АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
24.03.2019
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; • достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
Рабочая программа - литературное чтение.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.                                                                        для 2 класса               Составитель:         Бородина  Лилия Викторовна    Количество часов: 164    1 2018 ­ 2019 учебный год.  Пояснительная записка.         Адаптированная рабочая программа Школа России    по  литературному чтению, разработана в соответствии:  1.Законом Российской Федерации «Об образовании» 2.  Федеральным     государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования 2014год. /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»,2011. 3. Примерная программа начального общего образования. 4.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы начального и общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской   Федерации   от   9   марта   2004г.  N1312:   «   Об   утверждении   федерального базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для   образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 5.   Учебный   план   на   2018­2019учебный   год   ГБОУ   РО   Семичанской   школы   – интерната. 6.   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от  N1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный 31.12.2015г. образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010г. N1897. 7.Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов   в   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО   государственного   бюджетного общеобразовательного   учреждения   Ростовской   области   «   Семичанская   школа   – интернат» Дубовского района. 8.   Адаптированной   основной   образовательной   программой   начального   общего образования ГБОУ РО Семичанской школы – интернат на 2018­2019учебный год.  9.   Федерального   перечня   учебников,   допущенных   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018­19гг. 2 10.  В соответствии  с  авторской  программой  под  редакцией    В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.  Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа по литературному чтению  во 2 «а» классе предусматривает обучение 170 часов в объёме 5 часов в неделю (170часов). Следовательно,  прохождение программы рассчитано на 170 часов в год,   то есть 5 часов в неделю, но в связи с тем, что 08.03.19г. выпадает на пятницу,  01.05.2019г.  выпадает   на   среду,  02.05.19г.  выпадает   на   четверг,   03.05.19г. выпадает на пятницу, 09.05.19г.  выпадает на четверг,10.05.19г. выпадает на пятницу, то   на   изучение   отводится   164   часа.   Адаптированная   рабочая   программа     по литературному   чтению  разработана   в   соответствии   с   ФГОС   ОВЗ   вариант   7.2., адаптированной   общеобразовательной   программой   начального   общего   образования обучающихся с ЗПР.  Рабочая   программа   по   предмету   литературное   чтение   разработана   на   основе авторской программы по литературному чтению  под редакцией  В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной   и адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития. Цель   реализации   адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР  ­ обеспечение   выполнения   требований  ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ  посредством создания   условий   для   максимального   удовлетворения   особых   образовательных потребностей   обучающихся   с   ЗПР,   обеспечивающих   усвоение   ими   социального   и культурного опыта. Достижение   поставленной   цели  при   разработке   и   реализации  адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:   гражданское, социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,   развитие   творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; • формирование   общей   культуры,   духовно­нравственное, • достижение   планируемых   результатов   освоения   адаптированной   программы, целевых   установок,   приобретение   знаний,   умений,   навыков,   компетенций   и компетентностей,   общественными, государственными   потребностями   и   возможностями   обучающегося   с   ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;   определяемых   личностными,   семейными, • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности,   уникальности   и   неповторимости   с   обеспечением   преодоления возможных   трудностей   познавательного,   двигательного, личностного развития;   коммуникативного, 3 • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • обеспечение   доступности   получения   качественного   начального   общего образования; • обеспечение   преемственности   начального   общего   и   основного   общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию   их   общественно   полезной   деятельности,   проведения   спортивно– оздоровительной   работы,   организацию   художественного   творчества   и   др.   с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; • использование   в   образовательном   процессе   современных   образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы. В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся  с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный   подход  обучающихся  с   ЗПР   предполагает   учет   их особых   образовательных   потребностей,   которые   проявляются   в   неоднородности   по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы  обучающихся с ЗПР,   в   том   числе   и   на   основе   индивидуального   учебного   плана.   Варианты адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР  создаются   и   реализуются   в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к: • структуре адаптированной программы; • условиям реализации адаптированной программы;  • результатам освоения адаптированной программы. Применение   дифференцированного   подхода   к   созданию   и   реализации адаптированной   программы   обеспечивает  разнообразие   содержания,   предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный  подход  основывается   на   теоретических   положениях отечественной   психологической   науки,   раскрывающих   основные   закономерности процесса   обучения   и   воспитания   обучающихся,   структуру   образовательной деятельности   с   учетом   общих   закономерностей   развития   детей   с   нормальным   и нарушенным развитием. 4 Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).  Основным   средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В   контексте   разработки  адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает: ­придание результатам образования социально и личностно значимого характера; ­прочное   усвоение   обучающимися   знаний   и   опыта   разнообразной   деятельности,   и поведения,   возможность   их   самостоятельного     продвижения   в   изучаемых образовательных областях;             ­существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; ­обеспечение   условий   для   общекультурного   и   личностного   развития   на   основе формирования   универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   не   только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов),   позволяющих   продолжить   образование   на   следующей   ступени,   но   и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В   основу  формирования  адаптированной   программы  обучающихся   с   ЗПР положены следующие принципы: • принципы   государственной   политики   РФ   в   области   образования1 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);  • принцип   учета   типологических   и   индивидуальных   образовательных потребностей обучающихся; • принцип коррекционной направленности образовательного процесса; • принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса, ориентирующий   его   на   развитие   личности   обучающегося   и   расширение   его   «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; • онтогенетический принцип;  • принцип   преемственности,   предполагающий   при   проектировании адаптированной   программы  начального   общего   образования   ориентировку   на   Статья   3   часть   1   Федерального   закона   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   Российской 1 Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ). 5 программу   основного   общего   образования,   что   обеспечивает   непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; • принцип целостности содержания образования.                        • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность   овладения   обучающимися   с   задержкой   психического   развития   всеми видами доступной им предметно­практической деятельности, способами и приемами познавательной   и   учебной   деятельности,   коммуникативной   деятельности   и нормативным поведением;   • принцип   переноса   усвоенных   знаний,   умений,   навыков   и   отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит   готовность   обучающегося   к   самостоятельной   ориентировке   и   активной деятельности в реальном мире;    • принцип сотрудничества с семьей.  Планируемые результаты Личностные Учащиеся научатся:  на   основе   художественных   произведений   определять   основные   ценности взаимоотношений   в   семье   (любовь   и   уважение,   сочувствие,   взаимопомощь, взаимовыручка);  с   гордостью   относиться   к   произведениям   русских   писателей­классиков, известных во всем мире. Учащиеся получат возможность научиться:  понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;  с   гордостью   и   уважением   относиться   к   творчеству   писателей   и   поэтов, рассказывающих в своих произведениях  о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;  самостоятельно   находить   произведения   о   своей   Родине,   с   интересом   читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине. Метапредметные результаты Регулятивные Учащиеся научатся:  сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения; 6  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;  читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (выразительно,   целыми   словами,   без искажений и пр.);  коллективно   составлять   план   урока,   продумывать   возможные   этапы   изучения темы;  коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  контролировать выполнение действий в соответствии с планом;  оценивать   результаты   своих   действий   по   шкале   и   критериям,   предложенным учителем;  оценивать   результаты   работы   сверстников   по   совместно   выработанным критериям;  выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   определять   круг  фиксировать     по неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре.   его удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на   уроке   (с   помощью шкалы,   лесенок,   разноцветных   фишек   и   пр.),   аргументировать   позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; урока ходу конце       и в    анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;  осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на   успешную   работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Учащиеся получат возможность научиться:  формулировать   учебную   задачу   урока   в   мини­группе   (паре),принимать   её, сохранять   на   протяжении   всего   урока,   периодически   сверяя   свои   учебные действия с заданной задачей;  читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (бегло,   выразительно,   по   ролям, выразительно наизусть и пр.);  составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;  выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; 7  оценивать   свои   достижения   и   результаты   сверстников   в   группе   (паре)   по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);  определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;  фиксировать урока удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на   уроке   (с   помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); урока конце ходу   в     и     по      анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);  фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;  предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;  осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на   успешную   работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.         Познавательные Учащиеся научатся;  пользоваться   в   практической   деятельности   условными   знаками   и   символами, используемыми в учебнике для передачи информации;  отвечать   на   вопросы   учителя   и   учебника,   придумывать   свои   собственные вопросы;  понимать   переносное   значение   образного   слова,   фразы   или   предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;  сравнивать   лирические   и   прозаические   произведения,   басню   и   стихотворение, народную и литературную сказку;  сопоставлять   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;  создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;  понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;  соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; 8  определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;  понимать   читаемое,   фиксировать прочитанную   информацию   в   виде   таблиц   или   схем   (при   сравнении   текстов, осмыслении структуры текста и пр.).   интерпретировать   смысл   читаемого, Учащиеся получат возможность научиться:  определять   информацию   на   основе   различных   художественных   объектов, например:   литературного   произведения,   иллюстрации,   репродукции   картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;  анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   систему   вопросов   учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;  сравнивать   мотивы   поступков   героев   из   одного   литературного   произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;  находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;  самостоятельно определять с помощью пословиц, (поговорок) смысл читаемого произведения;  понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих   классиков   литературы   (Пушкина,   Лермонтова,   Чехова,   Толстого, Крылова и др.);  понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших   стихотворений,   басен,   в   процессе   чтения   по   ролям,   при инсценировании и выполнении проектных заданий;  предлагать   вариант   решения   нравственной   проблемы,   исходя   из   своих нравственных установок и ценностей;  определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и  героям произведения;  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;  сравнивать   сказку   бытовую   и   волшебную,   сказку   бытовую   и   басню,   басню   и рассказ; находить сходства и различия; 9  соотносить   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту  произведения   репродукции   картин   художника   или   фрагменты   музыкальных произведений. Коммуникативные Учащиеся научатся:  вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;  создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;  оформлять  1—2 слайда  к  проекту,  письменно  фиксируя  основные  положения устного высказывания;  прислушиваться   к   партнёру   по   общению   (деятельности),   фиксировать   его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;  не конфликтовать, использовать вежливые слова;  в   случае   спорной   ситуации   проявлять   терпение,   идти   на   компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;  употреблять   вежливые   формы   обращения   к   участникам   диалога;   находить примеры   использования   вежливых   слов   и   выражений   в   текстах   изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;  оценивать  поступок   героя, учитывая  его мотив, используя  речевые  оценочные   искренне/лживо, средства   нравственно/безнравственно и др.),высказывая свою точку зрения; (вежливо/невежливо,   достойно/недостойно,  принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),  участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;  определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;  оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;  готовить   небольшую   презентацию   (5—6   слайдов)   с   помощью   взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться: 10  высказывать   свою   точку   зрения   (7—8   предложений)   на   прочитанное   или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  понимать цель своего высказывания;  пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;  участвовать   в   диалоге   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   осмысление нравственной проблемы;  создавать   3—4   слайда   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения устного высказывания;  проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать   компромиссы,   способы   примирения   в   случае   несогласия   с   точкой зрения другого;  объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;  отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;  опираться   на   собственный   нравственный   опыт   в   ходе   доказательства   и оценивании событий;  формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей   работы   в   группе,   соотносить   с   планом   работы,   выбирать   для   себя подходящие роли и функции;  определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по  выработанным критериям;  определять   критерии   оценивания   поведения   людей   в   различных   жизненных ситуациях на основе нравственных норм;  руководствоваться   выработанными   критериями   при   оценке   поступков литературных героев и своего собственного поведения;  объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,   справочники,   энциклопедии   для   детей,   через   Интернет,   периодику (детские журналы и газеты);  готовить   небольшую   презентацию   (6—7   слайдов),   обращаясь   за   помощью   к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только 11 текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);  озвучивать   презентацию   с   опорой   на   слайды,   выстраивать   монолог   по продуманному плану. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:  понимать   цели   изучения   темы,   представленной   на   шмуцтитулах,   пользоваться (под   руководством   учителя)   в   читательской   практике   приёмами   чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);  читать   целыми   словами   со   скоростью   чтения,   позволяющей   понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;  ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;  просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;  осознавать   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений русского   народа,   соотносить   их   нравственный   смысл   с   изучаемыми произведениями;  распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;  соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста   с   его   заголовком   (почему   так   называется);   определять   характер литературных героев, приводить примеры их поступков. Учащиеся получат возможность научиться:  читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   выразительно,   передавая   своё отношение   к   прочитанному,   выделяя   при   чтении   важные   по   смыслу   слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  понимать смысл  традиций  и праздников русского  народа, сохранять традиции семьи   и   школы,   осуществлять   подготовку   к   праздникам;   составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;  употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; 12  наблюдать,   как   поэт   воспевает   родную   природу,   какие   чувства   при   этом испытывает;  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные   понятия   и   их   смысловые   оттенки   в   своих   оценочных   высказываниях; предлагать   свои   варианты   разрешения   конфликтных   ситуаций   и   нравственных дилемм;  ­ пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;  осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной   мысли;   соотносить   главную   мысль   произведения   с   пословицей   или поговоркой; понимать,  позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор   находить   этому доказательства в тексте;  задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них   ответы   в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;  делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;  осознанно   выбирать   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;  находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   библиотеках   (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться   на   аппарат   книги,   её   элементы;   делиться   своими   впечатлениями   о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;   пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;  составлять   краткую   аннотацию   (автор,   название,   тема   книги,   рекомендации   к чтению) на художественное произведение по образцу. Творческая деятельность Учащиеся научатся:  пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;  составлять   собственные   высказывания   на   основе   произведений,   высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться: 13  сочинять   свои   произведения   малых   жанров   устного   народного   творчества   в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;  творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:  различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;  находить   различия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом; приводить   факты   из   текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­ познавательному или художественному; составлять таблицу различий;  использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения,   сказки, загадки,   небылицы,   песенки,   потешки),   особенностях   юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:  понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;  находить в произведении средства художественной выразительности;  понимать,   позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить доказательство этому в тексте. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника.  Самое великое чудо на свете. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные   и   современные   книги.  Сравнение   книг.   Подготовка   сообщения   на   темы: «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание   о   книгах   К.   Ушинского,   М.   Горького,   Л.   Толстого.   Классификация высказываний Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно­познавательных текстов. Устное народное творчество. 14 Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские   народные   песни.   Образ   деревьев   в   русских   народных   песнях.   Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки   и   прибаутки   –   малые   жанры   устного   народного   творчества.   Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки   –   малые   жанры   устного   народного   творчества.   Распределение   загадок   по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси­лебеди». Соотнесение смысла пословицы   со   сказочным   текстом.   Герои   сказок.   Характеристика   героев   сказки   на основе   представленных   качеств   характера.   Рассказывание   сказки   по   рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. Люблю природу русскую. Осень. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.  Лирические   стихотворения   Ф.   Тютчева,   К.   Бальмонта,   А.   Плещеева,   А.   Фета,   А. Толстого,   С.   Есенина.   Настроение.   Интонация   стихотворения.   Осенние   картины природы. Средство художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно­популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные   чудеса.   Лирические   стихотворения.   Картины   природы.   Настроение стихотворения.   Средства   художественной   выразительности.   Эпитет.   Сравнение. Олицетворение.   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке».   Сравнение   литературной   и   народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки.   Структура   басни,   модель   басни.   Герой   басенного   текста.   Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л.   Н.   Толстой.   Басни   Л.   Н.   Толстого.   Нравственный   смысл   басен.   Соотнесение пословицы   со   смыслом   басни.   Рассказы   Л.   Н.   Толстого.   Герои   произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. 15 О братьях наших меньших. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок   стихотворения.   Настроение   стихотворения.   Приёмы   сказочного   текста   в стихотворении.   Герой   стихотворения.   Характер   героев.   Рифма.   Научно­популярный текст Н. Сладкова. Рассказы   о   животных   М.   Пришвина,   Е.   Чарушина,   Б.   Жидкова,   В.   Бианки.   Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Из детских журналов. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения   из   детских   журналов.   Игра   в   стихи.   Д.   Хармс,   Ю.   Владимиров,   А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразит. чтение на основе ритма. Проект: «Мой любимый детский журнал». Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические   стихотворения   И.   Бунина,   К.   Бальмонта,   Я.   Акима,   Ф.   Тютчева,   С. Есенина,   С.   Дрожжина.   Настроение   стихотворения.   Слова,   которые   помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская   народная   сказка.   Два   Мороза.   Главная   мысль   произведения.   Соотнесение пословицы   с   главной   мыслью   произведения.   герой   произведения.   Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Писатели детям. К.   Чуковский.   Сказки.   «Путаница».   «Радость».   «Федорино   горе».   Настроение стихотворения.   Рифма.   Приём   звукописи   как   средства   создания   образа.   Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое  стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стиха. Хар­ка героя произв. с опорой на его поступки. А.   Л.   Барто.   Стихи.   Заголовок   стиха.   Настроение   стиха.   Звукопись   как   средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. 16 Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. авторское отношение к ним. Составление плана текста. подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Я и мои друзья. Стихи   о   дружбе   и   друзьях   Ф.   Берестова,   Э.   Машковская,   В.   Лунина.   Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и этические представления. Рассказы Н.   Булгакова,   Ю.   Ермолаева,   В.   Осеевой.   Смысл   название   рассказа.   Соотнесение названия рассказ с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические   стихотворения   Ф.   Тютчева,   А.   Плещеева,   А.   Блока,   И.   Бунина,   С. Маршака,   Е.   Благининой,   Э.   Мошковской.   Настроение   стихотворения.   Прием контраста  в создании  картин  зимы и  весны. Слово   как  средство  создания  весенней картины природы. Звукопись. И в шутку и всерьёз. Веселые   стихи   Б.   Заходера,   У.   Успенского,   В.   Берестова,   И.   Токмаковой.   Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой   авторского   стихотворения.   Ритм   Инсценирование стихотворения. стихотворения. Веселые   рассказы   для   детей   Э.   Успенского,   Г.   Остера,   В.   Драгунского.   Герои юмористических   рассказов.   Особое   отношение   к   героям   юмористического   текста. Восстановление   последовательности   текста   на  основе   вопросов.   Составление   плана. Пересказ текста на основе вопросов. Литература зарубежных стран. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе  С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев  зарубежных   и  русских   сказок.  Творческий   пересказ:   дополнение   содержание сказки. Г.­Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Э Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект: «Мой любимый писатель­сказочник».   Чтение   стихотворения   на   основе   ритма.   Сравнение   героев   стихотворения. 17 Тематическое планирование. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Содержание программного материала Количество часов Вводный урок  Самое великое чудо на свете  Устное народное творчество  Люблю природу русскую. Осень. Русские писатели. О братьях наших меньших. Из детских журналов. Люблю природу русскую. Зима. Писатели – детям . Я и мои друзья. Люблю природу русскую.  И в шутку и всерьёз. Литература зарубежных стран. 5 16 11 20 15 12 12 20 13 14 17 14 18 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ    Тема раздела № п/п Наименование раздела и тем Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 Вводный урок.  Знакомство с учебником  по литературному  чтению. Самое великое чудо на  свете  Введение. Знакомство с учебником по литературному  чтению. Система условных обозначений. Словарь. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания раздела. Книги, прочитанные летом. Проект «О чём может рассказать школьная  библиотека» Старинные и современные книги. Подготовка  сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси»,  «О чём может рассказать старинная книга» Напутствие читателю Р. Сефа.  Устное народное  творчество. Знакомство с названием раздела. Устное народное  творчество. Малые   и   большие   жанры   устного   народного творчества.   Пословицы   и   поговорки.     Русские     1 1 1 1 1 1 1 19 Дата по плану 3.09 Дат а по фак ту       4.09 5.09 6.09 7.09 10.09 11.09 8 9 10 11;12 13 14 15 16 17 18 19 народные песни Потешки и прибаутки — малые жанры устного  народного творчества.  Считалки и небылицы  — малые жанры устного  народного творчества.   Загадки — малые жанры устного народного творчества. Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».  Русская народная сказка  «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Лиса и тетерев».  Русская народная сказка «Лиса и журавль».  Русская народная сказка «Каша из топора». Вход.к.р. Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка «Гуси­лебеди».  1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 12.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 20 20 21 22 23;24 25;26 27;28 29 30 31 32 33 Люблю  природу  русскую.  Осень. Русская народная сказка «Гуси­лебеди».   «Устное народное творчество».Оценка достижений.  Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Лирические стихотворения  Ф. Тютчева, К. Бальмонта. Лирические стихотворения А.  Плещеева, А. Фета. Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина. Лирические стихотворения      В. Брюсова, И. Токмаковой.   Осенние картины природы.  В. Берестов «Хитрые грибы». Средства художественной выразительности. М. Пришвин  «Осеннее утро».  «Люблю природу русскую». Оценка достижений. Русские  писатели. Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин ­ великий  русский писатель. А.С. Пушкин Вступление к поэме  «Руслан и Людмила». 21     1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 28.09 1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 8.10 9.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 34 35 36 37 38 39 40;41 42;43 44;45 46;47 48;49 50;51 52 Тех. Чтения. А.С. Пушкин  «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин Лирические стихотворения.  А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение  литературной и народной сказок. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в  сказке. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика  героев произведения. И.А. Крылов. Басни. «Лебедь, Щука и Рак». И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Л.Н. Толстой.  Басни Л.Н. Толстого.  Рассказы Л.Н. Толстого.  «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой «Филлипок». Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».  «Русские писатели». Оценка достижений. 22 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 6.11 7.11 8.11 9.11 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 53 54;55 56;57 58 59 60;61 62 63 64 65 66 67 О братьях  наших  меньших. Знакомство с названием раздела. Научно­популярный текст Н. Сладкова. Весёлые стихи о животных  А. Шибаева, Б. Заходера. Весёлые стихи о животных.  И. Пивоварова «Жила­была собака». В. Берестов «Кошкин щенок». Рассказы о животных.  М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утёнок». В. Бианки «Музыкант».Герои рассказа В. Бианки «Музыкант». Нравственный смысл поступков. В. Бианки «Сова».Характеристика героев. В. Бианки «Сова». Нравственный смысл поступков.  «О братьях наших меньших». Оценка достижений. 23 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 22.11 23.11 26.11 27.11 28.11 29.11 30.11 3.12 4.12 5.12 6.12 7.12 10.12 11.12 12.12 68 69 70;71 72;73 74 75 76 77 78;79 80 81;82 83;84 Из детских  журналов. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания раздела. Произведения из детских журналов.  Игра в стихи. Д. Хармс. Стихотворения Д. Хармса.  Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя». Проект «Мой любимый детский журнал».  А. Введенский «Лошадка».  «Из детских журналов». Оценка достижений. Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. И. Бунин «Первый снег». Лирические стихотворения.  Лирические стихотворения К. Бальмонта, Я. Акима Люблю  природу  русскую. Зима.     1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 2 2 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 11.01 14.01 15.01 16.01 17.01 24 85 86;87 88 89 90 91 92 93;94 95 96 97 98;99 100 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». Лирические стихотворения С. Есенина. Русская народная сказка «Два Мороза».  Новогодняя быль. С. Михалков.  Весёлые стихи о зиме А. Барто,  С. Дрожжина, А. Прокофьева.  «Люблю природу русскую». Оценка достижений. 1 2 1 1 1 1 Писатели –  детям. Знакомство с названием раздела. К.Чуковский. «Путаница». 1 К. Чуковский. «Радость». К. Чуковский. «Федорино горе». К. Чуковский. «Федорино горе». С. Маршак. «Кот и лодыри».  С.В. Михалков «Мой секрет».  С.В. Михалков «Сила воли». 25 2 1 1 1 2 1 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 4.02 5.02 6.02 7.02 8.02 101 102;103 С.В. Михалков «Мой щенок». A.Л. Барто «Верёвочка». 104 105 106 107 108 109 110 111 Стихи А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». A.Л. Барто «Вовка – добрая душа». Н.Н. Носов «Затейники». Н.Н. Носов «Живая шляпа». Н.Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического  рассказа. Н.Н. Носов «На горке». Н.Н. Носов «На горке». Герои юмористического рассказа.  «Писатели – детям». Оценка достижений. 112; 113 Я и мои  друзья. Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях  В. Берестова, Э.Мошковской.  114; 115 116 Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, В. Лунина.  Н. Булгаков «Анна, не грусти!»     Смысл названия  рассказа.  26 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 4.03 117 118; 119 120 121 122 123 124 125 126;127 128;129 130;131 Люблю  природу  русскую.  Весна. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?» В. Осеева «Почему?» Смысл названия рассказа.  «Я и мои друзья». Оценка достижений. Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева. Приём контраста в создании картин зимы и  весны. Лирические стихотворения А. Плещеева. Лирические стихотворения А. Блока, С. Маршака. 27 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 5.03 6.03 7.03 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 1.04 2.04 132 133 134 135 136 137 138 139;140 141 142 143 144 145 146 И. Бунин   «Матери».  А. Плещеев «В бурю». Прием контраста в создании картин зимы и весны. Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». «Люблю природу русскую. Весна». Оценка достижений И в шутку и  всерьёз. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование  содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера. Б. Заходер «Песенки Винни­Пуха». Э. Успенский «Чебурашка». Э. Успенский «Чебурашка». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Над нашей квартирой». Э. Успенский «Память». 28 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3.04 4.04 5.04 8.04 9.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 147;148 149;150 151 152 153 154 155 156 157 158 159;160 161 Весёлые стихи В. Берестова. Весёлые стихи И. Токмаковой. Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Тайное становится явным».  В. Драгунский «Тайное становится явным».   И в шутку и всерьез.Оценка достижений Знакомство с названием раздела.  Литература  зарубежных  стран. Американская народная песенка в переводе Л. Яхнина. Английские народные песенки в переводе С. Маршака,  К. Чуковского. Французские, немецкие народные песенки в переводе Н.  Гернета,В. Викторова. Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка». 29 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 6.05 7.05 8.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 21.05 162;163 164.   Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Соотнесение смысла сказки с  русской пословицей Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок. «Литература зарубежных стран». Оценка  достижений. Проект «Мой любимый писатель­сказоч­ ник». 2 1 22.05 23.05 24.05 30

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Литературному чтению составлена по программе курса «Школа России» под редакцией В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной.
Скачать файл