом   воспринимают описываемые   события   в   исторических   произведениях,   не   всегда   понимают   слова   и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. В произведениях русских классиков встречаются слова, которые не звучат в речи сегодня. Необходимо донести до школьников понимание слов и словосочетаний. Для   качественного   формирования   навыка   сознательного   чтения   в   программе выделяется   в   качестве   самостоятельного   подраздел   «Работа   с   текстом».   В   нем предусматривается   последовательное   углубление   умений   обучающихся   анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора, наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень возможных требований к уровню усвоения читательских умений. Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых обучающихся формируются не только медленно, но и асинхронно. Известно,   что   развитие   техники   чтения   осуществляется   поэтапно.   От   класса   к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом   к   чтению   словосочетанием   и   коротким   предложением.   Меняются   и   формы организации   чтения:   наряду   с   коллективной   работой   над   выразительностью   чтения школьников   обучают   приемам,   способствующим   выделению   фразового   ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Основным   видом   чтения   в   старших   классах   остается   чтение   вслух,   так   как умственно   отсталые   обучающиеся   (как   показывают   исследования)   значительно   хуже понимают   содержание   текста,   прочитанного   про   себя.   Вместе   с   тем   чтение   вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование   у   обучающихся   чтения   про   себя,   последовательно   увеличивая   объем читаемого текста и самостоятельность чтения. Обучающиеся   с   интеллектуальной   недостаточностью   учатся   отвечать   на поставленные   вопросы;   полно,   правильно   и   последовательно   передавать   содержание прочитанного,   кратко   пересказывать   основные   события,   изложенные   в   произведении; называть   главных   и   второстепенных   героев,   давать   им   характеристику,   адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. В   учебнике   прослеживается   система   работы   над   выразительной   стороной   речи школьников.   По   каждому   произведению   дается   задание   либо   на   выразительное   его прочтение, либо на драматизацию диалогов, включенных в текст.       с характер Внеклассное   чтение   в   специальной   (коррекционной)   школе   VIII вида   носит доли рекомендательный самостоятельности,обучающихся   в   чтении   дополнительной   литературы.   Внеклассное чтение – одно из важных направлений в работе учителя. В методике преподавания   прочно утвердилось  положение   о  том,  что  уроки,  связанные  с   внеклассным   чтением,   активнее содействуют   развитию   читательской   самостоятельности   школьников,   формированию   их читательских интересов, развитию личностного подхода к литературному произведению. С 8 класса вводится чтение статей периодической печати. постепенным увеличением     По мере перехода обучающихся из класса в класс уменьшается помощь учителя в составлении отзывов и аннотаций на читаемые произведения. Вместе с тем (с учетом сложности контингента учащихся) творческие работы по освоению литературных текстов могут выполняться коллективно. Программа ставит следующие задачи:  совершенствовать   технику   чтения   и   понимание   содержания   художественных произведений; развивать устную и письменную речь обучающихся и их мышления; устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения с выводами, обобщениями, в том числе эмоционального плана; активно приобщать обучающихся к работе с книгой и другими источниками знаний. Основное содержание тем учебного курса. Художественные   произведения   и   отрывки   из   художественных   произведений классиков   русской   и   отечественной   литературы.   Краткие   сведения   об   их   жизни   и творчестве.   Произведения   устного   народного   творчества:   сказки,   загадки,   поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной   литературы.   На   примере   чтения   художественной   литературы   воспитание морально­этических и нравственных качеств личности подростка. Устное народное творчество. Былины, исторические песни, предания, сказки. Литература XIX века   Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, И. С. Никитина, Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева А.  Русская литература XX века  Биография и творчество А.П. Чехова, В.Г. Короленко, М. Горького, С.А. Есенина, А.П. Платонова, А.Н. Толстого, Н.А. Заболоцкого, К.Г. Паустовского, Р.И. Фраерман, Л.А. Кассиль,   А.Т.   Твардовского,   В.М.   Шукшина,   В.П.   Астафьева,   Р.П.   Погодина,   А.А. Суркова. Произведения для внеклассного чтения. А. Пушкин «Метель», М. Лермонтов «Беглец», Ф. Искандер «Молельное дерево», И. Крылов «Басни», И. Тургенев «Записки охотника», А. Чехов «Толстый и тонкий», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», В. Астафьев «Конь с розовой гривой». Произведения для заучивания наизусть. А.   Пушкин   «во   глубине   сибирских   руд…»,   «Няне»,   М.   Лермонтов   «Родина» (отрывок),   «Парус»,   отрывок   из   «Песни   про   царя…»,   И.   Крылов   «Осел   и   Соловей» (отрывок),   И.   Никитин   «Русь»   (отрывок),   С.   Есенин   «Спит   ковыль…»,   «Пороша»,   А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок). Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету. 1­й уровень ­  совершенствование   техники   чтения,   понимания   содержания   художественных произведений, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии; выделение главной мысли произведения; ­   развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся,   использование   языковой выразительности; ­ развитие мышления учащихся; установление несложных причинно­следственных связей и отношений с выводами, обобщениями, в том числе эмоционального плана. ­ составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев;  ­ умение составить план и работа по нему; ­ пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале  нескольких произведений; ­знание основных сведений о жизни писателей;  ­ заучивание наизусть 9­10 стихотворений и прозаических отрывков. 2­й              уровень ­  овладение   техникой   чтения,   понимания   содержания   художественных произведений, выделение главной мысли произведения (в случае затруднения ­ с помощью одноклассников); ­ развитие устной и письменной речи учащихся;   ­ развитие мышления учащихся; установление несложных причинно­следственных связей; ­   составление   характеристик   героев   по  плану,  объяснение   причин   тех   или   иных поступков героев;  ­ умение работать по плану; ­ пересказ содержания прочитанного по плану или вопросам; ­ знание основных сведений о жизни писателей (пересказ биографии по плану); ­ заучивание наизусть 9­10 стихотворений (возможно сокращение стихотворения), выразительно читать  прозаические отрывки. Требования к знаниям и умениям обучающихся:    Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; Выделять главную мысль произведения; Давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;  Пересказывать   содержание   прочитанного,   используя   слова   и   выражения, взятые из текста. Обучающиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок. Формы оценивания предметных достижений обучающихся. Требования   к   контролю   и   оценке   знаний   определены   двумя   уровнями —   в зависимости от учебных возможностей школьников. 1­й уровень предполагает овладение программным   материалом   по   указанному   перечню   требований,   2­й —   предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Данная   программа   предполагает   следующие   методы   контроля:   методы устногоконтроля,   методы   письменного   контроля,   методы   практического   контроля, наблюдение. Методы   устного   контроля   —   это   беседа,   рассказ   ученика,   объяснение,   чтение текста. Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося.Существуют разнообразные  техники опроса с применением  дидактических карточек, игр, технических средств. Индивидуальный   опрос   учащихся   позволяет   получить   более   полные   и   точные данные об уровне усвоения материала. Фронтальный опрос занимает всех учащихся сразу, но дает более поверхностное представление об усвоении ими знаний. Письменный контроль (контрольная работа, сочинение) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. При текущем контроле знаний широко используется наблюдение, систематическое изучение  учащихся  в процессе  обучения,  обнаружение многих  показателей,  проявлений поведения,   говорящих   о   сформированности     знаний,   умений   и   других   результатов обучения. Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая  проверка и оценка знаний. Возможно   в   отдельных   случаях   выведение   оценки   по   совокупности   ответов   на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3­4) человека в процессе фронтальной работы вызывают чаще   других,   их   ответы   должны   быть   более   или   менее   полными,   а   оценка   ­ мотивированной.  В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 8 класс – 90­100 слов. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ). Коррекционный  компонент Программы. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней обозначены пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития умственно   отсталых   обучающихся   в   процессе   овладения   предметом.   Особое   внимание обращено на  коррекцию всей личности в целом. На   основе   упражнений   в   выразительном   чтении,   ответов   на   вопросы,   пересказа способствовать     коррекции   устной   диалогической   и   монологической   речи,  обогащению активного словарного запаса. На основе упражнений в анализе и синтезе, установлении причинно­следственных   связей,   обобщении   способствовать   коррекции   логического мышления.     На   основе   упражнений   на   припоминание,   воспроизведение   способствовать коррекциивсех   видов   памяти.  В   процессе   работы   над   художественными   текстами необходимо   учить   отличать   главное   от   второстепенного,   выявлять   взаимосвязь описываемых   явлений   и   событий,   понимать   их   смысл;   учить   делить   текст   на   части, составлять   план   прочитанного   в   соответствии   с   ним   полно   и   кратко   воспроизводить прочитанное. Всё это способствует коррекции познавательной деятельности обучающихся. Способствовать развитию образного мышления и эмоционально­волевой сферы. На материале   доступных   рассказов,   стихотворенийнаучить   понимать   общее   содержание   и главную   мысль   произведения,   поступки   и   мотивы   поведения   героев,   учить   давать элементарную оценку прочитанному, видеть авторское отношение к событиям и героям прочитанных   произведений.   Обучающиеся   должны   получить   представления   о   языке художественных произведений, его изобразительных средствах.  В   учебнике   по   чтению   соблюдается   принцип   коррекционной   направленности   индивидуальный   и   дифференцированный   подход   к   обучающимся, обучения, воспитанникам. Воспитательный   компонент Программы. Обучение   чтению   и   развитию   речи   носит   воспитывающий   характер.   При   отборе программного   материала   учтена   воспитывающая   направленность,   необходимость формирования   таких   черт   характера   и   всей   личности   в   целом,   которые   помогут подросткам стать полезными членами общества.  С учетом   того,   что   подростковый   период   характеризуется   более   осознанным восприятием   социальных   связей   и   отношений,   программа   по   чтению   предусматривает комплексное   решение   задач   нравственно­эстетического   и   гражданского   воспитания школьников   на   основе   произведений   художественной   литературы  XIX­XX  века.   Их содержание позволяет обучащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.  Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному   произведению,   способствует   решению   проблемы   нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. В   учебнике   8   класса   прослеживается   тенденция   нравственно­патриотического воспитания   обучающихся   в   подборе   литературного   материала,  содержание   которого наиболее   ярко   отражает   нравственно–патриотические   позиции.  Это   былина,   рассказ А.Н.Толстого,   А.Т.Твардовского, А.А.Суркова.   стихотворения   М.Ю.Лермонтова,   С.А.Есенина, Материалы и тематика книг для чтения открывают возможности для того, чтобы силой   художественного   слова   воспитывать   у   подростка   трудолюбие,   честность   и правдивость, доброту и принципиальность, помогать вырабатывать умение жить и работать в коллективе. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Литература, 8 «Б» класс 2014­2015 учебный год Количество часов в учебном году ­ 102 Количество часов в неделю – 3 Дата Разделы, темы урока Кол­во часов Практиче­ ская часть предмета Конт­ роль (форма, дата) I четверть   ( 27 часов )  01.09 05.09 06.09 08.09 12.09 13.09 15.09 19.09 20.09 22.09 26.09 27.09 29.09 03.10 04.10 Введение в предмет Устное народное творчество.  Сказки. Сказка «Волшебное кольцо» Пословицы и поговорки. Баллады «Перчатка» Жуковский «Нашла коса на камень»  И.Суриков Былины. «Добрыня и змей» Обобщающий урок по теме  «Устное народное творчество» Произведения русских писателей 19 века.  А.С.Пушкин. Биография М.Басина «Публичное испытание» И.Пущин «Записки о Пушкине»  А.С. Пушкин «Памятник» «Во  глубине сибирских руд» А.С. Пушкин «Зимнее утро» А.С. Пушкин «И.И.Пущину» «19  октября 1827 года» А.С. Пушкин «Няне» «Сожженное  письмо» «Я вас любил» А.С. Пушкин «Сказка о попе и о  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Презен­ тация Просмотр №п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 06.10 работнике его Балде».  Обобщающий урок по  произведениям А.С.Пушкина 10.10 М.Ю.Лермонтов Биография 11.10 М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»  «Родина» 13.10 М.Ю.Лермонтов «Парус» «Сосна» 17.10 М.Ю.Лермонтов «Песня про царя  Ивана Васильевича …» 18.10 М.Ю.Лермонтов «Песня про царя  Ивана Васильевича …» 20.10 М.Ю.Лермонтов «Песня про царя  24.10 25.10 27.10 31.10 01.11 Ивана Васильевича …» И.А.Крылов. Биография И.А.Крылов «Волк на псарне» И.А.Крылов «Осел и соловей» И.А.Крылов «Муха и пчела» Контрольно­обобщающий урок 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 10.11 Н.А.Некрасов. Биография II четверть   ( 21 часов ) 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 14.11 15.11 17.11 21.11 22.11 24.11 28.11 29.11 01.12 05.12 06.12 08.12 12.12 13.12 15.12 19.12 20.12 22.12 Н.А.Некрасов «Размышления у  парадного подъезда»  Н.А.Некрасов«В полном разгаре  страда …» Н.А.Некрасов «Мороз, красный  нос» Н.А.Некрасов «Русские женщины» И.С.Никитин. Биография. «Русь» И.С.Никитин «Утро на берегу  озера» Повторительно­обобщающий урок  по творчеству поэтов 19 века. И.С.Тургенев. Биография И.С.Тургенев «Муму» И.С.Тургенев «Муму» И.С.Тургенев «Муму» И.С.Тургенев «Муму» И.С.Тургенев «Муму» И.С.Тургенев «Муму» И.С.Тургенев «Муму» И.С.Тургенев «Муму» Л.Н.Толстой. Биография Л.Н.Толстой «После бала» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тест м/ф Презен­ тация тест техника чтения Картина  И.Е.Репина «Бурлаки  на Волге» тест Просмотр отрывка к/ф 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 10.04 26.12 27.12 13.01 Л.Н.Толстой «После бала» Контрольно­обобщающий урок. III четверть   ( 28 часов ) Произведения русских писателей  первой половины 20 века.  А.П.Чехов. Биография А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» В.Г.Короленко. Биография В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 15.01 16.01 19.01 20.01 23.01 26.01 27.01 30.01 02.02 03.02 06.02 09.02 10.02 13.02 М.Горький. Биография 16.02 М.Горький «Макар Чудра» 17.02 20.02 24.02 27.02 02.03 03.03 06.03 10.03 13.03 16.03 17.03 20.03 30.03 31.03 03.04 06.04 07.04 С.А.Есенин. Биография  С.А.Есенин «Пороша», «Спит  ковыль» С.А.Есенин «Отговорила роща…» А.П.Платонов. Биография А.П.Платонов. «Разноцветная  бабочка» А.Н.Толстой. Биография   А.Н.Толстой «Русский характер» А.Н.Толстой «Русский характер» А.Н.Толстой «Русский характер» Н.А.Заболоцкий. Биография Н.А.Заболоцкий «Некрасивая  девчонка» Контрольно­обобщающий урок IVчетверть   ( 26 часов ) К.Г.Паустовский. Биография.  К.Г.Паустовский «Телеграмма» К.Г.Паустовский «Телеграмма» Р.И.Фраерман.Биография. Р.И.Фраерман «Дикая собака  Динго или повесть о первой  любви» Р.И.Фраерман «Дикая собака  Динго или повесть о первой  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Просмотр отрывка к/ф Прослуши­ вание романсов тест Просмотр отрывка к/ф 83. 13.04 84. 14.04 85. 17.04 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 20.04 21.04 24.04 27.04 28.04 04.05 05.05 08.05 11.05 12.05 15.05 18.05 19.05 22.05 25.05 26.05 29.05 любви» Р.И.Фраерман «Дикая собака  Динго или повесть о первой  любви» Р.И.Фраерман «Дикая собака  Динго или повесть о первой  любви» Р.И.Фраерман «Дикая собака  Динго или повесть о первой  любви» Л.А.Кассиль. Биография. «Пекины бутсы» Л.А.Кассиль. «Пекины бутсы» Л.А.Кассиль. «Пекины бутсы» А.Т.Твардовский. Биография.  «Василий Теркин» А.Т.Твардовский. «Василий  Теркин» В.М.Шукшин. Биография.  «Гринька Малюгин» В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин» В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин» В.П.Астафьев. Биография.  «Далекая и близкая сказка» В.П.Астафьев. «Далекая и близкая сказка» Р.П.Погодин. Биография.  «Алфред» Р.П.Погодин. «Алфред» Р.П.Погодин. «Алфред» Контрольные вопросы и задания. Р.П.Погодин. Биография.  «Алфред» А.А.Сурков «Родина» Урок обобщения и повторения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Презен­ тация Презен­ тация к/р 3. Мониторинг достижений обучающихся. Успешность   усвоения   Программы   классом   можно   проследить   на   графике,   на котором по оси абсцисс отмечены учебные четверти, по оси ординат процент качественной успеваемости.   Процент   качественной   успеваемости,   высчитывается   по   формуле   (x  = a*100/b, где а – количество обучающихся усваивающих программу на оценки «4» и «5», b – количество обучающихся в классе). Оценка «5»  ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или   частей   рассказа   с   незначительной   помощью   учителя;   делит   текст   на   части   и озаглавливает   их   с   помощью   учителя   (в   8­9   классах   легкие   тексты   самостоятельно); называет главных действующих лиц, передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка   «4»  ставится   ученику,   если   он:   читает,   в   основном,   правильно,   бегло; допускает одну­две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих   интонацию,   логических   ударений;   допускает   неточности   в   выделении основной   мысли   произведения   или   части   рассказа,   исправляет   их   с   помощью   учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью  учителя;  называет  главных  действующих   лиц  произведения,  характеризует  их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает  при  чтении  наизусть  одну­две  самостоятельно  исправленные  ошибки;  читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает три­четыре ошибки при чтении; одну­две ошибки в соблюдении синтаксических   пауз;   три­четыре   в   соблюдении   смысловых   пауз,   знаков   препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. Оценка «2»  ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделить основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста. Оценка «1»  ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает   смысла   произведения,   искажает   его   основное   содержание;   не   знает   наизусть стихотворения. 4. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательного процесса. Программа Программы для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.  /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. Учебник «Чтение для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений VIII вида/ Сост. З.Ф.Малышева. – М.: «Просвещение», 2005 г». Методическая литература Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению  недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 176с. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 176с. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 3 класс. – М.:ВАКО, 2009. – 160с. Калмыкова И.Р. Мы читаем и играем: Книга для учащихся младшего школьного  возраста. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 72с. Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4  класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб.  Для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с. Никитина М.И., Красильникова О.А. Чтение и развитие речи: учебно­методическое  пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 256с. – (Серия «Коррекционная педагогика») Пименова Т.И. Новые скороговорки на все звуки: пособие для логопедов­практиков  и внимательных родителей. – СПб.:КАРО, 2010. – 160с. Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для  детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 224с. Сказочная игротека: праздники, игры, викторины для детских коллективов от 6 до  12 лет/Авт.­сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд­во, 2009. – 221с. Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 1  класс. – М.: ВАКО, 2007. – 160с. Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2  класс. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. Литература, рекомендованная для обучающихся: В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон». А.Р.Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто». Ю.В. Бондарев «На большой реке», «Юность командиров», «батальон просит огня». К.Я. Ваншенкин Стихотворения А.П.Гайдар «Школа» С.А. Есенин Стихотворения Ф.А. Искандер «Пиры Валтасара», «Молельное дерево» В.А. Каверин «Два капитана» А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки) Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Н.М. Рубцов Стихотворения К.М. Симонов Стихотворения А.А. Сурков Стихотворения А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев» В.М. Шукшин «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода» Медиатека Мультфильм «Сказка о попе и работнике его Балде» Русские народные сказки (мультфильмы) Фильм «Муму» Фильм «Слепой музыкант» Фильм «Табор уходит в небо» Романсы, положенные на стихи А.С.Пушкина, С.Есенина. 5. Система контрольно­измерительных материалов Программы. Контрольные тексты для проверки техники чтения. Проверка техники чтения. При   оценке   принимается   во   внимание   успешность   овладения   учащимися техникой   чтения   (правильность,   беглость   и   выразительность)   и   содержанием читаемого ( выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями. Больше 70 слов – отлично, 70­60 слов – хорошо, меньше 60 слов – плохо. В одну минуту пламя охватило весь дом. Полы затрещали, посыпались Пылающие бревна   стали   падать.   Красный   дым   вился   над   крышей.   Вскоре   все   выбежали   во   двор. Кричали женщины, плакали дети. Искры летели огненной метелью, избы загорелись. I четверть.На пожаре. По кровле пылающего сарая бегала кошка, не зная, куда прыгнуть. Со всех сторон окружало её пламя. Кошка жалким мяуканьем призывала на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на её отчаяние. —   Чему   смеётесь?   —   сказал   кузнец.   —   Кошка   погибает,   а   вы   радуетесь   Он подставил лестницу к загоравшейся кровле и полез за кошкой. Ош поняла его и уцепилась за его рукав. Сильно обгоревший кузнец со своей добычей слез вниз. Мальчишки притихли, задумались. (104 слова) Вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. Что случилось в доме? Кто бегал по кровле пылающего сарая? Как вели себя мальчишки? Кто полез за кошкой на крышу? Почему мальчишки притихли и задумались? IV четверть.Валенки. В России зимой любят носить валенки за то, что они греют. Но вот что странно: поднесёшь руку к огню и чувствуешь тепло: а если поднести руку к валенкам, тепло от них не идёт. Почему же в валенках тепло? А потому, что валенки не выпускают из нашего тела того тепла,  которое  в нём  есть,  не дают  ногам  остывать. Валенки  сделаны  из  шерсти. Шерсть в них перепутанная, сбитая, потому что валенки «валяют». Берут шерсть овцы, собаки, смачивают её водой и начинают мять и валять. От этого волос за волос цепляется, и получается плотный войлок. Из войлока делают валенки, ковры, шляпы. На шляпы берут шерсть потоньше, понежнее, а на ковры — потолще, погрубее. Валять валенки — тяжёлое дело, У нас по деревням мало таких мастеров осталось. Работа у них тяжёлая, требует большой силы. (131 слово) Вопросы: 1. 2. 3. 4. Почему русские люди любят валенки? Почему же в валенках тепло? Из чего делают валенки? Как получается войлок и что из него ещё делают? Итоговая контрольная работа по литературе. При оценке за каждый правильный ответ 2 балла, за неполный ответ 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов. 28­24балла – оценка 5 23­18баллов – оценка 4 17­10баллов – оценка 3 меньше 10 баллов – оценка 2 Фамилия, имя _______________________________________________ учени_8 класса_ Вариант 1 Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста. в родительном падеже Ночью в коробке вдруг зашуршало. И выползло из коробки что­то усатое и мохнатое. Домашняя бабочка А на спине сложенный веерок из жёлтой бумаги. Но как я обрадовался этому уродцу! Я   посадил   его   на   абажур,   и   он   неподвижно   повис   вниз   спиной.   Сложенный гармошкою   веерок   стал   отвисать   и   распрямляться.   У   меня   на   глазах   безобразный мохнатый   червяк   превращался   в   прекрасную   бабочку.   Наверное,   так   вот   лягушка превращалась в царевну! Всю зиму куколки бабочек пролежали неподвижно, словно камешки. Они терпеливо ждали   весну,   как   ждут   её   семена   в   земле.   Но   комнатное   тепло   обмануло:   «семена проросли» раньше срока. И вот по окну ползает бабочка. А на окне ­ ледяные цветы. Она   порхает   по   комнате.   Садится   на   картину   с   маками.   Развернув   спиральку тоненького хоботка, пьёт из ложечки сладкую воду. Опять садится на абажур, подставив крылышки жаркому «солнцу». Я смотрю на неё и думаю: а почему бы не держать дома бабочек, как держим мы певчих птиц? Они порадуют цветом. И если это не вредные бабочки, весной их, как птиц, можно выпустить в поле. Есть ведь и певчие насекомые: сверчки и цикады. Завести   бы   дома   красивых   жуков:   бронзовок,   жужелиц,   оленей   и   носорогов.   А сколько можно приручить диких растений! На дворе будет зима, а у вас на подоконнике папоротники высунут из земли зелёные кулачки. Ландыши вывесят восковые бубенчики. Раскроется чудо­ цветок белой кувшинки. И запорхает первая бабочка. И запоёт первый сверчок. ...и  чего только не напридумываешь, глядя на бабочку, пьющую из ложечки чай с вареньем! (По Н. Сладкову) 1.В какое время года происходит действие рассказа? __________________________ 2.Подчеркни предложение, где описано, как бабочка впервые расправляет крылья. 3.Чем рассказчик угостил бабочку? ________________________________________ 4.Пронумеруй   события   в   том   порядке,   в   каком   они   происходили   в   рассказе. Номер 1 уже поставлен. ___ Из коробки вылез мохнатый червяк. ___ Бабочка попила сладкой воды. 1 Ночью в коробке что­то зашуршало. ___ Человек посадил уродца на абажур. ___ Бабочка расправила крылышки и впервые полетела. 5.Откуда в комнате взялась бабочка? ________________________________________________________________________ 6.Как ты понимаешь выражение «семена проросли» раньше срока в этом тексте? _________________________________________________________________________ 7. Как ты думаешь, почему бабочка появилась на свет в такое неподходящее время? _________________________________________________________________________ 8. Каких насекомых автор называет певчими? Выпиши их названия из текста. _________________________________________________________________________ 9. Что за оленей и носорогов мечтает завести рассказчик? _________________________________________________________________________ 10. Зачем автор называет лампу в комнате «солнцем?» _________________________________________________________________________ «Язык» на ноге Бабочки ­ лакомки, они любят сладкое. Но вот как они узнают, где сладкое «блюдо», а   где   нет?   Оказывается,   многие   бабочки   еду   пробуют...   ногой!   Кто   не   верит,   пусть понаблюдает   за   траурницей   или   адмиралом,   лучше   возле   берёзы,   из   которой   течёт берёзовый сок. Этот сок адмиралы очень любят. Около такого дерева надо спрятаться, вооружившись биноклем. И тогда ты увидишь: подлетел адмирал, сел... Как­то странно сел ­ прямо на вытекающий сок. Во всяком случае одна ножка обязательно попадёт в сок, и непременно   средняя   или   задняя.   Только   после   этого   в   жидкость   опустится   хоботок. Бабочка   наступила   в   сок,   выяснила:   да,   это   то,   что   нужно.   Стоит   только   адмиралу почувствовать нужный вкус, как у него разворачивается свёрнутый в спираль хоботок ­ и бабочка может пить. Но «язык» на ноге ­ штука редкая, есть он только у бабочек семейства нимфалид. Может быть, именно он уберегает этих бабочек от сока ядовитых растений. (По Ю. Дмитриеву) 11. На каких ножках находится «язык» у бабочек из семейства нимфалид? _________________________________________________________________________ 12 Для чего бабочке служит хоботок? Отметь один ответ. 1 2 3 13 Выпиши из текста два примера бабочек из семейства нимфалид. _________________________________________________________________________ 14. Есть ли в тексте «Язык» на ноге» точный ответ на вопрос, от чего чтобы дышать чтобы пить чтобы собирать пыльцу бабочек из семейства нимфалид защищает «язык» на лапке?  Да  □ □ Подтверди свой ответ словами из текста.____________________________________  Нет Фамилия, имя________________________________________________ учени________8   класса Вариант 2 _____________________________ в родительном падеже Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста. Тёплая струйка Бабочка крапивница зимовала в стогу сена. Солнце нагрело стог, и заструилось от него тепло. К теплу, на припёк, и выползла неловкая и сонная бабочка. Подкрылышко одно отпало, другие оббились, стёрлась пыльца. Нелегко зимовать в стогу. Крапивница   отогрелась   и   затрепетала   от   нетерпения.   Качнулся   ветерок,   она вспорхнула и понеслась. И вдруг её обдало жгучим морозом; вокруг стога ещё лежали снега. Лес и луга в снегу: один стог оттаял и высох. Крапивница сникла и опустилась на снег. Хорош мартовский снег: в гранях и блёстках, с весенней голубизной. И крапивница на нём как первый цветок. Но   кому   красиво,   а   крапивнице   —   смерть.   Уже   окоченела   совсем,   когда   тёплая струйка ветра от нагретого стога протянулась и к ней; она встрепенулась, вспорхнула и понеслась по тёплой струе, как по знакомой дорожке. Струйка­тропинка привела её к стогу. Каждый солнечный день теперь вылетает крапивница полетать. Смело носится над заснеженным полем. Но далеко не улетает. Текут от стога нагретые струйки, колышутся за ним, как невидимые ленты. Крапивница чувствует их тепло, они для неё — как дорожки к жизни. Всё выше солнце, всё жарче стог, всё длиннее тёплые струи­дорожки. Всё дальше и дальше отлетает по ним от стога крапивница. Пока однажды не долетит до первой большой проталины. Там и останется весну встречать. 1.В   какое   время   года 2.Как   называется   бабочка,     происходит   (По Н. Сладкову) рассказа?   действие которая   зимовала   в   стогу? 3.От чего бабочка проснулась в морозный день?______________________________ 4.Подчеркни предложение, где описывается внешний вид проснувшейся бабочки. 5.Пронумеруй события в том порядке, в каком они происходили в рассказе.          Номер 1 уже поставлен. ___ Бабочка выползла на припёк. ___ Бабочка села на снег. _1_Бабочка проснулась. ___ Струйка­тропинка привела бабочку к стогу. ___ Бабочка почти окоченела. 6.Какие слова в тексте показывают, что бабочке очень хотелось полетать? _________________________________________________________________________ 7. Почему с каждым днём крапивница отлетает от стога всё дальше и дальше? __________________________________________________________________________ 8. Как по­другому называются в тексте струи и струйки воздуха? Выпиши из текста не менее трёх примеров. __________________________________________________________________________ 9. Где, по мнению автора, бабочка останется встречать весну?____________________ 10.Объясни, как ты понимаешь значение слова припёк в этом тексте. Припёк ­ это______________________________________________________________ Пестрокрыльница Как­то весной Димка поймал небольшую, рыжую с чёрными пятнышками бабочку, названия   которой   не   знал.   Посмотрел   в   книгу­определитель.   Бабочка   оказалась пестрокрыльницей,   Летом   ему   попалась   ещё   одна   неизвестная   бабочка.   Опять посмотрел   в   определитель.   И   снова   прочитал:   «Пестрокрыльница».   Но   та   была маленькая и рыжая, а эта побольше и чёрная с белыми полосками. Как же так? Сестры они, что ли? Димка стал рыться в книгах и выяснил: это одна и та же бабочка, только весной выводятся рыжие бабочки пестрокрыльницы, а летом появляются их дети ­ чёрные. Но почему? Оказалось, рыжие получаются тогда, когда куколка бабочки перезимовала, то есть побыла на морозе. А вот из летних куколок, которые не знали холода, появляются пестрокрыльницы чёрные. (По Ю. Дмитриеву) 11.Какого цвета пестрокрыльницы, которые вывелись из куколок весной? __________________________________________________________________________ 12. В какое время года выводятся более крупныепестрокрыльницы? __________________________________________________________________________ 13. Кем приходятся рыжиепестрокрыльницы чёрным? 1) сестры 2) дети 3) родители 14.От чего зависит окраска бабочки пестрокрыльницы? __________________________________________________________________________ Промежуточная аттестация (тесты). 1. Какое стихотворение не относится к творчеству  А.С. Пушкина? Тест «Лирика А.С. Пушкина» А) «Во глубине сибирских руд» Б) «Смерть поэта» В) «Зимнее утро» 2. Из какого стихотворения А.С. Пушкина эти строчки «Слух обо мне пройдёт по всей  Руси великой»? А) «Памятник» Б) «Сожжённое письмо» В) «И.И. Пущину» 3. Кому посвящены строчки стихотворения А.С. Пушкина «Подруга дней моих  суровых»? А) матери Б) лицейской подруге В) няне 4. Какое своё первое стихотворение А.С. Пушкин читал на публичном экзамене в лицее? 5. А) «Воспоминание в Царскосельском лицее» Б) «Памятник» В) «19 октября 1827»  Кому посвящены строчки А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!»? А) отцу Б) Г.Р. Державину В) И.И. Пущину 6. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «19 октября 1827»? А)  друзьям ­ лицеистам Б) ссыльным декабристам В) любимой жене 7. Какое слово пропущено в отрывке стихотворения А.С. Пушкина? Во глубине сибирских руд Храните гордое ______________, Не пропадёт ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. А) молчанье Б) терпенье В) презренье 8. Продолжи строчку А.С. Пушкина «Я вас любил… А) «так искренне, так нежно» Б) «так долго, так безмолвно» В) «так сильно, так безвольно» 9. Закончи четверостишие из  стихотворения А.С. Пушкина Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых  …. А) «Теперь не ждёшь уже меня» Б) «Давно, давно ты ждёшь меня» В) «Хочу, чтоб ждала ты меня» 10. Как называется стихотворение А.С. Пушкина, из которого эти строчки? Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись. А) «Зимний день» Б) «Зимний вечер» В) «Зимнее утро» КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ 3 В 2 А 1 Б 4 А 5 В 6 Б 7 Б 8 А 9 Б 10 В Тест по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» 1. Кто главный герой сказки? А) поп               Б) Балда          В) старый бес 2. Найди лишнее действующее лицо в «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С.  Пушкина? А) попадья       Б) бесёнок        В) петушок 3. Какой  работник нужен был попу? А) Токарь, столяр и плотник. Б) Повар, столяр  и  плотник. В) Повар, конюх  и плотник. 4. За какую плату Балда согласился служить у попа? А) за 3 щелчка Б) за 3 рубля В) за 3 мешка золота 5. Как служил Балда попу? А) ест за четверых, работает за семерых Б) ест за семерых, работает за четверых В) ест и работает за семерых 6. Кто не любил Балду в доме попа? А) поп          Б) попадья      В) поповна 7. Какая черта характера свойственна попу? А) честность Б) справедливость В) жадность 8. За сколько лет Балда должен был взять оброк с чертей? А) за год         Б) за 3 года     В) за 5 лет 9. Кто помог Балде справиться в 1 испытании с бесёнком? А) лошадь Б) заяц В) петушок 10. Какую метку выбрал Балда, чтобы бросить палку, соревнуясь с бесёнком? А) до забора Б) до моря В) до тучки 11.  Какое условие назначил Балда бесёнку? А)  кто быстрее обежит около моря Б) поднять кобылу и пронести её полверсты В) кто дальше бросит палку 12.  Почему в сказке побеждает Балда? А) он был трудолюбивый и умный Б) ему помогли волшебные предметы В) у него были хорошие друзья 13. Что случилось с попом с третьего щелчка? А) вышибло ум у старика Б) лишился поп языка В) прыгнул поп до потолка 14. В каких словах Балды содержится главная мысль сказки? А) «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» Б) «Ты, бесёнок, ещё молодёнок, со мною тягаться слабёнок» В) «Этого провести не шутка!» 15. Чему учит сказка? А) экономить на дешёвой рабочей силе Б) быть честным, потому что обман до добра не доводит В) вовремя отдавать долги КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ 4 А 1 Б 2 В 3 В 5 А 6 А 7 В 8 Б 9 Б 10 В 11 Б 12 А 13 А 14 А 15 Б Тест «Творчество И.А. Крылова» 1. Как называют писателя И.А. Крылова? А) писатель­натуралист Б) великий баснописец В) русский поэт 2. Что такое басня? А) рассказ в стихах о каком­либо событии, случае; Б) краткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера; В) короткое юмористическое стихотворение 3 . Для чего служит мораль басни? А) раскрывает характер героя; Б) включает в себя житейский смысл и поучения; В) определяет  тему произведения. 4. Какая басня И.А. Крылова посвящена событиям войны 1812 года? А) «Волк на псарне» Б) «Осёл и Соловей» В) «Муха и Пчела» 5. В какой из этих басен говорится о праздном времяпрепровождении? А) «Волк на псарне» Б) «Осёл и Соловей» В) «Муха и Пчела» 6. Моралью басни «Осёл и Соловей» является: А) сожаление об утраченном сыре; Б) осуждение глупости и тупости; В) поощрение хитрости. 7. Кто в басне «Волк на псарне» подразумевается в образе Волка? А) Наполеон Б) Кутузов В) злой человек 8. Кого осуждает И.А. Крылов в басне «Осёл и Соловей»? А) соловья Б) осла В) петуха 9. Кому принадлежат слова «Ты сер, а я приятель сед»? А) волку Б) ловчему В) ослу 10.  Об   искусстве   какой   птицы   говорится   в   басне   И.А.   Крылова   «Защёлкал,   засвистал.   На тысячу ладов тянул, переливался»? А) петух Б) соловей В) жаворонок 11. Продолжи строчку «Но и о том дошли мне слухи, что никому ты не мила, что на пирах лишь морщатся от … А) пчелы Б) скуки В) мухи 12. Из какой басни мораль «Избави бог и нас от этаких судей» А) «Волк на псарне» Б) «Осёл и Соловей» В) «Муха и Пчела» 13. В чём значимость басен И.А. Крылова? А) в баснях раскрываются повадки животных; Б) в баснях осуждаются пороки людей; В) в баснях весёлый сюжет. КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ 3 В 10 В 2 А 4 А 1 Б 5 В 6 Б 7 Б 8 А 9 Б Тест по творчеству русских поэтов 19 века 1.   Воспоминания   какого   поэта   связаны   с   великой   русской   рекой   Волгой,   которой   он посвятил столько восторженных и нежных стихов? А) А.С. Пушкин           Б) Н.А. Некрасов                           В) И.С. Никитин 2. О ком эти строчки «Выдь на Волгу: чей стон раздаётся над великою русской рекой?» А) стон рыбаков           Б) стон  русских женщин              В) стон бурлаков 3. Лирический дар какого  поэта выявился преимущественно в стихах о природе? А) М.Ю. Лермонтов    Б) И.С. Никитин                              В) Н.А. Некрасов 4. Продолжите строчку стихотворения И.С. Никитина: Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя Назвать …. А) родиной             Б) матерью                    В) сильною 5. Закончи отрывок стихотворения  Н.А. Некрасова: Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель … А) Где бы русский мужик не пахал? Б) Где бы русский мужик не стонал? В) Где бы русский мужик не лежал? 6. Как называлось первое стихотворение И.С. Никитина? А) «Русь»             Б) «Утро на берегу озера»           В) «Звёзды меркнут и гаснут» 7. Каких птиц описал И.С. Никитин в своём стихотворении «Утро на берегу озера»? А) уток                 Б) журавлей                                  В) лебедей 8. Какое время года описывается в стихотворении «Утро на берегу озера»? А) осень               Б) зима                                          В) лето 9. Кому посвящено произведение Н.А. Некрасова «Русские женщины»? А) женщинам – крестьянкам     Б)  женщинам – героям        В) жёнам  – декабристов 10. Какое стихотворение Н.А. Некрасова о несчастной доле русской женщины­крестьянки? А) «Размышления у парадного подъезда» Б) «В полном разгаре страда деревенская» В) «Русские женщины» 11.  О чём говорится в стихотворении «Мороз, красный нос»? А) о доле русской женщины Б)  о красоте зимней природы В) о  жизни бурлаков 12. Какое стихотворение не относится к творчеству Н.А. Некрасова? А) «Русь»            Б) «Русские женщины»      В) «Мороз, красный нос» 13. Какое стихотворение не относится к творчеству И.С. Никитина? А) «Русь»            Б) «Родина»                         В) «Утро на берегу озера» 14. За что народ полюбил стихи Н.А. Некрасова? А) в них поэт  высказал мысли и чаяния простых людей Б) в них поэт высмеивал пороки богачей В) в них поэт описал красивое будущее простого народа 15. За что народ полюбил стихи И.С. Никитина? А) в них поэт рассказал о героическом  прошлом Родины Б) в них поэт призывал народ против царской власти и крепостного права В) в них поэт выразил свою любовь к Родине и русской природе Тест по произведению К.Г.Паустовского «Телеграмма» 1. Назовите главную героиню рассказа «Телеграмма», мать. а) Катерина Петровна б) Катерина Ивановна в) Мария Петровна 2. Как звали дочь героини? а) Вера б) Маша в) Настя 3. Кто помогал Катерине Петровне по хозяйству? а) Тихон б) Иван в) Петр 4. Что отправляла Настя своей маме по почте? а) деньги б) письма в) телеграммы 5. Кем работала Настя? а) врачом б) учителем в) секретарём 6. Кому помогла организовать выставку Настя? а) скульптору Тимофееву б) писателю Трофимову в) художнику Плетневу 7. Как Настя принимает телеграмму? а) обрадовалась б) заплакала в) спокойно 8. Успела ли Настя приехать к живой матери? а) да б) нет 9. Почувствовала ли Настя вину перед матерью? а) да б) нет

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ учебного предмета «Литература»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  учебного предмета  «Литература»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017