Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с задержкой психического здоровья разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, указанием домашнего задания, планируемых результатов, учебника. УМК "Школа России". Программа Б. М. Неменского.
ИЗО.docx
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской   программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г. 4. Учебник: Изобразительное искусство,  3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс  /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.  Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся с ЗПР как неотъемлемой части культуры духовной,  т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. У   обучающихся   с   ЗПР   наблюдаются   отклонения   в   развитии   двигательной   сферы,   нарушение   произвольной   регуляции   движений,   недостаточная   четкость   и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Сенсомоторное развитие идет с запозданием.  Познавательная деятельность у учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. У детей беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Эмоционально – волевая сфера в стадии формирования.  Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль. 2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Метапредметные результаты отражаются в индивидуальных качественных  свойствах третьеклассников, которые они  должны приобрести:  ­ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; ­ уважительное отношение к культуре и искусству  других народов нашей страны и мира в целом; ­ понимание особой роли культуры и искусства в  жизни общества и каждого отдельного человека; ­  сформированность эстетических чувств,  художественно­творческого мышления, на­ блюдательности и фантазии; ­  сформированность эстетических потребностей  характеризуют уровень сформулированности  универсальных способностей третьеклассников,  проявляющихся в познавательной и  практической творческой деятельности: ­ освоение способов решения проблем творческого  и поискового характера; ­ овладение умением творческого видения с  позиций художника, т.е. умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; ­  овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам; ­  овладение умением вести диалог, распределять  Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и  закрепляется в процессе освоения учебного предмета: ­  сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно­ нравственном развитии; ­ сформированность основ художественной культуры, в том  числе на материале художественной культуры родного края,  эстетического отношения к миру; понимание красоты как  ценности, потребности в художественном творчестве и в  общении с искусством; ­  овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке произведений искусства; (потребности общения с искусстве природой,  потребности в творческом отношении к  окружающему миру, потребности в  самостоятельной практической творческой  деятельности), ценностей и чувств; ­  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других  людей; ­ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде  одноклассников под руководством учителя; ­  умение сотрудничать с товарищами в процессе  совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения. функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой работы; ­  использование средств информационных  технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска  дополнительного изобразительного материала, вы­ полнение творческих проектов, отдельных  упражнений по живописи, графике, моделированию  и т. д.; ­ умение планировать и грамотно осуществлять  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных  художественно­творческих задач: ­  умение рационально строить самостоятельную  творческую деятельность, организовать место  занятий; ­ осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и  оригинальных творческих результатов. ­ овладение элементарными практическими умениями и  навыками в различных видах художественной деятельности  (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­ вании); ­  знание видов художественной деятельности: изобразительной  (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и  архитектура), декоративной (народные и прикладные виды  искусства); ­  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; ­ умение обсуждать и анализировать произведения искусства; ­ усвоение названий ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона; ­ умение видеть проявления визуально­пространственных  искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на  празднике. № 1 2 3 4 Искусство на улицах  твоего города. Художник и зрелище. Художник и музей. 3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Искусство в твоём доме. Основные виды деятельности обучающихся Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного  искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская  площадка, парк­мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ  парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно­пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной  творческой работы в процессе создания общего проекта. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о  самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах­плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт  создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать  навыки лаконичного, декоративно­обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах ­ портретах. Рассказывать об  изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого­либо из  дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) 1 2 3 4 Искусство в твоём доме. Искусство на улицах твоего города. Художник и зрелище. Художник и музей. Итого 8 7 11 8 34 Контрольных работ Творческих работ Из них 1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая работа  ­ 1 – итоговая диагностическая работа 3 – диагностические работы 8 7 11 8 34 4) Календарно­тематическое планирование № п/п № п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Вводная диагностическая работа. Твои игрушки. Искусство в твоём доме – 8 часов Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у себя дома. Мамин платок. Твои книжки. 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 1 Присмотреться к  игрушкам, материалам  из которых они деланы.  Присмотреться к  игрушкам, как и чем  они украшены. Посмотреть дома  посуду столовую и  чайную. Придумать  форму вазы для цветов. Обратить внимание на  рисунок обоев, штор  дома, зарисовать  образцы. Посмотреть, что ещё в  доме расписано  художниками. Подобрать дома книжки с обложками и 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 – 19 Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города – 7 часов Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.  Промежуточная диагностическая работа. Удивительный  транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение  темы). Художник и зрелище – 11 часов Художник в цирке. 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 Художник в театре. 2 3 – 4  Театр кукол. иллюстрациями,  отражающими разное  настроение. Нарисовать открытку к  празднику. Подготовить сообщение о художнике. Подготовить сообщение о памятниках Присмотреться к  облику парков, скверов. Подумать, что ещё  делают мастера­ дизайнеры. Найти образцы оград в  журналах. Закончить рисунок . Закончить проект. Присмотреться к  формам транспорта,  придумать и нарисовать фантастическую  машину. Нарисовать эскиз  улицы. Нарисовать цирковое  представление. Нарисовать портрет  театрального героя. Нарисовать одежду для  куклы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 20 – 21 5 – 6  Маски. 22 – 23 24 – 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 7 – 8  Афиша и плакат. 9 – 10 Праздник в городе. 11 Школьный карнавал (обобщение темы). Художник и музей – 8 часов Музей в жизни города. Картина — особый мир.  Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). Проверка   знаний   и   умений   за   3   класс.  Итоговая   диаг­ ностическая работа. 1 2 3 4 5 6 7 8 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нарисовать маску злого героя. Нарисовать  маску доброго героя. Нарисовать эскиз  афиши.  Нарисовать город. Нарисовать школьный  карнавал. Подготовить сообщение о музее. Найти картины разных  художников. Нарисовать пейзаж –  вид из моего окна. Нарисовать портрет. Нарисовать натюрморт. Подготовить сообщение о художнике. Подготовить сообщение о художнике. Вспомнить как можно  больше уроков 3 класса, подумать, какой урок  больше всего  понравился, и  рассказать о нем  родным.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018