Адаптивная программа "В мире интересного"
Оценка 4.7

Адаптивная программа "В мире интересного"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.06.2019
Адаптивная программа "В мире интересного"
Разработана адаптивная программа для детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает пояснительную записку, перспективный план организованной учебной деятельности и разработки ОУД. Программа предназначена для развития творческого воображения, мелкой моторики рук, усидчивости. При проведении аналогичных занятий дети очень активны и изобретательны. Они самостоятельно создают новые шедевры.
вариатив 2мл.docx
Пояснительная записка.          «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» ­ утверждал В. А. Сухомлинский. Актуальность: Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей  продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш  может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а  также устную речь и логическое мышление.        Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко  поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.  Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей  формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их  способностей.       Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей  дошкольного возраста, это самый  доступный вид деятельности, который осваивается  маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием  вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии,  можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль  можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. Цель работы:  развитие художественно – творческих способностей детей средствами  нетрадиционного рисования. Основные задачи: Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и  творить Красоту. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное  мышление и любознательность. Предоставить свободу в отражении ­ доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению  самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.  Рисование с  использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них  сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени,  отведенного на выполнение задания. Нетрадиционная техника изображения способствует развитию у ребенка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия,  эмоциональной отзывчивости. Программа расчитано для детей старшего возраста, сроком на 1 год. Годовая нагрузка ­36 часов, недельная нагрузка ­1 час. Тематический план работы № Тема Программное содержание «Осень» «Мухомор» Познакомить с техникой рисование пальцами. Учить рисовать  листья, самостоятельно определять цвет осенних листьев,  воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с опасным грибом – мухомором, продолжать учить рисовать пальчиками. Развивать эстетический вкус.  Воспитывать бережное отношение к природе. «Украшение платья» Учить детей украшать платье пальчиками, рисовать цветочки,  формировать умение подбирать цвета, воспитывать  трудолюбивость. «Дары лета» Формировать представления детей о прошедшем времени года; 1 учить раскрашивать ягоды красками с помощью пальчиков.  Воспитывать художественный вкус. Кол­во часов 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 «Подарки для семьи. Галстук и платочек» «Одуванчики в траве» «Яблоки для ежика» «Дождик» 9 «Фруктовая ваза» Учить воплощать свой замысел, развитие творческого  воображения, мышления, воспитывать внимательное  отношение к любимым людям. Совершенствовать эстетическое восприятие природных  явлений и техник их изображения – рисование пальчиками;  развивать чувство композиции и колорита в процессе  использования разных материалов для создания  выразительного образа одуванчика в пейзаже. Познакомить с техникой печатания пробкой, учить рисовать  яблоки на иголках у ежика, используя контраст цвета,  развивать чувство композиции. Учить детей создавать ритмичную композицию. Продолжать  знакомить с разной техникой рисования (рисование  пальчиком). Познакомить с техникой выдувания. Учить  рисовать дождик, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень). Воспитывать интерес к познанию природы и  отражению своих впечатлений в изобразительной  деятельности. Формировать у детей отношение к цвету как к важному  свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору  заданного цвета. Обучать нестандартной технике рисования  путем нанесения изображения оттиском различных предметов. 1 1 1 1 1 10 «Картинки на тесте» Познакомить с техникой «оттиск на тесте». Вызвать интерес к  созданию изображений на тесте. Воспитывать творческий  подход. 11 «Красивая тарелочка» Продолжить учить наносить рисунок способом примакивания  пальчиком. Закрепление знания синего и красного цвета. 12 «Снеговики» 13 «Елочка» Продолжить знакомство рисование оттиском. Создать  радостное, предпраздничное настроение, вызвать  положительные эмоции у детей. Продолжать развивать  фантазию и образное мышление. Учить детей рисовать в технике «тычок». Развивать  цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции  соответствующие цветовые сочетания. Воспитывать  усидчивость, аккуратность, интерес к занятию. 14 15 «Волшебные превращения ладошки» Познакомить с техникой «рисование ладошкой». Учить  дорисовывать их до определенного образа. Развивать  воображение и творчество. «Зайка беленький сидит» Формировать умение раскрашивать, передавать его  характерные особенности; учить рисовать свечой,  фоспитывать желание проявлять самостоятльность и  творчество. 16 «Синичка на ветке» Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение  передавать характерные особенности птицы, учить рисовать  округлые формы. Воспитывать аккуратность. 17 «Снегопад» Продолжить учить рисовать ватной палочкой. Формировать  умение замечать падающих снежинок, изображать их ватной  палочкой, развивать творческое воображение, развивать  образное восприятие. Воспитывать любовь к красоте. 18 «Снежинка» Формировать умение передавать в рисунке зимний пейзаж.  Учить рисовать в технике «выдувания» Воспитывать умение  видеть красоту зимней природы. 19 «Голуби» Формировать умение рисовать нетрадиционным способом ­  оставляя отпечаток ладони на листе. Учить дорисовывать  детали (глаза, хвост, лапки). 20 «Рябинушка» Воспитывать эстетически­нравственное отношение к птицам и  растениям через изображение их образов в нетрадиционной  технике рисования, в комбинировании различных  художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание  изображение птиц). Воспитывать в детях желание помочь,  умение сочувствовать, сопереживать. Продолжать закреплять  навыки в рисовании и приклеивании (работать аккуратно,  правильно держать кисть, наклеивать на клеёнках) 21 «Зима» рисование солью. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью. Развивать  познавательную активность и эстетическую восприимчивость.  Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности,  необычным способом. 22 «Морозные узоры» Развивать умение детей рисовать морозные узоры.  Помочь освоить технику: гуашь + восковые свечки.  Развивать зрительную наблюдательность, желание отразить  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 увиденное в творчестве. Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик  к творческой деятельности. Воспитывать любовь к красоте родной природы, аккуратность  и усердие при выполнении работы. Показать возможность получения изображения с помощью  отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой  «принт» (печать). Развивать восприятие. Воспитывать интерес  к природе, желание отображать свои представления и  впечатления в изодеятельности. Помочь детям освоить новый способ изображения ­ рисование  поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать  изображаемый объект, характерную фактурность его  внешнего вида (объем, пушистость). Побуждать детей  передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки;  закреплять умение изображать форму частей, их  относительную величину, расположение, цвет. Развивать  творческое воображение детей, создавать условия для  развития творческих способностей. 1 1 Продолжить учить рисовать пальцами и ладошкой, тем самым  развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное  восприятие. Помочь детям понять художественный образ  солнца, просыпающегося ото сна, а также активизировать  словарь по данной теме.  27.02 23 «Лебедь» 24 «Мишутка» 25 «Солнышко» 26 «Подарок маме. Роза» 27 «Подснежник » 28 «Весна» Продолжать учить печатать на листе бумаги по  представленному образцу, передавая основные признаки  изображаемого объекта, продолжать учить рисовать прямые  линии, продолжать учить задумывать цветовую гамму,  развивать творческое воображение, фантазию, продолжать  воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность,  инициативность. Продолжить учить детей рисовать пальчиками и  ладошками. Учить передавать образ цветка, его строение и  форму используя пальчики и ладошки. Учить передавать образ цветка, строение и форму используя губку, ладошки и  пальчики.  Продолжать учить детей проводить прямые линии.   Закреплять знания цвета (желтого, зеленого).  Развивать  мышление, память.  Развивать моторику рук.  Воспитывать  бережное отношение к природе.  Воспитывать аккуратность. Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск  печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой  кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной  палочкой. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.  Воспитывать эстетическое отношение к природе, через  изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и  аккуратность в выполнении работы. 1 1 1 1 29 «Космос» Познакомить детей с новой техникой рисования «набрызг».  Дать представление о вселенной. Воспитывать бережное  отношение к Земле. 30 31 32 «В синих лужах плещутся стайкой воробьи». «Почки на ветке» «Весенний пейзаж» 33 «Кошка на окошке» 34 «Весеннее небо» 35 «Рыбки плавают в водице» 36 «Летом на лугу» Всего Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой  кистью – учить имитировать взъерошенные перышки воробьев,  т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство  выразительности. развивать творческое воображение;  содействие развитию у детей: внимания, познавательной  активности, образного и логического мышления; воспитывать  интерес к познанию окружающего мира. Совершенствовать умение детей использовать  нетрадиционные изобразительные техники. Развивать  эстетическое восприятие, творческие способности,  самостоятельности. Воспитывать интерес к природе, интерес к  нетрадиционному рисованию. Обобщить и систематизировать представления детей о  признаках весны; продолжать учить устанавливать  взаимосвязи в природе. Развивать связную диалогическую  речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей  рисовать деревья в разное время года.  Воспитывать  эстетические чувства, аккуратность,  любоваться выполненной  работой. Формировать умения рисовать манной крупой; наносить  рисунок по всей поверхности, наносить клей. Развивать  творческие способности детей,  воображение и восприятие  окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним  животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы,  умение ее старательно выполнять. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по  мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Развивать  творческое воображение. Воспитывать умение замечать  красоту окружающей природы. Вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его  разными способами; учить обводить контуры по трафарету,  рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться  выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к  жизни рыб. Учить детей замечать и называть сезонные изменения и  устанавливать взаимосвязи, систематизировать знания детей о лете, уточнить представления о цветах, растущих летом,  знакомить детей с правилами поведения на природе, вызывать  у детей интерес к природе, умение видеть её красоту,  продолжать знакомить с техникой рисования тычком. 1 1 1 1 1 1 1 36  часов № 1 Білім көздері (разделы): Вариативная программа по рисованию Тақырыбы (тема): «Осень» Мақсаты (цель): Познакомить с техникой рисование пальцами. Учить рисовать листья,  самостоятельно определять цвет осенних листьев, воспитывать бережное отношение к  природе. Материалдар мен құрал­жабдықтар (материалы и оборудование): лист А5 с наклеенным  или нарисованным деревом без листьев на каждого ребенка, салфетки, краски, вода,  баночка­непроливайка, эскиз работы. Екі тілдік компонент (билингвальный компонент): Күз ­ осень. Іс Тәрбиешінің іс­әрекеті әрекет бөлімдері Действия воспитателя Балалардың іс­әрекеті Действия детей Этапы  деятельности Ынталандыру,  сезімді ояту. Мотивационно­ побудительный Ізденістер,  ұйымдастыру. Организационно­ В гости к детям пришёл ёжик,который хочет  рассказать, как меняется природа осенью. Ёжик проводит беседу с детьми об осени. ­ Что происходит осенью с деревьями? ­ На что похожи деревья осенью? Дети здороваются с  гостем, внимательно  его слушают. Дети отвечают на  вопросы. Поисковый ­ Что делают животные и птицы поздней  осенью? Физминутка «ЛИСТЬЯ» Координация речи с движением Листья осенние тихо кружатся,               (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся                (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят,               (Движения руками вправо­влево.) Будто опять закружиться  хотят.  (Поднимаются, кружатся.) Ёжик загадывает загадки. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Ответ: Осень. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... Ответ: Листопад Он с весны висел на ветке, Был зеленый ­ пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. Ответ: Лист Показ образца. Объясняет последовательность выполнения  работы. 1. Дана заготока, ствол с ветками, но нет  листьев. 2. Показ какие цвета выбираем. 3. Обмакиваем пальчик в воду и в краску 4. На ветке оставляем отпечаток, потом другой  разными цветами. 5. Вокгруг дерева тоже рисуем листья, т.к. осень и они уже опадают. Дети слушают слова,  выполняют действия. Дети отгадывают. Рассматривают  образец. Выполняют  коллективную работу,  (украшают картину). 6.После каждого цвета промываем пальчик в  баночке и вытираем салфеткой Қорытындылау Выставка работ. Өзін­өзі бағалу Предлагает попрощаться с ёжиком. Рефлексивно­ Объясняет, как убирать рабочее место. коррегирующий Күтілетін нәтиже: Жаңғыртады (воспроизводит): представление об осени,. Түсінеді (понимает) : цвет осенних листьев Қолданады (применяет): рисует и раскрашивает осенние листья Дети выражают свои  эмоции, прощаются с  ёжиком. Убирают  рабочее место, моют  руки. № 2 Білім беру саласы (образовательные области): творчество. Білім көздері (разделы): Вариативная программа по рисованию Тақырыбы (тема): «Мухомор» Мақсаты (цель): Познакомить с опасным грибом – мухомором, продолжать учить рисовать  пальчиками. Развивать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалдар мен құрал­жабдықтар (материалы и оборудование): лист А5 на каждого  ребенка с изображением плодоножки, трафарет – шляпа мухомора, салфетки, краски, вода,  баночка­непроливайка, эскиз работы. Екі тілдік компонент (билингвальный компонент): лес – орман. Іс Тәрбиешінің іс­әрекеті әрекет бөлімдері Действия воспитателя Этапы  деятельности Ынталандыру,  сезімді ояту. Показывает детям куклу Незнайка. Балалардың іс­ әрекеті Действия детей Дети встречают  Незнайку, проявляют Мотивационно­ Незнайка хочет загадать нам загадку : побудительный У кого одна нога, Да и та без сапога  (гриб) Правильно ,это гриб. ­Дети, наш Незнайка собрался пойти в лес по  грибы, но он не знает, какие грибы можно  собирать, а какие даже трогать нельзя. Давайте  поможем ему, тот гриб, который даже трогать  нельзя! интерес к его  приходу. Отгадывают загадку. Ізденістер,  ұйымдастыру. Показывает картинки с мухомором. С красной шляпкой в белых точках Слушают стишок,  рассматривают  картинки. Организационно ­Поисковый Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки ­ Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам! Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый  гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой  юбочке. Шляпка – ярко­ красная, в белых  пятнышках ­ чешуйках. Если ты увидишь мухомор в  лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в  лесу лечатся некоторые птицы и звери, например  лоси. Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ» Топ­топ — пять шагов,       В кузовочке пять грибов.     Мухомор красный —       Гриб опасный. А второй — лисичка,         Рыжая косичка.         Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Слушают педагога. Выполняют п/г. Дети «шагают»  пальчиками. Показали 5 пальцев  правой руки. Загибают пальцы на  одной руке. Ешь его смело! Объяняет в какой последовательности нужно  рисовать красками. 1. Дорисовать с помошью трафарета шляпу гриба. 2.Пальчиками нарисовать красные точки. 3.Кистью нарисовать траву. Подводим итог занятия: какие есть грибы?  (съедобные и несъедобные) Какие грибы Незнайка не должен собирать в лесу? Рассматривают  образец, внимательно слушают объяснение  воспитателя,  наблюдают за  способами рисования  и  последовательностью создания рисунка. Дети располагают  свои рисунки,  рассматривают их  вместе с Незнайкой.  Убирают рабочее  место, моют руки. Қорытындылау Өзін­өзі бағалу Рефлексивно­ коррегирующий Күтілетін нәтиже: Жаңғыртады (воспроизводит): способы рисования красками Түсінеді (понимает): представление о мухоморе. Қолданады (применяет): рисует разными способами: пальчиками, кистью. № 3 Білім беру саласы (образовательные области): творчество. Білім көздері (разделы): Вариативная программа по рисованию Тақырыбы (тема): «Украшение платья» Мақсаты (цель): учить детей украшать платье пальчиками, рисовать цветочки, формировать умение подбирать цвета, воспитывать трудолюбивость. Материалдар мен құрал­жабдықтар (материалы и оборудование): лист А5 на каждого  ребенка с изображение не раскрашенного платья, салфетки, краски, вода, баночка­ непроливайка, эскиз работы. Екі тілдік компонент (билингвальный компонент): платье – койлек.

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"

Адаптивная программа "В мире интересного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019