Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
06.11.2017
Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте
Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте для обучающегося с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития 1 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями.Объем (количество часов) предоставления образовательных услуг устанавливается индивидуальный учебный план по каждой предметной области, содержание которых отражено в ИПО.
развитие речи.docx
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте для обучающегося с ОВЗ  с нарушениями опорно­двигательного аппарата и задержкой психического развития  1 класса   разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами и методическими рекомендациями:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373,   с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   обучающихся с задержкой психического развития. (Приказ№104 от 26.05.2016г)       Основная   общеобразовательная   программа   начального   общего   образования  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего, среднего общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38. «Конвенция о правах инвалидов»;   Письмо   министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О   создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­ инвалидами» № АФ­150/06 от 18.04.2008 г.;  Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденного   приказом комитета образования и науки Курской области от 27.08.2012г. № 1­907 «О внесении дополнений   в   региональный   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных учреждений   Курской   области,   реализующих   программы   общего   образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г.   №   1­421   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г. №1­893).  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30   августа   2013 г.   № 1015 «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г. Образование ребенка осуществляется на основе индивидуальной  адаптированной программы обучения (ИПО) и индивидуального учебного  плана. Индивидуальные образовательные потребности ребенка отражаются в ИПО в  форме перечня содержательных предметных областей и соответствующих им  образовательных задач, актуальных для образования ребенка в течение учебного года,  установленных в ходе диагностики (мониторинга / промежуточной аттестации) развития  (результатов обучения) ребенка. 1 Объем (количество часов) предоставления образовательных услуг  устанавливается индивидуальный учебный план по каждой предметной области,  содержание которых отражено в ИПО.   Рабочая   программа   адаптирована   для   обучения   ребенка   с   ОВЗ  с  нарушениями опорно­двигательного   аппарата   и   задержкой   психического   развития  с   учетом особенностей     психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и   при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимся. Представленная   программа,   сохраняя   основное   содержание   образования,   принятое   для массовой   школы,   отличается   тем,   что   предусматривает   коррекционную   направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается   возможность   обучения   детей   с   разным   уровнем   развития,   возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.   Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно­ развивающей направленности учебно­воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности обучающегося, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического   развития,   и   определяют   особую   логику   построения   учебного   процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:  обязательность   непрерывности   коррекционно­развивающего   процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной   работы;   требуется   введение   в   содержание   обучения специальных   разделов,   не   присутствующих   в   Программе,   адресованной нормально развивающимся сверстникам;  необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;   индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;   наглядно­действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно­познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение   «переносу»   сформированных   знаний   умений   в   новые   ситуации взаимодействия с действительностью;   специальная   помощь   в   развитии   возможностей   вербальной   и   невербальной коммуникации;   коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по   всему   спектру   коммуникативных   ситуаций   (задавать   вопросы, договариваться,   выражать   свое   мнение,   обсуждать   мысли   и   чувства   и   т.д. следует   обеспечить   особую   пространственную   и   временную   организацию образовательной     расширение   необходимо   максимальное среды; 2 образовательного   пространства–выход   за   пределы   образовательного учреждения. Принципы   реализация   адаптированной образовательной   программы   в   рамках начального общего образования:          ориентация на индивидуальные особенности и достижения в развитии, опора на практический опыт при овладении навыками;  изменение   объема   и   адаптация   содержания   программного   материала. значительное   упрощение   программного   материала   или   использование специальных образовательных программ и соответствующей дидактики;  наличие коррекционных мероприятий в структуре программы. Важно решение не   столько   образовательных   задач,   сколько   задач   социальной   адаптации   и овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде; вариативность форм обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная); разработка   индивидуального   учебного   плана   с   применением   наглядности, использование специальных приемов и методов работы; индивидуальное   психолого­педагогическое   сопровождение   реализации адаптированной общеобразовательной программы; адаптация по   адаптированной образовательной программой; участие   родителей   в   реализации   адаптированной   общеобразовательной программы; учет принципов здоровьесбережения.  В   адаптированной   рабочей   программе   для   обучающейся   с   НОДА   заложены результатам     форм   аттестации   овладения дифференцированный и деятельностный подходы.  Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает   разнообразие   содержания,   предоставляя   ребенку   с   НОДА   возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающегося с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной). Основным средством   реализации   деятельностного   подхода   в   образовании   является   обучение   как процесс   организации   познавательной   и   предметно­практической   деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования В   программе   для   обучающегося   с   НОДА   реализация   деятельностного   подхода обеспечивает: o придание результатам образования социально и личностно значимого характера; o прочное   усвоение   обучающимися   с   НОДА   знаний   и   опыта   разнообразной деятельности   и   поведения,   возможность   их   самостоятельного   продвижения   в изучаемых образовательных областях;  o существенное   повышение   мотивации   и   интереса   к   учению,   приобретению   нового опыта деятельности и поведения. В   соответствии   с   особенностями   ограничений   здоровья   для   обучающейся   специально организованы среда и рабочее место   в реабилитационном центре «Добрыня». Данная программа составлена на основе авторской   программы по литературному чтению   В.А.Горецкого,   В.А.Кирюшкина,   А.Ф.Шанько   «Литературное   чтение».   Сборник рабочих   программ   «Школа   России».   1–4   классы:   пособие   для   учителей 3 общеобразовательных   учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011, учебника Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2013 г. В1 классе 66ч (33 рабочие недели). 2часа в  неделю Рабочая программа реализует следующую цель обучения: подготовить   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   к   жизни   и овладению всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать,   импровизировать;    овладение  осознанным,   правильным,   беглым   и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   самостоятельной читательской   деятельности;  воспитание  эстетического   отношения   к   искусству   слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение  нравственного  опыта  младших   школьников,  формирование  представлений  о добре   и   зле,   справедливости   и   честности;   развитие   нравственных   чувств,   уважения   к культуре народов многонациональной России.     Изучение предмета способствует решению следующих задач:  развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные   средства,   создающие   художественный   образ,   развивать   образное мышление учащихся;  формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее   воображение   учащихся   и ,особенно, ассоциативное мышление;   развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;  формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книги,   развивать   интерес   к литературному   творчеству,   творчеству   писателей,   создателей   произведений словесного искусства;  формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;  расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и   познавательный опыт ребенка;  обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;  работать с различными типами текстов;  создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на  коррекцию умственной деятельности школьников.   Основные направления коррекционной работы:                                                                        развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; 4 коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.      Формы и методы работы:                    использование частично поисковых методов;  отработка умения работать самостоятельно; отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др. использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования,  измерения; работа в парах, группах. учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и проверке  знаний; разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных  работ проверка знаний в устной форме индивидуально; оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые  должны соответствовать следующим требованиям: стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных  учебных задач;  формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;  иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений,  ключевых понятий; содержать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие,  понимание материала; поэтапное распределение учебного материала и аналитико­синтетический способ  его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного  восприятия (особое внимание – выявлению причинно­следственных связей и  зависимостей); акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов; опора на ранее усвоенное и имеющийся у обучающихся практический опыт; достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения  учебного материала, заданий разной степени сложности. Приемы обучения       опорные таблицы с выделением ключевых слов правила; обобщающие таблицы по темам (условные обозначения); памятки; работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами; работа по образцу; дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка. Общие подходы в работе с детьми с ЗПР       индивидуальный подход; предотвращение наступления утомляемости; активизация познавательной деятельности; обогащение знаниями об окружающем мире; особое внимание ­ коррекции всех видов деятельности; проявление педагогического такта. .  . Планируемые      результаты изучения учебного предмета, курса 5 Личностные результаты Обучающиеся научатся:      с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу);  с уважением относиться к людям другой национальности; проявлять  интерес   к  чтению  произведений   устного  народного  творчества  своего народа и народов других стран. Обучающиеся получат возможность научиться:  на   основе   художественных   произведений   определять   основные   ценности взаимоотношений   в   семье   (любовь   и   уважение,   сочувствие,   взаимопомощь, взаимовыручка);  с   гордостью   относиться   к   произведениям   русских   писателей­классиков, известных во всем мире;  осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу);   с   пониманием   относиться   к   людям   другой   национальности;   с   интересом читать произведения других народов. Метапредметные результаты  РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Обучающиеся научатся:        читать   задачи,   представленные   на   шмуцтитулах,   объяснять   их   в   соответствии   с изучаемым материалом урока с помощью учителя; принимать   учебную   задачу   урока,   воспроизводить   её   в   ходе   урока   по   просьбе учителя и под руководством учителя; понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника); планировать   свои   действия   на   отдельных   этапах   урока   с   помощью   учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать   выполненные   задания   с   опорой   на   эталон   (образец)   или   по алгоритму, данному учителем; оценивать   результаты   собственных   учебных   действий   и   учебных   действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью   смайликов,   разноцветных   фишек   и   пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:   6  «У   меня   всё   получится»,   «Я   ещё   многое   смогу»,   «Мне   нужно   ещё   немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. Обучающиеся получат возможность научиться:  сопоставлять   цели,   заявленные   на   шмуцтитуле,   с   содержанием   материала урока в процессе его изучения;  формулировать   вместе   с   учителем   учебную   задачу   урока   в   соответствии   с целями темы; принимать учебную задачу урока;  читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);  коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;  коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  контролировать выполнение действий в соответствии с планом;  оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;  оценивать   результаты   работы   сверстников   по   совместно   выработанным критериям;  выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   круг   неизвестного   по изучаемой теме в мини­группе или паре.  фиксировать     ходу по   его удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на   уроке   (с   помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; конце урока в     и      выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   определять   круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;  осознавать   смысл   и   назначение   позитивных   установок   на   успешную   работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  Обучающиеся научатся:      понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; сравнивать художественные и научно­познавательные тексты; находить сходства и различия; сопоставлять   эпизод   литературного   произведения   с   иллюстрацией,   с   пословицей (поговоркой); 7      определять  характер литературного  героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера; отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений; отличать произведения устного народного творчества от других произведений; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   сочинении   загадок, песенок,   потешек,   сказок,   в   процессе   чтения   по   ролям   и   инсценировании,   при выполнении проектных заданий; понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям. Обучающиеся получат возможность научиться:  пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;  отвечать   на   вопросы   учителя   и   учебника,   придумывать   свои   собственные вопросы;  понимать   переносное   значение   образного   слова,   фразы   или   предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;  сравнивать   лирические   и   прозаические   произведения,   басню   и   стихотворение, народную и литературную сказку;  сопоставлять   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;  создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;  понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;  соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;  определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);  понимать   читаемое,   интерпретировать   смысл   читаемого,   фиксировать прочитанную   информацию   в   виде   таблиц   или   схем   (при   сравнении   текстов, осмыслении структуры текста и пр.). КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  Обучающиеся научатся:     отвечать на вопросы учителя по теме урока; создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; слышать   и   слушать   партнёра   по   общению   (деятельности),   не   перебивать,   не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; под   руководством   учителя   объединяться   в   группу   сверстников   для   выполнения задания,   проявлять   стремление   ладить   с   собеседниками,   не   демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; 8         оценивать   поступок   героя,   используя   доступные   оценочные   средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; понимать   общую   цель   деятельности,   принимать   её,   обсуждать   коллективно   под руководством учителя; соотносить   в   паре   или   в   группе   выполнение   работы   по   алгоритму,   данному   в учебнике или записанному учителем на доске; оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,  «Спасибо  за замечание,  я его обязательно учту» и  др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений; находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Обучающиеся получат возможность научиться:  вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;  создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;  оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;  прислушиваться   к   партнёру   по   общению   (деятельности),   фиксировать   его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;  не конфликтовать, использовать вежливые слова;  выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;  употреблять   вежливые   формы   обращения   к   участникам   диалога;   находить примеры   использования   вежливых   слов   и   выражений   в   текстах   изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;  оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные   искренне/лживо, средства   нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; (вежливо/невежливо,   достойно/недостойно,  принимать   и   сохранять   цель   деятельности   коллектива   или   малой   группы (пары),   участвовать   в   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;  определять совместно критерии оценивания выполнениятого или иного задания (упражнения);   оценивать   достижения   сверстников   по   выработанным критериям; 9  оценивать   по   предложенным   учителем   критериям   поступки   литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;  готовить   небольшую   презентацию   (5—6   слайдов)   с   помощью   взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные результаты ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ Обучающиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности            воспринимать   на   слух   различные   виды   текстов   (художественные,   научно­ познавательные, учебные, справочные); осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного; читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке; различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; принимать   участие   в   коллективных   беседах   по   прочитанным,   прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию; отвечать  на  вопрос:  «Почему  автор  дал  своему   произведению   такое  название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; называть   действующих   лиц   прочитанного   или   прослушанного   произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; различать   научно­познавательный   и   художественный   тексты;   выявлять   их особенности под руководством учителя; анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. Обучающиеся получат возможность научиться:  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;  читать   целыми   словами   с   постепенным   увеличением   скорости   чтения;   при чтении отражать настроение автора;  ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; 10  просматривать   и   выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   и   поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.  осмыслять   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений русского   народа,   соотносить   их   нравственный   смысл   с   изучаемыми произведениями;  распределять   загадки   на   тематические   группы,   составлять   собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;  пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя. Творческая деятельность Обучающиеся научатся:    пересказывать   текст   подробно   на   основе   картинного   плана   под   руководством учителя; восстанавливать   деформированный   текст   на   основе   картинного   плана   под руководством учителя; составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Обучающиеся получат возможность научиться:  составлять   небольшие   высказывания   о   ценности   дружбы   и   семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;  сочинять   свои   загадки   в   соответствии   с   представленными   тематическими группами, используя средства художественной выразительности. Литературоведческая пропедевтика Обучающиеся научатся:     различать   малые   фольклорные   жанры   (загадка,   песенка,   потешка)   и   большие фольклорные жанры (сказка); отличать прозаический текст от поэтического; находить различия между научно­познавательным и художественным текстом; называть героев произведения, давать характеристику. Обучающиеся получат возможность научиться:  отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать   особенности   русских   загадок,   соотносить   их   с   народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;  находить   в   текстах   народных   и   литературных   сказок   факты,   связанные   с историей   России,   её   культурой   (исторические   события,   традиции,   костюмы, быт, праздники, верования и пр.); 11  использовать   знания   о   рифме,   особенностях   стихотворения,   сказки,   загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности Содержание учебного предмета,  курса Содержание учебного курса(427 ч) Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать   вопросы   по   прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми   словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­ вания.   Развитие   поэтического   слуха.   Воспитание   эстетической   отзывчивости   на произведение.   Умение   самостоятельно   подготовиться   к   выразительному   чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),   умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию,   понимание   её особенностей. Работа с разными видами текста Общее   представление   о   разных   видах   текста:   художественном,   учебном,   научно­ популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться  в нравственном содержании художественных произведении,  осознавать сущность поведения героев. Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. 12 Участие   в   коллективном   обсуждении:   умение   отвечать   на   вопросы,   выступать   по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление   о   первых   книгах   на   Руси   и   начало   книгопечатания.   Книга   учебная, художественная,   справочная.   Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал. Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического   каталога.   Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие   выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения, осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   норм морали.   Осознание   понятия   «Родина»,   представления   о   проявлении   любви   к   Родине   в литературе   разных   народов   (на   примере   народов   России).   Схожесть   тем   и   героев   в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных   средств   языка   (синонимов,   эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.   антонимов,   сравнений, Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту.   Характеристика   героя   произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. 13 Самостоятельный   выборочный   пересказ   по   заданному   фрагменту:   характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное   описание   на   основе   текста).   Вычленение   и   сопоставление   эпизодов   из   разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание   заглавия   произведения,   адекватное   соотношение   с   его   содержанием. Определение   особенностей   учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача информации).   Знакомство   с   простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста: установление причинно­следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста   на   части.   Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые   слова,   модель,   схему.   Подробный   пересказ   текста.   Краткий   пересказ   текста (выделение   главного   в   содержании   текста).   Умение   работать   с   учебными   заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   умение понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­ познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной   точки   зрения   с   опорой   на   текст   или   личный   опыт.   Использование   норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слов,   их многозначность),  целенаправленное   пополнение  активного  словарного  запаса.   Работа  со словарями. Умение   построить   монологическое   речевое   высказывание   небольшого   объёма   с опорой   на   авторский   текст,   по   предложенной   теме   или   в   форме   ответа   на   вопрос. Формирование   грамматически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и содержательности.   Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного   и   художественного   текстов.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни, художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) 14 Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. Круг детского чтения Знакомство   с   культурно­историческим   наследием   России,   с   общечеловеческими ценностями. Произведения   устного  народного  творчества   разных  народов   (малые   фольклорные жанры,   народные   сказки   о   животных,   бытовые   и   волшебные   сказки   народов   России   и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П.   Чехова   и   других   классиков   отечественной   литературы  XIX—XX  вв.,   классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального   характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступными   для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней   Греции,   житийной   литературы   и   произведений   о   защитниках   и   подвижниках Отечества. Книги   разных   видов:   приключенческая, фантастическая,   научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература,   детские периодические издания.   художественная,   историческая, Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре,   дружбе,   честности,   юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная   ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествования   (рассказ),   описания   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждения   (монолог героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы   (колыбельные песни,   потешки,   пословицы,   поговорки,   загадки):   узнавание,   различение,   определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. 15 Рассказ,   стихотворение,   басня   —   общее   представление   о   жанре,   наблюдение   за особенностями построения и выразительными средствами. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с   элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе   художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к   произведению   или   на   основе   личного   опыта).   Развитие   умения   различать   состояние природы   в   различные   времена   года,   настроение   людей,   оформлять   свои   впечатления   в устной   или   письменной   речи.   Сравнивать   свои   тексты   с   художественными   текстами­ описаниями,   находить   литературные   произведения,   созвучные   своему   эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Содержание  учебного предмета по адаптированной программе  1  класс (66 ч) Добукварный период  (7 ч) Речь (устная и письменная) ­ общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог,   ударение.   Деление   слов   на   слоги;   ударение   в   словах   (выделение   голосом, длительное   и   более   сильное   произнесение   одного   из   слогов   в   слове),   определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого­звуковой анализ слов   (установление   количества   звуков   в   слове,   их   характера,   последовательности), выделение  ударных  слогов,  соотнесение  слышимого  и  произносимого  слова  со  схемой­ моделью, отражающей его слого­звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми   (а   впоследствии   и   читаемыми)   словами   и   предъявленными   слого­ звуковыми схемами­моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. Букварный (основной) период  (59 ч)         I. Обучение чтению Согласные   и   гласные   звуки   и   буквы,   ознакомление   со   способами   обозначения твердости и мягкости согласных. 16 Чтение   слогов­слияний   с   ориентировкой   на   гласную   букву,   чтение   слогов   с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого­ звукового анализа, а затем и без него), их чтение, Постепенное   обучение   осознанному,   правильному   и   плавному   слоговому   чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.         II. Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1. Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев:   обводка   и   штриховка   контуров,   соединение   линий   и   фигур,   рисование   и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными   типами   их   соединений.   Обозначение   звуков   соответствующими   буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого­звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание   слов   и   предложений   с   образцов   (сначала   с   рукописного,   а   затем   с печатного   текста).   Проверка   написанного   при   помощи   сличения   с   текстом­образцом   и послеслогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное   оформление   написанных   предложений   (большая   буква   в   начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу}. Знакомство с правилами гигиены письма.         III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование   произношения   слов,   особенно   сложных   по   слого­звуковой структуре, в соответствии с нормами­ орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение   всех   звуков   родного   языка,   особенно   различение   на   слух,   верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л ­ р, с ­ з, щ ­ ж, п­ б, с ­ ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление   недостатков   произнесения   некоторых   звуков,   обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. 17 Работа   над   словом.   Уточнение,   обогащение   и   активизация   словаря   детей. Правильное употребление слов ­ названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.   Объединение   и   различие   по   существенным   признакам   предметов,   правильное употребление видовых и родовых слов­названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее   точно   выражающее   мысль,   приводя   его   в   грамматически   верное   сочетание   с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка   умений   пользоваться   словом   в   правильной   грамматической   форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа   над   предложением   и   связной   устной   речью.   Совершенствование   речевых умений,   полученных   детьми   до   школы.   Обдумывание   предстоящего   ответа   на   вопросы учителя,   точное   его   формулирование,   использование   в   ответе   предложений   различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление   по   картинке   или   серии   картинок   определенного   количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных   слов,   объединенных   ситуативно.   Дополнение   сюжета,   самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление   рассказов   о   простых   случаях   из   собственной   жизни   по   аналогии   с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое   объяснение   загадок,   заучивание   наизусть   стихотворений,   потешек, песенок,   считалок   и   воспроизведение   их   с   соблюдением   интонации,   диктуемой содержанием. Развитие   грамматически   правильной   речи   детей,   ее   точности,   полноты, эмоциональности,   последовательности   и   содержательности   при   изложении   собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Тематическое планирование с указанием количества часов ,  отводимых на освоение каждой темы № п/п 1 Название  раздела Кол­во часов Добукварный  период  7 Темы раздела Кол­во часов Формы контроля Кол­во  (по разделу) Рассматривание книг.  Прослушивание сказок по книгам. Слушание сказок с  2 1 18 2 Букварный  период  59 инсценировкой. «Репка» Слушание сказок с  инсценировкой. «Маша и  медведь» Звук. Различение звуков  окружающей действительности. Развитие речевого слуха.  Различение звуков окружающей  действительности. Игра «Что  звучит?» Сравнение звуков окружающей  действительности и речи. Игры  «Что звучит?», «Кто подает  голос?». В мире речевых звуков.  Различение речевых звуков. Звук а.  Особенности  артикуляции и звучания.   Звучание, умение слышать и  выделять из потока отдельных звуков. Сопоставление артикуляций  звуков а,о,у Правильное  произнесение совместно с  учителем и самостоятельно  звуков а,о,у Сопоставление артикуляций  звуков [а], [о], [у]. Правильное  произнесение совместно с  учителем и самостоятельно  звуков [а], [о], [у]. Дифференциация звуков[о] ­ [у]. Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] –  гласные звуки. Гласный звук [а]. Выделение в  слове гласного звука [а] в сильной позиции Гласный звук [о]. Выделение в  слове гласного звука [о] в  сильной позиции. Гласный звук [у]. Выделение в  слове гласного звука [у] в  сильной позиции. Гласные звуки [а], [о], [у].  Выделение в слове гласных  звуков [а], [о], [у] в сильной  позиции. Знакомство со словом.  Правильное произнесение за  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 учителем слов, состоящих из  одного – двух слогов. Слово. Правильное произнесение  за учителем слов, состоящих из  одного ­ двух слогов.  Согласный звук. Звук [м].  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным  предметным картинкам.  Согласный звук. Звук [м].  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным  предметным картинкам. Звук [м ] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [м] по  предъявленным предметным  картинкам. Слоги ма­, му­, мо­. Плавное  слияние. Чтение. Звук [с] – согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [с] по  предъявленным предметным  картинкам. Слоги са­, со­, су. Плавное  слияние. Чтение. Чтение слов ма­ма, са­ма Звук [х] – согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение,  выделение в слове. Слоги ха­, хо­, ху­, ах, ох, ух.  Чтение. Звук [л] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [м] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогоа ла­, лу, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 ло­ Гласный звук Ы. Чтение слогов  мы­, сы­ Звук [н] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [н] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов на­, ну, но­ Звук [р] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [р] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ра­, ру, ро­ Чередование звуков р­л Звук [п] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [п] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов па­, пу, по­ Звук [к] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [к] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ка­, ку, ко­ Слова мо­ло­ко, ко­ро­ва.  Плавное чтение по слогам Звук [т] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [т] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов та­, ту, то­ Гласный звук И. Выделение в  слове с сильной позиции Звук [з] ­ согласный звук.  1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 21 Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [з] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов за­, зу,  зо­ Звук [в] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [в] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ва­, ву, во­ Звуки Ж – Ш. Звучание,  правильное произнесение,  артикуляция. Чтение слогов жи­,  ши­. . Звук [б] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [б] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ба­, бу, бо­ Звук [г] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [г] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов га­, гу,  го­ Звук [д] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [д] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов да­, ду, до­ Звук Й. Звучание, правильное  произнесение, артикуляция Гласный звук е. Чтение слогов с  буквой е. Мягкий знак. Чтение слогов с ь. Гласный звук Ё. Чтение слогов с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 буквой Ё. Гласный звук ю. Чтение слогов с  буквой ю. Звук [ц] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [ц] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ца­, цу, цо­ Звук [ч] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [ч] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов с  буквой ч. Звук щ ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [щ] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов с  буквой щ. Звук [ф] ­ согласный звук.  Звучание, артикуляция,  правильное произнесение.  Называние (показ) слов с  выделением  звука [ф] по  предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов с  буквой ф. Гласный звук Э. Чтение слогов с  буквой э. Твердый знак. Чтение слогов с ъ Чтение слогов по таблицам.  Чтение слов с этими слогами. Чтение слогов по таблицам.  Чтение слов с этими слогами. Послоговое чтение односложных  и двусложных слов в  предложении Послоговое чтение односложных  и двусложных слов в  предложении Повторение и обобщение  1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 23 пройденного за год Повторение и обобщение  пройденного за год Повторение и обобщение  пройденного за год Итого 66 1 1 1 1 66 Комплексн ая диагностич еская работа Комплексн ая  диагностич еская  работа 24 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Приложение к рабочей программе №  п/п                       Тема урока Дата по  факту по  плану Коррекция 1 четверть 1­2 Рассматривание книг. Прослушивание сказок  3 4 5 6 7 8­ 12 13 14 15 по книгам. Слушание сказок с инсценировкой. «Репка» Слушание сказок с инсценировкой. «Маша и  медведь» Звук. Различение звуков окружающей  действительности. Развитие речевого слуха. Различение звуков  окружающей действительности. Игра «Что  звучит?» Сравнение звуков окружающей  действительности и речи. Игры «Что звучит?»,  «Кто подает голос?». В мире речевых звуков. Различение речевых  звуков. Звук а.  Особенности артикуляции и звучания.   Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. Сопоставление артикуляций звуков а,о,у  Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков а,о,у Сопоставление артикуляций звуков [а], [о], [у].  Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков [а], [о], [у]. 16 Дифференциация звуков[о] ­ [у]. 17 Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные  звуки. 18 Гласный звук [а]. Выделение в слове гласного  звука [а] в сильной позиции 19 Гласный звук [о]. Выделение в слове гласного  звука [о] в сильной позиции. 20 Гласный звук [у]. Выделение в слове гласного  звука [у] в сильной позиции. 06.09 07.09 13.09 14.09 20.09 21.09 27.09 28.09 04.10 05.10 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 21 Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове  гласных звуков [а], [о], [у] в сильной позиции.  26.10 2 четверть 22 Знакомство со словом. Правильное  произнесение за учителем слов, состоящих из  одного – двух слогов. 23 Слово. Правильное произнесение за учителем  слов, состоящих из одного ­ двух слогов.  08.11 09.11 25 Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2017 – 2018 учебный год количество часов  составляет  66. Данная программа согласно расписанию будет реализована раньше,  поэтому в календарно­тематический план включены резервные уроки для повторения и  закрепления пройденного материала в конце учебного года 26

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017