АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
06.03.2017
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г. Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Программа по чтению 4а класс.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ Рассмотрена на заседании методического  объединения протокол  от _______2016 г  №________ Утверждена приказом от _______ 2016 г            №________   Принята на заседании НМС  от ________ 201 6. протокол  №________ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение» (индивидуальное обучение на дому) Составитель: Наумова Марина Николаевна, учитель начальных классов (обучение детей с ОВЗ)     первой  квалификационной  категории 2016 – 2017  учебный год I. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для учащегося  4а  класса с умственной отсталостью составлена       на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений  VIII  вида   под   редакцией   доктора   педагогических   наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г. Нормативно­правовые документы:  Закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ;  Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.;  «Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида: Подготовительный,   1—4   классы»   /   Под   ред.   В.В.   Воронковой;   8­е   издание.   ­   М.: Просвещение, 2013.   СанПиН   2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".  Федеральный образовательный стандарт для умственно отсталых детей;  Примерная основной образовательная  программа для умственно отсталых детей;   Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального   общего образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) Гимназии г. Лабытнанги (1­4 классы) на 2016­2020 г. г. Литературное   чтение  –   один   из   основных   предметов   в   системе   начального образования.   Наряду   с   русским   языком   он   формирует   функциональную   грамотность, способствует общему развитию и духовно­нравственному воспитанию ребёнка.               Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,   осмысленно   воспринимать   его   содержание,   уметь   поделиться   впечатлением   о прочитанном, пересказывать текст. Задачи: 1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения. 2. Формировать   читательскую   самостоятельность   у   обучающихся:   развитие   у   них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской   литературы,   формирование   навыков   самостоятельного   чтения   книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу. 3. Учить самостоятельно работать с книгой.                  Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных   интересов   детей,   расширения   их   кругозора,   воспитания   нравственных качеств. Основные направления коррекционной работы: o развитие артикуляционной моторики; o формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; o развитие высших психических функций; o коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; o развитие речи, владение техникой речи; o расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; o коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Программа представлена следующими структурными элементами: 2 I. II. III. IV. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение». Содержание учебного предмета «Чтение» в 4 классе. Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение». Адаптированная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   следующих учебников, учебных и методических пособий: 1.Учебник   «   Чтение»   для   4   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений   VIII   вида,   авторы­составители:   С.   Ю.   Ильина   Санкт­Петербург,   филиал издательства года;                         2. Пособие для учителя «Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида»   С.   Ю.   Ильина,   Санкт­Петербург,   филиал   издательства            Место учебного предмета в учебном плане «Просвещение», «Просвещение», детские книги;     2006 год;         2014     Согласно индивидуальному учебному плану обучения на дому учащегося 4а класса Гимназии г. Лабытнанги  в 2016­2017 учебном году на изучение предмета «Чтение» отводится 34 часа (из расчета 1 ч в неделю, всего 34 недели). II. Планируемые результаты освоения предмета  Освоение минимума объема содержания основного образования и достижения уровня функциональной   грамотности,   общекультурной   компетентности,   в   учебно­познавательной деятельности, включающие:  •  уверенность в своих силах и возможностях; •  умения разрешать коммуникативные проблемы; •  достижения обязательного минимума содержания образования; •  сформированность общеучебных знаний, умений, навыков; •  сформированность умений социального взаимодействия; •  сформированность умений саморегуляции обучающихся в учебной деятельности. В   результате   изучения   предмета   у   учащегося   должны   быть     сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и   коммуникативные   универсальные   учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке. В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью умственной   отсталостью     сугубо   индивидуальны,   приведённые   ниже   требования   по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий    должны   быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: 3 • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; •   умение   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  должны   быть сформированы: •   умение   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения различных коммуникативных задач;  •   умение   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; • умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.   сфере   личностных   универсальных   учебных     действий  должны   быть В   сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  •   ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; •   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   навыки   реализации   её   в   реальном   поведении   и поступках; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному  предмету на конец обучения в начальной школе  Минимальный уровень: Достаточный уровень: 4 o осознанное   и   правильное чтение   текст   вслух     по слогам и целыми словами; содержания прочитанного   текста   по вопросам; o пересказ o участие   в   коллективной оценке героев   и работе поступков   событий;   по o выразительное чтение наизусть   4­6   коротких стихотворений     o чтение текста после  предварительного анализа  вслух целыми    по― словами (сложные по семантике и структуре  слова     слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; o ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; o определение основной мысли текста после предварительного его анализа; o чтение текста молча с выполнением заданий учителя; o определение   главных   действующих   лиц   произведения; элементарная оценка их поступков; o чтение   диалогов   по   ролям   с   использованием   некоторых средств   устной   выразительности   (после   предварительного разбора); o пересказ   текста   по   частям   с   опорой   на   вопросы   учителя, картинный план или иллюстрацию; o выразительное чтение наизусть 7­8 стихотворений. III. Содержание учебного предмета Рождественские рассказы.   Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о Произведения   устного   народного   творчества:   загадки,   поговорки,   потешки,   сказки. Отличие  сказки от рассказа. Рассказы и  стихотворения  русских и зарубежных  классиков, современных   детских   писателей   о   природе   родного   края,   о   жизни   детей,   об   их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми.         культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом. Лексические   темы:  "Школьная   жизнь",   "Листьям   время   опадать",   "Делу   время,      потехе ­ час", "О братьях наших меньших", "Поёт зима, аукает", "Жизнь дана на добрые дела", "В мире волшебной сказки", "Весна, весна! И все ей рады", "Смешные истории", "Родная земля", "Лето пришло".     Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.     Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми   структурами,   послоговое   орфографичекое   чтение   малознакомых   слов   со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца     предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего   тона   голоса   для   передачи   соответствующего   содержания   читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул и т.д.).  Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов. Сознательное   чтение. Прослушивание   произведения   с   установкой   на   его     эмоциональную   оценку   (первое   впечатление,   элементарный   анализ).   Установление причинности   событий   и   поступков   героев.   Умение   узнавать   эмоциональное   состояние персонажа,   выделяя   для   этой   цели   под   руководством   учителя   авторские   слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная  работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти   речь   в   рассказе.   Сравнение   прогноза   с   содержанием   прочитанного.   Выделение 5 учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя   в   объяснении   семантики   слова   (опора   на   наглядность   и   опыт   учащихся). Коллективное   выделение   логических   частей   текста,   подбор   к   ним   заглавий   из   данных учителем. Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к     произведению.   Сравнение   рассказа,   придуманного   учащимися,   и   рассказа,   написанного автором.   Подробный   пересказ   всего   произведения   своими   словами   с   использованием приёмом, приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно­целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по­разному, не повторяясь, можно   называть   героя   произведения;   как   можно   сказать,   заменяя   слово было, и   др.). Выборочный   пересказ   эпизодов   из   прочитанного   с   использованием   авторских   слов   и выражений.   Словесное   рисование   картинок   к   отдельным   отрывкам   текста.                Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия   и   автора   книги,   ориентировка   в   книге   по   оглавлению.   Ответы   на   вопросы   о прочитанном,   пересказ   отдельных   эпизодов.   Регулярное   посещение   школьной   библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения. IV. Тематическое планирование № Тема урока I Школьная  жизнь 1 Снова в школу! По Н.Носову.  Жил­был Учитель. Э.Мошковская.  Чему учат в школе. М.Пляцковский 2 Шум и Шумок. По Е. Ильиной.  3 Почему сороконожки опоздали на урок.  В Орлов.   Читалочка. В.Берестов Зарубите на носу. По М.Бартеневу.  Загадки. Проверь себя! Время листьям опадать II 4 Жёлтой краской кто­то… Н.Антонова.  Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой. 5 6 7 Подарки осени. Е.Благинина.  Лесные подарки. По Л.Воронковой Осень. К.Бальмонт.   Отчего Осень грустна. По Ю.Шиму. Три сойки. По Ю.Ковалю Сказка про маленького жучка. По  О.Иваненко. Пчёлы и мухи. По  К.Ушинскому.  Загадки. Проверь себя! III Делу – время, потехе ­ час 8 Пекла кошка пирожки. Русская потешка.  Сенокос. Чешская потешка. Кол­ во часов Дат а Основные виды учебной деятельности 3 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 Составление рассказа, заучивание  наизусть Построение  предложений (ответы  на вопросы) Сопоставление  произведения и  наблюдений Составление рассказ а по вопросам Сопоставление  произведений Подробный пересказ Сопоставление,  выводы Четкое произношение  6 9 IV 10 11 12  Прятки. По Н.Носову.  Считалки. Жмурки. По М.Булатову.  Проверь себя! В мире животных Бодливая корова. По К. Ушинскому.  Упрямый котёнок. По В.Бирюкову. Пушок. По В.Гаранжину.  Томка. По Е.Чарушину Охотник и собаки. По Б.Житкову. Чук  заболел. По Л.Матвеевой Хитрый бурундук. Г.Снегирёв.  Барсучья кладовая. По А.Баркову. Игрушки лисят. Г.Корольков. Загадки. Проверь себя! 14 VI 15 V Жизнь дана на добрые дела 13 Миша­мастер. Г. Ладонщиков.  Пичугин мост. По Е. Пермяку. Михаськин сад. В. Хомченко.  Когда люди радуются. По С. Баруздину Про каникулы и полезные дела. По Ю.  Ермолаеву. Котёнок. Е. Благинина. Зима наступила Про каникулы и полезные дела. По Ю.  Ермолаеву. Котёнок. Е. Благинина. Снег идёт. По Л. Воронковой. Снегурочка. А. Слащёв. Зима. И. Суриков. Декабрь. С. Маршак. Ёлка. По В. Сутееву.  Новогодние приметы Е. Благинина.  Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной. Как Солнце с Морозом поссорилось.  А Бродский. Зимняя сказка. П. Головкин 16 17 18 19 VII 20 21 22 Находчивый медведь. По В.Бианки Зимние приметы. По А.Спирину. Загадки. Проверь себя! Весёлые истории Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос.  По Н.Носову Однажды утром. М.Пляцковский. Почему комары кусаются. В. Бирюков Вот какой рассеянный. С.Маршак Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе.  Проверь себя!  VIII Полюбуйся, весна наступает… 23 Март. В. Алфёров (наизусть).  Народные приметы.  Восьмое марта.  1 3 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 Подробный пересказ Ответы на вопросы. Сопоставление  произведения и  наблюдений Раб над паузами Правильное  звукопроизношение Сопоставление  произведения и  наблюдений Сопоставление  произведения и  наблюдений Пересказ текста наизусть Сопоставление  произведения и  наблюдений Сопоставление  произведения и  наблюдений Сопоставление  произведения и  наблюдений Сопоставление  событий. Жизненный  опыт и события Сопоставление  произведения и  наблюдений Ответы на вопросы Рассказ о празднике 7 24 25 IX 26 27 28 X 29 30 31 32 По М. Фроловой Забота. Е. Благинина.  Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому Последняя льдина. По В. Бианки.  Скворцы прилетели. По А.Баркову.  Всему свой срок. По Э.Шиму. В мире волшебной сказки  Крошечка ­ Хаврошечка.  Русская народная сказка. У лукоморья дуб зелёный…А. Пушкин Сказка о серебряном блюдечке и  наливном яблочке.  Русская народная сказка Подарки феи. По Ш. Перро. Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву.  Загадки. Проверь себя! В мире  волшебной сказки. Родная земля Царь­колокол. М. Ильин. Город на Неве. С. Васильева.  Где всего прекрасней на земле. Д.  Павлычко Сочинение на тему. С. Вербова. Какое это слово? По Л. Кассилю. Защита. А.Усачёв. Никто не знает, но  помнят все. По Л.Кассилю. XI Лето пришло 33 34 Ливень. С.Козлов. Тучка. Г. Граубин Хитрый одуванчик. Н. Павлова.  Одуванчик. Е.Благинина.  Летний снег. А.Бродский   Проверка техники чтения. Летние приметы. По А.Спирину. Проверь себя! 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 2 1 1 Пересказ и  составление  вопросов Построение  предложений (ответы  на вопросы) Построение  предложений (ответы  на вопросы) Восстановление  событий Построение  предложений (ответы  на вопросы) Построение  предложений (ответы  на вопросы) Пересказ по опорному плану Сопоставление  произведения и  наблюдений Сопоставит. анализ Сопоставление  произведения и  наблюдений Контроль Т/ЧТ 8 9

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету  «Чтение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017