Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
русский язык
4 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Р ЯЗ.docx
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык, г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: Русский язык 4 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. Русский язык. 4 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г. Учебная мотивация и познавательная активность на среднем уровне; кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной нормы; внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью; несформированность функций произвольной регуляции, память ограниченна в объеме и непрочна, мышление наглядно – действенное, наглядно ­ образное в стадии формирования. Исходя из особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей составлена рабочая программа по « Русскому языку», целью которой является: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления обучающихся с ЗПР, обеспечение коррекции нарушений развития, способствующих успешности социальной адаптации.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России;  осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей  многонационального российского общества;  становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы,  народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4. Овладение начальными навыками  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  1. Формирование первоначальных представлений о  учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы  достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления  информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных  источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных  стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно  единстве и многообразии языкового и культурного  пространства России, о языке как основе национального  самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык  представляет собой явление национальной культуры и  основное средство человеческого общения; осознание  значения русского языка как государственного языка  Российской Федерации, языка межнационального  общения. 3. Сформированность позитивного отношения к  правильной устной и письменной речи как показателям  общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о  нормах русского языка (орфоэпических, лексических, адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного  смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том числе  в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических  потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в различных  социальных ситуациях, умения не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций. 10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации  к творческому труду, к работе на результат,  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям. строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством  учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде  начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». грамматических, орфографических, пунктуационных) и  правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях,  задачах, средствах и условиях общения, выбирать  адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных  монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из  проявлений собственного уровня культуры, применение  орфографических правил и правил постановки знаков  препинания при записи собственных и предложенных  текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми  единицами и формирование умения использовать знания  для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о  системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и  синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и  особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать  основные единицы языка, грамматические категории  языка, употреблять языковые единицы адекватно  ситуации речевого общения. 3) Содержание учебного предмета № 1 Наименование раздела Повторение изученного. 2 3 Предложение. Слово в языке и речи. Основные виды деятельности обучающихся Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать  их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по  рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить  заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать  нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Находить в тексте предложения,  различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.  Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения  по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в  диалогической речи. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и  объяснять способы нахождения главных членов предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним  предложение. Моделировать предложения. Разбирать предложения по членам. Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнений. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять  (выписывать) значения слова, пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Различать  однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, и слова с омонимичными корнями.  Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять  значение слова, роли значения суффиксов и приставок. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при  разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с  целью нахождения в нем однокоренных слов, слов с определенными суффиксами и приставками. Различать изученные части речи.  Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки  частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить  наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в  предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных. Различать имена существительные, определять признаки, присущее имени существительному. Изменять имена существительные  по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных». Различать падежные и смысловые  (синтаксические) вопросы. Определять падеж в котором употреблено имя существительное. Определять принадлежность имен  существительных к 1­му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1­го  склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1 ­го склонения», сопоставлять ударные и  безударные падежные окончания существительных 1 ­го склонения. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное  количество имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имен  прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму  имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ ин). Определять падеж имен прилагательных и обосновывать правильность его  определения. Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личный местоимений 3­го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по  падежам. Различать начальную и косвенную формы различных местоимений. Определять падеж личных местоимений,  употребленных в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в  предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Различать неопределенную форму глагола среди других форм  глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределенной форме  временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на  вопросы что делать? И что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Подробно излагать  повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного  текста и использования в нем языковых средств. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по  лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов.  Выделять личные окончания глаголов. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста,  составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. Анализировать  текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему. Различать предложение и  словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов  предложения. Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. 4 Имя существительное. 5 Имя прилагательное. 6 Местоимение. 7 Глагол. 8 Повторение изученного. Составлять предложения по заданной модели. Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие  предложения. Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. Ставить знаки  препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с  обращениями). № п/п Наименование разделов (или тем) 1 2 3 4 5 6 Повторение. Предложение. Слово в языке и  речи. Имя  существительное. Имя  прилагательное. Местоимение. Общее количество часов на изучение раздела (тем) 11 9 21 39 30 8 Из них Контроль знаний (вид) Проверочных работ Проектов ВПМ  «Язык родной, дружи со мной» Метапредметных проектов 1 – тест  №1  1 – входящий диктант №1 словарный диктант №1 1 – тест  №2  1 – диктант №2 1 – тест  №3  1 – словарный диктант №2 1 – диктант №3    1 – тест  №4 1 – словарный диктант №3 1 – диктант №4  (промежуточный) диктант №5 2 – теста  №5, 6 1 – диктант №6 1 – словарный диктант №4 1 – тест  №7 ­ ­ №1 №2, №3 №4, №5 №6 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 3 7 6 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ Работ по развитию речи 1 – изложение 1 – сочинение  1 – изложение 1 – изложение  1 – сочинение  2– изложения  2 – сочинения 3 – сочинения 2 – изложения  1 – изложение 7 8 Глагол. Повторение. Итого 36 16 170 3 – изложения 2 – сочинения 1 – сочинение 1 – изложение 10 –  сочинений 13 –  изложений 1 – диктант №7 1 – тест  №8 1 – диктант №8 2 – словарных диктанта №5,   №6 1 – итоговый диктант №9   ВПР (2 части) 7 – тестов  6 – словарных диктантов 9 – контрольных диктантов  1 – ВПР (2 части) №7, №8 ­ 8 ­ ­ 1 8 5 34 1 (рус.яз. + ИЗО) 1 1) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. Повторение – 11 часов 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Наша речь и наш язык. Диалогическая и  монологическая речь. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста: смысловое единство  предложений в тексте, заглавие текста, тема,  основная мысль. Текст и его план. Р. р. Обучающее изложение. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.  Анализ изложения. Предложение как единица речи. 1 1 1 1 1 1 Упр. 2 с. 6 – написать  сочинение по пословице. Упр. 7 с.9 Прочитать рубрику  «Страничка для  любознательных» с. 9. Написать сочинение «Мои  каникулы». Упр. 4 с. 7 – написать  сочинение на выбранную  тему. С.14 упр.14 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Виды предложений по цели высказывания и по  интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Тест №1. Входящий контрольный диктант №1 по теме  «Повторение». Словосочетание. Словарный диктант №1. Предложение – 9 часов  Представление о предложениях с однородными  членами. Связь однородных членов предложения. Знаки  препинания в предложениях с однородными  членами. Ознакомление с видами связи. Знаки препинания в предложениях с  однородными членами. Развитие умения  находить однородные члены в предложении. Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана  «Золотая осень». Развитие умения составлять  текст с однородными членами. Наши проекты. Обобщение знаний о знаках  препинания. Простые и сложные предложения. Связь между  простыми предложениями в составе сложного. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».    Формирование умения различать сложные  предложения и предложения с однородными  членами. Тест №2. Р.р. Письменное изложение  повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Контрольный диктант № 2 по теме  «Предложение». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 16 с. 17 С.18 упр.22 Упр. 27 с. 20. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  словарному диктанту. С.23 упр.30 Упр. 37 с. 29 Упр. 41 с. 31. С.33 упр.45 Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. И.  Левитана. Закончить проект. Программный уровень: упр.  52 с. 37. Уровень повышенной  сложности: упр. 51 с. 37. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Слово в языке и речи – 21 час 21 22 23 24 25 26  27 28 1 2 3 4 5  6 7 8 Работа над ошибками. Понимание слова как  единства звучания и значения. Выявление слов,  значение которых требует уточнения. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Определение значения слова по тексту или  уточнение значения с помощью толкового  словаря. Многозначные слова. Прямое и переносное  значения слов. Заимствованные слова.  Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о  лексических группах слов. Состав слова. Распознавание значимых частей  слова. Актуализация знаний по теме. Состав слова. Распознавание значимых частей  слова. Развитие умения распознавать  однокоренные слова. Состав слова. Распознавание значимых частей  слова. Развитие навыков разбора слов по  составу. Правописание слов с безударным гласным в  слове, с парным по глухости­звонкости  согласным, с непроизносимым согласным.  Словарный диктант №2. 29 9  30  10 Правописание двойных согласных в словах.  Проверочная работа  № 1 «Слово в языке и  речи». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Задания в тетради с печатной основой. Упр. 61 с. 43. Упр. 64 с. 45, упр. 68 с. 46. Упр. 73 с. 48. Упр. 76 с. 50 – составить  рассказ. Выучить определения частей  слова с. 52, упр. 81 с. 53. Упр. 85 с. 54, выучить одну  скороговорку. Упр. 88 с. 56. Подготовиться  к словарному диктанту. Упр. 93 с. 58: программный  уровень – подобрать  проверочные слова,  подчеркнуть орфограммы;  уровень повышенной  сложности – написать к  каждому слову однокоренное слово, от которого оно  образовалось. Подготовиться к проверочной работе по  теме «Слово в языке и речи». Упр. 99 с. 60. Дополнительное задание:  прочитать материал рубрики  «Страничка для  любознательных» с. 61. 31 32  33 34 35  36 37  38 39 40 41 42 43 44  11  12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 Правописание приставок и суффиксов.  Правописание суффиксов ­ик и –ек. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Моделирование состава слова по определённой  схеме. Тест №3. Разделительные твердый и мягкий знаки. Р.р. Обучающее изложение. Анализ изложения. Части речи.  Морфологические признаки частей речи. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Склонение имен существительных и имен  прилагательных. Имя числительное. Глагол. Наречие как часть речи. Правописание наречий. Р.р. Сочинение­отзыв по картине  В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером  волке». Контрольный диктант №3 по теме «Части  речи». Имя существительное – 39 часов Изменение по падежам. Определение падежа, в  котором употреблено имя существительное. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Различение падежных и смысловых  (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени существительного.  Словарный диктант №3. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 105 с. 63. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 109 с. 66. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 114 с. 68. Упр. 120 с. 71. Найти скороговорки и  пословицы с именами  числительными. Записать,  подчеркнуть орфограммы. Упр. 129 с. 75. Упр. 133 с. 71 рассмотреть  репродукцию картины в. М.  Васнецова и устно ответить  на вопросы. Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами В. М.  Васнецова. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 140 с. 83. 1.Задания в тетради с  печатной основой.  Подготовиться к словарному  диктанту. 1.Упр. 150 с. 87.  2.Составить предложение со 45 46 47 48 49 50  51 52 53 54 55  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 56 – 57  15 – 16 58 59 17 18 Имена существительные, которые  употребляются в одной форме (пальто, кофе). 1 ­е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1­ го склонения. Р. р. Составление сочинения по репродукции  картины художника А. А. Пластова «Первый  снег» (сочинение ­ описание).  Работа над ошибками. 2 ­е склонение имён  существительных. Падежные окончания имён существительных 2­ го склонения. 3­е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3­ го склонения. Проверочная работа  № 2 «Имя  существительное». Р.р. Обучающее изложение. Анализ изложения. ВПМ «Язык родной,  дружи со мной».  Способы проверки  безударных падежных окончаний имён  существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Именительный, родительный и винительный  падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. словом аллея. Задания в тетради с печатной основой. С.91 упр.158. С.92 упр.160 Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами А. А.  Пластова. 1.Упр. 165 с. 94.  2.Составить предложение со  словом агроном. Упр. 168 с. 96. Упр. 172 с. 97.  Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Имя существительное». Упр. 176 с. 99. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 173 с. 103. Упр. 190 с. 107. 1.Упр. 200 с. 110. 2. Задания в тетради с  печатной основой. Программный уровень: упр.  207 с. 113. Уровень повышенной  сложности: упр. 206 с. 112. Упр. 210 с. 114. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 60 – 61  62 63  64 65 66  67 68 69 70 71   72 73 74 21 22 23 24 25  26 27 28 29 30 31 32 33 19 – 20 Правописание окончаний имен существительных  в родительном и дательном падежах. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Развитие умения распознавать существительные  в дательном падеже. Творительный падеж. Правописание имён существительных в  творительном падеже, оканчивающихся на  шипящий и ц. Тест №4. Диктант №4 (промежуточный).  Предложный падеж. Правописание безударных окончаний имён  существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных  падежных окончаний имён существительных. Р. р. Сочинение по картине В. А. Тропинина  «Кружевница». Анализ и работа над ошибками. Правописание  безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Общее представление о склонении имён  существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных  множественного числа. Родительный падеж имён существительных  множественного числа. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Обсуждение вопросов экологической этики и  правил поведения в лесу на основе содержания  текстов учебника. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.Упр. 215 с. 116. 2. Упр. 218 с. 117. С.115 упр.213 Придумать и записать пять  словосочетаний с именами  существительными в  творительном падеже. Упр. 226 с. 120. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 232 с. 123. Упр. 238 с. 126. Упр. 242 с. 128 – составить  текст на тему «Берегите лес  от пожара». Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами В. А.  Тропинина.  1.Упр. 246 с. 130.  2.Составить предложение со  словом портрет. Упр. 252 с. 132. Упр. 254 с. 133 – списать  слова, поставить ударение,  запомнить произношение. Упр. 261 с. 136. Задания в тетради с печатной основой. Винительный падеж одушевлённых имён  существительных. 75  34 76 77 78 79 80 81 82 83 84  85 35 36 37 38 39 1 2 3 4 5 Дательный, творительный, предложный падежи.  Проверочная работа  №3 «Склонение имён  существительных». Контрольный диктант №5 по теме  «Правописание безударных падежных  окончаний имен». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Части  речи. Анализ контрольного диктанта. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Лексические и грамматические нормы  употребления имён существительных.  Р. р. Подробное изложение  повествовательного текста.  Морфологический разбор имён  существительных. Имя прилагательное – 30 часов  Значение и употребление в речи.  Словообразование имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Изменение  прилагательных по числам, по родам (в  единственном числе). Начальная форма имён прилагательных. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Р. р.  Сочинение на тему «Описание игрушки». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Имена  1.Программный уровень: упр. 262 с. 137. Уровень повышенной  сложности: упр. 268 с. 139. 2.Составить предложение со  словом газета.  Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Склонение имён  существительных». Упр. 271 с. 140.  Задания в тетради с печатной основой. С.143 упр.1,2,3 С.141 упр.273 запись текста  Задания в тетради с печатной основой. Упр. 5 с. 6, упр. 7 с. 7 – по  выбору. 1.Упр. 13 с. 9. 2.Составить предложения со  словами электростанция,  электровоз, электричество,  электрический. С.9 упр.13 Оформить сочинение на лист  для выставки. Задания в тетради с печатной 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.  С. Пушкина. Развитие мотива к проведению  исследовательской работы. Изменение по падежам имён прилагательных в  единственном числе. Р. р. Сочинение на тему «Чем мне  запомнилась картина В.А. Серова «Мика  Морозов». Склонение имён прилагательных мужского и  среднего рода в единственном числе.  Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Именительный, винительный, родительный  падежи. Творительный и предложный падежи.  Словарный диктант №4. Окончания имён прилагательных мужского и  среднего рода в каждом из падежей.  Проверочная работа  № 4 «Имя  прилагательное». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Развитие чувства любви к родному краю —  частичке своей большой родины на основе  содержания текстов. Тест №5. Р. р. Выборочное изложение  повествовательного текста с элементами  описания. Склонение имён прилагательных женского рода  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 86 87  88 89 90  91 92 93 94 95 96  основой. Упр. 20 с. 12. 1.Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами В. А.  Серова. 2.Упр. 21с. 13 – выполнить  грамматические разборы. Упр. 28 с. 17, упр. 31с. 18. Упр. 37 с. 20. Упр. 41 с. 21. 1.Упр. 49 с. 24.  Подготовиться к словарному  диктанту.  2. Составить предложения со  словами космос,  космический. Упр. 54 с. 26. Подготовиться  к проверочной работе по  теме «Имя прилагательное». Упр. 56 с. 26­27. Задания в тетради с печатной основой. С.27 упр.57 запись в тетрадь Упр. 59 с. 29. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 97 98 99 100 101  102 103 104 105 106 107 108 109 110 в единственном числе. Именительный и винительные падежи. Родительный, дательный, творительный падежи  имен прилагательных женского рода. Окончания имён прилагательных  множественного числа в каждом из падежей. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Р. р.  Подробное изложение описательного текста;  составление текста по репродукции картины  Н. К. Рериха «Заморские гости». Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Нормы правильного согласования имён прилагательных  и имён существительных в речи. Обобщение знаний об имени прилагательном.  Тест №6. Проверочная работа  №5 «Склонение имён  прилагательных». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Осознание эстетической стороны речевого  высказывания при анализе художественных  текстов. Морфологический разбор имён прилагательных. Р. р. Сочинение­отзыв по картине И.Э.  Грабаря «Февральская лазурь». Контрольный диктант №6 по теме «Имя  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 64 с. 31. С.33 упр.70 Упр. 76 с. 36, упр. 83 с. 39. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 89 с. 42. 1.Упр. 93 с. 44. 2. Составить предложение со  словом ботинки. С.46 упр.98 Задания в тетради с печатной основой. Упр. 104 с. 48.  Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Склонение имён  прилагательных». Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Переписать сочинение в  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. Э.  Грабаря. Задания в тетради с печатной прилагательное». Местоимение – 8 часов Анализ контрольного диктанта. ВПМ «Язык  родной, дружи со мной».  Роль личных  местоимений в речи. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Личные местоимения 1, 2, 3­го лица  единственного и множественного числа. Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица  по падежам. Изменение личных местоимений 3­го лица по  падежам. Изменение личных местоимений по падежам.  Тест №7. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Работа с текстом. Р. р. Изложение  повествовательного текста с элементами  описания. Контрольный диктант №7 по теме  «Местоимение». Анализ контрольного диктанта. Проверочная  работа  №6 «Изменение личных местоимений  по падежам». Значение глаголов в языке и речи. Время  глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Глагол – 36 часов 111 112 113 114 115 116 117 118 119 1 2 3 4 5 6 7 8 1 120 – 121 2 – 3  Изменение глаголов по временам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 основой. 1.Упр. 111 с. 53. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 117 с. 55. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 124 с. 59. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 131 с. 62. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 136 с. 64. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 137 с. 65. 2. Упр. 138 с. 65 – выполнить  разбор слова «перед Леной»  как части речи. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Изменение личных  местоимений по падежам». Задания в тетради с печатной основой. 1.Упр. 145 с. 70. 2. Составить предложения со  словами гореть, сверкать. 1.Задание на карточке. 2.Задания в тетради с  печатной основой.  Подготовиться к словарному 122 – 123 4 – 5  124  125 126 127 128 129 130 131  132  133 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 134 – 136 16 – 18 Неопределённая форма глагола. Словарный  диктант №5. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Работа с текстом. Р. р. Изложение  повествовательного текста по цитатному  плану. Анализ изложения. Изменение глаголов в  настоящем и будущем времени по лицам и  числам (спряжение). Глаголы, которые не употребляются в форме 1­ го лица настоящего и будущего времени  (победить, пылесосить и др.). Правописание окончаний глаголов во 2­м лице  настоящего и будущего времени в единственном  числе. Р. р. Сочинение по картине И.И.Левитана  «Весна. Большая вода». Работа над ошибками. Спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение   глаголов   в   будущем   времени. Проверочная работа  №7 «Глагол». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Способы определения І и ІІ спряжения глаголов  с безударными личными окончаниями. МПП «Составление сборника пословиц».  (ИЗО) Правописание безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем времени. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 диктанту. 1.Упр. 153 с. 74. 2. Упр. 156 с. 75. 1.Упр. 161 с. 78. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 166 с. 82. 2.Составить предложения со  словами сверху, снизу. Упр. 170 с. 84. Упр. 177 с. 87. 1.Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. И.  Левитана. 2.Упр. 176 с. 86. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Глагол». Упр. 188 с. 91. Задания в тетради с печатной основой. Закончить проект. Упр. 194 с. 95. Упр. 201 с. 99. Упр. 205 с. 100. 137 138 19 20 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Правописание безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем времени. Возвратные глаголы (общее представление).  Правописание возвратных глаголов в настоящем  и будущем времени. 139 – 140 21 – 22 Правописание ­тся и ­ться в возвратных  глаголах. Р. р. Составление рассказа по серии картинок. Сочинение. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Формирование представлений о значении спорта  в жизни людей и страны. Составление текста на  спортивную тему по выбору учащихся. Изменение глаголов прошедшего времени по  родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в  прошедшем времени и суффиксов глаголов.  Проверочная работа  №8 «Правописание  безударных личных окончаний глаголов». Правописание безударного суффикса в глаголах  прошедшего времени. Тест №8. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Работа с текстом.  Р. р. Изложение повествовательного текста по вопросам. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Всероссийская проверочная работа 1 часть. 141 142 23 24 143 25 144 145 146 147 148 26 27 28 29 30 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 206 с. 100. Задания в тетради с печатной основой. 1.Упр. 213 с. 103. 2. Составить предложение со  словом командир. Упр. 219 с. 105. Упр. 224 с. 107. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 233 с. 111. Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Правописание безударных  личных окончаний глаголов». Упр. 236 с. 112. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 246 с. 116 – составить  письменный рассказ на  предложенные в упражнении  темы. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  словарному диктанту. 149 150 151 152 153 154 155  31 32 33 34 35 36 1 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Правописание родовых окончаний глаголов в  прошедшем времени. Словарный диктант №6. Всероссийская проверочная работа 2 часть. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Формирование уважения к обычаям, принятым в  нашей стране и в других странах. Составление  рассказа по серии картинок. Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Формирование уважения к обычаям, принятым в  нашей стране и в других странах. Анализ работ. Р. р. Изложение повествовательного текста. Глаголы неопределенной формы. Повторение – 16 часов  156 – 157 2 – 3 Язык. Речь. Текст. 158 – 159 4 – 5  Предложение и словосочетание. 160 161 6 7 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Лексическое значение слова. Р. р. Сочинение на тему «Мои впечатления от  картины И.И.Шишкина «Рожь». 162 – 163 8 – 9  Состав слова. 164 165  10 11 Итоговый контрольный диктант №9. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. 1.Упр. 259 с. 123. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Задание на карточках. 2. Упр. 273 с. 127. Упр. 277 с. 129. 1.Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. И.  Шишкина. 2.Упр. 278 с. 129 – выполнить грамматические разборы. 1.Упр. 283 с. 131. 2.Задание на карточках. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной 166 167 168   169  170 12 13 14 15 16 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Части  речи в нашей речи. Части речи. Закрепление. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Р. р.  Изложение повествовательного текста по  цитатному плану. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Звуки  и буквы. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Игра  "По галактике Частей Речи". основой. Упр. 297 с. 136. Упр. 308, 309 с. 139. Упр. 311 с. 140, упр. 312 с.  141. Задания в тетради с печатной основой. Повторить всё что узнали,  чему научились в 4 классе. 1 1 1 1 1

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018