Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Курс по адаптивной физической культуре - составная часть медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Средства адаптивной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Курс по адаптивной физической культуре - составная часть медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Средства адаптивной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.
metodicheskaya_razrabotka_1.docx
Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно–
оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к
нормальной социальной среде людей с ослабленным здоровьем, преодоление
психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а
также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие
общества.
Актуальность программы.
Развитие и становление школьной системы здравоохранения,
ее
профилактическая направленность определили особую роль средств
физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и
повреждений. Курс по адаптивной физической культуре составная часть
медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод
комплексной функциональной терапии,
использующий физические
упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном
состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении
болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Средства адаптивной физической культуры физические упражнения,
закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного
режима
компонентами
здоровьесберегающего пространства в школе.
неотъемлемыми
школьников,
стали Цели и задачи курса.
Оздоровительные задачи:
охрана жизни и укрепления здоровья;
укрепление связочносуставного аппарата;
совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной
систем;
способствовать правильному функционированию внутренних органов;
увеличение жизненной емкости легких;
совершенствование деятельности ЦНС.
Образовательные задачи:
формирование двигательных навыков и умений;
развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие,
выносливость);
привитие навыков гигиены;
сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе
занятий ЛФК, о значении и технике физических упражнений, методике
их проведения;
знания о явлениях природы, общественной жизни.
Воспитательные задачи:
воспитание положительных черт характера: организованность,
дисциплинированность, скромность; формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение
заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в
преодоление трудностей, выдержка;
воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.
Организация и контроль учебного процесса.
Нагрузка на занятиях АДФ осуществляется с учетом возраста школьников,
показателей их физической подготовленности, функционального состояния и
степени выраженности патологического процесса.
Курс включает в себя 15 20 занятий, которые проводятся 2 раза в
год. Занятия АДФ включают в себя три периода:
1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем
оценку функционального состояния организма ребенка
2. Основной период включает в себя:
упражнения по совершенствованию дыхания;
общеразвивающие упражнения;
корригирующие упражнения;
тренировки мышечной дыхательной и сердечно сосудистой систем с
индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием. 3. Заключительный период, в ходе которого осуществляется дальнейшее
совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих
упражнений и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом
этапе подводятся итоги всех занятий, даются рекомендации для
самостоятельных занятий.
Адаптивная физическая культура
Адаптивная физическая культура
Адаптивная физическая культура
Адаптивная физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.