Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
04.04.2018
Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ
Данная рабочая программа составлена согласно закону "Об образовании в РФ" и адаптирована для детей с ОВЗ. Программа ориентирована на учебник под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина (2013 г) издательства "Русское слово". Построение рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе, разработанному для средней общеобразовательной школы.
адаптир программа для 5 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» «РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ» И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.) ____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                              «___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____ Протокол № _____                                                                                                                                                   Адаптированная рабочая программа  по литературе учителя русского языка и литературы  Петровой Анны Петровны для 5 класса детей с ОВЗ 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Учебный план 2. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «ХСОШ» 3. Примерная  учебная программа основного  общего образования по литературе          УМК  по литературе для 5 классов (авторы­составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин –2013 г.) включает: 1. программу курса «Литература» 5­9 классы, авторы­составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин 2. учебник для 5 класса общеобразовательных школ/  Г.С. Меркин, С.А. Зинин / Москва, «Русское слово» / 2013г 3. методические рекомендации 4. поурочное планирование Количество уроков:  в неделю ­ 2 часа, в год – 70 часов В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания    обучающихся    с    ограниченными    возможностями    здоровья     (далее     –    ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой», данная адаптированные программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Адаптация   программы   происходит   за   счет   сокращения   сложных   понятий   и   терминов;   основные   сведения   в   программе   даются дифференцированно. Одни  факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.  Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Поэтому при составлении рабочей программы по  литературе  были использованы следующие рекомендации:   Произведения художественной литературы звучат на уроках в чтении учителя и учащихся.   Анализ произведений основывается на постоянном обращении к тексту. С   учѐтом   психофизиологических   особенностей   учащихся   на   каждом   уроке   формулируются   коррекционно­развивающие   задачи,   которые предусматривают:   корректировку внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания); коррекцию   и   развитие   связной   устной   речи   (орфоэпически   правильное   произношение,   пополнение   и   обогащение   пассивного   и   активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);                  коррекцию и развитие связной письменной речи; коррекцию и развитие памяти (кратковременной, долговременной); коррекцию и развитие зрительных восприятий; развитие слухового восприятия; коррекцию и развитие тактильного восприятия; коррекцию   и   развитие   мелкой   моторики   кистей   рук   (формирование   ручной   умелости,   развитие   ритмичности,   плавности   движений, соразмерности движений); коррекцию и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно­ следственных связей, планирующая функция мышления); коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства). Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в: рациональной дозировке на уроке содержания учебного материала; выборе цели и средств ее достижения; регулировании действий учащихся; побуждении  учащихся к деятельности на уроке; развитии интереса к уроку; чередовании труда и отдыха. Цели и задачи обучения Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно­развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   устной   и   письменной   речи   учащихся;   формирование читательской   культуры,   представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;  овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых    сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель литературного образования определяет его задачи:  Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.  Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.  Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя­школьника.  Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.  Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико­литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.  Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.  Развивать   функциональную   грамотность   (способность   учащихся   свободно   использовать   навыки   чтения   и   письма   для   получения   текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).  Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру. Личностные результаты должны отражать: Планируемые результаты изучения предмета     воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации   к   обучению   и   познанию,     осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов   мира;   готовности   и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;   участие   в   школьном   самоуправлении   и     общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом   региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и     сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование ценности   здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,   творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:        умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   умение самостоятельно планировать пути   достижения целей,   в том числе альтернативные,   осознанно выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; умение     определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,       самостоятельно   выбирать   основания   и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;     смысловое чтение; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:      понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и   фольклора   других   народов;   древнерусской   литературы, литературы 18 века, русских писателей 19­20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;    понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.   Содержание образования № Модуль (глава) Введение 1 2 Из мифологии   3 Из устного народного творчества 4 Из древнерусской литературы 5 6 7 Из литературы 19 века Басни народов мира Русская басня А.С.Пушкин Поэзия 19 века о родной природе М.Ю.Лермонтов Н.В.Гоголь И.С.Тургенев Н.А.Некрасов Л.Н.Толстой А.П.Чехов 8 Из литературы 20 века И.А.Бунин Л.Н.Андреев А.И.Куприн А.А.Блок С.А.Есенин А.П.Платонов П.П.Бажов Н.Н.Носов Е.И.Носов Родная природа в произведениях писателей 20 века 7 Из зарубежной литературы количество часов 1 3 5          2            1 4 26 5 1 4 3 5 2 4 2 17 2 2 1 1 2 2 3 1 1 2 6 Д.Дефо Х.К.Андерсен М.Твен Ж.Рони­Старший Дж.Лондон А.Линдгрен Заключительный  урок 8 9 Литература для чтения летом 10  Резерв ВСЕГО ЗА ГОД 1 1 1 1 1 1 2 1 2 70 ч № уро ка 1 Тема урока Внутрипредметные и Основные виды деятельности Д/З дата  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Введение Книга – твой друг.  межпредметные связи   на Репродукции обложках   учебника. Художники   В.А.Ми­   Ж.Гран­ лашевский, виль,   О.К.Пар­хаев, И.Я.Би­либин учителя и учащихся ВВЕДЕНИЕ  Работа   с   учебником,   сообщения учителя и учащихся, лексическая работа   чтение выраз. мифа «Рождение Зевса». план факт 2 Миф «Олимп».    Дициани   Аполлон Гаспаро «Олимп». Бельведерский. статуя Бронзовая Аполлона из святилища Аполлона в Помпеях. Сандро   Боттичелли     ИЗ МИФОЛОГИИ Выразительное   чтение   эпизодов мифа,   подготовка   сообщений, экскурсия галерее изображений   мифологических героев (презентация), беседа по     пересказ Гомер.  «Одиссея» («Одиссей   на   острове циклопов. Полифем»).. Загадки «Рождение Венеры» Репродукции картин:  Джозеф Маллорд  Уильям, Якоб  Йорданс, Аннибале  Карраччи. Троянская война,  образ Одиссея в  изобразительном  искусстве Загадка в русских  сказках («Мудрая  дева»).  Загадки Г.Остера. Пословицы и поговорки Произведения графа  3 4 5 6 Сообщения учителя и учащихся, составление плана, выразительное чтение   отрывка   из   «Одиссеи» Гомера, презентация, составление таблицы пересказ, рисунок     и Работа   со   статьей   учебника, заполнение   таблицы,   сообщения учителя учащихся, выразительное   чтение   сказки, мифа, конструирование загадки Экскурсия по книжной выставке, слово   учителя,   составление таблиц, беседа подобрать загадки выписать известных пословиц поговорок     5 и Составление   плана   сказки   и таблицы   в   ходе   исследования композиции, лексическая работа, сообщения   учителя   и   учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями подготовить сообщение сказочных персонажах   о   Беседа, художественный пересказ,   работа   с   таблицей, создание   к иллюстрациям   комментариев прочитать сказку Крамеля, Франсуа  Вийона, «Пословицы  русского народа»  В.И.Даля. Иллюстрации  В.М.Вас­нецова. В.М.Васнецов  «Царевна­лягушка»,  «Кащей  Бессмертный»;  И.Я.Билибин «Баба­ Яга». Кинофильмы и  мультипликации по  мотивам сказочных  сюжетов Сказка «Морозко».     В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович».  И.Я.Билибин  Сказка лягушка».  «Царевна­ 7 Сказка «Падчерица» 8 9 10 Особенности волшебной Подготовка сочинению Анализ работ   сказки.   к   письменных Из временных «Расселение славян».  «Повести   лет». 11 «Кий,   Щек,   Хорив», «Хазары» 12 13 Анализ работ   письменных Эзоп.   «Ворон   и   лисица», «Лисица   и   виноград». Жан де Лафонтен «Морозко» картины ­­­ Беседа, художественный  пересказ, работа с таблицей,  создание комментариев к  иллюстрациям выразительное чтение   ответить вопросы   учебника на 1­3 ­­­ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Сообщения учителя и учащихся,  составление вопросов по  материалам статьи учебника,  конструирование диалога,  презентация, выразительное  чтение наизусть  Воссоздание   атмосферы   эпохи, нашедшей отражение в «Повести   временных лет»;   исторической обстановки, в которой родилось   Русское государство. Прочитать статьи учебника    Выявление   символического значения   легенды   о Кие,   исторической основы событий, нашедших   отражение в «Повести временных лет»,   значений   имен Кий,   Хорив, Лыбедь,  ­­­   Щек, прочитать части Художественный пересказ,  сообщения учителя и учащихся,  сравнение оборотов,  свойственных древнерусскому  языку, с современными формами  речи выразительное чтение  Знакомство   с   легендами   об   Эзопе, выявление   значения морали   басни   «Ворон и Лисица»; роли басен БАСНИ НАРОДОВ МИРА Конструирование вопросов к  статье учебника, выразительное  чтение (инсценирование) легенды  об Эзопе, лексическая работа,  беседа, сообщение учителя и  прочитать статью Эзопа   общества. в   жизни учащихся РУССКАЯ БАСНЯ 14 15 16   Ломоносов М.В. «Случились   вместе   два астронома в пиру» работа с  иллюстрациями. Портрет Ломоносова Басни И.А.Крылова. Краткие   сведения   о писателе.   Детство. Отношение   к   книге. Басня  «Ворона   и Лисица».   И.А.Крылов.  Басни псарне», уха», Дубом».   «Волк   на   «Демьянова   «Свинья   под работа с  иллюстрациями  А.М.Каневского и  Е.Рачева;  мультипликация басен И.А. Крылова. Портрет И.А. Крылова работы И.Э. Эггинка и К.П. Брюллова. работа с  иллюстрациями Ф.Д.  Константинова, В.А.  Серова 17 Русская   басня   в  XX веке работа   иллюстрациями с прочитать статью ответить   вопросы 1­3 на Составление   вопросов   к   статье учебника,   работа   с   портретом писателя   и   иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская   работа   с текстом,   сообщения   учителя   и учащихся   Сообщение  учителя  и  учащихся, работа с иллюстрациями, беседа, лексическая работа прочитать басни Составление вопросов к статье  учебника, работа с портретом  писателя и иллюстрациями,  лексическая работа,  исследовательская работа с  текстом, сообщения учителя и  учащихся подготовить выразительное чтение ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А.С. ПУШКИН 18 Краткие   сведения   о детстве А.С. Пушкина   работа иллюстрациями, портреты поэта с Работа с учебником,  комментарии к портретам А.С.  Пушкина и его родных, беседа. подготовить пересказ 19 А.С. Пушкин «Няне» 20 21 А.С.   Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях». Черты   сходства   и народной, различия волшебной и литературной сказки         Н. к Портреты   Арины Родионовны.   Рисунок А.С.Пушкина. Рельеф «Арина Родионовна   Яковлева – няня Пушкина». Иллюстрация Ильина   стихотворению «Няне» кинематографические  и музыкальные  произведения на  сюжеты сказок  А.С.Пуш­кина. Иллюстрации к сказке. Художник  В.М.Конашевич. Иллюстрации Б.Дехтерева, Т.Маври­ной, В.Конашевича, В.Серова, художников Сообщения учителя и учащихся,  выразительное чтение наизусть,  беседа, выявление роли  художественно­изобразительных  средств в лирическом  произведении, работа с  иллюстрациями в учебнике написать небольшое сочинение Сообщение   учителя, работа лексическая работа   беседа,   иллюстрациями, с   прочитать сказку Выразительное   чтение   наизусть, работа с иллюстрациями, беседа, оформление   таблиц,   работа   с учебником выучить наизусть фрагмент сказки Поэзия   19   века   о родной   природе.   А.С. Пушкин «Зимняя дорога»   24 Краткие   сведения   о М.Ю.   Лермонтове. «Бородино» А.С.Пушкин.   Поэма «Руслан   и   Людмила» (отрывок). Палеха. Иллюстрации «Пролога».  Сообщения учителя и учащихся, работа   иллюстрациями, лексическая   работа,   работа   со словарем, сжатый пересказ с   составление сообщения ПОЭЗИЯ XIX ВЕКА О РОДНОЙ ПРИРОДЕ 22 23 Романс С.В.Рахманинова   на стихи   Ф.И.Тютчева «Весенние воды». Романс   А.Танеева   на стихи Е.А.Бара­   тынского. Репродукции   картин И.И.Шишкина «Рожь», В.Д.Поленова «Золотая   А.К.Саврасова «Весна», К.Е.Маковского   «В ночном» осень», портрет   Лермонтова, его матери, отца. Государственный музей­заповедник Лермонтова «Тарханы» работа с иллюстрациями, в том числе с материалами о Бородинской панораме в Москве   выучить наизусть   чтение, Выразительное сообщения   учителя   и   учащихся, лексическая   работа,   составление таблицы, групповая исследовательская   работа   с текстом, прослушивание музыкальных произведений     подготовить рассказ М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Сообщения учителя и учащихся, работа   с   материалами   выставки, работа с учебником, оформление рефлексивной таблицы заполнение таблицы, подводящей итоги   работы   на   уроке;   конструирование диалога, слайдовая   презентация, лексическая работа Н.В. ГОГОЛЬ 25 26 27 28 29   Н.В. Гоголь. Малороссия   в   жизни   и судьбе Гоголя. работа с  иллюстрациями,  портретами Н.В.Гоголь. «Ночь Рождеством».     Повесть перед   с Сообщения учителя и учащихся, работа   иллюстрациями, слайдовая   презентация,   конкурс на лучшего знатока повести Выразительное чтение,  художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и  иллюстрациями, лексическая  работа Суеверие, злая сила, зло и   добро   в   повести Н.В.Гоголя  «Ночь перед Рождеством». Опера Н.А.Рим­ского­ Корсакова «Ночь перед Рождеством»       чтение, Выразительное художественный пересказ, составление   рассказа   о   герое, цитирование   наиболее   значимых для   понимания   сущности   образа эпизодов, беседа, прослушивание музыкальных   фрагментов   из оперы Римского­Корсакова  И.С. ТУРГЕНЕВ Детские впечатления  И.С. Тургенева.  Спасское­Лутовиново Портрет, экранизация  рассказа Тургенева,  рисунки учащихся Сообщения учителя и учащихся,  заочная экскурсия в Спасское­ Лутовиново, беседа Рассказ «Муму».  Образы центральные и  второстепенные. Образ  Герасима. Иллюстрации  А.И.Кулешова  «Герасим», «Каморка  Герасима»,  И.И.Пчелко «Герасим  везет воду» Художественный пересказ,  лексическая работа, работа с  иллюстрациями, беседа 30 Тематика   и   социальная Иллюстрации  Художественный пересказ,  прочитать повесть о Подготовить рассказ   фантастических существах, действующих   в повести Прочитать рассказ Тургенева «Муму».  Составить художественный пересказ фрагмента рассказа от начала до   слов   «Так прошел год…». Составить рассказ о героях, живущих в доме барыни  (Гаврила,  Капитон,  кастелянша,  Татьяна, дядя  Хвост) пересказ эпизодов проблематика   рассказа «Муму». Герасим и Муму. Немой протест героя – символ немоты   крепостных крестьян. Детские   впечатления поэта.   Стихотворение «Крестьянские дети». тема Основная   стихотворения «Крестьянские   дети»   и способы ее раскрытия 31 32 33 А.И.Кулешова,  В.Г.Перова,  И.И.Пчелко, П.М.Бок­ левского Иллюстрации  А.И.Кулешова,  В.Г.Перова,  И.И.Пчелко, П.М.Бок­ левского иллюстрации. И.Е. Репин. «Бурлаки  на Волге». А.Г. Венецианов.  «Крестьянские дети в  поле», «Гумно»,  «Жатва» Иллюстрации  А.И.Лебедева,  В.А.Серова. И.Глазу­ нов. «Что ты жадно  глядишь на дорогу…». Народная песня «Вот  мчится тройка  почтовая…» лексическая работа, работа с  иллюстрациями, беседа Составление письменного  рассказа о героях, лексическая  работа, беседа, работа с  иллюстрациями Н.А. НЕКРАСОВ Работа с учебником, сообщения  учителя и учащихся, заполнение  таблицы, выразительное чтение,  заочная экскурсия (слайдовая  презентация), работа с  репродукциями картин и  портретами поэта Составление цитатного плана,  выразительное чтение наизусть,  работа с иллюстрациями и  таблицей, исследовательская  работа с текстом, беседа Выразительное чтение, работа с  репродукцией картины  И.Глазунова, сообщение учителя,  прослушивание романса  «Тройка», работа с учебником,  беседа Л.Н. ТОЛСТОЙ 34 Сведения о писателе. Л.Н.Толстой   в   Ясной Поляне. Яснополянская школа. работа с  иллюстрациями И.Н.Крамской. Портрет Толстого. Сообщения учителя и учащихся, рефлексивной заполнение таблицы, работа с репродукциями, беседа       «Пропажа Муму», «Муму  вернулась»,  «Барыня  «умирает»,  иллюстрация подготовить  рассказ о детских  впечатлениях  поэта. Прочитать  стихотворение  «Крестьянские   дети». Выучить наизусть  фрагменты  стихотворения  Подготовить рассказ   Толстом, рассказ о   читать 35 36 37 38 39 40 Картины, посвященные Кавказской войне Иллюстрации  Ю.Н.Пет­рова,  М.С.Родионова,  А.В.Кокорина Иллюстрации  Ю.Н.Пет­рова,  М.С.Родионова,  А.В.Кокорина Рассказ пленник».  основные проблемы:  «Кавказский Тема   и Две жизненные позиции (Жилин и Костылин).  Контрольное РР   сочинение   «Над   чем заставил меня   задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?»   Детские   и   юношеские годы   писателя.   Семья А.П. Чехова. Портрет Чехова  работы О.Э. Браза Рассказ «Злоумышленник». Приемы характеров и ситуаций создания   К.Ротов  «Злоумышленник»   Выразительное чтение по ролям, пересказ, художественный   устное лексическая   работа, словесное рисование, исследовательская   работа   с текстом Составление   цитатного   плана, беседа, работа с иллюстрациями   Лексическая   работа,   работа   с пословицами   и   афоризмами, составление   плана   сочинения, беседа, сообщение учителя. Составить цитатный план 4­6 глав рассказа.   Записать 5­6 пословиц о любви к   людям,   о  войне и мире  Подготовить сообщение   или презентацию   о детстве Чехова А.П. ЧЕХОВ Сообщения учителя и учащихся, выразительное   чтение,   работа   с изобразительным   материалом, слайдовая презентация Выразительное чтение, исследовательская   работа   с текстом, лексическая работа   Составить рассказ о Чехове,  Прочитать рассказ «Злоумышленник Задание 4 (с.322).   Детские годы И.А.Бунина.   Семейные традиции и их влияние на формирование   ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА И.А. БУНИН работа с  иллюстрациями Портрет Бунина  работы Л.В.Тур­ Сообщение  учителя  и  учащихся, заочная   экскурсия   в   музей Бунина   в   Ельце,   работа   с иллюстрациями, слайдовая   Прочитать рассказ Бунина «В деревне». Составить личности. жанского И. Шишкин «Зима», Н. Крылов «Русская  зима», К. Юон «Мартовское  солнце» Портреты   Андреева работы   И.Е.Ре­пина, В.А.Се­рова Иллюстрации учащихся Сообщение   о   птице Феникс Рисунки учащихся 41   Рассказ  «В   деревне»: слияние с природой;  42 43 44 45   Краткие   сведения   о писателе. Рассказ «Петька   на   даче»: основная   тематика   и нравственная проблематика   рассказа ( Рассказ даче». Противопоставление мира   города   и   дачи   в рассказе  «Петька   на Краткие   сведения   о Рассказ писателе.     «Золотой петух». Тема,   особенности создания образа. Детские   впечатления Блока.   Книга   в   жизни юного Блока.    презентация, выразительное чтение,   работа   с   учебником, письменный ответ на вопрос Составление   цитатного   плана, лексическая работа, исследовательская   работа   с работа текстом, с репродукциями,   выразительное чтение, беседа       Л. АНДРЕЕВ Выразительное чтение, сообщение учителя   и   учащихся,   заочная экскурсия   в   музей   писателя, комментарии   к   портретам   и фотографиям писателя, письменный   ответ   на   вопрос, работа с рефлексивной таблицей Выразительное   чтение,   беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская   работа   с текстом   А.И.КУПРИН Сообщения учителя и учащихся, работа с фотографией писателя, беседа,   письменный   ответ   на вопрос,   создание   иллюстраций   к прочитанному А.А БЛОК цитатный   план рассказа   об Подготовить сообщение Андрееве Прочитать рассказ «Петька на даче»,  Подготовить устный   рассказ   о даче   от   лица Петьки   о Подготовить сообщение Куприне. Прочитать рассказ Куприна «Золотой петух». о рассказ   собственных впечатлениях   от рассказа И.И.Левитан   «Лунна ночь   в   деревне», «Восход луны. Деревня»,   «Сумерки. Стога   Сообщения учителя и учащихся, работа   с   учебником,   беседа, презентация, выразительное чтение, работа с репродукциями   Выучить   стихотворение Блока   «Летний вечер» Связь с другими  искусствами: работа  с иллюстрациями,  художественными и  документальными  фотографиями работа с  иллюстрациями А.И.  Куинджи, И.Э.  Грабарь, И.И. Левитан Иллюстрации  Л.П.Дурасова Детские   годы   Есенина. В есенинском Константинове     Обучение анализу стихотворения Есенина. «Поет зима­ аукает…»,   Краткие биографические сведения   о   писателе. Рассказ  «Никита». Тема рассказа. Мир Мир глазами ребенка Сказ  «Каменный цветок». Человек труда в сказе иллюстрации к сказу  «Каменный цветок».  Художник В.П. Панов. 46 47 48 49 50 51 52 Приемы художественного   создания Балет С.Проко­фьева  «Сказ о каменном  Сообщения учителя и учащихся,  создание иллюстраций, беседа,  С. ЕСЕНИН Сообщения учителя и учащихся,  работа с учебником, беседа,  презентация, письменный ответ  на вопрос, выразительное чтение Выучить наизусть  стихотворение  Есенина (по  выбору) Выразительное чтение,  лексическая работа, работа с  репродукциями картин русских  художников, беседа,  исследовательская работа с  текстом А. ПЛАТОНОВ Сообщения учителя и учащихся,  выразительное чтение, работа с  рефлексивной таблицей,  составление цитатного плана,  работа с иллюстрациями,  исследовательская работа с  текстом П.П. БАЖОВ Сообщения учителя и учащихся,  работа с рефлексивной таблицей,  презентация, выразительное  чтение, беседа, составление  цитатного плана, лексическая  работа, рассказ о событиях от  лица участника . Прочитать рассказ Платонова  «Никита» Составить  цитатный план  рассказа  «Никита». Прочитать   сказ Бажова «Каменный цветок» Составить рассказ о Бажове,  используя  материал урока и  учебника. Составить цитатный   план сказа. Подготовить  пересказ любой сказе   в образа П.П.Бажова «Каменный цветок». 53 Рассказ охотника»: система образов.  «Три  тема, цветке». Рисунки учащихся выразительное чтение Рисунки учащихся.  Иллюстрации Г.Валька и А.Лап­тева. В.Г.Перов «Охотник  на привале» Н.Н. НОСОВ Сообщение учителя, составление  художественного пересказа,  викторина, выразительное чтение  по ролям 54 55 56 рисунки учащихся   «Васюткино Рассказ озеро».   Тема   и   идея рассказа Глубина образа раскрытия   Рассказ  «Как патефон петуха   от   смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка: Произведения  Ж.Верна, М.Рида В.П. АСТАФЬЕВ беседа, выразительное чтение,  лексическая работа, сообщение  учителя ответы на вопросы, кроссворд,   иллюстрации Е.И. НОСОВ Сообщения учителя и учащихся,  оформление рефлексивной  таблицы, беседа, выразительное  чтение, лексическая работа,  исследовательская работа с  текстом, письменный ответ на  вопрос прочитанный  ранее рассказ  Н.Н.Носова. Подготовить  сообщение о  детских годах  Е.Носова.  Прочитать рассказ «Как патефон  петуха от смерти  спас». составить вопросы прочитать рассказ  Носова Прочитать  стихотворения о  природе.  Подготовить  сообщения о  творчестве  В.Бокова,  Н.Рубцова,  Р.Гамзатова по  материалам  учебника. 57 Поэзия   ХХ   века   о родной природе РОДНАЯ ПРИРОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА Пословицы и  поговорки народов  мира о любви к  Родине, афоризмы об  Выразительное чтение,  сообщения учащихся,  лексическая работа Выучить наизусть  стихотворение о  природе. Прочитать рассказ отношении к природе. 58 Проза   ХХ   века   о родной природе: В.И.Белов. «Весенняя  ночь». Ф.И.Тютчев.  «Видение» 59 Вн.чт.   Мои   любимые стихи о природе Исследовательская работа с  текстом, беседа, создание  письменного высказывания в  жанре лирической прозы,  выразительное чтение,  лексическая работа выразительное чтение,  лексическая работа. выставка Белова «Весенняя  ночь». выучить стих­е Прочитать статью  о Дефо и отрывок  из романа о  Робинзоне Крузо ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60 61 62 63 Роман удивительные приключения Робинзона (отрывок).  «Жизнь   и   Крузо» Г.­Х.  Андерсен.  Сказка «Соловей»:  внешняя   и внутренняя   красота, благодарность иллюстрации. Ж. Верн  «Таинственный  остров»». Р. Киплинг «Маугли» иллюстрации. И.С. Тургенев «О  соловьях»   М. Твен. «Приключения   Тома Сойера»: мир детства и мир взрослых иллюстрации Ж.РОНИ­СТАРШИЙ. Повесть  «Борьба   за Иллюстрации   Л.Дура­ сова Художественный пересказ, сообщения   учителя   и   учащихся, комментарии к книжной выставке   Подготовить сообщения Андерсене.   об статье     Сообщения учителя и учащихся, работа   с  иллюстрациями,   беседа по   материалам   рефлексивной таблицы,   составление   вопросов по учебника, исследовательская   работа   с текстом, викторина Сообщения учителя и учащихся, работа   с  иллюстрациями,   беседа по   материалам   рефлексивной таблицы,   лексическая   работа, чтение по ролям Составление   вопросов   к   статье учебника, с работа     о Подготовить рассказ   произведениях М.Твена, прочитанных самостоятельно. Прочитать   статью учебника о Ж.Рони­Старшем.   Подготовить сообщение   о огонь» ДЖ. ЛОНДОН. Детские   впечатления. «Сказание о Кише»   А.   Линдгрен.   Роман «Приключения   Эмиля из Лённеберги»    Вн.чт.   А.   Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»     иллюстрациями, беседа Сообщения учителя и учащихся, комментариев, составление лексическая   работа, художественный пересказ эпизода, викторина Сообщения учителя и учащихся, комментариев, составление работа, лексическая   художественный пересказ эпизода, викторина Сообщения учителя и учащихся, комментариев, составление лексическая   работа, художественный пересказ эпизода, викторина           Дж .Лондоне. Подготовить сообщение Линдгрен.   о подготовить пересказ сказки составить кроссворд ЗАКЛЮЧЕНИЕ викторина   для рекомендации с пояснениями Литературная викторина. Рекомендации летнего чтения Резервный урок 64 65, 66 67 68 69 70

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по литературе для 5 класса для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018