Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
физическая культура
4 кл
03.04.2018
Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс
Адаптированная рабочая учебная программа курса лечебная физическая культура обучающихся4 класса составлена на основе примерной программы «Программы специ-альной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1 – 4 классы.» Сборник 1. под редакцией В.В. Воронковой, М., ВЛАДОС 2010, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных коррекционных учреждениях VIII вида; авторской программы «Мое здоровье», 2008.
ЛФК 4 кл.docx
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  школа­интернат  г. Поронайска Рассмотрена на заседании МО                                                   Утверждена: Протокол №___от________2017 г.                             Директор ___________ Заикина Н. В.  Руководитель____________ Писарева Т.С.               Приказ №____от «___»_______2017 г. Согласована: Зам. директора по УР_____________ Савенко Е.В.   «___»___________2017 г. Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс Срок реализации 1 год Составлена на основе примерной программы «Программы  специальной  (коррекционной) образовательной школы    вида, 1 – 4 классы». Сборник 1   VIII     под редакцией В.В. Воронковой. М. ВЛАДОС 2010г.; авторской программы  «Мое здоровье», 2008г. Учитель физической культуры: Демина Т.М. (Ф.И.О., составившего адаптированную рабочую учебную программу) Поронайск, 2017 Адаптированная   рабочая   учебная   программа   курса   лечебная   физическая   культура обучающихся4   класса   составлена   на   основе   примерной   программы   «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 1 – 4 классы.» Сборник 1. под   редакцией   В.В.   Воронковой,   М.,   ВЛАДОС   2010,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных   коррекционных   учреждениях  VIII  вида;   авторской   программы   «Мое здоровье», 2008. Планируемые результаты усвоение учебного материала Знать: ­ травмы во время занятий и их предупреждение; ­ что такое дыхательная пауза, как сочетать дыхание и движения; ­ правила поведения в спортивном, тренажерном зале, на спортивной площадке,  подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание; ­ название снарядов и гимнастических элементов, тренажерных приспособлений,  правила использования спортивного инвентаря и оборудования; ­ содержание лечебных физических упражнений общеразвивающей и корригирующей  направленности, основы их использования в решении задач физического развития и  укрепления здоровья; ­ правила ортопедического режима; ­ о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и воздействии направленности на организм; ­ об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования  закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; ­ показатели самоконтроля (сон, аппетит, самочувствие, настроение, настроение,  болевые ощущения, работоспособность).  Уметь: ­ корректировать осанку самостоятельно всеми изученными способами; ­ выполнять правила ортопедического режима; ­ выполнять упражнения для растяжения мышц и связок позвоночника; ­ упражнения для развития силы в парах, оказывая помощь и сопротивление,  длительное время (до 1 минуты) удерживать статические позы;  ­ выполнять упражнения для развития координации движений; ­ комплекс для профилактики плоскостопия; ­ правильно дышать, выполняя гимнастику Стрельниковой;  ­ играть в подвижные игры целенаправленного (2 – 3 игры) и общего характера (4 – 5  игр), мини­волейбол. ­ управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками; ­ правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации  собственного досуга; ­ выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного  материала; ­ соблюдать порядок, дисциплину, гигиенические правила на уроке. Содержание учебного предмета: Упражнения, являющиеся основой занятий: I. Укрепление мышц спины, брюшного пресса, путём прогиба назад; II. Укрепление мышц спины и брюшного пресса путём наклона вперёд; III.Упражнения для укрепления позвоночника путём поворота туловища и наклона его  в  сторону; IV. Упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой; V. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног; VI. Упражнения по профилактике плоскостопия, укрепление и развитие мышц стопы; VII. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса; VIII. Упражнения на равновесие. Упражнения сопряженного характера   Игровые упражнения и игры Мимические упражнения  Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Игры (творческие, подвижные, спортивные) 1. Дыхательные упражнения. Комплексы I – V по примеру учителя. 2. Упражнения для формирования правильной осанки. Любые 9 – 12 упражнений из  разделов I, II, III,IV, VIна различные группы мышц по словесному обозначению учителя. Правильное сочетание дыхания с движением. Выполнение по примеру ведущего,  выбранного учителем.  3. Упражнения по профилактике плоскостопия: любое из упражнений раздела  V,выполняемое по примеру ведущего, выбранного учителем. Количество повторений  упражнения 5 – 6 раз (I – IV четверти). 4. Упражнения на равновесие: любое из упражнений раздела VII, выполненное по  примеру ведущего, выбранного учителем. Количество повторений 3 – 4 раза на каждой  ноге. (I – IVчетверти). 5. Упражнения на тренажерах. Выполнение любого упражнений в зависимости от  индивидуальных возможностей, под контролем учителя (I – IV четверти). 6. ОРУ смедицинболамидля всех групп мышц (шея, плечи, пояс, ноги, руки) по  примеру ведущего, выбранного учителем (I – IVчетверти). Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на  освоение каждой темы: № п/п Тема Программный материал Количество часов на изучение Количество часов на закрепление и нового материала совершенствование 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дыхательная гимнастика Упражнения для формирования  правильной осанки Упражнения для профилактики  плоскостопия Упражнений для развития функции  координации и вестибулярного  аппарата. Упражнения на тренажерах и  тренажерных приспособлениях Подвижные и малоподвижные игры Итого  Всего   4 3 3 10 5 1 1 5 9 3 24 34 Кол­ во часо в 3 Дата 4 Наименование раздела, подраздела.   Тема урока Календарно­тематическое планирование Тип урока Характеристика основной деятельности Оборудование Вид контроля 5 6 7 8 9 Примеча ние 10 № п/п № урока 1 1 2 3 4 2 1 2 3 4 1 1 1 1 Упражнения для  укрепления мышц   брюшного пресса  Упражнения для  укрепления мышц  спины  Упражнения ОФП Элементы  дыхательной  гимнастики.  5 5 1 Профилактика  нарушения осанки   Комбиниров анный I четверть (9 часов) Изучение  нового  материала  Комплексы I­V по примеру  учителя (по Стрельниковой)  Комбиниров анный Комплексы  I­V  учителя (по Стрельниковой)  по   примеру Изучение  нового  материала Комбиниров анный  Комплексы  I­V  учителя (по Стрельниковой)  по   примеру по   примеру Комплексы  I­V  учителя   (по   Стрельниковой) Укрепление   мышц   спины   путём складывания (наклон вперёд) Упражнения   для   укрепления позвоночника   путём   поворота туловища и наклона его в сторону. Укрепление   мышц   спины   путём складывания   (наклон   вперёд) Упражнения   для   укрепления позвоночника   путём   поворота туловища и наклона его в сторону. Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный 6 7 8 9 10 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 11 2 1 12 13 3 4 1 1 Упражнения с  гимнастическими  палками Упражнения с  обручами Упражнения с  короткими  скакалками Упражнения с  тренажерными  дисками Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Комбиниров анный Скоростно­силовая подготовка,  упражнения общей выносливости Оборудование  тренажерного зала Комплексы I­V по примеру  учителя (по Стрельниковой) Мини ­ волейбол Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Мини – в/б мячи Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий  Комбиниров анный Комплексы  I­V  учителя (по Стрельниковой)  по   примеру II четверть (7 часов) Упражнения для  развития координации движений Изучение  нового  материала Упражнения для  развития равновесия Изучение  нового  материала  Пальчиковая  гимнастика Комбиниров анный Упражнения для  укрепления мышц   брюшного пресса Комбиниров анный         по Любое  из упражнений раздела VII, выполненное примеру ведущего, выбранного     учителем. Количество   повторений   3­4 раза на каждой  ноге. (I­IV  четверти). Любое  из упражнений раздела VII, выполненное примеру ведущего, выбранного     учителем. Количество   повторений   3­4 раза на каждой  ноге. (I­IV  четверти). по   примеру Комплексы  I­V  (по   Стрельниковой) учителя   Укрепление   мышц   спины   путём складывания (наклон вперёд) Упражнения     для   укрепления мышц пояса Упражнения   для   укрепления позвоночника   путём   поворота туловища и наклона его в сторону. плечевого по     Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный 14 5 1 15 6 1 16 17 18 19 20 7 1 2 3 4 1 1 1 1 1 Упражнения для  укрепления  мышечного корсета Комбиниров анный Упражнения   на   укрепление   мышц тазового пояса, бёдер, ног. Упражнения   для   укрепления позвоночника   путём   поворота туловища и наклона его в сторону. Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Упражнения для  развития гибкости и  подвижности суставов Комбиниров анный Час подвижной игры Комбиниров анный Упражнения   для   укрепления позвоночника   путём   поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения на укрепление мышц  тазового пояса, бёдер, ног. Мини ­ волейбол Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Мини – в/б мячи Текущий,  III четверть (10 часов) 16.01 Упражнения для  формирования  правильной осанки. Изучение  нового  материала Упражнения с  медицин болами для  всех групп мышц. Изучение  нового  материала ­ ходьба с мягкими предметами на  голове с разнообразным  движением рук, сохранение осанки при движении галопом упражнения  из раздела I­ VIвыполняемые за ведущим Комплекс упражнений с  медицинболами, П/И Оборудование  тренажерного зала Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики,  медицинболы,  обручи Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду Дыхательная  гимнастика. 1 – 3  комплекс раздела. Дыхательная  гимнастика. 4 – 6  Изучение  нового  материала Комплексы I­3 по примеру учителя (по Стрельниковой)  Комбиниров Комплексы   4   ­   6   по   примеру (по   Стрельниковой) учителя   Гимнастические  коврики, палки, 21 5 1 комплекс раздела. анный Упражнения для  укрепление  голеностопа. Изучение  нового  материала 22 6 1 Упражнения для  развития равновесия Комбиниров анный   для   укрепления Упражнения   мышц плечевого пояса ­ упражнение на тренажёрах ­  упражнения из раздела V    выполняются за ведущим по  словесному обозначению  учителя,  сложность высшая  Любое  из упражнений раздела VII, выполненное примеру ведущего, выбранного     учителем. Количество   повторений   3­4 раза на каждой  ноге. (I­IV  четверти). Медленный бег до 5 мин,  велотренажеры – 5 мин,  упражнения на гимнастических  дисках   по   обручи, диски альный Оборудование  тренажерного зала Текущий,  индивиду альный Напольное бревно,  гимнастический  канат, массажные  мячи Текущий,  индивиду альный Беговые дорожки,  велотренажеры,  массажные мячи Текущий,  индивиду альный Беговые дорожки,  велотренажеры,  массажные мячи Текущий,  индивиду альный Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Гимнастические  коврики, палки,  обручи, диски Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный 23 24 25 7 8 9 26 10 1 1 1 1 Упражнения  на  тренажерных  приспособлениях  Изучение  нового  материала Упражнения   нафитболах Комбиниров анный Медленный бег до 5 мин,  велотренажеры – 5 мин,  упражнения на фитболах Упражнения на степ  платформах, 1­4  комплексы. Изучение  нового  материала Упражнения на  гимнастических  ковриках Комбиниров анный Комплекс упражнений на степ  платформах. П/и Упражнения   для   укрепления позвоночника   путём   поворота туловища и наклона его в сторону. Упражнения на укрепление мышц  тазового пояса, бёдер, ног. IV четверть (8 часов) 27 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Упражнения на  тренажерных  приспособлениях. Комбиниров анный Упражнения на  гимнастических  дисках Комбиниров анный Медленный бег до 5 мин,  велотренажеры – 5 мин,  упражнения на гимнастических  дисках Медленный бег до 5 мин,  велотренажеры – 5 мин,  упражнения на гимнастических  дисках Комбиниров анный Упражнения   мышц плечевого пояса   для   укрепления Комбиниров анный Комплексы упражнений I – V, на  фитболах, п/и Беговые дорожки, велотренажеры,  массажные мячи Текущий,  индивиду альный Беговые дорожки, велотренажеры,  массажные мячи Текущий,  индивиду альный Массажные  роллы,  гимнастические  коврики Текущий,  индивиду альный Гимнастические  палки, коврики,  фитболы Текущий,  индивиду альный Упражнения на  гимнастических,  массажных роллах. Комплекс упражнений с гимнастическими  палками на  гимнастических  ковриках. Упражнения на  гимнастических  ковриках  Комбиниров анный Комплексы упражнений I – V, на  фитболах, п/и Фитболы,  гимнастические  коврики, гонтели Текущий,  индивиду альный Комплекс упражнений 1 – 5  на степ  платформах. Комбиниров анный Комплекс упражнений на степ  платформах, медленный бег 5 мин, упражнения игрового стрейчинга Гимнастические  коврики, степ  платформы Игровойстрейчинг Комбиниров анный Комплекс упражнений на степ  платформах, медленный бег 5 мин, упражнения игрового стрейчинга Гимнастические  коврики, степ  платформы Текущий,  индивиду альный Текущий,  индивиду альный Час спортивной игры Комбиниров Мини­ волейбол Мини – в/б мячи Текущий анный

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс

Адаптированная рабочая учебная программа Лечебная физическая культура 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018