Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Курс по адаптивной физической культуре - составная часть медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Средства адаптивной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Курс по адаптивной физической культуре - составная часть медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Средства адаптивной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.
Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно–
оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к
нормальной социальной среде людей с ослабленным здоровьем, преодоление
психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а
также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие
общества.
Актуальность программы.
Развитие и становление школьной системы здравоохранения,
ее
профилактическая направленность определили особую роль средств
физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и
повреждений. Курс по адаптивной физической культуре составная часть
медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод
комплексной функциональной терапии,
использующий физические
упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном
состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении
болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Средства адаптивной физической культуры физические упражнения,
закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного
режима
компонентами
здоровьесберегающего пространства в школе.
неотъемлемыми
школьников,
сталиЦели и задачи курса.
Оздоровительные задачи:
охрана жизни и укрепления здоровья;
укрепление связочносуставного аппарата;
совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной
систем;
способствовать правильному функционированию внутренних органов;
увеличение жизненной емкости легких;
совершенствование деятельности ЦНС.
Образовательные задачи:
формирование двигательных навыков и умений;
развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие,
выносливость);
привитие навыков гигиены;
сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе
занятий ЛФК, о значении и технике физических упражнений, методике
их проведения;
знания о явлениях природы, общественной жизни.
Воспитательные задачи:
воспитание положительных черт характера: организованность,
дисциплинированность, скромность; формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение
заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в
преодоление трудностей, выдержка;
воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.
Организация и контроль учебного процесса.
Нагрузка на занятиях АДФ осуществляется с учетом возраста школьников,
показателей их физической подготовленности, функционального состояния и
степени выраженности патологического процесса.
Курс включает в себя 15 20 занятий, которые проводятся 2 раза в
год. Занятия АДФ включают в себя три периода:
1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем
оценку функционального состояния организма ребенка
2. Основной период включает в себя:
упражнения по совершенствованию дыхания;
общеразвивающие упражнения;
корригирующие упражнения;
тренировки мышечной дыхательной и сердечно сосудистой систем с
индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием.3. Заключительный период, в ходе которого осуществляется дальнейшее
совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих
упражнений и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом
этапе подводятся итоги всех занятий, даются рекомендации для
самостоятельных занятий.