Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
09.02.2017
Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)
Адаптированная рабочая программа по чтению для 4 класса индивидуального обучения на дому, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В основное содержание данной программы входит: техника чтения, понимание прочитанного, развитие устной речи и внеклассное чтение.
АП Чтение.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Основная  общеобразовательная школа п. Пырьях»                      «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ                          на заседании МО                                                                                                                            к образовательной программе,                          протокол от 24.08.2016г. №1                                                                                                        реализующей ФГОС НОО                                                                                                                                                          приказ от 24.08.2016г. №192­О АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ» ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА 4 КЛАСС 2016­2017 учебный год Загребельная О. Н., учитель начальных классов п. Пырьях Ханты­Мансийского района ХМАО – Югры ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г.; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (2 вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065­п.,  учебника  З.Н.Смирнова,   Г.М.Гусева   «Чтение»   4   класс,   Москва,   «   Просвещение»,   2012   года;  Учебного   плана  МКОУ   ХМР   «Основная общеобразовательная школа п. Пырьях» на 2016­2017 учебный год.        Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).   Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность   на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчеркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушением интеллекта. Основными задачами обучения чтению в 4 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст в слух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У обучающейся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из журналов. В процессе обучения чтению  у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В   программе   дается   примерная   тематика   произведений,   определяется   уровень   требований   к   технике   чтения,   анализу   текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика   произведений   для  чтения   подобрана  с   учетом  максимального  развития   познавательных   интересов   детей,   расширения   их кругозора, воспитания нравственных качеств. Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного  чтения,  которым  ребёнок с  интеллектуальной  недостаточностью  в  силу  особенностей  психического  развития  овладевают  с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.  Одновременно с овладением чтением вслух школьница учится читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 4 класса. Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 4 классе с перехода на чтение целыми словами. Усвоение   содержания   читаемого   осуществляется   в   процессе   анализа   произведений.   При   этом   очень   важна   система   работы   по установлению причинно­следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель   в   процессе   обучения   чтению   должен   уделить   особое   внимание   работе   с   иллюстративным   материалом   как   одним   из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащейся и коррекции недостатков их развития. Развитие   устной   речи.   Большое   внимание   на   уроках   чтения   уделяется   развитию   связной   устной   речи.   Обучающаяся   овладевает правильным,   полным   и   последовательным   пересказом   в   процессе   систематической   работы,   направленной   на   понимание   содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное   чтение   ставит  задачу  начала   формирования   читательской   самостоятельности   у  учащихся:  развития   у  них  интереса   к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу. Уроки внеклассного чтения проводятся 1 раз в месяц. Цель программы обучения в 4  классе: ­ овладение навыком чтения целыми словами. Задачи программы обучения чтению в 4 классе: ­ научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя; ­ осмысленно воспринимать прочитанное вслух; ­ активизировать словарь учащихся; ­ передавать содержание прочитанного в лицах; ­ учить правильно, строить и употреблять в речи простое предложение. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ Обучающаяся должна уметь:  ­ осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; ­ трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; ­ отвечать на вопросы по прочитанному;  ­ высказывать свое отношение к поступку героя, событию; ­ пересказывать содержание прочитанного; ­ устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Обучающаяся должна  знать: ­ наизусть 5—8 стихотворений. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Техника чтения Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание читаемого Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. Развитие устной речи Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.           Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Внеклассное чтение Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.  Примерная тематика Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально­этические темы, на темы мира и дружбы. Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Учебно­тематический план Здравствуй, школа! Что такое хорошо… Наименование раздела № 1. 2. 3. Уж небо осенью дышало… 4. Народные сказки 5. О труде и трудолюбии 6. Произведения русских и зарубежных писателей 7. Идет волшебница зима 8. 9. 10 . 11 . Люби все живое В стране чудес Весна идет! Лето наступило Всего Количество часов 1 1 18 10 7 16 14 13 22 8 17 102 Содержание образовательной программы 102 часов, 3 часа в неделю Содержание чтения: произведения   устного   народного   творчества:  сказки,   загадки,   поговорки,   потешки.  Отличие   сказки   от   рассказа.   Рассказы   и стихотворения  русских и зарубежных  классиков,  современных  детских  писателей  о природе родного  край, о жизни  детей,  об их взаимоотношениях с природой, друг с другом со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях. Рождественские рассказы. Статьи занимательного характера об интересном и необычном окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др. Примерные лексические темы: «Что такое хорошо…», «Уж небо осенью дышало…», «Народные сказки», «О труде и трудолюбии», «Произведения русских и зарубежных писателей», «Идет волшебница зима», «Люби все живое», «Весна идет!», «В стране чудес», «Лето наступило». Техника  чтение. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Орфоэпическое   чтение   целыми   словами   двусложных   и   трехсложных   слов   с   простыми   слоговыми   структурами,   послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.  Соблюдение пауз на знаках препинания. Интонации конца предложения, вопросительная и восклицательная интонации, интонации  Выразительное чтение. перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление,  обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивленно произнеси др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов. Сознательное чтение. Прослушивание произведения   с установкой на   его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная   оценка   событий   и   персонажей   с   опорой   на   свой   опыт   и   вопросы   учителя.   Коллективная   работа   над   идеей   произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведет; поступай   с  другими  так,  как   хочешь,  чтоб  поступали   с  тобой  и  др).   Развитие   умения  задавать   вопросы  по  содержанию   произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам.  Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чем может идти речь в рассказе. Сравнение   прогноза   с   содержанием   прочитанного.   Выделение   учащимися   непонятных   для   них   слов.   Привлечение   одноклассников   к   их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем. Развитие речи Составление   собственного   рассказа   по   заглавию   и   иллюстрациям   к   произведению.   Сравнение   рассказа,   придуманного   учащимися,   и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно­целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к рассказу и др). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по­разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать,   заменяя   слово  было,   и   др.).   Выборочный   пересказ   эпизодов   из   прочитанного   с   использованием   авторских   слов   и   выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста Внеклассное чтение Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчет о прочитанной книге перед классом на уроке чтения. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны уметь: I уровень ­ читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и  соответствующим темпом речи; ­ отвечать на вопросы по прочитанному; ­ читать про себя, выполняя задания учителя; ­ выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам; ­ читать диалоги по ролям; ­ пересказывать прочитанное по частям; ­ выразительно читать наизусть 7­8 стихотворений перед учениками класса; II уровень ­ осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; ­ пересказывать содержание прочитанного по вопросам; ­ участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; ­ выразительно читать наизусть 7­8 стихотворений перед учениками класса; При оценке итоговых результатов освоения программы по чтению должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.  Система оценка достижения планируемых результатов.  Критерии оценивания. В четвертом  классе используются три вида оценивания ­ текущее, тематическое и итоговое (техника чтения). Текущее оценивание ­ наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель текущего оценивания ­ анализ формирования знаний и умений учащихся,  на уроках чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела. В начале и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При  проверке техники чтения рекомендуется подбирать Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): Iкласс — 10 слов; IIкласс— 15 ­20 слов; III класс — 25 ­30 слов; IV класс ­— 35 ­40 слов. При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения(правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной  мысли, ответы на  вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В   начале   очередного   учебного   года   техника   чтения   проверяется   по   текстам,   объем   которых  соответствует   объему   текстов предыдущего года. IV класс. «5»   ­   читает   целыми   словами   правильно,   с   одной   —   двумя   самостоятельно   исправленными  ошибками;   читает   выразительно,   с соблюдением синтаксических и смысловых пауз. «4» ­ читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две  ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз. «3» ­ читает в основном целыми словами, трудные слова ­ по слогам; допускает три ­ четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз. «2» ­ читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть. №  п/п дата План Факти­ чески Календарно – тематическое планирование  Тема урока Д/з 1. 01.09. День Знаний. В.Лебедев­Кумач «Здравствуй, школа». Стр.3, выразительное чтение. I четверть (25 часов) Здравствуй, школа! (1ч) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 05.09. 06.09. 08.09. 12.09. 13.09. 15.09. 19.09. 20.09. 22.09. 26.09. Что такое хорошо (11ч) Э. Шим «Брат и младшая сестра». А Седугин «Молоток». Е. Пермяк «Пичугин мост». В. Голявкин «Был не крайний случай». По И. Дику  «Счастливая ручка». По Л. Давыдычеву  «Лелишна Охлопкова». По Л. Давыдычеву  «Виктор Мокроусов». А. Гайдар отрывки из повести «Тимур и его команда». А. Гайдар отрывки из повести «Тимур и его команда». В. Осеева «Печенье». Стр. 5­7, правильное чтение. Стр. 8­9, пересказ. Стр.10­13, пересказ. Стр.13­14, правильное чтение. Стр.15­17, пересказ. Стр.18­21, правильное чтение. Стр.22­26, пересказ. Стр.27­28, правильное чтение. Стр.28­33, пересказ. Стр.34, пересказ. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 27.09. 29.09. 03.10. 04.10. 06.10. 10.10. 11.10. 13.10. 17.10. 18.10. 20.10. 24.10. 25.10. 27.10. 07.11. 08.11. 10.11. 14.11. 15.11. 17.11. 21.11. 22.11. 24.11. 28.11. 29.11. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Что такое хорошо?» Стр.35, ответить на вопросы. Уж небо осенью дышало (13ч) А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь…» По В. Пескову «Осенний лес». А. Твардовский  «Лес осенью». О. Высотская «Осеннее утро». В. Гаршин «Лягушка ­ путешественница». В. Гаршин «Лягушка ­ путешественница». И. Крылов «Стрекоза и муравей». По Д. Мамину – Сибиряку «Приёмыш». По Д. Мамину – Сибиряку «Тарас и Соболька». А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало... » Н.Мишутин «Про лягушку­хохотушку». Н.Мишутин «Про лягушку­хохотушку». Обобщение и закрепление знаний по теме: «Уж небо осенью дышало…» II четверть (23часов) Народные сказки (6ч) Русская сказка «Гуси ­ лебеди». Молдавская сказка «Чудесный клад». Эвенкийская сказка «Росомаха и лисица». Мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши». Русская сказка «Лиса и волк». Обобщение и закрепление знаний  по теме «Народные сказки». О труде и трудолюбии (8ч) К. Ушинский «Два плуга». Русская сказка «Самое дорогое». И. Крылов  «Трудолюбивый медведь». Нанайская сказка «Айога». С.Маршак «Лодыри и кот». Стр.36, наизусть. Стр.37, ответить на вопросы. Стр.38­39, наизусть. Стр.40­41, наизусть. Стр.41­44, правильное чтение. Стр.45­49, пересказ. Стр.50­52, чтение по ролям, наизусть. Стр.52­55, пересказ. Стр.56­58, правильное чтение. Стр.58, ответить на вопросы, наизусть. Стр.59­62, правильное чтение. Стр.59­62, пересказ. Стр.63­64, ответить на вопросы. Стр.65­70, пересказ.   ответить   на   вопросы, чтение, чтение,   правильное Стр.71­75, ответить на вопросы. Стр.75­78, пересказ. Стр.79­80, ответить на вопросы. Стр.81­85, пересказ. Стр.85­86, ответить на вопросы.   правильное     Стр. 87­88, правильное чтение. Стр.88­92, пересказ. Стр.92­93, выразительное чтение. Стр. 94­97, чтение по ролям. Стр.97­100, чтение по ролям, отрывок 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 01.12. 05.12. 06.12. 08.12. 12.12. 13.12. 15.12. 19.12. 20.12. 22.12. 26.12. 27.12. 12.01. 16.01. 17.01. 19.01. 23.01. 24.01. 26.01. А.Тетивкин «Школа». Е.Пермяк «Для чего нужны руки?». Обобщение и закрепление знаний по теме: «О труде и трудолюбие». Произведения русских и зарубежных писателей (7ч) А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дж.Свифт   «Гулливер   в   стране   лилипутов»   (отрывок   из   книги «Путешествие  Гулливера». Дж.Свифт   «Гулливер   в   стране   лилипутов»   (отрывок   из   книги «Путешествие  Гулливера». Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб». Обобщение   и   закрепление   знаний   по   теме:   «Произведения   русских   и зарубежных писателей». И. Никитин  «Встреча зимы». По И. Соколову ­ Микитову «Зима в лесу». Идет волшебница зима (13ч) III четверть (30 часов) наизусть. Стр.102, выразительное чтение. Стр.103, пересказ. Стр.104, ответить на вопросы. Стр.105­107,   выразительное   чтение, ответить на вопросы. Стр.108­114,   выразительное   чтение, ответить на вопросы. Стр.   108, чтение   по   ролям,   отрывок наизусть. Стр.115­118, ответить на вопросы 1­4. Стр.118­122, пересказ.   правильное   чтение, Стр.123­125, пересказ. Стр.125­126, ответить на вопросы. Стр.127­128, наизусть. Стр.128­129, составление рассказа.   правильное   чтение,  И. Антонов «Сад друзей». И. Суриков «Детство». Л. Толстой рассказ «Филиппок». Л. Толстой рассказ «Филиппок». Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег». Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором …» Стр.130, выразительное чтение. Стр.131, наизусть. Стр.132­133, правильное чтение,  ответить на вопросы 1­2. Стр.133­135, пересказа. Стр.135­136, наизусть. Стр.138­141, работа с загадками, приметами. Стр. 142, наизусть.   правильное   чтение,   составление   плана 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 30.01. 31.01. 02.02. 06.02. 07.02. 09.02. 03.02. 14.02. 16.02. 20.02. 21.02. 27.02. 28.02. 02.03. 06.03. 07.03. 09.03. 13.03. 14.03. 16.03. 20.03. Н.Носов «Бенгальские огни». Н.Носов «Бенгальские огни». По М. Пляцковскому «Какая бывает зима». Обобщение и закрепление знаний по теме: «Идёт волшебница зима». По В. Костылёву «Берёза».  Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как я ездил верхом». Люби все живое (13ч) Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как я ездил верхом». По Н.Вагнеру «Мальчик и дворовая собака». По Н.Вагнеру «Мальчик и дворовая собака». В.Тарасов «Четвероногий друг». В.Тарасов «Четвероногий друг». М. Пришвин «Гаечки». М. Горький «Воробьишко». М. Горький «Воробьишко». А. Барков «Пожарник Карл». По Г. Скребицкому «Медвежонок». Обобщение и закрепление знаний по теме: «Люби всё живое». В стране чудес (6ч) И. Токмакова  «В чудной стране». По А. Милну «Вини­Пух и все – все – все». По А. Милну «Вини­Пух и все – все – все». А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».   правильное   чтение, Стр.143­146, ответить на вопросы 1­3. Стр.146­148, пересказ. Стр. 149­150, пересказ. Стр.150­151,   ответить   на   вопросы, работа в тетради.   правильное   чтение,   правильное   чтение,   правильное   чтение, Стр.152­153, пересказ по плану. Стр.154­157, ответить на вопросы 1­3. Стр. 154­157, пересказ. Стр.157­160, составление плана пересказа.  Стр.157­160, пересказ по плану. Стр.160­162, составление плана пересказа. Стр. 160­162, пересказ по плану. Стр.   163­164,   чтение   по   ролям, пересказ. Стр.165­169, составление плана пересказа. Стр. 165­169, пересказ по плану. Стр.170­173, пересказ по плану. Стр.174­175, пересказ, работа с пословицами. Стр.175­176, ответить на вопросы.   правильное   чтение,   правильное   чтение,   правильное   чтение, Стр.177­178, наизусть. Стр.179­184, деление текста на 2 части. Стр.179­184, пересказ. Стр.186­189, ответить на вопросы.   правильное   чтение,   правильное   чтение, 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 21.03. 23.03. 03.04. 04.04. 06.04. 10.04. 11.04. 13.04. 17.04. 18.04. 20.04. 24.04. 25.04. 27.04. 01.05. 02.05. 04.05. 08.05. 09.05. 11.05. 15.05. 16.05. 18.05. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». Обобщение и закрепление знаний по теме: «В стране чудес».   правильное   чтение, Стр.190­194, ответить на вопросы. Стр.194­195, ответить на вопросы. IV четверть (23 часа) Весна идет (16ч) Ф. Тютчев стих «Весенние воды». В. Ситников рассказ «Утро». По Л. Толстому «Весна». И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает». По А. Платонову «Ещё мама». По А. Платонову «Ещё мама». По А. Платонову «Ещё мама». Н. Саксонская «Разговор о маме». Л. Квитко  «Бабушкины руки». По Е. Кононенко  «Резеда». Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». А. Барков «Яшка». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». В. Орлов «Лесной цветок». Н. Сладков сказка «Медведь и солнце». Обобщение и закрепление знаний по теме: «Весна идёт!». Лето наступило (7ч ) И. Никитин «Вечер ясен и тих». По К. Паустовскому «Заботливый цветок». Н. Некрасов «Крестьянские дети». По Н. Носову «Огородники». И. Антонов «У речки». правильное   чтение,   правильное   чтение, Стр.196­197, наизусть. Стр. 198­200, правильное чтение. Стр.200­201, пересказ. Стр.201, наизусть. Стр.202­206, ответить на вопросы.  Стр.206­209, ответить на вопросы. Стр.210­211, пересказа, пересказ. Стр.211­212, выразительное чтение. Стр.212­214, выразительное чтение. Стр.214­216, характеристика главного героя. Стр.217­220,   выразительное   чтение, характеристика главного героя. Стр. 221­223, деление текста на части, оглавление каждой части, пересказ. Стр.223­224, наизусть. Стр.225, выразительное чтение. Стр.226, правильное чтение. Стр.227­208, ответить на вопросы.   составление   плана   правильное   чтение, Стр.229­230, наизусть. Стр.230­233, пересказ. Стр.234, правильное чтение. Стр.234­241, пересказ. Стр.242­243, пересказ. 22.05. 23.05. 25.05. 100 . 101 . 102 . М. Пришвин «Золотой луг». Стр.244­245, правильное чтение. В.Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй». Стр. 246­248, пересказ. М. Бородицкая «Последний день учения». 1. Программы подготовительного и 1­4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. В.В.Воронкова  ­ М. «Просвещение». 2011 г. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 2. Учебник чтения для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Чтение. – Москва, «Просвещение», 2012. ­ 254 с. 3. Методическое руководство к учебнику «Книга для чтения»  для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида С.Ю.Ильина М.» Просвещение» 2013 г. 4. В. В. Воронкова Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы / В. В. Воронкова. — М.: ВЛАДОС, 2000г.  5.  Зикеев А.Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи.­ Пособие для педагога – дефектолога.­ Москва «Владос»­2013 г. 6. Издательство «Учитель», 2003 г. 7. 8. 9. Просвещение, 1982 г. 10. 11. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось – 89, 2004. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007 г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2­е изд., перераб. – М: Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1976 г. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006 г.

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по чтению (4 класс, 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017