Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с задержкой психического здоровья разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, указанием домашнего задания, планируемых результатов, учебника. УМК "Школа России". Программа Б. М. Неменского.
ИЗО.docx
1) Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся с ЗПР как неотъемлемой части культуры духовной,
т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
У обучающихся с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и
координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Сенсомоторное развитие идет с запозданием. Познавательная деятельность у
учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. У детей беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах
и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии
формирования. Эмоционально – волевая сфера в стадии формирования.
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
2) Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
отражаются в индивидуальных качественных
свойствах третьеклассников, которые они
должны приобрести:
чувство гордости за культуру и искусство Родины,
своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству
других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в
жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств,
художественнотворческого мышления, на
блюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей
характеризуют уровень сформулированности
универсальных способностей третьеклассников,
проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого
и поискового характера;
овладение умением творческого видения с
позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять
Предметные результаты
характеризуют опыт третьеклассников в художественно
творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии;
сформированность основ художественной культуры, в том
числе на материале художественной культуры родного края,
эстетического отношения к миру; понимание красоты как
ценности, потребности в художественном творчестве и в
общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в
восприятии, анализе и оценке произведений искусства; (потребности общения с искусстве природой,
потребности в творческом отношении к
окружающему миру, потребности в
самостоятельной практической творческой
деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других
людей;
овладение навыками коллективной деятельности в
процессе совместной творческой работы в команде
одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе
совместной деятельности, соотносить свою часть
работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
использование средств информационных
технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, вы
полнение творческих проектов, отдельных
упражнений по живописи, графике, моделированию
и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять
учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач:
умение рационально строить самостоятельную
творческую деятельность, организовать место
занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и
умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
овладение элементарными практическими умениями и
навыками в различных видах художественной деятельности
(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро
вании);
знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и
архитектура), декоративной (народные и прикладные виды
искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений
в процессе выполнения художественнотворческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных
искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике.
№
1
2
3
4
Искусство на улицах
твоего города.
Художник и зрелище.
Художник и музей.
3) Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Искусство в твоём доме.
Основные виды деятельности обучающихся
Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного
искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская
площадка, паркмемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ
парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемнопространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной
творческой работы в процессе создания общего проекта.
Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о
самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишахплакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт
создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать
навыки лаконичного, декоративнообобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).
Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах портретах. Рассказывать об
изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет коголибо из
дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета № п/п
Наименование разделов (или тем)
Общее количество часов на изучение раздела (тем)
1
2
3
4
Искусство в твоём доме.
Искусство на улицах твоего города.
Художник и зрелище.
Художник и музей.
Итого
8
7
11
8
34
Контрольных работ
Творческих работ
Из них
1 – вводная диагностическая работа
1 – промежуточная диагностическая работа
1 – итоговая диагностическая работа
3 – диагностические работы
8
7
11
8
34
4) Календарнотематическое планирование
№ п/п
№
п/т
Тема урока
Дата/план Дата/факт Количество
часов
Дом. зад.
Вводная диагностическая работа. Твои игрушки.
Искусство в твоём доме – 8 часов
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у себя дома.
Мамин платок.
Твои книжки.
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
1
1
1
1
1
Присмотреться к
игрушкам, материалам
из которых они деланы.
Присмотреться к
игрушкам, как и чем
они украшены.
Посмотреть дома
посуду столовую и
чайную. Придумать
форму вазы для цветов.
Обратить внимание на
рисунок обоев, штор
дома, зарисовать
образцы.
Посмотреть, что ещё в
доме расписано
художниками.
Подобрать дома книжки
с обложками и 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 – 19
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 часов
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Промежуточная диагностическая работа. Удивительный
транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение
темы).
Художник и зрелище – 11 часов
Художник в цирке.
7
8
1
2
3
4
5
6
7
1
Художник в театре.
2
3 – 4 Театр кукол.
иллюстрациями,
отражающими разное
настроение.
Нарисовать открытку к
празднику.
Подготовить сообщение
о художнике.
Подготовить сообщение
о памятниках
Присмотреться к
облику парков, скверов.
Подумать, что ещё
делают мастера
дизайнеры.
Найти образцы оград в
журналах.
Закончить рисунок .
Закончить проект.
Присмотреться к
формам транспорта,
придумать и нарисовать
фантастическую
машину.
Нарисовать эскиз
улицы.
Нарисовать цирковое
представление.
Нарисовать портрет
театрального героя.
Нарисовать одежду для
куклы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 20 – 21
5 – 6
Маски.
22 – 23
24 – 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
7 – 8 Афиша и плакат.
9 – 10 Праздник в городе.
11 Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей – 8 часов
Музей в жизни города.
Картина — особый мир.
Картинапейзаж.
Картинапортрет.
Картинанатюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Проверка знаний и умений за 3 класс. Итоговая диаг
ностическая работа.
1
2
3
4
5
6
7
8
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Нарисовать маску злого
героя. Нарисовать
маску доброго героя.
Нарисовать эскиз
афиши.
Нарисовать город.
Нарисовать школьный
карнавал.
Подготовить сообщение
о музее.
Найти картины разных
художников.
Нарисовать пейзаж –
вид из моего окна.
Нарисовать портрет.
Нарисовать натюрморт.
Подготовить сообщение
о художнике.
Подготовить сообщение
о художнике.
Вспомнить как можно
больше уроков 3 класса,
подумать, какой урок
больше всего
понравился, и
рассказать о нем
родным.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по ИЗО (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.