Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида
Оценка 5

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
12.11.2018
Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида
рабочие программы по ФГОС для коррекционных школ 8 вида 2 класс 2017-2018 год. В программы входят все необходимые документы. Программы по чтению, русскому языку, математике, ручному труду, изобразительному искусству, речевой практике, по миру природы и человека, по физической культуре, по музыке.адаптированные программы
ЧТЕНИЕ программа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озоно­Чепецкая школа­интернат» Рассмотрено на ШМО                                                 Составлена на основе учителей начальных классов                                        АООП обучающихся Протокол № от 28.09.2017г.                                        с умственной отсталостью                                                                             (интеллектуальными нарушениями)                                                                                              вариант 1 Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 30.09.2017г. Утверждаю: Директор школы: ________Н.С.Фукалова Приказ № 172 от 30.09.2017г. Рабочая программа по чтению 1 класс                                                            учитель начальных классов Составитель: Худякова Елена Сергеевна                                   педстаж 10 лет с.Чепца 2017г.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цели образовательно­коррекционной работы. Примерная рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе: ­ Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ­ Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) (вариант 1). Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций. Основная   цель   обучения   русскому   языку   детей   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   неразрывно   связана   с   целью   реализации   АООП   и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта (ПрАООП, п. 2.1.1), подготовки их к жизни в современном обществе (ПрАООП, п.2.2.2). Обучение   грамоте   является   важнейшим   разделом   предметной   области   «Язык   и   речевая практика». Раздел обучения грамоте включает в себя добукварный и букварный периоды. Добукварный период — период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. В это время у учащихся   с   нарушением   интеллекта   формируются   и   развиваются:   фонематический   слух, навыки   звукового   анализа   и   синтеза,   диалогической   речи   и   графические   умения   — необходимые   условия   для   успешного   усвоения   грамоты.   Для   детей,   не   посещавших дополнительный   класс,   в   добукварный   период   начинается   школьное   обучение.   Поэтому, кроме образовательных задач, перед учителем стоят не менее важные задачи содействия в адаптации детей к школе, школьному коллективу и правилам поведения в нем. В добукварный период   уроки   носят   интегрированный   характер.   На   каждом   уроке   учитель   реализует несколько направлений коррекционной работы, предлагаются упражнения, направленные на подготовку учащихся к овладению навыком чтения и письма. В   букварный   период   на   уроках   у   школьников   с   умственной   отсталостью   формируются первоначальные   навыки   чтения.   Формирование   первоначальных   навыков   чтения   проходит параллельно   с   формированием   у   них   речевого   слуха,   коррекцией   нарушений   звуковой стороны   речи,   коррекцией   недостатков   сенсомоторной   сферы:   зрительного   восприятия, пространственной   ориентировки.   Именно   в   этот   период   закладываются   основы   школьных поведенческих   навыков.   Коммуникативные   навыки   первоклассников   получают   дальнейшее развитие, они учатся элементарному общению с учителем и одноклассниками, приобретают умение адекватно воспринимать речь окружающих и выполнять инструкции педагога, у них развивается   способность   различать   тональность   и   мелодику   звучащей   речи,   подражать взрослому в использовании интонационных средств выразительности. Общая характеристика учебного предмета Основными   критериями   отбора   материала   по   русскому   языку,   рекомендованного   для изучения в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) являются его   доступность   и   практическая   значимость.   Доступность   проявляется   в   существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию   полученных   знаний   на   практике,   при   решении   соответствующих   возрасту жизненных   задач   из   ближайшего   социального   окружения.  Программа   обучения   носит элементарно­практический   характер,   при   этом   ведущим  коррекционным   принципом, является принцип коммуникативной направленности. Обучение грамоте осуществляется на основе звукового аналитико­синтетического метода, в который   внесен   ряд   изменений.   Обоснование   изменений   подробно   дается   в   «Методике преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта» А.К. Аксеновой, С.Ю. Ильиной   и  Методических   рекомендациях   обучение   грамоте   для   общеобразовательных организаций,   реализующих   адаптированную   основную   общеобразовательную   программу образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) (вариант   1)   авторы   Аксенова   А.К.,   Комарова   С.В.,   Шишкова   М.И.   Наряду   с   аналитико­ синтетическим методом обучения грамоте  частично используется слоговой метод обучения. Материалом   для  обучения   грамоте   являются   звуки   и   буквы,   слоговые   структуры,   слова, предложения, короткие тексты.  Обучение чтению в букварный период условно делится на три   этапа.   Такое   деление   в   случае   отсутствия   в   школе   дополнительного   (пропедевтико­ диагностического) класса обусловлено тем, что учитель всю первую четверть готовит детей к обучению грамоте (добукварный период). Последующие три четверти отводятся на изучение «Букваря». Таким образом, работа с «Букварем» может начаться в конце первой или начале второй четверти учебного года. Если же в школе функционирует дополнительный класс, в котором учащиеся знакомятся с некоторыми звуками и буквами первого этапа, добукварный период и первый этап прохождения «Букваря» могут быть сокращены по времени. Вместе с тем в программе оговаривается право учителя продлевать букварный период на всю первую четверть   второго   класса   при   сложном   контингенте   учащихся.   Определенная   свобода   в распределении   материала   по   четвертям   и   годам   обучения   дает   возможность   педагогу принимать во внимание особенности каждого ребенка с интеллектуальными нарушениями и двигаться в том темпе изучения звуков и букв, в чтении слоговых структур и слов, который доступен всему классу в целом. В связи с этим при составлении тематического планирования учитель может включать весь речевой материал каждой страницы «Букваря», либо разбить страницу на два или три урока. Порядок изучения звуков, букв и  слоговых структур отличается от порядка их изучения с детьми   не   имеющих   интеллектуальных   нарушений.   Он   является   наиболее  доступным умственно   отсталым   школьникам,   т.к.   учитывает   особенности   их   мыслительной деятельности.   Усвоение   звука  предполагает   выделение   его   из   речи,   правильное   и отчетливое произношение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава  буквы (элементы и их расположение), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука с образом буквы. Слияние   звуков   в   слоги   и   чтение   слоговых   структур   осуществляется  постепенно.   Сначала читаются   слоги­слова  (ау,   уа),  обратные   слоги  (ам,   ум),  а   затем   прямые   слоги  (ма,   му), требующие   особого   внимания  при   обучении   слитному   их   чтению,   и   слоги   со   стечением согласных. По   мере   изучения   слоговых   структур   расширяется   круг   слов   для  чтения,   постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идет очень важная работа по накоплению,   уточнению   и   активизации   словаря   первоклассников,  закладывается   база   для развертывания устной речи. В   процессе   чтения   большое   внимание   уделяется   пониманию  смысла   речевого   материала,   с которым   работают   учащиеся.   Этой   цели  подчиняется   не   только   работа   со   словом, предложением, текстом, но и со звуком, слогом. Школьники учатся воспринимать букву и слог как часть, кусочек слова и трансформировать их в слово. Примерная   рабочая   программа   учебного   курса   «Русский   язык.   Чтение   (обучение грамоте)»   для   первого   класса   является   основой   для   разработки   учителем   собственной рабочей   программы   по   предмету,   учитывающей   особые   образовательные   потребности конкретных обучающихся, которыми должна быть освоена АООП. Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный   предмет   «Чтение»   входит   в   предметную   область   «Язык   и   речевая   практика»   и относится   к   обязательной   части   учебного   плана   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В   соответствии   с   Примерным   годовым   учебным   планом   образования   обучающихся   с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   для   первого   класса   (I')­IV классов,   курс   русского   языка   в   первом   классе   рассчитан   на   99   ч.   (33   учебные   недели). Добукварный период рассчитан примерно на первую четверть учебного года. На усмотрение педагога, в зависимости от состава класса добукварный период может быть либо продлен, либо сокращен во времени. В примерной рабочей программе материал добукварного периода рассчитан на 48 часов. Количество   часов   в   неделю,   отводимых   на   изучение   русского   языка   в   первом   классе, определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   для   первого   класса   (I')­IV   классов   и составляет в 3 часа в неделю. Букварный период может быть продлен на 1 четверть второго класса, в случае трудностей с усвоением материала Букваря. Личностные и предметны результаты освоения предмета Освоение   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   АООП   в   предметной   области   «Русский   язык.   Чтение»   предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В Примерной рабочей программе   для   первого   класса   определены   планируемые   личностные   и   предметные результаты   освоения   АООП,   которые   представлены   в   разделе   «Планируемые   результаты освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык. Чтение»   (обучение   грамоте)»   обеспечивает   достижение   планируемых   личностных   и предметных результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   и   ПрАООП (вариант 1) к результатам (возможным результатам) освоения АООП. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных   (жизненных) компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного   образования  ― введения   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования   включают   индивидуально­личностные   качества   и   социальные   (жизненные) компетенции   обучающегося,   социально   значимые   ценностные   установки.   Определенные примерной   рабочей   программой   для   первого   класса   планируемые   личностные   результаты учитывают   типологические,   возрастные   особенности   обучающихся   с   легкой   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду   индивидуальных   особенностей   и   возможностей   обучающихся   с   умственной отсталостью,   планируемые   личностные   результаты,   представленные   в   примерной   рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и   достаточному.   Минимальный   уровень   освоения   АООП   в   предметной   области   «Язык   и речевая   практика»   является   обязательным   для   большинства   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями).   Вместе   с   тем,   как   особо   указывается   в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Личностные результаты: положительное отношение к школе, к урокам русского языка; проявление интерес к языковой и речевой деятельности; расширение представлений о многообразии окружающего мира; доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.; первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; умение   проговаривать   вслух   последовательность   производимых   действий,   опираясь   на вопросы учителя; совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников; слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; ориентироваться   в   Букваре   (на   форзацах,   на   страницах   учебной   книги,   в   условных обозначениях); с   помощью   учителя   понимать   знаки,   символы,   схемы,   приведённые   в   Букваре,   учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю); под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений); принимать участие в диалоге; принимать участие в работе парами и группами; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты: иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; различать и узнавать звуки окружающей действительности; дифференцировать неречевые и речевые звуки; иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение); уметь работать с условно­графическим изображением слова, предложения; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя; классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет; понимать и показывать пространственное расположение фигур; подводить   языковой   факт   под   понятие   разного   уровня   обобщения   (предмет   и   слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.); слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; понимать различие между звуками и буквами; устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова); различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и предложение, слово и слог; определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; осознавать слово как единство звучания и значения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из данных слов; составлять предложения по схеме; читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; ориентироваться на альбомном и тетрадном листе. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Добукварный период Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа Различение   звуков   окружающей   действительности,   узнавание   их:   определение   источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д. Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация   неречевых   звуков:   сходные   звуки   игрушек,   сходные   звуки   музыкальных детских инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у­у­у — воет волк, ш­ш­ш — шипит гусь, р­р­р — рычит собака, с­с­с — свистит свисток и др. Слово.   Практическое   знакомство   со   словом   («Назови   предметы»,   «Повтори   все   слова, которые   сказали»).   Фиксация   слова   условно­графическим   изображением.   «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»).   Называние   окружающих   предметов,   предметов,   изображенных   на   картинке, «запись» слов условно­графической схемой. Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз­два­три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя   рисует.   Юра   прыгает.   Фиксация   предложения   условно­графическим   изображением. «Чтение» предложения. Составление   предложений   (из   2   слов,   затем   —   из   3)   по   картинке,   запись   их   условно­ графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно­графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки. Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И­ра, А­ля, Ва­ся). Фиксация части   слова   условно­графическим   изображением.   «Чтение»   слов   по   слогам,   соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д. Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся). Развитие   умения   слышать   часто   повторяющийся   звук   в   двустишиях,   чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки. Развитие зрительных и пространственных восприятий Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу,   по   памяти,   по   словесной   инструкции.   Различение   коротких   и   длинных   полосок. Составление   из   цветных   полосок   изображений   знакомых   предметов   (лесенка,   стол,   стул, флажок   и   др.)   вместе   с   учителем   или   по   заданному   образцу.   Выкладывание   из   цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв). Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение.   Составление   по   образцу   комбинаций   из   разных   фигур   (2—3)   разного   цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик,   дом   и   т.   д.).   Практическое   усвоение   пространственного   расположения   фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат. Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание   и   раскладывание   матрешки,   выкладывание   из   кубиков   (4—6)   картинки   по образцу, составление картинки из пазлов (2—4). Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине. Развитие моторных умений Упражнения   для   развития   и   координации   движений   кисти   руки:   сжимание   и   разжимание пищащих   резиновых   игрушек,   сжимание   пальцев   в   кулачок,   разжимание   их,   приветствие пальчиков   друг   с   другом,   изображение   из   пальчиков   животных   и   других   предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой. Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных,   наклонных   прямых   линий;   расположение   их   на   листе   бумаги.   Работа   с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в   зависимости   от   трафарета,   шаблона   или   контура.   Соблюдение   пределов   контура   при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением   внизу   —   крючок   для   вешалки,   палочка   с   закруглением   вверху   и   внизу   — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др. Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу. Букварный период (чтение и письмо) 1­й этап Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы. Практическое   различение   гласных   и   согласных   звуков   по   мере   изучения   звуков   и   букв. Наблюдение   в   зеркале   за   наличием   или   отсутствием   преграды.   Обозначение   гласных   и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а­у, у­а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма­ма, му­ха, у­ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой. Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д. Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. 2­й этап Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков. Умение  слышать  изучаемый  звук в слове,  характеризовать  его: гласный  или  согласный (с опорой   на   зеркало),   звонкий   или   глухой   (с   опорой   на   дрожание   гортани).   Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л],   [п]   —   [б];  са   —   за,   ша   —  жа,   коза   —   коса  и   др.);   слогов   с   мягкими   и   твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех­четырех буквенных слогов типа  кот, кит, соль  и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет.   Соотнесение   слова   с   иллюстративным   материалом.   Работа   со   звуко­буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками). Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником. Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя. 3­й этап Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков. Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме. Дифференциация  оппозиционных   звуков:  звонких  и  глухих,  твердых   и  мягких   согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др. Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов. Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным   материалом;   выбор   нужной   иллюстрации   к   тексту   из   ряда   похожих   по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя. № урока Название   раздела, урока   темы Кол­ во часов Дата  Минимальный объем знаний Методы контроля Коррекционная работа Добукварный период 1 Праздник 1 сентября! Звуки  вокруг нас.  2 Сказка «Курочка Ряба».  3 Сказка «Колобок». Выявление  представлений детей о цвете  предметов окружающей  действительности. 1 1 1 Уметь вести беседу опираясь на иллюстрацию.  Уметь имитировать звуки животных. Различать неречевые звуки  окружающей  действительности. УО Уметь рассказать сказку с опорой на  иллюстрации и вопросы учителя. Уметь рассказать сказку с опорой на  иллюстрации и вопросы учителя. Уметь  исключить четвёртый лишний по признаку  цвета. ФО ИО Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  4 Знакомство с понятием «слово» и 1 Уметь назвать предметы , изображённые на  ФО Развитие слухового, его условно­графическим  изображением картинке, ч» чтение» условно­графической  схемы слов.   Выявление представлений детей  о форме предмета. Ознакомление с символом формы. 1 Уметь соотносить формы и предметы. ИО Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя».  1 Уметь подбирать слова к картинке в точном  соответствии с количеством условно­  графических изображений. Уметь рассказать  сказку с опорой на иллюстрации и вопросы  учителя.  ФО 5 6 зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной 7 8 9 Закрепление понятия «форма»  предмета. 1 Уметь исключить четвёртый лишний по  признаку формы. ИО Подбор слов и их условно­ графическая фиксация с  последующим « чтением» к  картинке на сюжет сказки              « Репка». «Чтение» условно­графической  записи слов сходных по  звучанию. 1 1 Уметь подобрать слова к картинкам в точном  соответствии с количеством условно­  графических изображений. Уметь рассказать  сказку с опорой на иллюстрации и вопросы  учителя. ФО Уметь « читать» условно­графические записи  слов парами с опорой на картинки. Уметь  составить предложение по картинкам без  деления на слова.  ФО ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. 10 11 Знакомство с понятием  «предложение» и его условно­ графическим изображением.  Подбор слов и предложений по  теме «Звери и их детёныши в  зоопарке». 1 1 Уметь составить предложение по картинкам  без деления на слова. ФО Уметь вести беседу и отвечать на вопросы  учителя. ФО 12 Знакомство с делением  1 Составить по картинкам предложения из двух  ФО Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного предложения , состоящего из  двух слов на слова, его условно­ графическое изображение и  «чтение».  слов. 13 14 Знакомство с делением  предложения, состоящего из трёх слов, его условно­графическое  изображение и « чтение». Составление и « письмо»  условно­графического  изображения предложения,  состоящего из трёх слов. 1 1 Беседа на тему «Кто что любит?» Уметь  соотнести картинки с помощью стрелок. Уметь составить предложения из трёх слов. ФО Уметь составить предложения из трёх слов по  картинкам, и их запись в прямоугольниках в  виде условно­графической схемы.  ФО восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения, 15 16 17 Знакомство с делением слова на  слоги, «чтение» и условно­ графическое изображение слов.  Знакомство с новой формой  условно­графической записи  предложения. Выделение  звука А в начале  слова, фиксация его условно­ графическим изображением в  схеме слова.  1 1 1 Уметь делить слова, обозначающие имена и  овощи  на слоги, и «чтение» их в условно­ графической записи слитно и по слогам.  ФО Уметь слушать рассказывание сказки  «Петушок и бобовое зёрнышко». Уметь  составить предложения по сюжету сказки с  использованием новой формы условно­ графической записи ( каждое слово в  предложении представлено отдельно). ФО Уметь определять место звука А в словах,  обозначающих предметные картинки (аист,  автобус, арбуз).  ФО пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие 18  Выделение звука У в начале  слова, фиксация его условно­ графическим изображением в  схеме слова. 1 Уметь определять место звука У в словах,  обозначающих предметные картинки (утка,  удочка, уши). Уметь соотнести изображения на рисунках, начинающиеся  со звука  У(обозначение стрелочками). ФО 19 Выделение   звука   О   в   начале слова,   фиксация   его   условно­ 1 Уметь   определять     место   звука   О   в   словах, обозначающих предметные картинки. ФО графическим   изображением   в схеме слова. Уметь выделять на слух слов, начинающихся со звука О (озеро, облако, овцы).  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. 20 Выделение   звука   М   в   начале слова,   фиксация   его   условно­ 1 Уметь   определять   место   звука   М   в   словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» ФО графическим   изображением   в схеме слова. условно­графической записи слов и выделение первого   звука   на   слух   и   в   схеме   (машина, мышка, малина) Уметь выделять на слух слов, начинающихся со звука М (макароны, мандарины, молоко). 21 Выделение   слов,   начинающихся 1 Уметь   определить   первый   звук   в   словах, ФО со   звука   О, графическое изображение.    их   условно­ обозначающих предметные картинки Уметь  соотнести   изображения  на  рисунках  с условно­графической слова, начинающегося   со   звука   О   (обозначение схемой     стрелками).   Слова:   овцы,   осы,   обруч,   Аня, малина).  22 Выделение   звука   С   в   начале слова,   фиксация   его   условно­ 1 Уметь   определять   место   звука   С   в   словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» ФО графическим   изображением   в схеме слова условно­графической записи слов и выделение первого   звука   на   слух   и   в   схеме   (стакан, самолёт, санки, собака) Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи. Уметь   определить   первый   звук   в   словах «сапоги»,   условно­   «сарафан»,   «сумка», графическая запись слов и первого звука. 23 Выделение   слов,   начинающихся 1 Уметь   определить   звук   в   словах, ФО со   звука   М, графическое изображение.    их   условно­ обозначающих предметные картинки Уметь соотносить изображения на рисунках с условно­графической слова, начинающегося   со   звука   М   (обозначение схемой     стрелочками). мороженое, машина, слива, Миша    Слова   –   мышка,   муха, 24 Выделение   слов,   начинающихся со   звука   С,   их   условно­ 1 Уметь   определить   первый   звук   в   словах, обозначающих предметные картинки (сад, сыр, ФО графическое изображение сок, самовар). Уметь соотносить  изображения на рисунках с Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки. Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи. условно­графической слова, начинающегося   со   звука   С   (обозначение схемой     стрелочками). Слова: сад, самовар, муха, сыр, сок, мышка 25 Дифференциация   и   условно­ 1 Дифференциация   сходных   по   звучанию   слов ФО графическая запись слов сходных по звучанию (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа) Условно­графическая   запись   слов   «осы», «косы», «усы», «бусы», устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам 26 Составление   предложений   из двух­трёх слов по сказке «Заячья 1 Уметь слушать рассказывание учителем сказки «Заячья   избушка»   с   опорой   на   серию ФО избушка», графическая запись.  их     условно­ сюжетных   картинок.   Уметь   устно   составить предложения   по   картинкам,   состоящих   из двух­трёх слов (работа на партах).  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной 27­28 Знакомство   с   некоторыми 2 Уметь отвечать на вопросы учителя, опираясь ФО элементами рукописных букв. на   картинку.     «В   книжном   магазине» Повторение   изученных   сказок   («Петушок   и бобовое   «Колобок», зёрнышко,   «Курочка   Ряба»,   «Три   медведя»,   «Заячья избушка», «Репка») Букварный период. 29 Звук и буква А. 30 Звук и буква У. 1 1 Уметь выделять звук А из слова. Уметь  работать со схемой слова. УО Уметь выделять звук У из слов. Уметь  работать со схемой слова и схемой  предложения. УО ориентировки Развитие слухового,  зрительного  восприятия, внимания,  мышления, памяти.  Развитие  фонематического слуха. Развитие речи.  Совершенствование  произношения,  пространственной  ориентировки Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе 31 Чтение звукоподражательных  слогов Ау, Уа. 32 Звук и буква М. 33 Составление и чтение обратных  (закрытых) слогов с буквой М  (ам, ум). 1 1 1 Уметь читать слоги с восклицательной  интонацией. ФО Уметь выделять звук М из слов. Уметь  работать со схемой предложения и схемой  слога, состоящего из двух гласных. УО Уметь читать слоговые таблицы с  пройденными слогами. Уметь составить  предложения по данной схеме и иллюстрации. ФО изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов, 34 Составление и чтение обратных  (закрытых ам, ум) и прямых  (открытых ма, му) слогов.  Закрепление пройденного  материала. 35 Звук и буква О. 36 Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. 1 1 1 Уметь составлять  и читать  открытые слоги с  опорой на иллюстрацию, схему и  звукобуквенный анализ. Чтение слоговых  таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов  и предложений. УО Уметь выделять звук О из слов. Уметь  работать со схемой слов и предложений. УО Уметь читать слоговые таблицы. Уметь  составлять предложения с опорой на схему и  иллюстрации. ФО слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 37 Звук и буква Х. 38 Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление  пройденного материала. 39 Звук и буква С. 1 1 1 Уметь выделять звук Х из слов. Понять звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему. УО Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова из трёх, четырёх букв с открытыми  закрытыми слогами. Уметь составлять и  читать предложения с опорой на иллюстрацию  и схему. ИЗ Уметь выделять звук С из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слова с  опорой на схему. Уметь дополнять  предложения с опорой на схему и  иллюстрацию. УО 40 Чтение и сравнительный  звукобуквенный анализ прямых и  1 Уметь читать слоговые таблицы. Уметь  работать со схемой слов и предложений.  ИЗ Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического обратных слогов. Закрепление  пройденного материала. Уметь составлять рассказ с опорой на серию  сюжетных картинок. 41 Звук и буква Н. 42 Дифференциация звуков М и Н.  Чтение слогов и слов и  предложений  с изученными  буквами. 43 Звук и буква Ыы. 1 1 1 Уметь выделять звук Н из слова. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слова с  опорой на схему. УО Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова по схеме.  ИЗ Уметь выделять букву Ы из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слов с  опорой на схему. Уметь составлять  предложения с опорой на схему и  УО слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти, 44 Чтение слогов, слов и  предложений с изученными  буквами. Закрепление  пройденного материала. 45 Звук и буква Лл. 46 Чтение слогов, слов и  предложений с изученными  буквами. Закрепление  пройденного материала. 1 1 1 иллюстрации. Уметь читать слоговые таблицы и слова, уметь составлять предложения с опорой на схему и  иллюстрации. Знать понятия он, она, оно с  опорой на иллюстрации.  ИЗ Уметь выделять звук Л из слова. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. УО Уметь читать слоговые таблицы и слова. Уметь работать со звукобуквенными схемами слов.  Уметь составлять предложения с опорой на  схему и иллюстрацию. Уметь составлять  рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. ИЗ мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и 47 Звук и букваВв. 48 Чтение слогов, слов и  предложений с изученными  буквами. Закрепление  пройденного материала. 49 Звук и буква Ии. 1 1 1 Уметь выделять звук В из слов. Уметь  дополнить и прочитать предложение с опорой  на схему и иллюстрации. УО Уметь читать новые слоговые структуры.  Уметь работать со звукобуквенными схемами  слов. Уметь составлять предложения с опорой  на схему и иллюстрацию. Уметь составлять  рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. ИЗ Уметь выделять звук И из слов. Уметь  дополнить и прочитать предложение с опорой  на схему и иллюстрации УО образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 50 Дифференциация звуков Ы и И.  Чтение слогов, слов и  предложений с изученными  буквами. 51 Звук и буква Шш. 52 Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш.  Закрепление пройденного  материала. 1 1 1   читать Уметь   звукоподражательными предложения   словами     со и ИЗ восклицательной   интонацией   с   опорой   на иллюстрации.   Уметь   составить   рассказ   с опорой на серию сюжетных картинок. Уметь читать предложения, тексты. Уметь выделять звук Ш из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. УО ИЗ Уметь проводить звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Уметь читать предложения со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Уметь составить рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 53 Дифференциация звуков С и Ш. 1 Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. ИЗ 54 Практические   упражнения   в 1 чтении слов со слогом ШИ. Чтение предложений и текстов с опорой на  схемы и иллюстрации. ИЗ 55 Чтение   слогов,   слов   и предложений   с   изученными 1 буквами. пройденного материала.   Закрепление ИЗ Уметь выполнять практические упражнения в  чтении союза И .Уметь выполнять   практические упражнения в чтении имён  собственных. Уметь выполнять практические  упражнения в правильном произнесении и  чтении местоимений (он, она, они) и глаголов  (ушла, ушли, уснул, уснули). Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 56 Звук и буква Пп. 1 Уметь выделять звук П из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. УО 57 Чтение   слогов,   слов   и 1 предложений   с   изученными буквами. Закрепление   пройденного материала. Уметь выполнять практические упражнения в  чтении имён собственных. Выполнять  практические упражнения в правильном  произнесении и чтении глаголов (пас, пасла,  пилил, пилила). ИЗ 58 Звук и буква Тт. 1 Уметь выделять звук Т из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. УО 59 Чтение   слогов,   слов   и 1 предложений   с   изученными Уметь выполнять практические упражнения в  чтении имён собственных. Выполнять  ИЗ Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического буквами. пройденного материала.   Закрепление практические упражнения в правильном  произнесении и чтении глаголов (мыли,  вымыли, пасла и пасут). 60 Звук и буква Кк. 1 Уметь выделять звук К из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. УО 61 Чтение   слогов,   слов   и предложений   с   изученными 1 буквами. пройденного материала.   Закрепление Уметь выполнять практические упражнения в  чтении имён собственных. Выполнять  практические упражнения в правильном  произнесении и чтении существительных в ед.ч и мн.ч (утка­утки), слов с уменьшительно  ласкательным значением. ИЗ 62 Звук и буква Зз. 1 Уметь выделять звук З из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. УО слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти, 63 Дифференциация   звуков   З   и   С. 1 Чтение   слогов,   слов   и предложений   с   изученными буквами. Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. Выполнять практические  упражнения в чтении слов ( коза­коса, Лиза­ лиса, зима­Сима). Уметь читать рассказ с  опорой на серию сюжетных картинок. ИЗ 64 Звук и буква Рр. 1 Уметь выделять звук Р из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. УО 65 Дифференциация   звуков   Р   и   Л. 1   слов   и Чтение   слогов, предложений   с   изученными буквами. Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. Выполнять практические  упражнения в чтении слов и предложений.  Уметь читать рассказ с опорой на серию  сюжетных картинок. ИЗ мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и 66 Звук и буква Й. 1 Уметь выделять звук Й из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. Читать предложения с  опорой на схему и иллюстрации. УО 67 Дифференциация   звуков   и   и   й.   слов   и Чтение   слогов, 1 предложений   с   изученными буквами. 68 Звук и буква Жж. 1 Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. Выполнять практические  упражнения в чтении слов и предложений.  Уметь читать рассказ с опорой на серию  сюжетных картинок. ИЗ Уметь выделять звук Ж из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. Читать предложения с  опорой на схему и иллюстрации. УО образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 69 Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение   слогов,   слов   и 1 предложений   с   изученными буквами. 70 Звук и буква Бб. 1 Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. Выполнять практические  упражнения в чтении слов (ША­ЖА), слов  (жар­шар) и предложений. Уметь читать  рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. ИЗ Уметь выделять звук Б из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. Читать предложения с  опорой на схему и иллюстрации. УО 71 Дифференциация   звуков   Б   и   П.   слов   и Чтение   слогов, 1 предложений   с   изученными буквами. Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. Выполнять практические  упражнения в чтении слов (ПА­БА), слов  (БИЛ­ПИЛ) и предложений. Уметь читать  рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. ИЗ 72 Звук и буква Дд. 1 Уметь выделять звук Д из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  УО Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического 73 Дифференциация   звуков   Д   и   Т. 1   слов   и Чтение   слогов, предложений   с   изученными буквами. 74 Звук и буква Гг. 1 слов с опорой на схему. Читать предложения с  опорой на схему и иллюстрации. Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. Выполнять практические  упражнения в чтении слов (ДА­ТА), слов  (ПРУТИК­ПРУДИК) и предложений. Уметь  читать рассказ с опорой на серию сюжетных  картинок. Уметь выделять звук Г из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. Читать рассказ с  опорой на схему и иллюстрации. ИЗ УО 75 Дифференциация   звуков   Г   и   К. 1 Чтение   слогов,   слов   и предложений   с   изученными Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать  слова и предложения с опорой на схемы и  иллюстрации. Выполнять практические  упражнения в чтении слогов (га­ка), слов  ИЗ слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти, буквами. 76 Буква ь. 77 Чтение слов с ь. 1 1 78 Чтение   слов   со   стечением 1 согласных. пройденного материала.   Закрепление (горка­корка) и предложений. Уметь читать  рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Уметь читать слова (конь) и букв (мь) с ь.  уметь читать слоговые таблицы, проводить  звукобуквенный анализ слов с опорой на  схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС  пустой квадратик). Дифференциация слогов (ат – ать). Уметь  проводить звукобуквенный анализ слов с  опорой на схему.  Дифференциация слов (хор  – хорь). Уметь читать предложения с опорой  на схему и иллюстрацию. Уметь читать текст с  опорой на иллюстрацию. Уметь читать    слова с изученными слоговыми  структурами. Уметь читать слова с ь. Уметь  читать слоговые таблицы. Изучение слов со  стечением согласных (ССГС, ССГ­СГ, ССГ­ СГС, СГ­Г­СГСС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Уметь читать слоги и УО ИЗ ФО мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и 79 Буква Ее. 1 80 Закрепление пройденного материала.   Чтение   изученных   1 слоговых структур.  слова с опорой на схему и проводить  звукобуквенный анализ. Уметь выполнять  практические упражнения в чтении слов ед. и  мн. Числа (мосты – мост). Уметь читать  предложения и тексты с опорой на схемы и  иллюстрации. Уметь выделять букву Е из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. Уметь читать  рассказаз с опорой на схему и иллюстрации. Уметь читать слова с изученными слоговыми структурами. Уметь читать слова с ь стечением согласных, с Е. Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать слова из трёх, четырёх слогов (Г-СГ- СГС, СГ-СГ-СГС, СГ-СГС-СГ, СГС-СГС- СГ, СГ-СГ-С-СГС, ГС-СГС-СГС, ССГС- СГ-Г). Уметь читать предложения и тексты с опорой на схемы и иллюстрации. УО ФО образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 81 Буква Яя. 1 Уметь выделять букву Я из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  УО Развитие  фонематического 82 Закрепление   пройденного 1 материала.   Чтение   изученных структур. слоговых   Дифференциация А и Я 83 Буква Юю. 1 слов с опорой на схему. Уметь читать рассказ с опорой на схему и иллюстрации. ИЗ Уметь читать слова с изученными слоговыми  структурами. Уметь читать слов с ь, стечением согласных, с Е, Я. Уметь  слоговые таблицы.  Дифференциация гласных и согласных звуков  и букв. Дифференциация слогов и слов с  буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Уметь читать предложения и  тексты с опорой на схемы и иллюстрации. Уметь выделять букву Ю из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. Уметь читать рассказ с опорой на схему и иллюстрации. УО 84 Закрепление   пройденного 1 материала.   Чтение   изученных слоговых структур.   Уметь читать слова с изученными слоговыми  структурами. Уметь читать слоговые таблицы.  Дифференциация гласных и согласных звуков  и букв. Дифференциация слогов и слов с  ИЗ слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти, Дифференциация У и Ю. 85 Буква Ёё. 1 буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю),  чтение слов (тук – тюк). Уметь читать  предложения и тексты с опорой на схемы и  иллюстрации. Уметь выделять букву Ё из слов. Уметь  проводить звукобуквенный анализ слогов и  слов с опорой на схему. Уметь читать рассказ с опорой на схему и иллюстрации. УО 86 пройденного Закрепление материала.   Чтение   изученных   1 слоговых структур. Уметь читать слова с изученными слоговыми  структурами. Уметь читать слоговые таблицы.  Уметь читать предложения  и тексты с опорой  на схемы и иллюстрации. ИЗ 87 Звук и буква Чч. 1  Уметь выделять звук Ч из слов. Уметь читать   слоговые таблицы. Уметь проводить  звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой  на схему. Уметь составить, читать, дополнять  предложения с опорой на схему и  иллюстрацию. УО мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и 88 Закрепление   пройденного 1 материала.   Чтение   изученных слоговых структур.   Практические   упражнения   в чтении слов с ча и чу. Уметь читать  слова с изученными слоговыми  структурами. Уметь читать  слова с ча и чу.  Дифференциация гласных и согласных звуков  и букв. Уметь читать слоговые таблицы. Уметь читать предложения и тексты с опорой на  схемы и иллюстрации. 89 Звук и буква Фф. 1 Уметь выделять звук Ф из слов. Уметь читать   слоговые таблицы. Уметь проводить  звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой  на схему. Уметь составить, читать, дополнять  предложения с опорой на схему и  иллюстрацию. 90 пройденного Закрепление материала.   Чтение   изученных   1 структур. слоговых Дифференциация слогов и слов с   В и Ф. Уметь читать  слова с изученными слоговыми  структурами. Дифференциация и чтение  слогов (ва­фа) и слов (Ваня ­ Федя) . Уметь  читать слоговые таблицы. Уметь читать  предложения и тексты с опорой на схемы и  иллюстрации. ИЗ УО ИЗ образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 91 Звук и буква Цц. 1 Уметь выделять звук Ц из слов. Уметь читать   слоговые таблицы. Уметь проводить  звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой  на схему. Уметь составить, читать, дополнять  предложения с опорой на схему и  иллюстрацию. 92 Закрепление   пройденного 1 материала.   Чтение   изученных структур. слоговых   Дифференциация слогов и слов с С и Ц. Уметь читать  слова с изученными слоговыми  структурами. Дифференциация и чтение  слогов (са­ца) и слов (свет­цвет) . Уметь  читать слоговые таблицы. Уметь читать  предложения и тексты с опорой на схемы и  иллюстрации. 93 Звук и буква Ээ. 1 Уметь выделять звук Э из слов. Уметь читать   слоговые таблицы. Уметь проводить  звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой  на схему. Уметь составить, читать, дополнять  предложения с опорой на схему и  иллюстрацию. УО ИЗ УО Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов, 94 Закрепление   пройденного 1 материала.   Чтение   изученных слоговых структур.  Уметь читать  слова с изученными слоговыми  структурами. Дифференциация гласных и  согласных звуков и букв.  Уметь читать  слоговые таблицы. Уметь читать предложения  и тексты с опорой на схемы и иллюстрации. ИЗ 95 Звук и буква Щщ. 1 Уметь выделять звук Щ из слов. Уметь читать   слоговые таблицы. Уметь проводить  звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой  на схему. Уметь составить, читать, дополнять  предложения с опорой на схему и  иллюстрацию. 96 Закрепление   пройденного 1 материала.   Чтение   изученных структур. слоговых   Практические   упражнения   в чтении слов с ча, ща, чу, щу. Уметь читать слова с изученными слоговыми  структурами. Уметь читать слова с ча, ща, чу,  щу. Дифференциация гласных и согласных  звуков и букв.  Уметь читать слоговые  таблицы. Уметь читать предложения и тексты  с опорой на схемы и иллюстрации. УО ИЗ слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. 97 Буква ъ. 1 Уметь читать слова с ъ. Дифференциация и  чтение слов (сели – съели). Уметь составлять  предложения с опорой на схему и  иллюстрацию. УО 98 Чтение и дифференциация слов с 1 ь и ъ знаком. Уметь читать слова с ь  ъ знаком.  Дифференциация ь и ъ знака в процессе  чтения. Уметь читать слова, предложения,  тексты с опорой на схемы и иллюстративный  материал. ФО 99 Закрепление материала. Чтение текстов.   пройденного 1 Уметь читать слова с изученными слоговыми  структурами. Уметь читать слоговые таблицы.  Уметь читать предложения и тексты с опорой  на схемы и иллюстрации. ИЗ Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений. Развитие  фонематического  слуха, речи,  внимания, памяти,  мышления на основе  изучения букв и  образования слогов,  слов, предложений.

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида

Адаптированные программы для коррекционных школ 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.