Адаптивная физическая культура

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Курс по адаптивной физической культуре - составная часть медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией. Средства адаптивной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Курс по адаптивной физической культуре - составная часть медицинской реабилитации детей с ослабленным здоровьем, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией. Средства адаптивной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.
Иконка файла материала metodicheskaya_razrabotka_1.docx
Адаптивная физическая культура  — это комплекс   мер спортивно– оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ослабленным здоровьем, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Актуальность программы. Развитие   и   становление   школьной   системы   здравоохранения,   ее профилактическая   направленность   определили   особую   роль   средств физической   культуры   в   профилактике   и   лечении   ряда   заболеваний   и повреждений.  Курс  по   адаптивной   физической   культуре  ­   составная   часть медицинской   реабилитации   детей   с   ослабленным   здоровьем,   метод комплексной   функциональной   терапии,   использующий   физические упражнения   как   средство   сохранения   организма   больного   в   деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией. Средства   адаптивной   физической   культуры   ­   физические   упражнения, закаливание,   массаж,   трудовые   процессы,   организация   всего   двигательного режима компонентами здоровьесберегающего пространства в школе. неотъемлемыми   школьников,     сталиЦели и задачи курса. Оздоровительные задачи:  охрана жизни и укрепления здоровья;  укрепление связочно­суставного аппарата;  совершенствование   деятельности   сердечно­сосудистой   и   дыхательной систем;  способствовать правильному функционированию внутренних органов;  увеличение жизненной емкости легких;  совершенствование деятельности ЦНС. Образовательные задачи:  формирование двигательных навыков и умений;  развитие   физических   качеств   (ловкость,   гибкость,   равновесие, выносливость);  привитие навыков гигиены;  сообщать   знания,   связанные   с   физическим   воспитанием:   о   пользе занятий ЛФК, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;  знания о явлениях природы, общественной жизни. Воспитательные задачи:  воспитание   положительных   черт   характера:   организованность, дисциплинированность, скромность; формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;  воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.                Организация и контроль учебного процесса. Нагрузка на занятиях АДФ осуществляется с учетом возраста школьников, показателей их физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса. Курс   включает   в   себя   15   ­   20   занятий,   которые проводятся   2 раза   в год. Занятия АДФ включают в себя три периода: 1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем оценку функционального состояния организма ребенка 2. Основной период включает в себя:  упражнения по совершенствованию дыхания;  общеразвивающие упражнения;  корригирующие упражнения;  тренировки мышечной   дыхательной   и   сердечно ­ сосудистой   систем   с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием.3. Заключительный   период, в   ходе   которого осуществляется   дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих упражнений и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом этапе   подводятся   итоги   всех   занятий,   даются   рекомендации   для самостоятельных занятий.