Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
23.01.2017
Уровень общего образования (класс) основное общее - 8
Количество часов - 17 часов+17 часов на сам. обучение.
Учитель Просвирина Н.А
Программа разработана на основе: программы В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
1.Содержание курса.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:
«Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
музыка 8кл адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №15
Приказ от _ .2016г.№___ _
__________/Ермакова Е.А./
по музыке.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Путягин Александр (надомное обучение)
Уровень общего образования (класс) основное общее 8
Количество часов 17 часов+17 часов на сам. обучение.
Учитель Просвирина Н.А
Программа разработана на основе: программы В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся
69 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 1.Содержание курса.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:
«Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются
доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для формирования
вокальнохоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор,
современная (зарубежная и отечественная) песня основа формирования вокальнохорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на чистоту интонации, строя, ансамбля.
Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к
слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни главная причина совершенствования вокальнотехнических приёмов
исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет «концертное» исполнение песен. Обращать внимание на
режим исполнения песенного репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного
зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях
музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении
народного творчества, используя яркие примеры звучания музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных
композиторов.
2.Тематический план учебного курса № п/п
Название раздела
программы
Колво часов
Краткое содержание
1
2
3
4
5
Взаимосвязь
разных видов
искусства
9ч
Музыка –это жизнь
Народная музыка
3
Музыка и жизнь
Театр Оперы и
балета. Музыка не
имеет границ
всего
7
4
11
34
Взаимосвязь видов искусства , выражение чувств в образах Основные жанры
в музыке А.Хачатурян
Средства выразительности музыки
Разбираем музыкальное произведение.
Музыкальная грамота Выражение мыслей и чувств человека в музыке.
Обобщение
Героика в музыке Лирика в музыке А. Бородин
Юмор в музыкетвво Дж. Верди B.Моцарт Музыка это жизнь. Обобщение
Истоки музыки народная песня Оркестр народных инструментов П.
Чайковский
в музыке
.Молитва.
Творчество ИС Баха.
Духовность
Полифония.Многоголосие
Эпос в музыке C.Прокофьев
Балет –красота и сказочность русской музыки
Опера. Мастера оперного жанра. Народная опера Н. РимскийКорсаков
Симфония. Состав Симфонии.Мастера симфонического жанра Дж. Гершвин
Музыка не имеет границ. Э. Морриконе Урокобобщение
3.Календарнотематический план 8 кл (34 ч ). Тема раздела и урока
Кол
час.
Дата
по
плану
Дата
по
факт
Виды учебной деятельности.
1. Взаимосвязь разных видов
искусства. 9ч
Взаимосвязь видов искусства ,
выражение чувств в образах
Основные жанры в музыке песня
Основные жанры в музыке танец
Средства выразительности музыки
тембр, характер
Средства выразительности музыки
Динамика, Ритм
Разбираем музыкальное произведение.
№у
1.
2
3
4
7
2.09
16.09
30.09
14.10
11.11
25.11
9.12
23.12
13.01
27.01
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Приготовить ответ на вопрос, какие чувства выражает музыка
Как родилась песня
Записать в тетради танцы разных эпох и стилей
Рассказать про любой инструментего тембр
Прохлопать ритмический рисунок, найти его графическую схему
Разобрать произведение по схеме
Выучить текст песни
Записать в тетради разные характеры музыки
Описать чувства князя, записать в тетради
Рассказать о творческом пути композитора
Нарисовать в тетради музыкальные впечатления
Придумать сказку, соответствующую музыке
Рассказать про Темп, его значение для музыки
Пр думать сюжет немого кино под музыку
5
6 Музыкальная грамота
Выражение мыслей и чувств человека в
музыке.
Взаимосвязь видов искусства
Обобщение
2. Музыка это жизнь 7ч
Героика в музыке М Бородин Князь
Игорь
Героика в музыке Л.В.Бетховена
Лирика в музыке Ф Лист
Лирика в музыке В.А,Моцарт
8
9
Юмор в музыке Д Верди
10 Юмор в музыке
Музыка это жизнь. Обобщение
3. Народная музыка 3ч 11 Истоки музыки народная песня
Народная песня
Оркестр народных инструментов
4 Музыка и жизнь 4ч
12 Духовность в музыке Молитва
Духовность в музыке ИС Бах
Эпос в музыке С Прокофьев
А.Невский
Эпос в музыке
5.Театр Оперы и балета. Музыка не
имеет границ 11ч
13 Балет –красота и сказочность
русской музыки Либретто
Балет Знаменитые мастера
14 Опера. Мастера оперного жанра.
Народная опера
М.Глинка Иван Сусанин
15 Симфония
Состав Симфонии
.Мастера симфонического жанра
Примеры симфонии в современном
исполнении
16 Симфонический оркестр
17 Музыка не имеет границ.
Промежуточная аттестация.
Всего:
Перечислить виды народной песни
Приготовить на выбор частушки
Записать в тетрадь состав народногшо русского оркестра
Рассказать, что такое молитва, чем она гтличается от песни
Найти в книге изображения, соответствующие музыке
Выучить и спеть Хор «Вставайте, люди русские»
Приготовиться к викторине
Зарисовать наиболее запомнившиеся сцены балета
Перечислить балеты П,И,Чайковского
Узнавать голоса по темббру Бастенор
Узнавать голоса по тембруАльтсопрано
Спеть Хор «Славься». Что общего у него с песней Д.Тухманова «День Победы»?
Перечислить инструменты симфонического оркестра
Выучить песню
Записать в тетрадь фамилии знаменитых композиторов
Принести на урок карандаши. фломастеры
Приготовить рассказдоклад Почему симфония никогда не уйдет
10.02
3.03
17.03
7.04
21.04
5.05
19.05
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 4.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
По окончании 8 класса, учащиеся получат возможность
Знать
наиболее известные классические и современные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть
их и указывать автора;
основные жанры музыкальных произведений;
музыкальные инструменты;
средства музыкальной выразительности;
особенности творчества изученных композиторов;
особенности народного музыкального творчества.
Уметь
исполнять вокальнохоровые упражнения;
контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы;
самостоятельно исполнять несколько песен;
отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях;
определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности;
давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;
подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного слушания и исполнения
Критерии и нормы оценивания результатов Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и
музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкальнослуховых представлений, практических умений и навыков,
накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко
выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой
музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторнодвигательными проявлениями. Знания и умения, учащихся по
музыке и пению оцениваются:
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
чисто интонирует, самостоятельно исполняет выученные песни;
легко справляется с ритмическими заданиями;
понимает дирижёрские жесты учителя;
умеет слушать музыку и верно высказывается о ней;
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при интонировании допускает неточности, затрудняется исполнять
самостоятельно выученные песни;
ритмические задания выполняет только по показу учителя;
умеет слушать музыку, но не совсем верно высказывается о прослушанном;
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
не запоминает мелодию и слова песен;
слушает музыку, но не умеет высказываться о прослушанном
Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Адаптированная рабочая программа по музыке в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.